Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент»




Скачать 486.61 Kb.
НазваниеИндивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент»
страница1/10
Дата конвертации13.10.2012
Размер486.61 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе

«Общий и стратегический менеджмент»

Ф.И.О. магистранта (должностная позиция)

Сроки практики

Тема индивидуального задания

Результаты выполнения индивидуального задания







Разработка отдельных элементов методического обеспечения дисциплины «___» (тема «Бюджетное управление организацией»

1. Конспект лекции.

2. Презентация лекционного материала.

3. Обоснование выбора формы проведения практического занятия.

4. Набор задач и/или практических ситуаций.

5. Контрольный тест.

6. Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов (слушателей)


Содержание


Тема: Бюджетное управление организацией 3

1 Бюджетное управление как метод финансового управления организацией (сущность, особенности, преимущества) 3

2 Бюджет фирмы и его элементы 7

3 Классификация бюджетов организации 11

4 Инструменты бюджетного управления организацией 17

5 Предпосылки эффективного бюджетного управления 22

6 Взаимосвязь бюджетного управления и сбалансированной системы показателей 24

Практическое занятие 31

Практическая ситуация 1. 31

Практическая ситуация 2 32

Контрольный тест 36

Контрольные вопросы 41

Задание для самостоятельной работы 42

Список литературы 45



Тема: Бюджетное управление организацией




1 Бюджетное управление как метод финансового управления организацией (сущность, особенности, преимущества)



На каждом предприятии может быть своя специфика бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой инструментарий.

Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений.

Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

В основном бюджете в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление1.

Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на реализацию принятых решений, а также источники поступления этих средств (собственные, кредитные, средства инвестора и т. п.).

Кроме того, функции бюджета изменяются в зависимости от того, в какой фазе формирования и реализации он находится. В начале отчетного периода бюджет представляет собой план продаж, расходов и других финансовых операций в наступающем периоде. В конце он играет роль измерителя, позволяющего сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и корректировать дальнейшую деятельность.

Для полного осмысления бюджетирования необходимо перечислить функции, которые оно выполняет:

1) аналитическую:

- переосмысление бизнес-идеи;

- коррекция стратегии;

- постановка дополнительных целей;

- анализ операционных альтернатив;

2) финансового планирования: вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее;

3) финансового учета: вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем;

4) финансового контроля:

- позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты;

- выявляет слабые и сильные стороны;

5) мотивационную:

- осмысленное принятие плана;

- ясность постановки целей;

- наказание за срыв;

поощрение за выполнение и перевыполнение;

6) координационную: координация функциональных блоков оперативного планирования;

7) коммуникационную:

- согласование планов подразделений компании;

- нахождение компромиссов;

- закрепление ответственности исполнителей.

Выделяют три основных подхода к процессу бюджетирования:

- «сверху вниз»;

- «снизу вверх»;

- «снизу вверх/сверху вниз».

Подход «сверху вниз» означает, что высшее руководство осуществляет процесс бюджетирования с минимальным привлечением менеджеров подразделений и отделов нижнего уровня. Такой подход дает возможность полностью учитывать стратегические цели компании, уменьшить затраты времени и избежать проблем, связанных с согласованием и агрегированием отдельных бюджетов. Вместе с тем недостаток данного подхода — слабая мотивация менеджеров нижнего и среднего звена относительно достижения целей.

Подход «снизу вверх» применяется на больших предприятиях, где руководители отделов составляют бюджеты участков, отделов, которые потом обобщаются в бюджеты цеха, производства и завода соответственно. Средним и высшим руководителям в этом случае предстоит согласование и координация различных бюджетных показателей. Один из недостатков этого подхода заключается в том, что плановые показатели по расходам завышаются, а по доходам занижаются, чтобы при выполнении получить незаслуженное вознаграждение2.

Подход «снизу вверх/сверху вниз» является самым сбалансированным и позволяет избежать негативных последствий двух своих предшественников. При таком подходе высшее руководство дает общие директивы относительно целей компании, а руководители нижнего и среднего звена подготавливают бюджет, направленный на достижение целей компании.

Как и любое явление, бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Достоинства бюджетирования:

- оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

- позволяет координировать работу предприятия в целом;

- анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

- позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

- позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

- способствует процессам коммуникаций;

- помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;

- cлужит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования:

- различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);

- сложность и дороговизна системы бюджетирования;

- если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

- бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а следовательно, снижает эффективность работы;

- противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если слишком сложно — стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconБеляев А. А. Системология организации : учебник / Беляев А. А., Коротков Э. М.; под ред. Э. М. Короткова
«Общий стратегический менеджмент»; «Управление человеческими ресурсами», «Инновационный менеджмент», Маркетинг»
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации для написания курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности «Антикризисное управление», которые в соответствии...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconСтратегический менеджмент
Сборник методических материалов по курсу «Стратегический менеджмент». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 17 с
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Предпринимательство» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «стратегический менеджмент»
Учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент»/ Сост. Ким Э. Г.; ЮсиэпиИ. Юж. Сах., 2000. с
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Основы предпринимательства» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Основы предпринимательство» для направления 080200 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания собеседования для магистерской программы «корпоративные финансы»
Вступительный экзамен по магистерской программе «Корпоративные финансы» включает 2 блока дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница