Маркетинг как система управления предприятием




Скачать 342.68 Kb.
НазваниеМаркетинг как система управления предприятием
страница1/5
Дата конвертации13.10.2012
Размер342.68 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5
Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..3
  1. Маркетинг как система управления предприятием …………...……………5


1.1 Основные цели маркетинговой деятельности ……………………………...5

1.2.Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью……………………………………....8

1.3 Концепции управления маркетингом ……………………………………...10

2. Анализ влияния маркетинга на деятельность ОАО «Екатеринбургский завод искусственных кож» ………………………………………………….….12

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………12

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Екатеринбургский завод искусственных кож» ………………………………………………………….15


3.Пути совершенствования управлением маркетинговой деятельностью ОАО «Екатеринбургский завод искусственных кож» ……………………...……….19

Заключение ………………………………………………………………………26

Библиография ………………………………………………………………..…..29

Введение

Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением. Маркетинг, действенный регулятор рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и активного воздействия на рынок и потребителей.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.

Таким образом, применять маркетинг – значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы.

В современных условиях, когда для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жизненного уровня населения.

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить то, что будет безусловно продано, а не продавать то, что предприятие могло бы произвести.

Ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. В этом и заключается актуальность исследуемой темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов управления маркетинговой деятельностью и разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Екатеринбургский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.
  1   2   3   4   5


Похожие:

Маркетинг как система управления предприятием iconТема финансовый маркетинг и приемы финансового менеджмента
В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса,...
Маркетинг как система управления предприятием iconЛекция Система планов
Вся система планирования должна быть направлена на создание наиболее благоприятных условий для совершенствования процессов производства...
Маркетинг как система управления предприятием iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Управление предприятием» для специальности «Бухгалтерский учет и анализ»
Принципы управления предприятием. Информационное обеспечение принятия управленческих решений
Маркетинг как система управления предприятием iconУчебное пособие создано на основе авторских материалов, разрабо- танных специально для российско-французской программы мва «Управ- ление предприятием»
Мва «Управление предприятием» ироссийско-германской программы мва «Маркетинг». В цен- тре внимания систематизация соответствующего...
Маркетинг как система управления предприятием iconСтаровойтов М. К., Фомин П. А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием
Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. – М.: Высшая школа, 2002. – с
Маркетинг как система управления предприятием iconА. В. Пикулькин система государственного управления
П32 Система государственного управления: Учебник для ву­зов. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Юнити-дана, 2000. 399 с
Маркетинг как система управления предприятием iconК вопросу ценностного управления предприятием
В статье рассматриваются основные аспекты формирования рыночной модели управления
Маркетинг как система управления предприятием iconЛизинг как система
Лизинг как система финансово-инвестиционного предпринимательства изводственных фондов может ему лишь навредить: за
Маркетинг как система управления предприятием iconТематика курсовых работ Менеджмент как вид деятельности, наука и искусство управления современным предприятием
Процессный подход к управлению и его реализация в деятельности современной организацией
Маркетинг как система управления предприятием iconБюджетирование как инструмент оперативного управления предприятием
Специальность 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» экономика, организация и управление предприятиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница