«Гарантийные программы Правительства США (dca)»




Скачать 173.28 Kb.
Название«Гарантийные программы Правительства США (dca)»
Дата конвертации13.10.2012
Размер173.28 Kb.
ТипДокументы




Бизнес-ланч Клуба банковских аналитиков

(27 марта 2003 года)

на тему «Гарантийные программы Правительства США (DCA)».


Гость Клуба - представитель Агентства США по международному развитию (USAID) Владимир Медоев.


Елена Ширинская (Европейский трастовый банк):

Хочу напомнить о том, что собой представляет Клуб банковских аналитиков. Около трех лет назад Европейский трастовый банк совместно с Ассоциацией российских банков и Финансовой академией создали Клуб банковских аналитиков, основная цель которого - создание, поддержание, развитие единого информационно-аналитического пространства на межбанковском рынке. Мы проводим различные мероприятия, «Круглые столы», семинары, в том числе и традиционные ноябрьские семинары в Финансовой академии по злободневным вопросам, которые волнуют всех нас, по вопросам риск-менеджмента, привлечению западных инвестиций в Россию, налоговым проблемам, проблемам рейтингования. Сегодняшнее заседание посвящено деятельности Агентства США по международному развитию.


Владимир Медоев (Агентство США по международному развитию (USAID):

Спасибо, что вы меня пригласили выступить и представить гарантийные программы правительства США. Не буду говорить сегодня о всех гарантийных программах, которые могут быть предоставлены по линии правительства США. Не буду затрагивать программы, которые предоставляются по линии «Эксимбанка», и других правительственных агентств. Остановлюсь на программах, которые предоставляются Агентством США по международному развитию.

Агентство является частью правительства США и работает более чем в 105 странах мира, оказывая гуманитарную и экономическую помощь. Те гарантии, которые предоставляются агентством, являются гарантиями правительства США. В России Агентство работает с 1992 года, и в России мы являемся частью Посольства США.

У Агентства есть ряд программ, направленных на создание механизмов свободного рынка. Среди них - программа, направленная на поддержку российской банковской системы, содействие развитию малого бизнеса; программа, направленная на развития институтов демократического общества; программа, направленная на охрану здоровья и социальную помощь детям.

Несколько слов о наших программах, направленных на поддержку российской банковской системы. Теми компаниями, с которым у Агентства заключены соглашения, проводятся консультации как для сотрудников коммерческих банков, так и для работников Центрального банка, Государственной думы. Оказывается поддержка в работе над основными банковскими законопроектами.

(Многие знают такую организацию, как Добровольческий корпус по оказанию финансовых услуг. Они являются нашими партнерами и проводят для банков семинары, консультации. Если перед банком стоит конкретная задача по привлечению зарубежного консультанта для решения задач, можно обратиться по телефону 258-60-80).

Как будет выглядеть конкретный проект, зависит от творческого подхода к применению гарантийных механизмов. Начну с кредитной гарантии. В рамках своих программ мы не предоставляем финансовый ресурс. Однако эти программы могут помочь как банку, так и российскому частному предприятию, привлечь такие ресурсы.

Кредитная гарантия предоставляется либо банку, либо группе банков в случае синдицированного кредитования. И если заемщик, которому был выдан кредит, не выплачивает, не возвращает этот кредит, то Агентство возмещает банку 50% его потерь по основной сумме долга. Проценты не возмещаются. Агентство является некоммерческой организацией, поэтому не любой проект, который был бы интересен банку с финансовой точки зрения, может быть поддержан Агентством.

Ключевое слово здесь – развитие. Наше Агентство называется Агентством США по международному развитию. И агентство ставит перед собой цель поддерживать развитие конкретных секторов экономики. Это может быть малый бизнес или система ипотечного кредитования, либо поддержка муниципальных проектов, направленных на развитие местных инфраструктур и т.д. Внимание обращается и на социально-экономический эффект осуществления конкретного проекта в рамках этой программы.

Следующий вид гарантии – портфельная гарантия. Гарантируется портфель кредитов, которые банк выдает предприятию определенного сектора экономики. Сектор, который будет кредитоваться, должен быть согласован с Агентством. Как и в предыдущем случае, гарантия составляет 50% потерь по основной сумме долга. Если банку предоставляется эта гарантия, то решение о том, кому выдать кредит в рамках этой гарантии, принимается самим банком и Агентство не вмешивается в процесс выдачи кредитов.

Перед тем, как будет подписано соглашение, Агентство проводит детальный анализ как банка, так и того сектора, предприятия которого будут кредитоваться в рамках этой программы, проводится финансовый анализ банка и секторальный анализ. В дальнейшем, после подписания соглашения, банк сам принимает решение по выдаче кредитов.

Идея в том, что гарантия составляет 50%, а остальные 50% остаются на банке. Банк, таким образом, заинтересован в выдаче кредита наиболее платежеспособным заемщикам. Агентство доверяет банку принятие таких решений. В соглашении мы можем написать формальные критерии, допустим, критерии, которым должен удовлетворять заемщик в рамках этой программы. Если говорить о портфельной гарантии в отношении кредитов, выданных банком предприятиям малого или среднего бизнеса, то можно записать максимальный размер кредита одному заемщику, либо максимальную сумму активов малого предприятия. В дальнейшем банк по факту уже предоставляет нам информацию о том, сколько было выдано кредитов по этой программе за прошедший отчетный период. Он составляет 6 месяцев. Банк каждые шесть месяцев предоставляет отчет Агентству. Мы проверяем соответствие этих выделенных кредитов тем формальным критериям, которые мы можем записать в гарантийном соглашении.

В настоящее время мы работаем с тремя российскими банками и этим банкам мы предоставили портфельные гарантии. Это «БИН -банк», «Российский банкирский дом» и «Центринвестбанк» ( Ростов-на-Дону). Мы дали этим банкам портфельную гарантию в отношении кредитов, которые они выдают предприятиям малого и среднего бизнеса. В соглашении с этими банками мы записали следующий критерий: максимальный размер кредита, который можно выдать предприятию малого бизнеса, составляет 150 тысяч долларов. Активы малого предприятия не должны превышать 250 тысяч долларов. Но эта сумма гибкая, это не значит, что во всех соглашениях, которые мы будем подписывать, будут присутствовать такие цифры. Здесь есть возможность обсуждения.

Следующий вид гарантии - открытая гарантия предоставляется либо предприятию, либо банку в том случае, если у предприятия есть проект, на осуществление которого необходимо получить финансовые ресурсы. В этом случае Агентство может предоставить, к примеру, предприятию, либо банку гарантийное письмо, в котором обязуется предоставить гарантию банку-кредитору, который будет найден самим предприятием(банком-заемщиком) и который согласится финансировать данный проект. Таким образом, облегчается задача поиска финансовых ресурсов для этого предприятия.

Пример работы этой гарантии. На первом этапе Агентство выдает частному российскому предприятию гарантийное письмо, с которым предприятие уже проводит переговоры с банками и ищет банк, который предлагает предприятию кредит на наиболее благоприятных, наиболее устраивающих это предприятие условиях. На втором этапе Агентство уже заключает соглашение с банком и предоставляет банку гарантию в размере 50%. Но в качестве заемщика может выступать не только предприятие, но и банк. Банку необходимы долгосрочные ресурсы. Банк получает у нас гарантийное письмо и проводит переговоры с зарубежными банками на предмет получения кредита. Агентство, в свою очередь, будет гарантировать 50% его рисков.

Подливаличев Роман(«Реставрациястройбанк»):

Каковы минимальные требования к размеру банков, которые могут получить гарантию от Агенства?

Владимир Медоев: Таких требований нет. Участником может быть любой банк. Есть некоторые критерии, но они не относятся к размеру банка. ресурсов.

Следующий вид гарантии – облигационная гарантия. Она предоставляется инвесторам, которые покупают облигации, выпущенные либо банками, либо предприятиями, либо муниципалитетами. Агентство возмещает инвесторам 50% их потерь в случаях, если банк не в состоянии выполнить свои обязательства перед инвесторами.

Например, если банк выпускает сберегательные сертификаты, и они покупаются частными инвесторами. В этом случае Агентство гарантирует частным инвесторам возмещение 50% их потерь в случае, если финансовая организация не выполняет свои обязательства. Таким образом, гарантия может сделать эти сертификаты более привлекательными для частных инвесторов.

Михаил Чекулаев («Банковское обозрение»):

Какую форму приобретает эта гарантия частным лицам?

Владимир Медоев:

Мы обсуждали уже с несколькими банками возможность выпуска такого рода облигаций. Это можно сделать по-разному. Можно записать это в сертификате, либо в приложении. Программа гибкая. Здесь описаны только основные механизмы. Детально мы этот вопрос еще не прорабатывали. Пока в России такого не было.

Михаил Чекулаев: А в других странах?

Владимир Медоев: В других странах – да. Во всех странах, где работает Агентство, эта программа используется. Например, в Казахстане использовался такой механизм. В материалах, которые вы получили, есть web-сайт, на который вы можете зайти и посмотреть примеры использования гарантий в других странах.

Несколько слов об основных параметрах этих программ. Максимальный размер проекта, который может гарантироваться, составляет 100 млн. долларов. Под проектом понимается либо кредит, либо портфель кредитов, либо сумма эмиссии облигаций.

С другой стороны, максимальный размер проекта, то есть сумма максимально гарантированного портфеля кредитов, либо размер кредита, который может гарантироваться Агентством, зависит еще и от наличия бюджетных средств, которые ежегодно выделяются Конгрессом на эту программу, Агентство должно примерно 10% от суммы проекта перечислить в Казначейство, где и формируется пул и откуда происходят выплаты в случае, если наступает страховой случай. Мы еще ограничены нашими бюджетными средствами. Поэтому максимальная сумма проекта, который мы можем гарантировать в текущем финансовом году, зависит от средств, которые Агенство получило на развитие этой программы.

Максимальный срок, на который предоставляется гарантия, составляет 20 лет. Гарантия предоставляется частным компаниям, частным банкам либо муниципалитетам. Мы не можем работать с государственными банками, либо с государственными предприятиями (имею в виду предприятия либо банки, которые контролируются федеральными органами власти).

В принципе, мы можем работать либо с банками, в состав учредителей которых входят региональные власти, либо с региональными ипотечными агентствами, либо с агентствами поддержки малого бизнеса. Проекты, которые мы можем гарантировать, не должны финансироваться из средств федерального бюджета. Еще один момент связан с тем, что те кредиты, которые гарантируются агентством, либо портфель кредитов, не должны выдаваться за счет средств других донорских организаций. Это должны быть частные деньги. Если банк получает средства от Всемирного банка и выдает кредиты с использованием этих средств, то такие кредиты мы гарантировать не можем. Это записано в условиях программы. Получается, что в таком случае мы сами себя гарантируем. Такова наша принципиальная позиция.

Дмитрий Аникин (банк «Петрокоммерц»):

Если мы выбрали ресурсы EBRD и направили их на кредитование определенного сегмента определенных заемщиков, можем ли мы получить гарантийное покрытие по Вашей программе, при условии, что будем направлять эти ресурсы на другой сегмент (тоже малый и средний бизнес)?

Владимир Медоев:

Да, если источники средств будут различными. Главное, чтобы средства, используемые Вами при выдаче кредитов предприятиям малого бизнеса и гарантируемые нашей программой, не были бы из средств EBRD.

Дмитрий Аникин (банк «Петрокоммерц»):

Средства на корсчетах банка обезличены. Единственный механизм их выделения - по типу деятельности заемщика.

Владимир Медоев:

В EBRD вы посылаете список кредитов и заемщиков, и нам тоже. Мы можем проверить, пересекаются они или нет. Можно не разделять, можно кредитовать тот же самый сектор по программе Агенства и EBRD. Главное, чтобы заемщики были разные.

Следующее требование связано с тем, что кредиты, выдаваемые по этим программам, должны быть предоставлены по среднерыночным процентным ставкам. Мы не можем гарантировать кредиты, которые субсидируются из средств региональных, либо федеральных бюджетов.

Дмитрий Аникин:

А если регион, состоящий из небольших городов, в которых 2-3 банка. Какая ставка будет являться среднерыночной для этого региона?

Владимир Медоев:.

Если мы будем гарантировать кредиты, которые выдаются с использованием средств федерального бюджета, субсидируются из бюджетов, то, таким образом, мы вносим искажение в рынок и создаем для других участников рынка неравные условия. Агентство приняло решение не поддерживать такого рода проекты, которые потенциально могут способствовать тому, что будут созданы неравные условия для работы других банков. Если там три банка, то будет проведен анализ по определению процентных ставок.

Дмитрий Аникин:

Если банк многофилиальный, он присутствует во многих регионах и эту программу может продвигать во многих регионах. Для каждого региона процентные ставки определяются индивидуально.

Предположим, регион слаборазвитый, но потенциал для развития у него есть. Банковская конкуренция сравнительно небольшая в силу специфичности региона и небольшого числа банков. Термин «среднерыночная процентная ставка» не всегда отражает реальную ситуацию в конкретном регионе, другими словами, эту ставку порой трудно определить.

Владимир Медоев:

На самом деле мы и не определяем ее. Здесь главное, чтобы эти кредиты не субсидировались. Те процентные ставки, по которым вы будете выдавать кредиты, мы даже и не контролируем. В отчетах, которые вы нам посылаете, мы и не просим их отражать. Основное, чтобы не было субсидирования из других источников.

Дмитрий Аникин:

Это как-то контролируется?

Владимир Медоев:

Многое делается на доверии. Перед тем, как кандидатура банка будет утверждена, проверяются детально его финансовое состояние, структура управления и т.д. Конечно, несколько раз в год банк посещается, проводится анализ его работы, в том числе и анализ процентных ставок, на основе тех ежегодных финансовых отчетов, которые он должен нам предоставлять. Но основной отчет - ежеквартальные формы, которые банк присылает, содержащие информацию о количестве и объеме выданных кредитов, роде деятельности предприятий. Но процентных ставок там нет.

Николай Сергеев (банк «Глобэкс»):

Какая-то технологическая, методологическая поддержка оказывается со стороны?

Владимир Медоев:

Банки, принимающие участие в наших программах, имеют возможность принимать участие в бесплатных для банков обучающих программах. У нас есть соглашение с компанией, занимающейся проведением семинаров для банков. Банк присылает нам список тем, которые были бы ему интересны. Мы с этой компанией проводим предварительную работу, ее специалисты готовят материалы, приезжают непосредственно в банк. Это дополнительный плюс от участия в этой программе.

Банк сам использует свои наработанные механизмы, свою методологию. Мы не вмешиваемся в этот процесс совершенно. Мы оказываем поддержку путем предоставления возможности сотрудникам банка принять участие в организуемых нами обучающих программах.

Далее о платежах за пользование гарантией. Было решено взимать платежи за участие в программе с тем, чтобы приблизить условия предлагаемой программы к реально существующим в других странах механизмам гарантирования кредитных рисков. За пользование гарантией взимается два вида платежа. Первый - единовременный, зависит от размера гарантируемого проекта и берется после подписания соглашения. Его размер - от четверти до полутора процентов. Если, к примеру, гарантируется 50% от десятимиллионного проекта, то сумма платежа будет 1% от 5 миллионов.

Налицо «вилка», так как реальный размер платежа определяется на основе финансового анализа и зависит от рисков, связанных с конкретным проектом. Чем выше риски, тем платеж больше. Но программа гибкая, и имеется возможность снизить платеж за счет увеличения средств, перечисляемых нами в Казначейство.

Второй вид платежа взимается раз в полгода и зависит от остатка по основной сумме кредитов. Взимается два раза в год, но это процент годовых. Если, к примеру, это 1% и сумма кредитов, которые находились под гарантийным обеспечением Агенства за прошедший отчетный период (6 месяцев) составила $3 млн. , то сумма платежа составит $ 7500.

Теперь - о порядке вступления в нашу программу. Процесс вступления состоит из двух этапов. На первом этапе организация, заинтересованная в получении гарантии, либо банк, либо предприятие, либо муниципалитет, присылают в Агентство заявку, написанную в произвольной форме с описанием концепции проекта. Банк должен представить информацию о целях выдачи кредитов, о сумме и других параметрах проекта.

Мы проводим детальный анализ экономических и социальных аспектов осуществления гарантируемых нами проектов. Если это кредитная гарантия, известен банк и заемщик, то проводится анализ конкретного банка и конкретного заемщика, независимо от места их деятельности..

Николай Сергеев:

Означает ли проверка Вашими экспертами сведений о банке фактическую процедуру проведения «DDP» в банке Вашими специалистами?

Владимир Медоев:

Они проводят анализ (CAMEL analysis) всех сторон деятельности банка. От момента подачи заявки до утверждения обычно проходит как минимум 3 месяца.

Николай Сергеев:

Сколько времени занимает процедура «DDP» специалистами Вашего Агентства?

Владимир Медоев:

Дней пять. Это зависит от того, какой это банк, каковы его рейтинги.

Сергей Николаев: А если их нет?

Владимир Медоев:

Если нет, то дней пять. Если есть, то, может быть, меньше. Если есть рейтинги, то, может быть, даже нашим аналитикам и выезжать не нужно.

После того, как банк прислал в Агентство заявку с описанием основной концепции, офис Агентства в Москве проводит анализ этой заявки и принимает решение, насколько этот проект интересен Агентству, насколько он отвечает тем требованиям, которые мы предъявляем к проектам.

В условиях программы написано, что предприятие любого сектора может быть прогарантировано этой программой.

Но там записано еще: эти проекты должны способствовать достижению тех стратегических задач, которые Агентство ставит перед собой в конкретной стране. У нас принята программа работы на пять лет, где прописан ряд стратегических задач. Это поддержка сектора малого и среднего бизнеса, внедрение энергосберегающих технологий, системы ипотеки, охрана окружающей среды и т.д. Я могу выслать текст этой программы, просто пришлите запрос на мой электронный адрес.

Именно на эти социально- экономические эффекты мы обращаем особое внимание, менее – на финансовую составляющую.

До подписания соглашения вся работа проводится за счет Агентства. Подготовленные документы направляются в Вашингтон, в кредитный комитет. И там принимается решение о судьбе проекта.

Елена Грязнова (фирма “IBF Консалтинг”):

В случае получения открытой гарантии от предприятия банк тоже должен получать гарантию от нас?

Владимир Медоев:

Предприятие получает гарантийное письмо для банка.

Елена Грязнова: Оно за него платит в таких же размерах как за гарантию?

Владимир Медоев: Те же проценты.

Елена Грязнова: За письмо оно платит первоначальный взнос, первый платеж?

Владимир Медоев: Да.

Елена Грязнова: Затем оно идет в банк, и банк получает гарантию от вас. Банк тоже платит первоначальный взнос за гарантию и затем каждые полгода платеж?

Владимир Медоев: Нет, второй раз банк уже не платит. Это единовременный платеж. Здесь двойного платежа нет.

Елена Грязнова: Раз в полгода платит предприятие?

Владимир Медоев: Все зависит от проекта. По большому счету, да. Но иногда бывает, что это перекладывается на банк.

Елена Грязнова: Я представляю малый и средний бизнес. Есть ликвидные предприятия, которые могут быть заинтересованы в этой программе. Но если они платят и не имеют гарантии, потому что они не используют это письмо в течение какого-то времени, для них это, конечно, очень большой риск. Это малый и средний бизнес, для них даже полтора процента от суммы гарантии - высокая плата.

Владимир Медоев: Да, такой риск есть. Но риск есть и для нас, потому что мы тоже средства перечисляем в бюджет, мы тоже смотрим, насколько предприятию реально найти финансовые учреждения в течение какого-то определенного срока. Гарантийное письмо не бессрочное. Там записан определенный срок.

Кстати, минимально гарантируемая нами сумма не так уж и мала, она равна примерно 500 тысячам долларов.

Основной смысл наших услуг в том, что по гарантии мы выплачиваем сумму Ваших потерь. Если Вы возмещаете сумму, либо реализуете залог, либо заемщик все-таки решил с вами расплатиться, то потом уже задним числом происходит взаимозачет. 50% от того, что Вы вернули, Вы выплачиваете нам. Получается так, что мы вернули Вам 50% Ваших потерь.

В качестве примера использования этого механизма можно привести ипотечное кредитование. Существует две модели ипотечного кредитования за счет собственных средств, банков, региональных фондов, либо с использованием рыночных инструментов, таких как выпуск ипотечных ценных бумаг.

Последняя модель делится на одноуровневую модель, когда банк сам выступает кредитором, сам выдает ипотечные кредиты, сам выступает эмитентом ипотечных ценных бумаг, и двухуровневую. В этом случае банк выдает кредиты, оформляет закладные. Затем продает закладные ипотечным агентствам. Может использоваться портфельная гарантия, когда мы гарантируем банку 50% его потерь в отношении портфеля ипотечных кредитов.

Напрямую использование кредитной гарантии возможно в случае, если банк нуждается в долгосрочных кредитных ресурсах для последующего расширения ипотечного кредитования, и в качестве источника таких долгосрочных ресурсов выступает, к примеру, зарубежный банк. В таком случае Агентство может предоставить этому банку-кредитору гарантию в размере 50% в отношении кредита российскому банку-заемщику, который будет испозовать этот кредит на расширение ипотечного кредитования.

Вот еще пример использования облигационной гарантии при ипотечном кредитовании путем выпуска ипотечных облигаций. В первом случае банк выдает кредиты и выпускает ипотечные облигации. Агентство может предоставить облигационную гарантию, которая предоставляется инвесторам, приобретающим эти облигации. Агентство не имеет возможности работать с каждым конкретным инвестором индивидуально, поэтому выбирается представитель инвесторов, это может быть либо другой банк, либо другая организация, которая имеет возможность работать с каждым инвестором за определенный процент.

В случае наступления страхового случая Агентство перечисляет всю сумму этому представителю, а он уже, в свою очередь, работает с каждым инвестором и выплачивает 50% его потерь. В России эта схема не использовалась, в других странах она работает.

Эти схемы, может быть, не очень конкретные, без детальной проработки, но программа гибкая, и как будет выглядеть проект в каждом конкретном случае зависит от требований каждого проекта и творческого подхода к его реализации.

Каждое соглашение пишется индивидуально, работают наши юристы с юристами банка. Готовят то соглашение, которое потом будет подписано.

Вера Прокопенко («Автовазбанк»): Мы работаем на рынке ипотечного кредитования уже третий год вместе с Самарским ипотечным фондом. Мы оформляем полностью классический кредит, выдаем его из «Автовазбанка» и потом продаем закладную Самарскому ипотечному фонду. Мы совершенно не несем никаких рисков за невозврат кредита, полностью это все ложится на Самарский ипотечный фонд.

Что заработает наш банк? Фактически от ипотечного фонда мы не зарабатываем ничего. Мы зарабатываем 2% комиссии, который берем с человека. Но вопрос даже не в заработке, вопрос в том, что мы выдаем под 15% в рублях и на срок до 25 лет. С одной стороны, это очень привлекательный кредит. У нас заявок свыше тысячи , несмотря на то, что мы уже выдаем кредиты три года и у нас есть многие, работающие по этому кредиту.

У всех у нас одна головная боль: как получить длинные деньги и защитить себя от рисков.

Дмитрий Аникин:

Каковы требования Агентства к инвесторам, кредитующим российские банки?

Владимир Медоев:

Что касается инвесторов, то здесь требования несколько мягче, здесь, в основном, рискует Агентство. Основные риски связаны с заемщиком.

Михаил Чекулаев:

Чем объясняется такое небольшое число банков, участвующих в программе?

Владимир Медоев:

До сентября прошлого года мы требовали у банков предъявлять отчетность по международным стандартам. С сентября это требование снято, и поэтому надеюсь, что в этом году число банков – партнеров возрастет.

Михаил Чекулаев:

А каков Ваш портфель заявок?

Владимир Медоев:

В настоящее время около 10 проектов, главным образом портфельные гарантии по кредитам, выданным малым и средним предприятиям. Есть проекты, связанные с расширением лизинговых операций, путем привлечения . В рамках данного проекта предполагается предоставление гарантии Агентства зарубежному банку, который будет кредитовать российскую лизинговую компанию.

На этапе утверждения концепции проекта, бизнес-план от банков мы не требуем. В случае утверждения концепции, на этапе детального анализа проекта, предоставление бизнес-плана желательно. Развернутый анализ делается нашими консультантами, приезжающими в банк. Основная проблема в том, что не все проекты, интересные банку с финансовой точки зрения, могут быть поддержаны Агентством.

Михаил Чекулаев:

Сколько Вы уже отвергли проектов?

Владимир Медоев:

Примерно 20 проектов за два года, потому что сама программа, хотя и была утверждена в 1998 году, начала реально работать лишь с 2000 года.

Елена Ширинская (Европейский трастовый банк):

Следующая наша встреча намечена на вторую половину апреля. Вместе с Национальной фондовой ассоциацией мы планируем провести «Круглый стол», посвященный инструментам ипотечного фондового рынка.


Похожие:

«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconКультура США
Ключевые слова и фразы: культура сша, литература сша, поэзия сша, музыка сша, искусство США
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconСпециальная американская программа деловых стажировок в США программу спонсирует Министерство Торговли США
Цель программы – ознакомление специалистов, занимающихся вопросами развития и модернизации в сфере дорожного строительства в странах...
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconСпециальная Американская Программа Деловых Стажировок в США программу спонсирует Министерство Торговли США
Соединенных Штатах Америки в агропромышленной сфере, и содействие развитию профессиональных связей между коллегами по отрасли, работающими...
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» icon117648, Россия, Москва, Чертаново Северное, д. 4, корп. 407
Дилер несет гарантийные обязательства перед своими клиентами на проданное оборудование
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconРаспоряжение Администрации Ростовской области от 05. 04. 2010 №82 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» Государственный заказчик Программы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 12. 2010 №1143 «О внесении изменений в постановление Правительства...
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconО мерах по реализации программы переподготовки офицеров, увольняемых в запас (в ред. Постановления Правительства РФ от 26. 07. 2004 n 380)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 1992 г. N 58
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconНаименование Программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. №232-р, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от...
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconЗаконодательство, организации и программы поддержки
Т-0-64 Организация инновационной деятельности в университетах США. Сборник информационно
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconОрганизация производства по искусственному выращиванию морского гребешка (Cахалинская область)
Общая стоимость проекта составляет 1 029,5 тыс долл. Сша, в том числе собственные средства 500,9 тыс долл. Сша, запрашиваемые инвестиции...
«Гарантийные программы Правительства США (dca)» iconСпециальная Американская Программа Деловых Стажировок в США программу спонсирует Министерство Торговли США
Программу спонсирует Министерство Торговли США инфраструктура транспорта: дорожное строительство 26 февраля – 26 марта, 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница