Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне




Скачать 414.75 Kb.
НазваниеИсследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне
страница1/4
Дата конвертации13.10.2012
Размер414.75 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4
СПРАВКА
об исполнении проектов в рамках Экологической программы ПРООН


за период 2005-2010 годы


Общая информация: Финансирование только из средств ГЭФ выросло с 500,000 американских долларов в 2005 году до 8,340,000 американских долларов в 2010. Дополнительно было привлечено 4.307.000 американских долларов от  Европейского союза, Монреальского протокола, Инициативы по ООС и Бедности, SAICM, Канадского агентства по международному развитию, Карбонового фонда ЦРТ и Финского правительства. В общей сложности за период с 2005 по начало 2010 года в страну привлечено 12.647.000 американских долларов. Экологической программой завершено 10 проектов, в рамках программы действует 11 проектов и готовится к запуску еще 3 проекта, кроме того в 2010 году планируется подать различным донорам дополнительно еще 3 проекта.


ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ.

1. Проект «Общинное управление пастбищами в Темир айыл окмоту, Кыргызская Республика»

Цель

Демонстрация эффективности общественного управления природными ресурсами, как средства для достижения двойной цели: улучшенного управления окружающей средой и смягчения бедности

Сроки реализации

декабрь 2004 – ноябрь 2007 .Общий бюджет - 213 480 долларов США, источники финансирования: CIDA (Канадское международное агентство развития) и ПРООН.

Исполнительные партнеры

Министерство сельского хозяйства, Иссык-Кульская областная администрация

Основные достижения:

  1. Проведены исследования на местном уровне:

  • Социально-экономического состояния домохозяйств пилотных сел.

  • Маркетинговое исследование местного рынка и возможностей увеличения занятости населения Темир АО (дополнительно найдены и приглашены потенциальные партнеры по нескольким направлениям, таким как переработка мяса и фруктов).

  • Исследование текущего состояния пастбищ в Темир айыл окмоту (АО) - составлена карта пастбищных ресурсов, определены участки пастбищ, требующие скорейшего восстановления.

  • Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне.

  • Оценка влияния сельского хозяйства на изменение климата (выбросов парниковых газов)

  1. Введение совместного управления и повышение коллективной ответственности за состояние пастбищ:

  • При поддержке проекта, внедрена практика ежегодного (до 15 апреля) отгона скота с перегруженных нижних присельных пастбищ на не используемые - горные.

  • На участке уже истощенных пастбищ (40 гектар), произведен подсев кормовых трав, что создало условия дл их естественного восстановления.

  • Создано общественное объединение пользователей пастбищ - «Мукамбет» (успешно работает до настоящего времени).

  • Разработан план управления пастбищами.

  1. Основан мини-питомник плодово-ягодных культур и посажен сад. Приобретено и посажено 10 000 деревьев (по результатам мониторинга 2007 г., приживаемость деревьев ~ 90%).

  2. Улучшена инфраструктура и повышен потенциал местных жителей.

  • Созданы 6 жамаатов различных направлений и 5 сельскохозяйственных кооперативов (ветеринарный сервис, кузница, переработка шерсти и рукоделие и т.д.).

  • Восстановлены ветеринарная амбулатория и купка. Закуплено ветеринарное оборудование (по результатам мониторинга 2008 г., восстановленным ветеринарным сервисом ежегодно, весной и осенью проводится массовая обработка скота – более 12000 голов, в том числе до 5000 голов из соседних сел).

  • Повышен потенциал местных жителей - представители местных сообществ регулярно защищают собственные проекты и получают финансирование в АРИС

  1. Построены 2-е биогазовые установки с объемом реактора 10 м3 каждая. Совместно с проектом ПРООН «Продвижение микро гидроэлектростанций для устойчивого развития отдаленных горных сообществ Кыргызстана» установлены и запущены 2 микро-гидроэлектростанции мощностью 1 КВт и 4 КВт.

  2. Совместно с местными органами власти и Программой ПРООН по демократическому управлению разработан и утвержден стратегический план развития Темир АО на период 2007-20012 гг.

  3. Для развития альтернативных видов деятельности с использованием рыночных кредитных механизмов, в АО «Айыл Банк» открыта специализированная кредитная линия для Темир айыл окмоту на общую сумму 30 000 долларов.

  4. На технической базе местного профессионально-технического лицея организована мастерская и открыт специальный учебный курс по ивоплетению (по результатам мониторинга 2008 г., мастерская снабжает своей продукцией всю курортную зону оз. Иссык-Куль).

2. Проект «Первое Национальное сообщение Кыргызской Республики по Рамочной конвенции ООН об изменении климата»

Цель

Помощь Кыргызстану в выполнении свои обязательства перед Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата и подготовка Первого Национального сообщения об изменении климата

Сроки реализации

1999-2002 гг. Общий бюджет - 400 000 долларов США, источник финансирования: ГЭФ.

Исполнительный партнер

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики


Кыргызстан рассматривает данное Национальное сообщение в качестве первого шага в фактической реализации UNFCC в Республике. В данном Сообщении говорится о том, что влияние Кыргызстан на глобальное изменение климата носит незначительный характер, но в то же время прогнозирует, что экономическое развитие испытывает недостатки в принятии мер, которые существенно увеличили бы это влияние. Кроме этого, количество важных секторов этой экологической и экономической системы являются очень уязвимыми к изменению климата.

Таким образом, Кыргызстан, в будущем, намеревается продолжить исследование в области изменения климата, по мере возможности продвинуть развитие и распространение технологий по снижению эмиссий, сохранить и расширить технологии по снижению и удалению парниковых газов. К тому же, Кыргызстан будет рассматривать вопрос изменения климата в своих программах по социальным, экономическим и вопросам окружающей среды, сотрудничать в научных, технических и образовательных сферах, улучшать образование и повышать общественную информированность, обмен информацией по вопросам изменения климата.

3. Проект «Национальная оценка возможностей по выполнению Глобальных экологических конвенций»

Цель

Определение и анализ национальных приоритетов и потребностей для наращивания потенциала (на индивидуальном, институциональном и системном уровнях) для реализации трех глобальных экологических Конвенций ООН о биологическом разнообразии (КБР), по борьбе с опустыниванием/деградацией земель (КБО), Рамочной конвенции об изменении климата (РКИК).

Сроки реализации

январь 2004 – ноябрь 2005. Общий бюджет 250 000 долларов США, источники финансирования: ГЭФ и ПРООН.

Исполнительный партнер

Министерство экологии и чрезвычайных ситуаций КР

Основные достижения:

Осуществлена инвентаризация – обзор состояния и предшествующих национальных действий по исполнению обязательств трех глобальных экологических конвенций (ГЭК).

  • Проведен сбор и систематизация сведений, характеризующих тенденции изменения состояния климата, земельного фонда и биологических ресурсов на территории Кыргызстана вследствие природных и антропогенных воздействий.

  • Проведен анализ условий природопользования и экологической деятельности в стране в предшествующее десятилетие, определены основные участники процесса реализации обязательств по конвенциям и выявлены причины, препятствующие или способствующие эффективному выполнению обязательств по ГЭК отдельно по каждой конвенции.

  • Проведена оценка национального потенциала по реализации трех ГЭК и разработаны рекомендации по их усилению на системном, институциональном и индивидуальном уровнях.

  • Разработан и согласован итоговый документ – Стратегического плана действий (СПД) по наращиванию потенциала Кыргызстана для реализации ГЭК.

4. Проект «Содействие Кыргызской Республике по подготовке Второго национального сообщения по Рамочной конвенции ООН об изменении климата»

Цель

Помощь Кыргызстану в выполнении своих обязательства перед Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата (РКИК) и подготовка Второго национального сообщения для Конференции Сторон

Сроки реализации

2004-2008 гг.Общий бюджет – 420 000 долларов США, источники финансирования: ГЭФ.

Исполнительный партнер

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

Основные достижения:

  1. Проведена полная национальная инвентаризация парниковых газов (ПГ) за 2001-2004 гг. Переоценены временные ряды для 1990-2000 гг.

  2. Произведена оценка будущего климатического риска и мер по адаптации. Разработан сценарий смягчения ПГ на кратко- и долгосрочный период.

  3. Подготовлено Второе национальное сообщение по изменению климата (ВНС). ВНС опубликовано и представлено на Конференции Сторон РКИК ООН в Познани.

  4. Оказана экспертная помощь ГАООСЛХ по доработке Закона КР «Об общем техническом регламенте экологической безопасности».

  5. Предоставлены консультационные услуги: Жогорку Кенешу КР, представителям энергетического сектора по подготовке потенциальных проектов механизмов чистого развития (МЧР).

5. Проект «Подготовка Третьего Национального Отчета по Биоразнообразию»

Цель

Оказание содействия Кыргызской Республике в подготовке Третьего Национального Отчета по Биоразнообразию и представление отчета в Секретариат Конвенции по биологическому разнообразию

Сроки реализации

2005 г. Общий бюджет – 24 000 долларов США, источник финансирования: ГЭФ.

Испол. партнерИсполнительный партнер

ГАООСЛХГосударственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики


Третий Национальный отчет по биоразнообразию подготовлен и официально представлен в Секретариат Конвенции по биологическому разнообразию.

6. Проект «Подготовка Четвертого Национального Отчета по Биоразнообразию»

Цель

Оказание содействия Кыргызской Республике в подготовке Четвертого Национального Отчета по Биоразнообразию и представление отчета в Секретариат Конвенции по биологическому разнообразию

Сроки реализации

2008 г. Общий бюджет – 20 000 долларов США, источник финансирования: ГЭФ.

Испол. партнерИсполнительный партнер

ГАООСЛХГосударственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики


Четвертый Национальный отчет по биоразнообразию подготовлен и официально представлен в Секретариат Конвенции по биологическому разнообразию.

7. Проект «Техническое содействие внедрению альтернатив метил бромиду и поэтапному ограничению его использования в Кыргызстане»

Цель

Прекращение использования метилбромида в Кыргызтане

Сроки реализации

2004-2008 гг. Общий бюджет – 300 000 долларов США, источники финансирования: Многсторонний фонд - Монреальский протокол.

Исполнительный партнер

Озоновый центр Кыргызстана

Основные достижения:

1. В 2008 году потребление метилбромида полностью прекратилось.

2. Кыргызстан перенял новые альтернативные технологии из Германии, России и Болгарии.

3. Проведено 21 рабочих семинаров, где более чем 800 людей были обучены и 41 специалистов получили специальное разрешение по использованию альтернатив метилбромида.

4. Новый закон «О защите озонового слоя» принят в 2006 году. Постановлением правительства №374, от 11.07.08 был запрещен импорт метилбромида в Кыргызстан с 1 Сентября 2008 года.

8. Проект «Повышение потенциала и расширение возможностей муниципальной системы управления отходами в Кыргызстане»

Цель

Оказание содействия Кыргызской Республике в расширении возможностей муниципальных систем управления отходами, выработка рекомендаций по принципам фискальной политики и законодательству в области управления муниципальными отходами.

Также целью проекта является налаживание конструктивного диалога между Правительством, местными самоуправлениями, общественным и частным секторами для усиления возможностей устойчивого развития. Формирование принципов и функционирования целевых источников финансирования муниципальных систем управления отходами. Оказание экспертной поддержки в разработке пакета взаимосвязанных бизнес-проектов по селективному сбору и утилизации отходов потребления и производства на примере городов Бишкек, Ош, Токмок и Чолпон-Аты.

Сроки реализации

2005-2007 гг. Общий бюджет – 250 000 долларов США, источник финансирования: ПРООН.

Исполнительный партнер

Национальное агентство КР по делам местного самоуправления

Основные достижения:

  1. Опубликованы 2 части сборников нормативных правовых актов Кыргызской Республики и 2 книги по опыту, применяемому в ближнем и дальнем зарубежье, а также по используемым технологиям в системе управления муниципальными отходами.

  2. Обучены более 100 специалистов системы управления муниципальными отходами по вопросам управления твердых бытовых отходов гг. Бишкек, Ош, Чолпон-Ата и Токмок.

  3. Разработано и распространено Руководство по участию общественности в принятии решений в области управления муниципальными отходами.

  4. Прокат подготовленных 5 видеороликов и 1 видеофильма на центральном и региональных телеканалах.

  5. Проведен ряд круглых столов по обсуждению проблем в сфере управления муниципальными отходами.

  6. Разработано и передано заинтересованным организациям ТЭО мусоросортировочной станции на 50 т в сутки для привлечения инвестиций и поддержки предпринимателей по организации бизнеса в системе вторичного использования отходов.

  7. Проведен обмен опытом по работе в сфере управления муниципальными отходами в г. Алматы. В обучающей поездке приняли участие представители государственного, муниципального и частного секторов. Налажены партнерские отношения со специалистами акимата г. Алматы.

  8. Совместно со Швейцарским институтом экологического предпринимательства разработана Стратегия управления медицинскими отходами в КР.

9. Проект «Продвижение микро гидроэлектростанций для устойчивого развития отдаленных горных сообществ Кыргызстана»

Цель

Оценка потенциала развития микро ГЭС, определение существующих барьеров, создание институциональных и регулятивных рамок для широкомасштабного использования микро ГЭС и их серийного производства на территории Кыргызской Республики

Сроки реализации

2005- 2008 гг. Общий бюджет – 176 000 долларов США, источник финансирования: ПРООН.

Исполнительный партнер

Государственная инспекция по энергетике и газу

Основные достижения:

  1. Определены потенциальные пользователи микро-ГЭС в пилотной Иссык-Кульской области, обследованы технически приемлемые участки для их установки и разработаны механизмы возврата финансовых средств. Определены поставщики оборудования для микро ГЭС, их техническая и финансовая оценка.

  2. Произведена закупка и установка 13 пилотных микро ГЭС местного и зарубежного производства для последующей установки и сравнительного тестирования технологий в условиях горных территорий Кыргызстана.

  3. Проведены маркетинговые исследований рынка микро ГЭС и возобновляемых источников энергии (ВИЭ), включая оценку экспортных возможностей, а также потребностей конечных пользователей в сельских общинах.

  4. Проведена детальная оценка возможности серийного производства микро ГЭС на местах. Оказана техническая и консультационная помощь местной компании в подготовке производства к серийному выпуску микро ГЭС мощностью 1,5 кВт (однофазная) и 5 кВт (трехфазная).

  5. Разработан и подготовлен бизнес-план для серийного производства микро ГЭС на местном предприятии.

  6. Проведены информационные и обучающие семинары для потенциальных пользователей микро ГЭС, биогазовых и солнечных установок по различным аспектам их использования и эксплуатации в сельских общинах.

  7. Проведены круглые столы по смягчению институциональных барьеров при использовании и производстве возобновляемых источников энергии с участием заинтересованных государственных организаций, НПО и деловых структур.

  8. Разработан проект закона КР «О возобновляемых источниках энергии» для его дальнейшее продвижение в Жокорку Кенеше КР.

  9. Разработан проект Правил «Подключения Малых ГЭС к сетям распределительных компаний).

  10. Проведено распространение опыта использования микро ГЭС в различных регионах Кыргызстана.

  11. Изданы информационные буклеты по микро ГЭС и ВИЭ, пособие и плакаты по практическому применению микро ГЭС.

10. Проект «Оценка возможностей Кыргызской Республики в управлении радиоактивными отходами в трансграничном контексте»

Цель

Целью проекта является консолидация усилий на региональном уровне с целью сокращения угроз воздействия радиоактивных отходов на людей и окружающую среду, мобилизации донорской помощи на решение указанных проблем

Сроки реализации

2008-2009 гг. Общий бюджет – 380 000 долларов США, источник финансирования: ПРООН.

Исполнительные партнеры

Аппарат Правительства КР, Министерство КР по чрезвычайным ситуациям.

Направление 1. Информационно-аналитическая поддержка продвижение решения проблем безопасного управления радиоактивными отходами в трансграничном контексте

  1. Предварительные версии Рамочного Документа и Расширенного Резюме подготовлены к Международному Форуму, проведенному в Женеве 29 июня 2009 г. Представлено 250 копий Рамочного Документа на русском и английском языках и по 500 экземпляров Расширенного Резюме. Документы выставлены на сайте www.uranium.kg

  2. В апреле 2009 г. организована 1 электронная дискуссия на портале CARNet по проекту Рамочного Документа. В дискуссии приняло участие около 5500 респондентов. Результаты электронной дискуссии изданы на Международном Форуме (по 500 экземпляров на английском и русском языках).

  3. Создан один видеофильм о проблемах урановых отходов. Фильм демонстрировался на Международном форуме. Распространено 200 копий на английском и 50 на русском языках.

  4. Организованы встречи с ЕврАзЭс (07.04.2009 г.) и МАГАТЭ (18-22.052009 г.). Премьер-министр Кыргызской Республики поднял проблемы радиоактивных отходов в Средней Азии на заседании Генеральной Ассамблеи ООН (20-28.09.2009 г.) и в ряде официальных рабочих встреч во время ее работы.

  5. Для Рамочного документа сформулировано 60 проектных идей.

Направление 2. Организация обсуждения проблемы безопасного управления радиоактивными отходами на международном уровне

  1. 21-24 апреля 2009 г. проведена региональная конференция по проблемам радиоактивных отходов в Центральной Азии. В работе конференции приняло участие более 150 представителей стран региона: 5 представителей от Казахстана, 30 человек от Кыргызской Республики, 5 представителей от Узбекистана, 5 – от Таджикистана, а также представители международных организаций, таких как EC, ОБСЕ, ВБ, МАГАТЭ и т.д., посольств, гражданского общества и частного сектора.

  2. К региональной конференции запущен сайт по проблемам урановых отходов. За 3 квартала сайт посетило более 3300 респондентов.

  3. Оказана поддержка для участия в Региональной конференции 4 представителей Казахстана, 5 представителей Узбекистан и 5 представителей Таджикистана.

  4. 29 июня 2009 г. в Женеве проведен международный Форум по проблемам урановых отходов. В работе форума приняло участие 156 представителей из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, а также представителей главных международных организаций, включая ООН, МАГАТЭ, ОБСЕ, ВБ, ЕБРР и т.д. В общем, было представлено 36 национальных и международных организаций. К форуму подготовлены 3 публикации, в том числе проекты Рамочного документа и Расширенного Резюме. В течение Форума проведена фотовыставка по проблемам хвостохранилищ на которой было представлено 46 работ. Для участия в форуме была оказана финансовая поддержка для участия 3-х представителей от каждой из стран: Казахстана, Таджикистана и Узбекистана, а также 11 участников от Кыргызстана.

Направление 3. Оказание содействия Правительству Кыргызской Республики в реализации договоренностей, принятых на Международном форуме

В рамках инициативы «Окружающая среда и безопасность» разработан и утвержден проектный документ «Усиление координации для разработки проектов и мобилизации ресурсов для устойчивого трансграничного управления радиоактивными отходами в Центральной Азии».


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ.
  1   2   3   4


Похожие:

Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconСтроительство завода по переработке молока
Переработка молока предполагается в объеме 20 000 л в смену. Назначение молочного цеха приемка, очистка
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconОтчеты спонсорам
...
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconИсследование факторов формирования и возможностей оптимизации затрат организации
Постоянные и переменные затраты и их роль в управлении финансовыми ресурсами предприятия
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconАдминистративный регламент
Республики Коми на строительство животноводческих помещений и создание мощностей по переработке молока в 2010 году
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconИнвестиционный проект
В настоящее время в Ярославской области сложилась тяжелая ситуация по производству молока – сырья в сельхозпредприятиях региона....
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconА исследование рыночных возможностей
В максимальную адаптацию производственно-сбытового процесса к требованиям рынка
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconИсследование "Бизнес- план организации производства гиперпрессованного кирпича"
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков маркетинговое исследование гиперпрессованный кирпич
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconИсследование систем управления учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 «Менеджмент организации»
Учебно-методический комплекс исследование систем управления составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconНациональный отчет по оценке потенциала на местном уровне в области устойчивого управления земельными ресурсами Сложившаяся ситуация в целом по стране
Оставляет 143,1 тыс км, из которых 6% составляют пахотные земли, 25 постоянные пастбищные угодья, 4%-леса. Таджикистан является закрытой...
Исследование возможностей организации минипроизводства по переработке молока на местном уровне iconИсследование "Бизнес- план организации розлива и реализации питьевой воды первой категории"
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков маркетинговое исследование Бизнес- план организации розлива и реализации питьевой
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница