Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный»




Скачать 101.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный»
Дата конвертации13.10.2012
Размер101.41 Kb.
ТипПояснительная записка

«Фармацевтический маркетинг и менеджмент»


Специальность – 111201 Ветеринария

Специализация Ветеринарная фармация

Пояснительная записка


Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» и открытие новой специализации «Ветеринарная фармация» обусловило необходимость разработки рабочей программы по дисциплине «Фармацевтический маркетинг и менеджмент» для студентов очного и заочного отделений факультета ветеринарной медицины Курской государственной сельскохозяйственной академии.

Предмет дисциплины составляют организация, управление и экономика субъектов хозяйственных отношений в системе обращения лекарственных средств (ЛС).

Основная цель преподавания – подготовка специалистов с высшим фармацевтическим образованием, способных решать задачи по оказанию квалифицированной, своевременной, доступной и качественной фармацевтической помощью, а так же по обеспечению гарантий безопасности использования ЛС.

Задача дисциплины состоит в формировании у студентов организационно-экономического мышления, основных навыков использования методов организации, управления и экономики в практической фармацевтической деятельности.

Методом дисциплины является совокупность приемов достижения поставленной цели и решения ее задач, в том числе индукция и дедукция, системный анализ, моделирование систем, исторический, социологические, экономико-статистические и др. методы исследования.

Системный подход к обучению определил задачи разработки данной программы на основе внутри предметной и междисциплинарной интеграции. Она исходит из базисных знаний и умений, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: математики, латинского языка, рыночной экономики, истории отечества и культурологии, психологии и предусматривает вертикальную и горизонтальную интеграцию с изучаемыми в вузе биологическими дисциплинами.

Наиболее тесная интеграция предусмотрена с фармакогнозией, фармацевтической химией, фармакологией, фармацевтической технологией лекарственных препаратов и аптечным делом.

Так, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора-выпускника студенты должны:


  • Знать:

  • основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья животных и деятельности в сфере обращения ЛС;

  • основы концепции фармацевтической помощи;

  • принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС;

  • структуру и порядок функционирования государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности ЛС, формы контроля за деятельностью фармацевтических организаций;

  • правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности,

  • порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке;

  • основные формы лекарственного обеспечения животноводческих комплексов;

  • направления реализации товарной политики фармацевтических организаций;

  • концепцию ценообразования на ЛС;

  • основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки,

  • основы фармацевтического менеджмента;

  • основы концепции фармацевтического маркетинга;

  • особенности поведения потребителей ЛС и ИМИ;

  • основы фармацевтической информации и рекламы ЛС;

  • основы предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе

экономики.

  • Овладеть:

  • приемами формирования и анализа товарного ассортимента;

  • правилами и порядком проведения фармацевтической экспертизы рецептов;

  • приемами организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

  • методами оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг;

  • приемами организации внутриаптечного контроля, предметно-количественного учета ЛС;

  • основными методами фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

  • приемами разработки бизнес-плана;

приемами проведения и документального оформления инвентаризации;

  • методиками и принципами изучения спроса, разработай товаров, услуг в сфере обращения ЛС;

  • методами сегментирования рынков и выбора целевых сегментов;

  • методами формирования и использования систем маркетинговой информации;

  • приемами моделирования систем и методами управления аптечным коллективом;

  • принципами организационного проектирования структур фармацевтических организаций и распределения обязанностей;

  • приемами решения задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптеках;

  • принципами общения провизоров и фармацевтов с коллегами, медицинскими специалистами, потребителями ЛС;

  • методами принятия управленческих решений и анализа социально-психологических процессов в аптечных коллективах;

  • основными методами логистического анализа.




Вид учебной работы

Всего часов

очная

заочная

Общая трудоемкость

80

80

Аудиторные занятия

24

14

Лекции

8

4

Семинарские занятия

-

-

Лабораторные занятия

16

6

КСР

-

4

Самостоятельная работа

56

66

Вид итогового контроля: зачет

6 семестр

10 семестр


Тематический план лекций



п/п

Тема лекции:

Раздел: Фармацевтический менеджмент


1.

Введение в фармацевтический менеджмент: методология изучения, методы и модели.

2.

Организационное проектирование в фармации, типы организационной структуры управления, эффективное распределение полномочии.

3.

Основы кадрового менеджмента в аптечных организациях

4.

Коммуникация в управлении фармацевтическими организациями.

5.

Технология разработки и реализации решений в фармацевтической практике.

6.

Методология управления социально-психологическими процессами в аптечном коллективе. Управление конфликтами.

7.

Методы, приемы, стили управления трудовым коллективом. Личность руководителя.

Раздел: Фармацевтический маркетинг

1

Маркетинг в фармации как социально-этическая система.

2

Стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. Сегментирование фармацевтического рынка, определение оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС.

3

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка

4

Маркетинговое планирование, как функция эффективной деятельности фармацевтической организации.


Тематический план лабораторно-практических занятий



п/п

Тема лекции:




Раздел: Фармацевтический менеджмент





1.

Методология управления. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте.




2.

Проектирование организационных структур и анализ структур управления в фармации.

Координация деятельности на основе делегирования полномочий.




3.

Решение задач управления трудовыми ресурсами аптеки.




4.

Моделирование межличностных коммуникаций. Деловая игра.




5.

Методы принятия управленческих решений в фармации. Деловая игра




6.

Организация делопроизводства в аптеке.




7.

Методы управления конфликтами в аптеке.




8.

Методы, приемы и стили управления трудовым коллективом аптеки. Личность руководителя




9

Фармацевтические маркетинговые исследования и сегментирование рынка ЛС.




10.

Маркетинговое планирование в фармации. Деловая игра




Раздел: Фармацевтический маркетинг





1.

Маркетинг в фармации как социально-этическая система.

Стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. Сегментирование фармацевтического рынка, определение оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС.

2.

Методические основы маркетинговых исследований фармацевтического рынка

3.

Маркетинговый план, как функция эффективной деятельности фармацевтической организации.

Список рекомендуемой литературы


  1. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации. – М.: Книжный мир, 1999 – 334 с.

  2. Глембоцкая Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента. Цикл лекций. – М.: ММА, 1998 – 118 с.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 1999. – 416 с.

  4. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). – М.: Профессионал центр, 1999 – 48с.

  5. Дремова Н.Б., Березникова Р.Е. Номенклатура лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая информация. Курск, 1995-109 с.

  6. Дремова Н.Б., Соломка С.В. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях.(Учебно-методическое пособие), Курск, 1999-147 с.

  7. Кодекс законодательства о труде Российской Федерации.

  8. Лицензирование в Европейском Союзе: фармацевтический сектор. – Киев, Морион Лтд., – 1998, – 384 с.

  9. Лобутева Л.А., Лопатин П.В., Чекова Л.П. Организация фармацевтической помощи: системный маркетинговый подход (цикл лекций). – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999 –174 с..

  10. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. Менеджмент фармацевтической организации: Учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 2000 –192 с.

  11. Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., Зайцева З.И. Финансово экономический анализ деятельности аптечного предприятия. – М.: МЦФЭР, 1999 – 176 с.

  12. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. – М.: МЦФЭР, 1999 – 256 с.

  13. Максимкина Е.А., Теодорович А.А. Бухгалтерский учет фармацевтического предприятия. – М.: Книжный мир, 1998 – 288 с.

  14. Мескон М.X., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992 – 702 с.

  15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

  16. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, Дело, 1992 – 510 с.

  17. Приказы Минздрава Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере обращения ЛС.

  18. Рейхард Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. – М, 1995 – 304 с.

  19. Рыжкова М.В., Сбоева С.Г., Финансовый менеджмент аптечного предприятия. – М.: МЦФЭР, 2000. – 264 с.

  20. Савельева 3.А., Лоскутова Е.Е., Зайцева 3.И. Основы экономики аптек. Цикл лекций. – М , 1999 – 170 с.

  21. Самуэльсон П. Экономикс в 2 т. – М.: НПО «Алгон», 1992 – 744 с

  22. Сбоева С.Г. Учет и отчетность хозяйственно-финансовой деятельности аптечных предприятий. Цикл лекций. – М, 1997 – 127 с.

  23. Стенюков М.В., Пустозерова В.М., Аринина П.С. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. – М.: ПРИОР, 1999 – 224 с.

  24. Федеральный Закон Российской Федерации от 08.01.98 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

  25. Федеральный Закон Российской Федерации от 22.06.98 «О лекарственных средствах».

  26. Филип Котлер. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 1990. – 734 с.

  27. Финансовый менеджмент: Руководство по технике эффективного менеджмента. – СА-RANA Corparacion – USAID – RPC. – М., 1998. – с. 150 – 160.





Похожие:

Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос
Пояснительная записка
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос
Пояснительная записка
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) направления подготовки бакалавра 080100 «Экономика»
Пояснительная записка
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) направления подготовки бакалавра 080100 «Экономика»
Пояснительная записка
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессиональ- ного образования (гос
Пояснительная записка
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconУчебно-методический комплекс по практикам составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) и Положением о практике студентов Российского государственного
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 Экономика и управление...
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программе высшего профессионального образования, является...
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный технический университет
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Пояснительная записка Принятие Минсельхоз РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Ветеринарный» iconФедеральное агентство по образованию
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница