Московский государственный гуманитарный университет




Скачать 18.52 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМосковский государственный гуманитарный университет
Дата конвертации13.10.2012
Размер18.52 Kb.
ТипДокументы


























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, 
к.п.н., проф., директор ИНИНФО 
Хапаева Светлана Сергеевна, 
hapaeva@mail.ru 
к.п.н., доцент, замдиректора ИНИНФО 

План 
 Возможна ли технология в обучении? 
 Традиционное обучение 
 Технология взаимного обучения 
 Технология проблемного обучения 
 Технология проектного обучения 
 Технология модульного обучения 
 Дистанционные технологии обучения 

Технология обучения  

Где место технологии? 
Дидактика 
 
 
частная дидактика         частная дидактика 
(методика обучения             (методика обучения физике) 
математике)      
 
                                  ………………               
 

  Технология  –  это  такая  методика, 
которая 
позволяет 
получить 
гарантированный 
результат 
и 
может тиражироваться! 

Традиционное обучение 



Великий чешский педагог  
Ян. Амос Коменский (1592-1670)  
Педагог-практик 
Создатель классно-урочной системы 
Автор учебников и методической 
литературы 

Отличия классно-урочной 
системы обучения 
   Классная  - учитель проводит занятия с 
группой учащихся определенного 
возраста, имеющей твердый состав и 
называемой классом. 
  
  Урочная – учебный процесс проводится в 
строго определенные отрезки времени – 
уроки.  

Технология коллективного 
взаимообучения  

Из истории… 
ХVIIIв Англия 
 
    Священник А. Белл и учитель  
Дж. Ланкастер внедряют новую 
систему обучения 
 


“Уча другихмы учимся 
сами” (Сенека)  
   Луций Анней Сенека  
   (4 г. до н.э. — 65 г. н. э.)  

Преимущества  

Углубление  и закрепление знаний за счет 
регулярного повторения 

Работа в индивидуальном темпе 

Повышение ответственности за результаты 
коллективного труда 

Обсуждение информации со сменными 
партнерами (обеспечение более полной 
информации) 
 

Виды парной работы 
 Статическая пара – «учитель-ученик», 
«ученик-ученик», «сильный-сильный», 
«слабый-сильный» 
 Динамическая пара – каждый готовит свою 
часть задания, затем идет общее обсуждение 
 Вариационная пара – каждый получает свое 
задание, обсуждает с учителем, проводит 
взаимообучение с остальными из группы 
 

Проблемное обучение  


Я знаю только то, что я ничего не 
знаю, но некоторые не знают и этого 
Сократ 
469 г. до н. э. 
399 г. до н. э.  
 

Особенности проблемного 
обучения 
 Нет готовых способов деятельности 
 Нет правил или инструкций 
 Материал – как предмет поиска 
 Ориентация на воспитание творческой 
личности 
 От одного открытия – к новым вопросам 
 Развитие личности - через проблемные 
ситуации 
 

Структура проблемного 
обучения 
СТРУКТУРА 
РУКОВОДСТВО 
 
 
1. Постановка проблемы  
1. Обнаружение противоречий, 
обнаружение противоречия 
несоответствий, неизвестного 
2. Проблемная ситуация 
2.Анализ условий задачи, 
познавательные задачи и вопросы  
установление зависимостей 
3. Актуализация знаний (получение 
3. Деление основной проблемы на 
информации)  
подпроблемы 
4. Выдвижение гипотезы 
4. Актуализация знаний, способов 
5. Возникновение идеи, замысла, 
деятельности, приобретение 
программы, проект поиска   
недостающих знаний 
6. Поиск, проверка гипотезы  
5. Выдвижение гипотезы 
7. Обоснование решения 
6. Выбор и реализация системы 
действий и операций 
8. Проверка решения и его введение 
в систему знаний 
7. Проверка решения 
8. Конкретизация результатов, 
выявление новых проблем 
 
 

НО … 
 Если нет альтернативы – нет 
проблемного обучения 
 Необходим определенный уровень 
знаний и умений 
 Наличие времени 
 Педагог – творческая личность, с 
ответственностью 

Проектное обучение  

Из истории… 
 20-е годы ХХ века, США 
 Метод проекта – метод проблем 
 Дж.Дьюи (американский философ, 
педагог) – В.Х Килпатрик (ученик) 
 1905 г – С.Т.Шацкий, Россия 
 1931 г – метод осужден 
 

Цель метода проекта: 
Научить  
 
 приобретать знания самостоятельно  
 пользоваться  приобретенными  знаниями 
для решения конкретных задач 
 работать 
в 
разнообразных 
группах, 
выполняя разные социальные роли 
 пользоваться 
исследовательскими 
методами,  уметь  их  анализировать  с 
разных позиций,  
 выдвигать  гипотезы,  делать  выводы  и 
заключения 
 

Классификация по продолжительности … 
 Мини-проекты – один урок (рекламный 
модуль на ин.языке: 10 минут подготовка, по 
2 мин на презентацию) 
 Краткосрочные проекты – 4-6 уроков 
(продолжительность – 4 урока) 
 Недельные проекты – выполняются в ходе 
проектной недели 
 Годичные проекты – как в группах, так и 
индивидуально (вне уроков) 

Классификация учебных проектов 
(проф. Коллингс, штат Миссури) 
Экскурсионные проекты –  
Проект игры – народные  
изучение проблем,  
танцы, 
связанных с окружающей 
драматизации … 
природой 
Повествовательные проекты – 
цель «получить удовольствие 
Конструктивные проекты –  
от рассказа в разнообразной 
создание конкретного, полезного 
форме: устной, письменной, 
продукта 
вокальной, музыкальной ..» 

Требования к проекту: 
1.
Наличие специально значимой задачи 
(проблемы) – исследовательской, 
информационной, практической 
2.
Планирование действий по разрешению 
проблемы: проектирование самого проекта, 
определение вида продукта и формы 
презентации 
3.
Обязательная исследовательская работа – поиск 
информации, ее обработка, осмысление и 
представление участникам группы 
4.
Результат работы над проектом – продукт 
5.
Презентация продукта заказчику 
 
 
Проблема – Проектирование – Поиск информации –  
Продукт - Презентация 
 












 Самостоятельность работы 
 Актуальность и значимость темы 
 Полнота раскрытия темы 
 Оригинальность решения проблемы 
 Артистизм и выразительность 
выступления 
 Ответы на вопросы 
 Убедительность презентации 


Формы продуктов проектной деятельности 
3-4 
Web-сайт 
Карты 
Справочник  
Атлас 
Коллекция  
Статья  
Бизнес-план 
Костюм 
Сценарий  
Видеофильм 
Модель  
Чертеж  
Видеоклип 
Мультимедийный продукт 
Выставка  
Пакет рекомендаций 
Газета  
Учебное пособие 
Журнал  
Прогноз  
Письмо в … 
Законопроект   Путеводитель   Экскурсия  
Игра  
Сказка  










Спасибо за внимание! 



Похожие:

Московский государственный гуманитарный университет iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Ведущие школы управленческого консультирования»
...
Московский государственный гуманитарный университет iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Инвестиционный анализ и финансы для социальных дизайнеров»
...
Московский государственный гуманитарный университет iconВысшего профессионального образования московский государственный университет культуры и искусств
В. В. М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2010 – г
Московский государственный гуманитарный университет iconМурманский государственный гуманитарный университет
Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно
Московский государственный гуманитарный университет iconФормирование экономической культуры старшеклассников как направление деятельности классного руководителя
Диссертация выполнена на кафедре психолого-педагогического обра-зования фгбоу впо «Московский государственный гуманитарный универси-тет...
Московский государственный гуманитарный университет iconКомпаний
Высшее, технология продуктов общественного питания. Московский Государственный Технологический Университет
Московский государственный гуманитарный университет iconБизнес-план Производство мебели на заказ
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет)
Московский государственный гуманитарный университет iconIv всероссийская конференция
Московский государственный университет сервиса 14. Оао «Научно-исследовательский институт нетканых материалов», г
Московский государственный гуманитарный университет iconГоу впо «Московский государственный строительный университет»
В учебнике с теоретической и практической точек зрения рассмотрены основные
Московский государственный гуманитарный университет iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент»
Московский государственный институт международных отншений (университет) мид россии
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница