Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России




НазваниеРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
страница1/6
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.74 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

22 февраля 2002 г
Регистрационный № 08-3108-Б



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности


3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник




Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.


Москва – 2002 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 40 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности

3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции


1.1. Специальность 3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

 на базе среднего (полного) общего образования  2 года 10 месяцев;

 на базе основного общего образования  3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

 аттестат о среднем (полном) общем образовании;

 аттестат об основном общем образовании;

 диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

– документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника  техник.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по обеспечению эффективного хранения и переработки растениеводческой продукции в качестве техника на предприятиях агропромышленного комплекса различных форм собственности.


Основные виды деятельности выпускника:

производственно-технологическая – осуществление технологического процесса по хранению и переработке растениеводческой продукции; контроль за соблюдением требований к технологическому процессу в соответствии с нормативной и технологической документацией; контроль за эффективным использованием технологического оборудования; контроль за рациональным использованием сырья, материалов, и тары; анализ причин брака продукции при хранении и переработке и разработка мероприятий по их устранению;


организационно-управленческая  организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ по хранению и переработке растениеводческой продукции; выбор оптимальных решений при планировании деятельности в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества сельскохозяйственного сырья и выпускаемой продукции; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности и промышленной санитарии на производственном участке.


Выпускник должен уметь: обеспечивать правильное ведение технологического процесса хранения и переработки растениеводческой продукции; осуществлять контроль за технологическим процессом, режимами хранения и переработки растениеводческой продукции; оперативно выявлять и устранять причины нарушения технологического процесса; оценивать качество растительного сырья и готовой продукции; устанавливать причины брака, устранять и предотвращать возможности его появления; обеспечивать своевременное хранение, переработку и реализацию скоропортящихся продуктов; производить расчет и учет расхода сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции; вести оперативный учет и отчетность; применять новые информационные технологии управления производством; обеспечивать рациональное использование техники, технологического оборудования по хранению и переработке растениеводческой продукции; анализировать состояние техники безопасности и промышленной экологии на производственном участке.


Выпускник должен знать: нормативно-правовые акты, терминологию в области профессиональной деятельности; методы, способы и технологии хранения и переработки продукции растениеводства; стандарты на растениеводческую продукцию; принципы устройства, работы и регулировки технических средств, применяемых при хранении и переработке продукции растениеводства; принципы и методы организации, планирования и управления процессами хранения и переработки продукции растениеводства; основы организации деятельности перерабатывающего предприятия и управления им; организацию и методы технологического контроля производства; сущность компьютерных технологий; организацию труда при проектировании технологических процессов и оборудования; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, меры по обеспечению экологической безопасности производства и охране окружающей среды.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции, подготовлен:

 к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

 к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

 к освоению в сокращенные сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 311200 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.


2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

3108 Хранение и переработка растениеводческой продукции


2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Твенный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Нный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Рственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
Рт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 21февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница