Стратегический менеджмент




Скачать 283.99 Kb.
НазваниеСтратегический менеджмент
Дата конвертации13.10.2012
Размер283.99 Kb.
ТипПрограмма



Сборник методических материалов


по курсу


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ


МЕНЕДЖМЕНТ


Для студентов экономического факультета


Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

2003

УТВЕРЖДЕНО
кафедрой менеджмента


С о с т а в и т е л ь – д-р экон. наук, проф. С.Б. Мельников


Сборник методических материалов по курсу «Стратегический менеджмент». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 17 с.


Подготовлен на экономическом факультете




Программа соответствует требованиям

Государственного образовательного стандарта




© Мельников С.Б., 2003

цели и задачи курса


В условиях коренных изменений, происходящих в политической, экономической, идеологической и духовной сферах жизни российского общества, чрезвычайно необходим последовательный переход от формальной бюрократической позиции руководства хозяйствующими субъектами, т.е. от административных к социально-экономическим рычагам управления. Этот переход может быть осуществлен только через приобретение соответствующих знаний, навыков и умений, которые должны постоянно развиваться и совершенствоваться в соответствии с развитием теории и практики стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент – это управление совместной деятельностью людей в условиях постоянных изменений окружающей её среды. Это означает, делать дело вместе со всеми, мобилизуя усилия всех для достижения корпоративных целей.

Любая организация или образование, имеющая экономическую самостоятельность, нуждается в менеджменте и прежде всего в реализации идей, принципов и механизмов стратегического менеджмента.

Ключевыми позициями сущности стратегического менеджмента являются:

- управление и организация совместной деятельности людей для достижения корпоративной цели;

- мобилизация человеческих, финансовых, информационных и материальных ресурсов с ориентацией их на максимальное использование и создание новых возможностей;

- постоянное изменение структуры организации и методов управления в соответствии с меняющимися целями, задачами и внешней средой.

Курс синтезирует в себя знания следующих научно-практических курсов: менеджмент; экономика организации; предпринимательство; инновационный менеджмент; маркетинг; финансовый менеджмент.

Цели курса:

  • Овладение новыми системными принципами и методами стратегического управления развитием современных корпоративных образований.

  • Формирование корпоративной отечественной культуры стратегического управления организациями.

  • Развитие навыков стратегического менеджмента.

  • Формирование навыков разработки, обоснования и реализации стратегии развития хозяйствующих субъектов и корпоративных образований.

Задачи обучения заключаются в формировании практических умений:

  • разрабатывать стратегию развития организации;

  • определять миссию и разрабатывать статут о целях организации;

  • реализовать стратегию;

  • проводить оценку деятельности и анализировать новые направления, внося коррективы в стратегию организации.

В программе рассматриваются содержание стержневого направления стратегического менеджмента – разработка и реализация корпоративной стратегии (в отличие от стратегии на уровне структурной единицы). Поэтому большая часть программы посвящена стратегии корпорации – корпоративной стратегии и только отдельные темы стратегии «производственного звена» – деловой стратегии.

Профессиональные умения и навыки


Для достижения высокого уровня профессионализма в практической деятельности студенты должны:

овладеть знаниями

  • теоретических основ стратегического менеджмента;

  • сущности и содержания понятий: «видение», «установка», «миссия», «корпоративные цели», «корпоративная стратегия», «конкурентные преимущества»;

  • основ десяти школ стратегического менеджмента;

  • методами анализа конкурентной ситуации в отрасли и положения организации;

  • пяти основных конкурентных стратегий;

  • согласования стратегии и положения организации;

  • стратегического анализа диверсифицированных компаний;

  • формирования эффективной организации;

  • исходных положений реинжениринга бизнес-процессов;

  • применения инструментария стратегического менеджмента в государственном и муниципальном управлении;

  • стратегии антикризисного развития организации1;

  • стратегии корпоративного развития организаций, территорий и регионов;

  • стратегии вывода организаций из кризиса;

  • выхода организации на рынок ценных бумаг;

приобрести навыки

  • разработки видения, миссии, корпоративных целей развития организации;

  • системной оценки: социально-экономического развития организации;

  • достижения консенсуса и разрешения корпоративных конфликтов;

  • выработки стратегических решений;

  • формирования корпоративной культуры;

  • ситуационного анализа окружающей и внутренней среды организации;

  • применения технологий корпоративного развития организаций;

  • разработки планов внедрения изменений в деятельности организации;

  • разработки и реализации корпоративной стратегии развития организации.

программа

Тема 1. Введение в стратегический менеджмент


Общая структура курса. Процесс стратегического управления. Основные этапы стратегического менеджмента.

Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях. Пять задач стратегического менеджмента. Развитие стратегического видения и миссии компании. Определение целей. Создание стратегии. Реализация стратегии. Оценка деятельности, анализ новых направлений, внесение коррективов.

Этапы развития стратегии менеджмента. Бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент. Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений.

Классификация систем управления (по И. Ансоффу). Сравнительная характеристика систем управления.

Сущность стратегического менеджмента. Стратегические решения. Особенности стратегических решений.

Три основных образа действий при формулировке стратегии, которые оп­ределяются личностью и системой ценностей высшего руководства: предпринимательский, адаптивный и плановый.

Тема 2. Школы стратегического менеджмента


Стратегический менеджмент – наука об изменениях.

Формирование стратегии:

  • Предписывающие школы (прескриптивные): 1957 г. процесс осмысления (школа дизайна); 1965 г. формальный процесс (школа планирования); 1980 г. аналитический процесс (школа позиционирования).

  • Описательные школы (дескриптивные): 1950 г. процесс предвидения (школа предпринимательства); 1950 г. ментальный процесс (когнитивная школа); 1960 г. развивающийся процесс (школа обучения); конец 1970-х г. переговорный процесс (школа власти); середина 80-х г. коллективный процесс (школа культуры); 1980 г. реактивный процесс (школа внешней среды).

  • Собирательные школы: процесс трансформации (школа конфигурации).

Тема 3. Разработка стратегии: бизнес-миссия
и стратегические цели организации


Три задачи создания стратегии: формулирование стратегического видения; установление целей; разработка стратегии. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия.

Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная, операционная.

Факторы, формирующие стратегию. Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы. Привлекательность отрасли и условия конкуренции. Специфические рыночные возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности. Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров. Влияние ценностей и культуры организации на выбор стратегии.

Соединение стратегии с этикой. Критерии победной стратегии.

Тема 4. Источники конкурентных преимуществ в организации


Определение конкурентных преимуществ предприятия. Основные направления достижения конкурентных преимуществ. Пять сил конкуренции по М. Портеру.

Пять общих стратегий конкуренции. Стратегии низких издержек. Стратегии дифференциации. Стратегия оптимальных издержек. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.

Средства защиты кон­курентных преимуществ: монополия (на российском рынке это, например, монополия в сфере коммунальных услуг); патенты, ноу-хау (например, рецепты изготовления напитков), секретность; доступ к источникам сырья или коммуникациям (газовая от­расль в России) и т. д.

Направления достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий: лидерство в издержках (себестоимости продукции); дифференциация продукции; фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца); синергизм.

Источники уникально­сти предприятия и его продукции.

Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. Как противостоять сильным сторонам конкуренции или превзойти их. Действия, направленные на использование слабостей конкурента. Одновременное наступление на нескольких фронтах. Захват незанятых пространств. Партизанская война. Стратегия упреждающих ударов. Выбор объекта атаки.

Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.

Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество. Стратегические преимущества вертикальной интеграции. Стратегические недостатки вертикальной интеграции.

Преимущества и недостатки для первопроходца.

Бизнес-план как форма представления стратегии развития бизнес-единицы. Технология разработки бизнес-плана.

Тема 5. Анализ внешней среды организации


Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа.

Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей: макросреда (или отдаленное окружение); микросреда (отраслевое или ближнее окружение). Анализ стратегических факторов внешней среды. Основные типы внешнего окружения.

Анализ отрасли. Модель анализа конкуренции по М. Портеру (Porter). Тенденции развития отрасли.

Основные показатели анализа отрасли: реальный и потенциальный размер отрасли; перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла; структура и масштабы конкуренции; структура отраслевых издержек; система сбыта продукции; тенденции развития отрасли; ключевые факторы успеха. Барьеры входа в от­расль. Структура отраслевых издержек.

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ). SWOT-анализ.

Стратегические группы конкурентов. Ключевые факторы успеха. Позиционной карты.

Система сбыта продукции. Анализ потребителей. Сегментация рынка. Мотивация потребителей. Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.

Создание сценариев.

Тема 6. Анализ внутренней среды организации


Анализ внутренних ресур­сов и возможностей предприятия. Направления эконо­мического анализа на предприятии. Культура, стиль и ценности.

Управленческий анализ. Методологические принципы управленческого анализа и уровни его проведения. Проблемы управленческого анализа, его место в разработке стратегии предприятия.

Методы управленческого анализа: ситуационный анализ; портфельный анализ; кабинетные исследования – работа с бухгалтерскими документа­ми, статистической и другой внутрифирменной информацией; наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью); «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы; экспертные оценки; математические методы – анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.

Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия. Стратегические проблемы предприятия. Организационные возможности предприятия. Конкурентные преимущества предприятия.

Возможные подходы к определению структуры управленческого анализа: система McKincey, «цепочка ценностей» Портера и др.

Определение сильных и слабых сторон. Учет внешних угроз и возможностей. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей. Сравнительная оценка издержек по основным видам деятельности. Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности организации по издержкам. Анализ цепочки ценностей, главные достоинства и конкурентное преимущество. Оценка конкурентной силы.

Тема 7. Стратегические альтернативы и разработка
стратегии организации


Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора альтернативных решений.

Условия реализации стратегии: структура и система управления, культура и персонал предприятия.

Планирование реализации стратегии.

Цели и мотивы диверсификации. Интеграция и диверсификация.

Базовые стратегии роста. Основные формы объединений.

Управление диверсифицированными предприятиями.

Выгоды и издержки диверсификации.

Типы верти­кальной интеграции: полная интеграция производственной деятельности; частичная интеграция, в этом случае часть продукции изготавли­вается на предприятии, а часть – закупается у других предприятий; квазиинтеграция.

Маркетинговая стратегия. Стратегия для конкуренции в новых отраслях. Стратегия для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости. Стратегии для организаций, которые действуют в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада. Стратегии для конкуренции в раздробленных отраслях. Стратегии для конкуренции на международных рынках. Стратегия глобальной конкуренции. Виды международных стратегий. Стратегические объединения. Стратегические намерения и перекрестное финансирование. Стратегия лидеров отрасли. Стратегия организаций, находящихся на вторых ролях. Стратегия для слабых организаций. Стратегия восстановления для кризисных ситуаций. Тринадцать заповедей разработки успешных деловых стратегий.

Тема 8. Реализация стратегии и стратегический контроль


Реализация стратегии: система стратегического управления. Ресурсы и реализация стратегии. Культура организации и реализация стратегии. Структура организации и реализация стратегии.

Постановка задач по реализации стратегии. Создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию компании. Осуществление стратегического лидерства.

Тотальный контроль качества. Модель Оукленда. Бенчмаркинг.

Тема 9. Управление стратегическими изменениями


Менеджмент изменений в реализации стратегии. Необходимость изменений. Инерция как барьер для изменений. Трехступенчатая модель изменений К. Левина. Одномоментные и поэтапные изменения. Инновации как форма реализации стратегических изменений. Основные виды инноваций.

Исследование стратегических изменений. Технологии управления изменениями в организации. Этапы изменений.

Этапы алгоритма системы технологического вмешательства (СТВ).

Методологические основы управления стратегическими изменениями: принципы; выявление и решение проблем; модели внесения изменений. Стратегия развития. Проведение реорганизации: формы; постановка задачи; команда. Консультирование реорганизации.

Развитие ресурсов и контроль.

Тема 10. Стратегический менеджмент: реинжениринг
бизнес-процессов организации


Введение в реинжениринг бизнес-процессов. Стадии реинжениринга бизнес-процессов. Создание структуры реинжениринга бизнес-процессов. Создание карты процесса. Инструментарий реинжениринга бизнес-процессов. Принципы реинжениринга бизнес-процессов. Методы реинжениринга бизнес-процессов.

Тема 11. Стратегический менеджмент в деятельности
финансовых организаций


Постановка стратегических целей, определение возможностей финансовой организации. Анализ рыночных возможностей. Система маркетинговой информации.

Микросреда: внутри организационные отношения; отношения с поставщиками; отношения с посредниками; отношения с конкурентами; отношения с клиентами; отношения с контактными аудиториями. Макросреда.

Отбор целевых рынков. Изучение спроса. Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов.

Стратегия риска. Сущность и виды риска в финансовой сфере. Разработка стратегии риска.

Стратегия выхода предприятия на рынок ценных бумаг. Цели, политика, возможные шаги. Организация работы. Нормативная база.

Тема 12. Стратегический менеджмент в государственном
и муниципальном управлении


Стратегический менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме: общее и особенное. Изменение условий функционирования государственных организаций. Государственная служба – реципиент новых технологий стратегического менеджмента.

Стратегическое планирование развития города. Опыт построения отечественной модели на примере г. Киржача. Главная цель ускоренного развития г. Киржача – обеспечение высокого качества жизни населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности для нынешних и будущих жителей города, создание базовых инновационных структур, которые в ближайшем будущем станут значимыми факторами развития.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
К семинарским занятиям

Тема 1. Введение в стратегический менеджмент


Вопросы для обсуждения

    1. Значение и роль стратегического менеджмента в антикризисном управлении хозяйствующих субъектов.

    2. Стратегический менеджмент – наука и искусство, теория и практика.

    3. Стратегический менеджмент: сущность, понятие, содержание. Отличие стратегического управления от оперативного.

    4. Понятие стратегии.

    5. Составляющие стратегического менеджмента: определение миссии и целей; анализ среды: внешней и внутренней; разработка и выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.

Тема 2. Школы стратегического менеджмента


Вопросы для обсуждения

  1. Источники и посылки школ стратегического менеджмента.

  2. Основные характеристики школ стратегического менеджмента: «дизайна», «планирования», «позиционирования», «предпринимательства», «когнитивной», «обучения», «власти», «организационной культуры», «внешней среды», «конфигурации».

Тема 3. Разработка стратегии: бизнес-миссия
и стратегические цели организации


Вопросы для обсуждения

  1. Сущность, содержание понятий: «видение», «миссия», «стратегические цели».

  2. Три функции бизнес-миссии.

  3. Соотношение между стратегической установкой, целями и задачами.

Тема 4. Источники конкурентных преимуществ в организации


Вопросы для обсуждения

  1. Факторы, влияющие на потенциал организации.

  2. Методы промышленного шпионажа.

  3. Анализ конкуренции: конкурентоспособность, конкурентный потенциал, конкурентные преимущества.

  4. Модель «пяти сил конкуренции» (М. Портер).

  5. Ключевые факторы успеха.

  6. Уровни конкурентоспособности организации.

  7. Классификация стратегий конкуренции.

Тема 5. Анализ внешней среды организации


Вопросы для обсуждения

  1. Система «организация–среда».

  2. Внешняя среда: макроокружение.

  3. Внешняя среда: непосредственное окружение.

Тема 6. Анализ внутренней среды организации


Вопросы для обсуждения

  1. Инструменты анализа внутренней среды организации: матрица обоснования стратегии; матрица БКГ, матрица Мак-Кинзи.

  2. Технология SWOT-анализа.

  3. Методы опережающего управления.

  4. Выбор стратегических зон хозяйствования.

  5. Корневые компетенции фирмы.

Тема 7. Стратегические альтернативы
и разработка стратегии организации


Вопросы для обсуждения

    1. Источники стратегического превосходства.

    2. Критерии оценки выработанной стратегии.

    3. Корпоративная философия развития организации.

    4. Семь шагов к стагнации.

    5. Формирование портфеля стратегий.

    6. Стратегия оздоровления предприятия.

Тема 8. Реализация стратегии и стратегический контроль


Вопросы для обсуждения

  1. Этапы реализации стратегии.

  2. План реализации стратегии.

  3. Сравнительные характеристики стратегического и оперативного контроллинга.

  4. Концепция контроллинга в системе управления предприятием.

Тема 9. Управление стратегическими изменениями


Вопросы для обсуждения

  1. Матрица «изменение–сопротивление».

  2. Стратегические изменения: тип, характер, последствия.

  3. Технологии управления изменениями в организации.

Тема 10. Стратегический менеджмент: реинжениринг
бизнес-процессов организации


Вопросы для обсуждения

  1. Понятия «инжениринг бизнеса» и «реинжениринг бизнеса».

  2. Корни реинжениринг бизнеса.

  3. Типичные ошибки при проведении реинжениринга.

Тема 11. Стратегический менеджмент в деятельности
финансовых организаций


Вопросы для обсуждения

  1. Стратегическое планирование развития кредитно-финансовой организации (банк, кредитный союз, кредитно-потребительский кооператив).

  2. Стратегический маркетинг и управление кредитной организацией.

  3. План маркетинговой стратегии.

Тема 12. Стратегический менеджмент в государственном
и муниципальном управлении


Вопросы для обсуждения

  1. Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций.

  2. Государственная служба – реципиент новых технологий стратегического менеджмента.

  3. Инновационные технологии стратегического развития муниципальных образований.

Вопросы для подготовки к экзамену





  1. Миссия фирмы: определение, назначение, формулировка, роль в стратегическом управлении.

  2. Цели фирмы: определение целей, назначение, формулировка, роль в стратегическом управлении.

  3. Стратегия и ее определение. Назначение и роль стратегии.

  4. Традиционное и стратегическое управление.

  5. Критерии оценки выработанной стратегии.

  6. Значение и содержание стратегического менеджмента.

  7. Компоненты стратегического управления.

  8. Цикл стратегического управления.

  9. Сущность стратегического управления.

  10. Пять задач стратегического менеджмента.

  11. Три задачи создания стратегии.

  12. Определение направления развития организации: разработка стратегического видения и миссия организации, установление целей и разработка стратегии.

  13. Виды стратегий бизнеса, их характеристики и отличия.

  14. Факторы влияющие на потенциал фирмы.

  15. Стратегический менеджмент – наука об изменениях. Школы стратегического менеджмента.

  16. Основные области выработки стратегии поведения организации на рынке.

  17. Классификация стратегий конкуренции.

  18. Уровни стратегий в организации.

  19. Процесс выработки стратегии.

  20. Общие признаки жизнеспособности организации.

  21. Процесс принятия решения о соответствии миссии организации возможностям инвестирования.

  22. Источники конкурентных преимуществ организации.

  23. Ключевые факторы успеха организации.

  24. Внешняя среда организации и ее роль в стратегическом управлении.

  25. Стратегические зоны хозяйствования организации.

  26. Оценка состояния внешней среды: параметры, методы и информация.

  27. Конкурентные преимущества организации.

  28. Основные силы конкуренции по М.Портеру.

  29. Схема анализа конкурентной среды.

  30. Условия обострения конкурентной борьбы.

  31. Внутренняя среда организации и ее роль в стратегическом управления.

  32. Структуризация внутренней среды организации.

  33. Системный анализ и SWOT-анализ среды фирмы.

  34. Разработка альтернативных стратегий развития организации.

  35. Роль и место стратегического менеджмента в системе управления организацией.

  36. Ресурсный потенциал организации.

  37. Формирование портфеля стратегии.

  38. Маркетинговая стратегия.

  39. Оценка и выбор стратегий развития организации.

  40. Процесс реализации стратегий развития фирмы: стратегический контроль и эффект.

  41. Характеристика стратегических изменений.

  42. Принципы и задачи стратегического контроля. Этапы стратегического контроля.

  43. Технологии управления изменениями в организации.

  44. Стратегические центры хозяйствования.

  45. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат.

  46. Основы реинжениринга бизнес-процессов (корпораций).

  47. Стратегии предотвращения банкротства.

  48. Стратегический менеджмент в деятельности финансовых институтов.

  49. Стратегический менеджмент в государственном управления.

  50. Стратегический менеджмент в муниципальном управлении.



методические указания
к выполнению Курсовой работы



Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя, поисковое исследование. Оно имеет теоретическую составляющую анализа актуальных вопросов теории стратегического менеджмента, а также содержит анализ практического опыта, изучавшегося студентом в рамках цикла предметных дисциплин.

Целью подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологическими основами специальности, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы. Более глубокое ее изучение возможно в рамках подготовки дипломной работы. Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами по курсовой работе, включают:

  • изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме исследования;

  • самостоятельный анализ основных концепций по стратегическому менеджменту, выдвигаемых отечественными и зарубежными специалистами;

  • уточнение основных понятий по изучаемой проблеме, определение объекта и предмета исследования по курсовой работе;

  • резюмирование предварительно полученных выводов в целях возможной дальнейшей их разработки в дипломной работе.

Курсовые работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане (в четвертом семестре).

Студент совместно с руководителем: уточняет круг вопросов, подлежащих изучению; составляет план исследования; определяет структуру работы, форму прикладного исследования, сроки выполнения работы по этапам; определяет необходимую литературу и другие материалы, в том числе статистические источники, и т.п.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и ее составных элементов. Она аналогична структуре дипломной работы. Разница может состоять в том, что основная часть курсовой работы содержит только главы (две-три) без их разбивки на разделы или подразделы, как это делается при написании дипломной работы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д. 1

Курсовая работа представляется на кафедру менеджмента за две недели до защиты в одном экземпляре объемом 25–30 страниц печатного текста. Работа имеет титульный лист (см. приложение), структурный план и соответствующее оформление. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание (план) работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинается с новой страницы. Курсовая работа должна быть подписана студентом. На курсовую работу дается рецензия, которая оформляется на специальном бланке. Рецензентом выставляется оценка курсовой работы.

При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности – указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите, а также могут быть высказаны предложения в каком направлении соискателю продолжить исследование при развитии курсовой работы в дипломную.

Работа вместе с рецензией выдается слушателю для ознакомления. Если курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. При защите курсовой работы определяется уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Учет аттестации курсовых работ студентов ведется на отделении в специальной ведомости. В последующем оценка(и) за курсовую(ые) работу(ы) переносится(ятся) в приложение к диплому.

Темы курсовых работ





  1. Разработка стратегии развития организации.

  2. Стратегия вывода предприятия из кризиса.

  3. Разработка стратегий и их инвестиционное обеспечение.

  4. Консалтинг по проблемам стратегического управления развитием предприятия в современных российских условиях.

  5. Разработка рекламной стратегии организации.

  6. Разработка ценовой стратегии организации.

  7. Разработка маркетинговой стратегии организации.

  8. Разработка финансовой стратегии организации.

  9. Разработка корпоративной стратегии организации.

  10. Разработка стратегии инновационной деятельности организации.

  11. Процедура реинжениринга корпорации.

  12. Стратегия корпоративного управления организацией.

  13. Формирование корпоративной культуры.

  14. Выход предприятия на рынок ценных бумаг.

  15. Программа внедрения стратегических изменений.


Возможна корректировка темы исследования, а также разработка других тем по согласованию с преподавателем.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа

Институт Международного Права и Экономики

имени А.С. Грибоедова

экономический факультет кафедра менеджмента


Курсовая работа

по курсу

«Стратегический менеджмент»


Тема:


«Разработка рекламной стратегии»


Выполнил студент

4 курса 2 группы Богомолова С.Е. _________


Проверил руководитель,

д-р экон. наук, проф. Мельников С.Б. __________


Оценка за курсовую работу ________________________________


Подпись руководителя работы, дата _________________________


Москва, 200_ г.


Литература




Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1997.

Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации. – М.: Дело, 2000.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 1998.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постриков А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: ФИЛИНЪ, 1996.

Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 1982.

Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.; Новосибирск: Инфра-М-Сибирское соглашение, 2001.

Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.

Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Новая матрица или логика стратегического превосходства. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Попов А.С. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003.

Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. – М.: Наука, 1990.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 1998.

Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997.

Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб., 1995.



1 Под термином «организация» понимаются хозяйствующие субъекты различной организационно-правовой формы собственности.

1 Существует несколько стандартов, выполнение которых при оформлении рукописи является обязательным. В том числе: технические требования для издания (ГОСТ 29.115-88 – введен с 01.01.1989 г.); основные положения к составлению рефератов и аннотаций (ГОСТ 7.9.95 – введен с 01.07.1997 г.); требования и правила к описанию библиографии по документам (ГОСТ 7.1.84 – введен с 01.01.1986 г.) и др.


Похожие:

Стратегический менеджмент iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «стратегический менеджмент»
Учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент»/ Сост. Ким Э. Г.; ЮсиэпиИ. Юж. Сах., 2000. с
Стратегический менеджмент iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Стратегический менеджмент iconМетодические рекомендации для написания курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности «Антикризисное управление», которые в соответствии...
Стратегический менеджмент iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Стратегический менеджмент iconМенеджмент если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть?
Этот вопрос дает стратегический менеджмент, т е. стратегическое планирование и управление
Стратегический менеджмент iconБеляев А. А. Системология организации : учебник / Беляев А. А., Коротков Э. М.; под ред. Э. М. Короткова
«Общий стратегический менеджмент»; «Управление человеческими ресурсами», «Инновационный менеджмент», Маркетинг»
Стратегический менеджмент iconЦентральный Дом Журналиста
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент iconПрограмма дисциплины «Стратегический менеджмент»
Организационно-методический раздел
Стратегический менеджмент iconРабочая программа дисциплины стратегический менеджмент наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Цель освоения дисциплины (модуля)
Стратегический менеджмент iconКнига "Стратегический менеджмент" (Автор А. Томпсон,А. Стрикленд). Формат word

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница