Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством»




Скачать 176.93 Kb.
НазваниеУказатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством»
Дата конвертации13.10.2012
Размер176.93 Kb.
ТипУказатель
ФГБОУ ВПО «Курская ГСХА»

Библиотека





Указатель литературы





Курск 2011


Список литературы  на тему «Управление качеством» предназначен как для профессорско-преподавательского состава, так и для студентов.
В него включены книги, имеющиеся в фонде НБ КГСХА, статьи из периодических изданий, стандарты.
Данный список состоит из 4-х частей.
В 1-й части  -  дана краткая характеристика выбранной темы.
Во 2 – й части  представлены книги по теме с аннотациями.
В 3 – й части  - даны  новые  источники  информации из периодических изданий по управлению качеством с краткими аннотациями.
В 4 – й части представлены стандарты.
       Внутри разделов книги и статьи распределены в алфавите авторов и заглавий.


Составители: Бабкова Т.Ф., Жиленкова Т.А.


              Качество – совокупность свойств и признаков

продукции или услуги, которые влияют на их

способность удовлетворять установленные или

предполагаемые потребности.
                                                                                                                                                                                                   ГОСТ Р 50779.11-2000

         Успех любой современной организации в большей степени определяется готовностью реагировать на изменяющиеся факторы, влияющие на ее деятельность. Результаты развития деятельности предприятий и организаций уже в прошлом столетии показали эффективность систем управления (менеджмента) качества и их преимущество перед организациями иного типа. Поэтому наступивший век называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации.

Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно
качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

       Работы в области качества в советский период привели к созданию нескольких различных систем управления качеством и, как следствие создание первой в мире документально описанной Комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП). К сожалению, в годы перестройки работы в области качества на российских предприятиях были свернуты, утеряны многие методы и технологии в области обеспечения качества. В это же время активно создавалась система всеобщего управления качеством (TQM) в Японии.

Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.

Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей
страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе.

                       


Книги

1. Аристов, О. В. Управление качеством : учебник для вузов / О. В. Аристов. - М. : Инфра-М, 2007. - 239 с.

       В учебнике рассматриваются основные понятия качества как объекта управления, методы его анализа, оценки и измерения, концептуальные основы и методология управления качеством. В работе представлены также темы, включающие принципы и статистические методы управления качеством, излагаются вопросы, связанные с организацией систем всеобщего управления качеством, особенностями систем управления качеством материальной продукции и услуг, стандартизацией и экономикой управления качеством.

2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В. Б. Протасьев.- М.: ИНФРА – М,2007 .-212с.
        Книга представляет собой профессиональный курс управления качеством. Охватывает весь комплекс проблем и методов управления качеством продукции, услуг и работ, процессов и систем управления

3. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособ. / С.А. Варакута.- М.:ИНФРА – М, 2001.- 207с.
       Дан анализ качества продукции, методы проведения экспертизы, комплексные показатели качества.

4. Всеобщее управление качеством : учебник для вузов / под ред. О. П. Глудкина. - М. : Радио и связь, 1999.- 600с.
        В книге дано систематическое изложение предмета «Управление качеством». Даны основные методы и методики управления качеством продукции и качеством деятельности.

5. Качество в 21 веке: пер. с англ. / ред.- сост.: Т. Конти.- М. : Стандарты и качество, 2005. - 279 с.
        О роли  качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития.

6. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики : учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
       Рассматриваются теоретические основы управления качеством и даются практические рекомендации по созданию на предприятиях систем качества, отвечающих современному международному уровню. Даны краткие сведения по системам охраны окружающей среды, профессиональной безопасности  и здоровья. По интеграции этих систем с системой качества.

7. Рыжков. Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования / Н.И. Рыжков .- М.: Изд-во стандартов,1992.-167с.
        Острый дефицит многих промышленных изделий. Товаров, услуг не снимает по крайней мере, по мнению автора данной книги, с повестке дня проблему их качества.  Автор полагает, что решение этой проблемы в период перехода к рыночным отношениям следует искать на основе анализа положительного отечественного и зарубежного опыта и тенденций развития концепции комплексного управления качеством.

8. Управление качеством : учебник /  под ред. С. Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 334 с.
         В учебнике обобщены достижения теории и практики управления качеством. Прослежена эволюция методов обеспечения качества, изложены методологические основы управления качеством, приведены примеры иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества.

9. Управление качеством и реинжиниринг организаций : учеб. пособие для вузов / под ред. З. С. Абутидзе . - М. : Логос, 2003. - 327 с.
      Качество и конкурентоспособность в условиях рынка, совершенствование деятельности предприятия.

10. Управление качеством: учебник для вузов / под ред. Е.И. Семеновой .- М.:КолосС,2004.- 184с.
        В книге рассмотрены теоретические и практические положения управления качеством, его современные модели, особенности планирования, организации и контроля качества на предприятиях АПК. Описаны методы расчета показателей эффективности управления качеством.

              Статьи

1. Белобрагин, В. Я. Надежность и управление качеством / В. Я. Белобрагин // Стандарты и качество. - 2007. - N 3. - С. 86-87.
        Системы обеспечения качества на производстве в отечественной промышленности в 60-70-х гг. ХХ века.

2. Белова, С. Н. Управление качеством образовательного процесса в вузе на основе мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами / С. Н. Белова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. -N 1. - С. 23-29.
       Удовлетворенность потребителей вуза образовательными услугами является доминирующим показателем, характеризующим качество образовательного процесса. Изучение мнения потребителей в Курском государственном университете ведется с 2001 года, с 2004 года центр аудита качества образования осуществляет мониторинг образовательного процесса. Одним из направлений мониторинга является изучение мнения преподавателей и сотрудников об удовлетворенности их работой в вузе; студентов и их родителей - об удовлетворенности качеством обучения, организацией и содержанием студенческой жизни. Приведены результаты социологического опроса студентов по SWOT, профессиональные ожидания студентов с различным интересом к учебе. В университете функционирует и поддерживается администрацией модель оценки качества образовательного процесса, основанная на мнениях студентов, преподавателей, работодателей.

3. Бесфамильная, Л. В. Повышение эффективности страховой организации на основе стандарта планирования страховых проектов в системе управления качеством / Л. В. Бесфамильная, Ю. В. Грызенкова, О. В. Стукалова // Финансы и кредит. - 2006. - N 26. - С. 58-62.
        Страхование как стратегический сектор экономики в решении социальных и финансовых задач государства.

4. Богомолов, Ю. А. Метрологическая деятельность в современной концепции качества / Ю. А. Богомолов, Д. И. Тверитинов // Измерительная техника. - 2006. - N 5. - С. 8-12.
         Предложена математическая модель для выбора измерительных средств, используемых в оценке качества выпускаемой продукции по критериям стабильности технологического процесса, что позволяет провести анализ эффективности приемочного контроля.

5. Болотина, Т. Э. Внутренние аудиты. Что дает форма отчета? / Т. Э. Болотина, А. Л. Новицкий // Стандарты и качество. - 2007. - N 2. - С. 86-89.
       Факторы, влияющие на действенность внутреннего аудита. Примеры форм аудиторского отчета.

6. Бурдина, В. Стандартизация - как средство управления качеством / В. Бурдина // Стандарты и качество. - 2007. - N 1. - С. 20-22.
       Разработка стандартов на конструкторскую и технологическую документацию в Советском Союзе в 60 - 70-х годах ХХ века.

7. Васильев, А. Л. Экономический анализ качества жизни / А. Л. Ва-сильев // Стандарты и качество. - 2007. - N 4. - С. 80-84.
      Методика анализа качества жизни. Понятие прожиточного минимума и состав потребительской корзины.

8. Воронин, В. Г. Управление качеством продукции через концепцию потребительной стоимости / В. Г. Воронин, С. В. Кузнецова // Стандарты и качество. - 2007. - N 2. - С. 82-85.
       Природа и роль потребительной стоимости в управлении качеством продукции.

9. Восемь принципов менеджмента качества – практический подход // Стандарты и качество .- 2004 .- №4 .- С.33.
       В статье подробно рассмотрены принципы менеджмента качества.
     
10. Гаффорова, Е. Б. Ключ к разрешению противоречий - единая система менеджмента предприятия на основе качества / Е. Б. Гаффорова // Стандарты и качество. - 2006. - N 10. - С. 74-77.
        Основные направления и проблемы развития менеджмента российских
предприятий. Формирование новой парадигмы управления качеством.

11. Герасимова, Е. Формирование и мониторинг системы менеджмента качества кредитной организации / Е. Герасимова // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - N 11. - С. 43-50.
        В статье обосновывается необходимость, и раскрываются особенности построения системы менеджмента качества кредитной организации (СМККО) как условия обеспечения поддержания и повышения ее финансовой устойчивости. Предлагаемый механизм построения СМК КО базируется на методологии функционального моделирования, учете граничных условий и графического описания. По завершении работ по построению СМК
КО в обязательном порядке проводится мониторинг, позволяющий выявить уровень ее эффективности и влияния на финансовую устойчивость
кредитной организации.

12. Гладков, В. Менеджмент качества: процессный подход / В. Гладков // Проблемы теории и практики управления .- 2008 .- №10 .- С.100 – 106.
      Данная статья рассматривает восемь принципов менеджмента качества входящих в семейство ИСО 9000.
        
13. Граничкина, О. А. Рандомизированные алгоритмы оптимизации при контроле качества в образовательном процессе / О. А. Граничкина // Стандарты и качество. - 2006. - N 8. - С. 87.
         Формирование культуры бизнеса, соответствующей современным стандартам и идее социальной ответственности.

14. Данько, Т. П. Векторы инновационного развития в управлении маркетингом / Т. П. Данько, О. В. Китова // Маркетинг. - 2008. - N 1. - C. 3-20.
       Вопросы развития концепций и методов управления маркетингом в трудах зарубежных и отечественных исследователей. Взаимосвязь развития теорий управления маркетингом с современными концепциями и методами в сфере менеджмента, финансового анализа, информатики, киберне-ики, системного анализа, теории организации, а также достижениями в области информационно-коммуникационных технологий и систем.

15. Дворкин, Л. Качество образования - забота общая / Л. Дворкин // Стандарты и качество. - 2006. - N 2. - С. 64.
        Роль стандартов ИСО в развитии качества образования.

16. Дремина, М. А. Социально-образовательное проектирование как инструмент повышения качества жизни вузовского сообщества / М. А. Дремина, А. А. Почечун // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 7-14.
         О повышении качества жизни вузовского сообщества, которое имеет инновационную направленность, осуществляемую с помощью проектного
менеджмента.

17. Егоров, И. В. О потребительной ценности и результативности / И. В. Егоров // Стандарты и качество. - 2007. - N 7. - С. 75.
         Проблемы измерения ценности продукции.

18. Жарковский, М. О. Управление качеством в банковском секторе: опыт Франции / М. О. Жарковский // Деньги и кредит. - 2006. - N 2. - С. 43-44.

         Внедрение системы менеджмента качества позволяет ведущим французским банкам постоянно улучшать качество обслуживания клиентов. В России Группа AFNOR осуществляет сертификационную деятельность через местное представительство, специально созданное подразделение для управления международными операциями. Ближайшие планы связаны с проведением обучающих семинаров, презентаций, круглых столов для
специалистов финансовой сферы.

19. Заславский, А. Е. Модель управления качеством процессов управления ИТ-услугами / А. Е. Заславский // Качество. Инновации. О-разование. - 2008. -N 6. - С. 38-43.
         Автор рассматривает модели управления качеством процессов управления услуг информационных технологий.

20. Пиминов, М.В. Повышение эффективности управление качеством на предприятии / М.В. Пиминов // Экономические науки .- 2008.- №7.- С. 192 -195.
      Успешная реализация стратегии постоянного улучшения может иметь место только при реализации системного подхода к управлению качеством. Построение и совершенствование системы качества в соответствии с предложениями автора позволяет повысить эффективность отдела качества.

21. Повова, О. Управление качеством в условиях конкуренции / О. Попова, В. Смоленцев // Экономика сельского хозяйства России .- 2006 .- №12 .- С.18.
      В условиях рынка неизмеримо возрастает роль управления качеством, предопределяющим потенциальную конкурентоспособность реализуемой продукции, а, в конечном счете -  результаты хозяйственной деятельности предприятия. Меры по повышению качества должны стать сердцевиной любого бизнес – плана.

22. Спиренков, В.А. Повышение эффективности управление качеством на предприятии / В.А. Спиринков // Экономические науки .- 2008.- №9 .-С.191-194.
        В настоящее время актуальна проблема совершенствования управления качеством на основе процессного подхода. Обоснованно, что успешная реализация стратегии постоянного улучшения может иметь место только при реализации системного похода к управлению качеством, построение  и совершенствование системы качества в соответствии с нашими предложениями позволяет повысить эффективность отдела качества.

23. Иванов, Ю. И. Оценка качества проведения лабораторных работ и практических занятий / Ю. И. Иванов, Е. В. Мушкарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 3. - С. 20-26.
       Приводится методика оценки уровня подготовки, проведения и контроля за выполнением лабораторных работ, анализа полученных результатов и разработки рекомендаций по улучшению процесса обучения в целом. Методика охватывает оценку работ профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, учитывает подготовку студентов, квалификацию преподавателя, состояние оборудования и другие факторы, влияющие на качество обучения.

24. Калита, Т. П. Работает ли система управления качеством: десять тестов/ Т. П. Калита // Стандарты и качество. - 2006. - N 6. - С. 80-83.
        Тестовые вопросы для проверки эффективности системы менеджмента качества.

25. Калита, Т. П. Системы управления качеством : по стандарту ИСО 9001 или по предприятию? / Т. П. Калита // Стандарты и качество. - 2006. - N 2.- С. 70-72.
          Соотношение требований стандарта ИСО 9001.   Подходы к оценке эффективности системы качества предприятия.

26. Колесникова, И. Ю. Бенчмаркинг в сфере управления человеческими ресурсами / И. Ю. Колесникова // Стандарты и качество. - 2006. - N 3. - С. 78-79.
       Управление персоналом в контексте менеджмента качества. Участие
служб персонала в процессе совершенствования бизнеса своих компаний.

27. Кононова, О. В. Контроллинг процесса учебно-методической деятельности в системе менеджмента качества вуза / О. В. Кононова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - N 6. - С. 69-82.
        Рассмотрен процесс учебно-методической деятельности вуза в системе менеджмента качества вуза и процесс управления качеством учебного процесса.

28. Костман, Дж. Т. Человеческий капитал - скрытый двигатель качества / Костман Дж. Т., В. А. Шиеман // Стандарты и качество. - 2006. - N 1. - С. 86-89.
     Причины эффективности методов менеджмента качества. Значение человеческого капитала для эффективной работы предприятия.

29. Кравченко, Ю. XXI - век управления качеством бизнеса / Ю. Кравченко// Стандарты и качество. - 2006. - N 2. - С. 12.
        Внедрение систем менеджмента качества на предприятиях среднего и малого бизнеса. Меры по борьбе с фальсификацией товаров.

30. Куваев, М. К. Система тотального управления качеством в коммерческих банках / М. К. Куваев // Банковское дело. - 2006. - N 10. - С. 46-47.

      Тотальное управление качеством относят к одному из инструментов маркетинга. Под термином "тотальное управление качеством" поднимается вовлечение руководителей и работников банка в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения запросов клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению.

31. Курова, Г. Система менеджмента качества – основа конкурентоспособности птицефабрики / Г. Курова, О. Степанченко // Птицеводство .- 2009 .- №4 .- С.2-4.
        В статье предлагается использовать менеджмент качества, основанный на комплексной на комплексной системе управления качеством продукции труда

32. Курьян, А.Г. Потери качества и результативность менеджмента / А.Г. Курьян // Методы менеджмента качества .- 2004 .- №3 .- С.30 – 33.

         В статье рассмотрена одна из важных составляющих менеджмента качества предотвращение – потерь качества. Также предложен инструмент для реализации этого вида менеджмента – мониторинг потерь каче-ства.

33. Логвинов, К. В. Концептуальная модель эффективной системы менеджмента качества промышленного предприятия / К. В. Логвинов // Экономические науки. - 2007. - N 7. - С. 226-230.
       Оценка эффективности системы управления промышленным предприятием. Представлена семантическая карта эффективной системы менеджмента качества.

34. Логунова, О. Системный подход к исследованию информационных потоков при управлении качеством продукции / О. Логунова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 6. - С. 56-62.
         Сложность информационных потоков и их объем требуют разработки системы программных продуктов для их обработки. В качестве исходных данных этой системы автор предлагает использовать набор показателей, собранных в ходе пассивного или активного эксперимента.

35. Маслов, Д. В. Модели мировых премий по качеству: премия Деминга Models of World Premiums on Quality: Deming Prize / Д. В. Маслов // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 2. - С. 42-51.
      Об истории и краткой характеристике премии доктора Эдварда Деминга - одной из самых престижных и уважаемых наград в области качества.

36. Маслова, Т. От качества образования - к качеству жизни / Т. Маслова // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. 66-69.
         О формировании системы качества в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

37. Можаева, Т.П. Менеджмент качества  - лекционной формы учебного процесса / Т.П. Можаева // Методы менеджмента качества .- 2004 .- №3 .- С.34-41.
         В статье рассматривается менеджмент качества организации лекционной формы учебного процесса – на основе применения корректирующей структурно – смысловой модели, таким образом позволит повысить эффективность преподавания дисциплинарных курсов в вузе и полноту усвоения учебного материала.

38. Мацука, Д. Г. Система качества в процессах развития предприятия / Д. Г. Мацука // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 3. - С. 46-51.
      Автор рассматривает вопросы функционирования системы качества в условиях предприятия, особенность которого - наличие бизнес-процессов с
низким уровнем повторяемости.

39. Михайлова, Н. В. "Старые" проблемы на новом витке отечественной истории : группы качества / Н. В. Михайлова, Н. В. Федорова // Стандарты и качество. - 2006. - N 3. - С. 80-83.
       История кружков качества в Японии и предложения по организации подобных кружков в России.

40. Мозгарев, Л. В. Характеристика эффективной модели управления качеством образования / Л. В. Мозгарев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 3-10.
        Общество и государство заинтересовано в качественном образовании своих граждан. Качество процессов и результатов образования можно описать с помощью достаточно четких и понятных параметров. Рассмотрены следующие характеристики: четкость представления о понятии "Качество образования ", соответствие системы управления качеством образования общим законам управления, соответствие системы управления качеством образования законам и закономерностям образовательного процесса.

41. Осадчая, Г. Научно-образовательный комплекс университета / Г. Осадчая// Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. 45-49.
      О создании современного научно-исследовательского комплекса в Российском государственном социальном университете.

42. Петров, А. Стратегическое управление конкурентоспособностью вуза / А. Петров, С. Сухов // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. 9-15.
       Знакомство с политикой Российского государственного технологического университета им. К. Э. Циолковского в области управления качеством образования.

43. Повышение качества образования - основа развития университета/ М. Попов // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. 96-104.
       О создании системы менеджмента качества в Саратовском государственном социально-экономическом университете.

44. Попов, А. Н. Стратегическое управление в лизинговом бизнесе на основе сбалансированной системы показателей / А. Н. Попов // Финансы и кредит. - 2006. - N 9. - С. 46-53.
        Рассматривается порядок разработки BSC (Сбалансированной сист-мы показателей) для лизингового бизнеса. Приводится принципиальная схема построения и использования BSC. Выделяются практические моменты, на которые следует обратить внимание в BSC.

45. Региональные программы качества. Технологии и эффективность // Стандарты и качество. - 2007. - N 3. - С. 94 - 95.
       Круглый стол "Региональные программы. Технологии и эффективность" на Межрегиональном форуме "От управления качеством к качеству жизни" (декабрь 2006 г., Чебоксары).

46. Розова, Т.Современная стратегия управления качеством в вузе / Т. Розова, В. Ивашова // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 122-125.
       На примере Ставропольского государственного аграрного университета показано, как решается проблема современного управления качеством в
вузе.

47. Салимова, Т. А. Национальные и региональные премии в области качества: модели и механизм реализации / Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - N 4. - С. 30-40.
      Опыт регионов России по учреждению конкурсов на соискание премий в
области качества.

48. Салимова, Т. А. Формирование системы управления качеством жизни населения / Т. А. Салимова, М. Ш. Салимов // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 7. - С. 65-69.
       Рассмотрены принципы управления и концептуальные положения системы управления качеством жизни населения на региональном уровне, приведен перечень процессов системы управления качеством жизни.

49. Салимова, Т. А. Формирование стратегии и тактики управления качеством жизни в регионе / Т. А. Салимова // Региональная экономика: теория и практика. - 2006. - N 2. - С. 60-66.
        Понятие качества жизни региона. Взаимосвязь уровней и объектов управления качеством жизни.

50. Санжина, О. П. Современные инструменты и методы менеджмента: проблемы и направления использования / О. П. Санжина, И. В. Имедеева // Качество. Инновации. Образование. - 2006. - N 3. - С. 31-36. 
       Дан анализ применения инструментов и методов менеджмента, ориентирующих предприятия на эффективный путь развития.

51. Троицкий, Д. И. Информационно-рейтинговые системы в управлении качеством высшего образования // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 7. - С. 2-6.
          О компьютерных информационных системах, которые могут служить организационно-методической основой для постановки в вузе системы оценки знаний и управлению качеством подготовки специалистов.

52. Фостер, С. Т. Одно и то же не может подходить сразу всем / С. Т. Фостер, В. Алексеев // Стандарты и качество. - 2007. - N 3. - С. 96-101.
         Влияние философии качества на практику. Значение внутреннего контекста организации на управление качеством внутри ее.

53. Чапаева, Е. Ф. Качество образования и основные направления его обеспечения / Е. Ф. Чапаева // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 7. - С. 46-48.
         Основные направления обеспечения качества образования.

54. Шадрин, А. Моделирование оценки качества  / А. Шадрин // Стандарты и качество .- 2004  .- №12 .- С.70.
        Моделирование оценки качества. 

55. Шайкин, Д. Н. Сущность и проблемы оценки качества жизни / Д. Н. Шайкин // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - N 7. - С. 118 - 120.
         Исследование проблемы качества жизни.

56. Шепелев, А. Ю. ISO 9000 или регулярный менеджмент? / А. Ю. Шепелев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - N 1. - С. 109-114.
        В статье автор дает советы топ-менеджерам российских компаний, как правильно поставить цели и задачи при планировании деятельности, направленной на достижения максимальной прозрачности и повышение
уровня управления.

57. Щербаков, В. Управление качеством в российских компаниях / В. Щербаков // Стандарты и качество. - 2007. - N 7. - С. 10.
         Основные темы выступлений на конференции "Управление качеством в российских компаниях".

58. Юрьев, В. А. Создание системы менеджмента качества в техническом университете / В. А. Юрьев, Е. В. Левченко, Л. А. Тарасова // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 7. - С. 2- 6. 
         О системе менеджмента качества технического вуза, построенного на основе универсальных международных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000:2001.

59. Яновский, Б. Г. Управление качеством. В чем смысл этого понятия? / Б. Г.Яновский // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 3. - С. 18-21.
        Анализ понимания словосочетания "управление качеством" и понятия "менеджмент качества".

60. Яновский, Б. Г. Аспекты понятия "управление качеством" / Б. Г. Яновский // Стандарты и качество. - 2007. - N 9. - С. 82-83.
       Правомерность употребления словосочетания "управление качеством", его противоречивость.

                Стандарты
                                                     
1. Аронов, И. З. Стандарты ИСО 9000 в жизни : рисованный коммент. к ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" / И. Аронов, Л. Штерн ; рис. М. Скобелева. - М. : КДУ, 2006. - 95 с.

     2. ГОСТ Аннотации государственных стандартов по статистическим методам : ТК 125 "Статистические методы в управлении качеством продукции". - Н. Новгород : Приоритет, 2002. - 19 с.

     3. ГОСТ Р 50779.11-2000 (ИСО 3534-2-93). Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения. - Введ. 2001-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 37 с.

     4. ГОСТ Р 51814.5-2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Анализ измерительных и контрольных процессов / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. - М. : Стандартинформ, 2005. - 48 с.

      5. ГОСТ Р 51814.6-2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. - М. : Стандартинформ, 2005. - 39 с.

      6. ИСО 10006. Системы менеджмента качества - Руководящие указания по менеджменту качества проекта : междунар. стандарт / пер. с англ.: Л. Г. Фомина, М. М. Ефремова. - Женева : ИСО : НПО "Марс", 2004. - 64 с.

       7. ИСО/ТО 10013. Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества : Технический отчет ИСО/ТО 10013 : пер. с англ. / пер. И. Ю. Сильченко, ред. А. Е. Ефремов. - Женева : ИСО : НПО "Марс", 2002. 
 


Похожие:

Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconБиблиографический указатель литературы 1990-2007 гг
Библиографический указатель предназначен для преподавателей, студентов, аспирантов и всех, кто интересуется научной деятельностью...
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconСписок литературы за июль сентябрь 2011 года

Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconСписок литературы за ноябрь 2011 года
В. С. Апальков, И. М. Миняева. 2-е изд., испр и доп. М.: Альфа-м [и др.],2010. 544 с
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconСтратегическое управление в системе обеспечения качества список литературы
Ключевые слова: стратегическое управление; система качества; объект управления; стратегическое планиро
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconНовое поступление литературы в марте 2012 года
Материалы междунар науч практ конф. (Курск, 9-10 ноября 2010 г.). Часть 1 : Психологический аспект / Курский государственный университет....
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconСписок литературы 2 Список литературы Гражданский кодекс РФ. Официальный текст. М.: Информационный издательский дом, 1998. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г
Гражданский кодекс РФ. Официальный текст. М.: Информационный издательский дом, 1998
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconСписок используемой литературы 15

Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» icon-
Список рекомендованной литературы 15
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconТехническое задание На поставку
Доставка литературы должна осуществляться в соответствии со Спецификацией учебной литературы (Приложение№2) к Государственному контракту,...
Указатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством» iconКурсовая работа по специальности «Менеджмент» на тему «планирование деятельности предприятия»
Сп исок литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница