Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта»




Скачать 99.27 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта»
Дата конвертации13.10.2012
Размер99.27 Kb.
ТипПрограмма


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Астраханский государственный университет


«утверждаю»

Ректор А.П. Лунёв

_______________

«____» __________2009 г.


программа

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

в рамках II Всероссийского семинара-тренинга


«гранты: от заявки до отчЁта»


19–23 октября 2009 г.


Астрахань

2009 г.


  1. Цели и задачи программы



Цель программы – повышение квалификации слушателей в вопросах фандрайзинга, грантоискательства, коммерциализации научно-исследовательской работы и проведения совместных научных исследований в рамках грантовых проектов и программ.


По окончанию программы слушатели будут:

знать понятия фандрайзинга и грантоискательства, способы поиска зарубежных партнёров для реализации совместных научно-исследовательских проектов, условия основных региональных, всероссийских и зарубежных конкурсов и программ, по которым возможна подача заявок на получение грантов.

уметь

– осуществлять стратегический анализ потенциальных грантодателей в целях получения финансирования на реализацию научно-исследовательского проекта;

– находить потенциальных партнёров для реализации совместных научно-исследовательских проектов;

– формулировать цели и задачи научно-исследовательского проекта, составлять заявку на соискание гранта;

– разрабатывать смету, бизнес-план и другие необходимые сопроводительные документы для подачи заявки на соискание гранта;

– анализировать качество подготовленной заявки с учётом критериев оценки проектного предложения;

– составлять научные и финансовые отчёты по грантовым проектам;

– проводить оценку полученных в ходе реализации грантового проекта результатов и анализировать перспективы его дальнейшего развития.


2. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ





Лекции

20

Тренинги

14

Самостоятельные занятия

36

Итоговая аттестация

2

ИТОГО

72






3. СОДЕРЖАНИЕ разделов ПРОГРАММЫ






Наименование тем лекций, содержание


Количество

часов

1.

Понятие фандрайзинга. Грантоискательство как одна из стратегий фандрайзинга


Сущность фандрайзинга. Краткий экскурс в историю. Понятие грантоискательства. Виды и этапы фандрайзинга. Подготовка проекта. Поиск источников финансирования. Подготовка отчётной документации.

2

2.

Поиск научных партнёров в зарубежных странах

Стратегия поиска научных партнёров в зарубежных странах. Способы поиска партнёров. Интернет-ресурсы для поиска партнёров. Сотрудничество с национальными контактными точками. Разработка предложения о партнёрстве.

1

3.

Подготовка конкурсной документации на соискание гранта

Разработка названия проекта, формулирование целей и задач. Составление аннотации, предоставление сведений о руководителе и исполнителях проекта. Составление бизнес-плана. Составление сметы, технических заданий и календарных планов. Подготовка сопроводительных документов (письма поддержки, рекомендательные письма, резюме, характеристики, письма о намерениях).

4

4.

Обмен опытом по участию в конкурсах российских грантодающих организаций

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 гг.)» Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 гг.)» Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009–2013 гг.» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Программы «СТАРТ», «У.М.Н.И.К.». Конкурсы Российского фонда фундаментальных исследований. Конкурсы Российского гуманитарного научного фонда. Грант Президента РФ.

6




5.

Обмен опытом по участию в конкурсах зарубежных грантодающих организаций

Седьмая рамочная программа Евросоюза. Tempus. Международные программы на получение стипендий: Фонд Форда, DAAD, Fulbright.

3

6.

Методика поиска потенциальных грантодателей

Возможные источники финансирования проекта. Базы данных грантодающих организаций. Ключевая информация о фонде. Анализ соответствия разработанного проекта задачам и миссии фонда.

1

7.

Экспертиза конкурсных заявок. Критерии оценки качества проектного предложения

Процесс рассмотрения заявок экспертами фонда. Технические параметры заявки. Предварительная экспертиза заявки. Основные критерии оценки проектного предложения. Процесс конкурсного отбора.

1

8.

Отчёты по грантовым проектам

Научные отчёты. Структура научного отчёта. Критерии качества научного отчёта. Финансовые отчёты. Структура финансового отчёта. Бухгалтерский учёт, налогообложение.

2

Итого часов

20



4. Наименование тем тренингов и их содержание




Темы тренингов и их содержание

Количество часов

1.

Формирование команды проекта

Знакомство. Составление резюме участников. Анализ сфер деятельности и области интересов. Определение руководителя проекта. Распределение ролей в проекте. Презентация команды.

2

2.

Разработка идеи проекта

Анализ проблем. Анализ целей. Формулировка проблемы, на решение которой направлен проект. Формулировка основной цели проекта. Определение задач. Название проекта. Презентация идеи проекта.

2

3.

аннотация проекта

Определение актуальности проекта. Новизна проекта. Коммерческая эффективность. Определение стратегии проекта. Составление краткой аннотации проекта.

2

4.

Детальная проработка проекта

Методы и способы реализации проекта. Составление календарного плана мероприятий проекта. Составление сметы проекта.

2

5.

определение потенциальных источников финанирования

Выбор потенциального грантодателя из существующей базы данных. Анализ соответствия разработанного проекта задачам и миссии фонда.

2

6.

доработка проекта

Оценка выполнимости и устойчивости проекта. Определение дальнейших перспектив реализации проекта. Презентация проектного предложения.

2

7.

экспертиза заявки

Проведение экспертизы проектного предложения в соответствии с критериями оценки качество проектного предложения.

2

итого часов

14



5. Тематика и формы самостоятельной работы




Время

Содержание работы

Итог

6 часов

Освоение основных этапов грантоискательство. Составление резюме участника проекта.

Резюме участника проекта

4 часа

Разработка идеи проекта

Сформулированные название проекта, цели и задачи

6 часов

Составление аннотации проекта

Аннотация проекта

6 часов

Составление календарного плана и бюджета проекта

Календарный план проекта. Бюджет проекта

4 часа

Анализ соответствия разработанного проекта задачам и миссии фонда

Таблица соответствия разработанного проекта задачам и миссии фонда

4 часа

Доработка проектного предложения

Презентация проекта

6 часов

Проведение экспертизы проекта

Таблица соответствия проектного предложения критериям конкурсного отбора

36 часов самостоятельной работы


Задания для самостоятельной работы проверяются на тренингах с коллективным обсуждением итогов работы.

6. Формы аттестационной работы





Содержание работы

Количество часов

итоговая аттестация

По итогам участия в семинаре слушатели представляют проектное предложение, содержащее:

  1. Информацию о составе проектной команды;

  2. Название проекта;

  3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект;

  4. Описание целей, задач, стратегии проекта;

  5. Краткую аннотацию проекта;

  6. Календарный план;

  7. Смета расходов по проекту;

  8. Таблицу соответствия разработанного проекта задачам и миссии фонда – потенциального грантодателя;

  9. Таблицу соответствия проектного предложения критериям конкурсного отбора.

2



7. Учебно-методические материалы


7.1. Основная литература


  1. Новиков Д. А., Суханов А. Л. Модели и механизмы управления научными проектами в вузах. – М. : Институт управления образованием РАО, 2005. – 80 с.

  2. Стэнли И. Портни. Управление проектами для «чайников» : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005 – 352 с.

  3. Товб А. С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М. : ЗАО «Олимп–Бизнес», 2003. – 240 с.

  4. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / кол. авт.; под ред. проф. М. Л. Разу. – М. : КНОРУС, 2006. – 768 с.

  5. A guide to the Project Management Body of Knowledge : Project Management Institute, 2000. – 211 p.



7.2. Дополнительная литература


  1. Грудзинский А. О. Концепция проектно-ориентированного университета / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 3(26). – С. 24–37.

  2. Дегтерев Д.А., Стельмах А.В. Эндаумент-фонды в образовательном фандрайзинге: мировой опыт и Россия // Стенограмма круглого стола ИМЭМО РАН и Института развития гражданского общества и местного самоуправления // Режим доступа: http://www.c-society.ru/main.php?ID=351491&ar2=300&ar3=300

  3. Ишина И.В. Управление внебюджетными ресурсами высших учебных заведений //  Университетское управление. – 2000.  – № 4(15). – С. 10–18. 

  4. Морган Э. В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор / Э. В. Морган // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 2(31). – С. 81–90.

  5. Сергеев В. Система финансирования науки и проблема креативности // Компьютера. – № 16. – 2002 (Режим доступа: http://iir0.mephi.ru/library/Computerra/2002/441/17635/index.html).

  6. Солодников В.В. Проблемы научно-исследовательской деятельности в вузах. // Социологические исследования. – 2006.  – № 11. – С. 120–124. 

  7. Miller J. Public Understanding of Science and Technology in OECD Countries: Comparative Analysis. In: OECD. Symposium on Public Understanding of Science and Technology. Committee for Scientific and Technological Policy. – Tokyo, 1996.



Проректор по научной работе Г.Г. Глинин


Начальник научного отдела Т.В. Дахина


Координатор семинара,

замначальника научного отдела М.М. Бичарова



Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconПрограмма «Современные нанотехнологии» повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки,
Оборудование для исследования наноструктур. Сканирующая зондовая микроскопия
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании»
Ниокр, продвижением инновационных проектов в учебном заведении или в организации-заказчике. Его основные цели
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconПрограмма курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению подготовки высшего профессионального образования «Инновационная деятельность»
Современная экономика – экономика знаний. Конкурентные преимущества, даваемые технологическим развитием
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconПрограмма IV всероссийского семинара-тренинга
Цель программы – обсуждение вопросов, касающихся фандрайзинга, грантоискательства, коммерциализации научно-исследовательской работы...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconУказатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством»
...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconО совместном заседании Комиссии рспп по индустрии здоровья и расширенного состава Президиума Всероссийского общественного Совета медицинской промышленности
Марта в мвц «Крокус-Экспо» прошло совместное заседание Комиссии рспп по индустрии здоровья и расширенного состава Президиума Всероссийского...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconУчебно-методический комплекс по курсу повышения квалификации «подготовка посредников и трудовых арбитров для участия в урегулировании и предупреждении коллективных трудовых споров»
Исследования проведены при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Правительства Калужской области в рамках...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconУчебно-тематический план по программе повышения квалификации руководящих кадров (Ломоносовская программа)
Цель: повышение квалификации руководителей и сотрудников малого и среднего бизнеса Архангельской области
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта» iconУчебно-тематический план по программе повышения квалификации руководящих кадров (Ломоносовская программа)
Цель: повышение квалификации руководителей и сотрудников предприятий и организаций, в том числе малого и среднего бизнеса Архангельской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница