Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие




PDF просмотр
НазваниеЗайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие
страница1/50
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.71 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

УДК 004.2(075.32)
Тема 1
ББК 32.973-02я723
З??
МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СФЕРЫ УСЛУГ
Р е ц е н з е н т ы :
доктор технических наук, профессор ?. ?. ???;
заведующий кафедрой ?. ?. ???
Зайцева Н. А.
З??
Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб-
ное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 160 с. —
(Высшее образование).
ISBN 978-5-91134-???-? (ФОРУМ)
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Том Питерс о роли сферы услуг
ISBN 978-5-16-00????-? (ИНФРА-М)
в современном обществе
???
???.
В интервью Тома Питерса журналу «Менеджмент в России и
УДК 004.2(075.32)
за рубежом» отмечается: «Сегодня все товары становятся лучше
ББК 32.973-02я723
и все товары оказываются чрезвычайно похожи друг на друга».
Таким образом, общество избытка порождает одинаковые
ISBN 978-5-91134-???-? (ФОРУМ)
© Н. А. Зайцева, 2007
ISBN 978-5-16-00????-?(ИНФРА-М)
© Издательство «ФОРУМ», 2007
компании с одинаковыми товарами и одинакового качества.
В итоге отличная компания Hewlett Packard не может зарабаты-
вать только на выпуске оборудования. Та же ситуация у фирмы
IBM. Им приходится оказывать все больше консалтинговых ус-
луг, продавать не товары, а комплексные услуги. Образно гово-
ря, современный отдел продаж продает не кондиционеры, а ус-
луги по кондиционированию воздуха в здании. Соответственно,
что у компаний-лидеров объем продаж падает, а объем оказания
услуг растет. Компания «Харлей-Дэвидсон» продает не мотоцик-
лы, а возможность американскому законопослушному бухгалте-
ру 45 лет одеть в субботу черную кожу с заклепками и напугать
обитателей какого-нибудь маленького городка. Продавая «стиль
жизни», эта компания повысила свою капитализацию на 15 млрд
долл. Такова сила ребрендинга и его возможности.
Ряд стран сделал основой государственной политики инве-
стиции в ребрендинг и пиар. Так, например, поступил Сингапур.
Правительство этого государства поняло, что в цепочке стоимо-
сти произошли изменения. Вчера товары конкурировали по

4
Тема 1. Менеджмент на предприятиях сферы услуг
Тема 1. Менеджмент на предприятиях сферы услуг
5
цене, сегодня — по качеству, но уже завтра основой конкурен-
делить суть современного бренда, — характер. Бренд — это ха-
ции станет дизайн — единственный параметр, по которому мож-
рактер вещи, будь то кроссовки «Nike» или номер в гостинице
но будет различать сходные товары.
сети «Хилтон».
Дизайн обеспечивает людям возможность стать постоянны-
ми клиентами той или иной компании за счет того, что дает
шанс полюбить то, что компания делает для них. Дизайн вносит
Вопросы по теме
очень многое в цепочку прибавочной стоимости. Таким обра-
зом, успешность все больше сводится к бренду. Возникают эмо-
1. Как Том Питерс оценивает роль сферы услуг в современном обществе?
циональные связи «производитель — потребитель». Последний
2. Как процессы глобализации влияют на производство и сбыт продукции и
должен сказать: «Я хочу это купить». Эмоциональные связи уве-
услуг?
личивают продажи и повышают стоимость компании.
3. Какие мероприятия, направленные на увеличение доли постоянных клиентов
Показателен пример компании «Apple». Они производят
предприятия, могут быть эффективными в современных условиях?
очень хорошие компьютеры, снабжают их прекрасным про-
граммным обеспечением. При этом, купив персональный ком-
пьютер с яблоком на корпусе, покупатель с равным удовольстви-
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: новые направления
ем может работать на нем или просто любоваться своей покуп-
кой. Он получит удовольствие, рассматривая даже коробку, в
деятельности по предоставлению услуг населению
которую «Apple» пакует свою продукцию. Дизайн, таким обра-
зом, оказывается суммой небольших, но очень важных для брен-
Собака может сторожить вашу квартиру, может полизать вам
да решений. Потребителю важно знать, какова история компа-
нос, может даже посмотреть с вами футбол по телевизору1, но вы
нии? Можно ли доверять фирме, с которой он имеет дело. По-
должны выгуливать питомца, что вынуждает многих отказывать-
требитель не сможет искренне любить фирму с запятнанной
ся от приобретения собаки. Чтобы решить проблему, Робин
репутацией пусть и в далеком прошлом. Поскольку мы живем на
Тейлор создал в 1993 г. ассоциацию National Petsitters. В России
заре информационного общества, мифологию компании в рам-
частных «сиделок» животным ищут на специализированных
ках брендинга нужно создавать уже сейчас.
веб-форумах, а ассоциация Тейлора объединяет десятки британ-
В эпоху компьютеризации и автоматизации процветать будут
ских компаний, предоставляющих профессиональные услуги по
те, кто окажется способен воплотить в жизнь и внести в созна-
уходу за животными. Благодаря National Petsitters клиент может
ние потребителя тонкую структуру позитивного мифа. Конечно,
спокойно отсутствовать хоть до утра, не опасаясь за свой ко-
можно возразить, что стоится мир, основанный не на реалиях, а
вер,— за 10 фунтов стерлингов (около 20 долл.) собаку будут вы-
на имидже. Давайте попытаемся разобраться, что же такое
гуливать целый час.
имидж. Существует много компаний, производящих хорошую
Совершая практически любую крупную покупку, люди сего-
зубную пасту, оказывающих аутсорсинговые услуги и выпускаю-
дня получают в нагрузку и еженедельные обязанности по ее об-
щих отличные автомобили. При этом одни процветают, другие
служиванию. Холодильник надо наполнять продуктами, маши-
держатся в «середняках», третьи становятся банкротами. Отчего?
ну — заправлять бензином, у принтера — менять чернила. Даже
По мнению Тома Питерса, большинству не хватает эмоций, вло-
с шерстяного свитера приходится периодически удалять катыш-
женных в бизнес.
ки. Кто кем владеет — человек вещами или вещи им? Теперь
Для успеха сбыта нужно понять, насколько велико отличие
философская проблема находит коммерческое решение: с помо-
компании от других и на сколько энергично она способна это
отличие передать. Брендинг, конечно, включает рекламу и инве-
Котин М., Музыка А. Жизнь на аутсорсинг. Секрет фирмы. 2007.
стиционные вложения. Но главное слово, которым можно опре-
№ 5. С. 34—36.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


Похожие:

Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconН. С. Косов экономическая
Экономическая теория. Микроэкономика: учеб- ное пособие для студентов экономических специальностей / Н. С. Ко
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconПрактикум по менеджменту
Предложены варианты самостоятельной подготовки к практическим занятиям по менеджменту. Каждое занятие предполагает перечень контрольных...
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconБекоева Д. Д. Б42 Практическая психология: учеб пособие для студ высш учеб заведений / Д. Д.

Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconУчебно-методическим объединением по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
С44 Менеджмент в туризме : учеб пособие / С. С. Скобкин. — М. Магистр, 2007. — 447 с
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconВещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. В40 Бухгалтерский учет: Учеб пособие
В40 Бухгалтерский учет: Учеб пособие. М.: Финансы и статис­тика, 2000. 496 с.: ил
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconВещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. В40 Бухгалтерский учет: Учеб пособие
В40 Бухгалтерский учет: Учеб пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. 496 с.: ил
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconР. С. Ладыженская экономика туризма учебное пособие Харьков – 2003
Р. С. Ладыженская. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов специальностей гостиничного хозяйства и туризма. – Харьков, 2003....
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconАминов И. И. Психология делового общения [Текст] : учеб пособие / И. И. Аминов. 4-е изд., стер
Аверин А. Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования [Текст] : учеб пособие / А. Н. Аверин; Рос акад гос службы...
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconТесты по управлению проектами
Все следующие ситуации являются преимуществами проектной организационной структуры кроме
Зайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие iconПантелеева Т. С., Червякова Г. А. П16 Экономические основы социальной работы: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений
Материалы, размещенные в телекоммуникационной библиотеке и представленные в виде цитат
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница