Рабочая программа Учебная




Скачать 153.35 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебная
Дата конвертации13.10.2012
Размер153.35 Kb.
ТипРабочая программа
ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологии и

профессионального образования

_______________ /Смирнова Л.Г./

«_____»______________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебная дисциплина Б.3.15. Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Технология и экономика

Технология и информатика


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования

Курс - 9 семестр

Форма обучения – очная


Программа разработана Волкова Г.В., старший преподаватель


Рецензент(ы)


Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 2011 г.

_________________ Комелина В.А.




СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой _____________________________________

протокол заседания №__ от «___»________ 2011 г _____________ Введенский О.Г.




Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения







































1 Пояснительная записка

1.1 Цель дисциплины «Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений» - дать студентам теоретические знания и практические навыки в области задач, структуры, видов, областей применения, особенностей предпринимательской деятельности образовательных учреждений, сформировать понятийно-категориальный аппарат, овладеть специальной терминологией. Изучаемая дисциплина дает обучающимся знания и типологии предпринимательства, основы организационно-правовых форм, рассматривает юридические и социальные аспекты предпринимательской деятельности образовательных учреждений, финансовое, кадровое обеспечение, налогообложение ОУ. Курс должен способствовать выработке у студентов понимания вопросов организации предпринимательской деятельности образовательных учреждений, бизнес - планирования, культуры предпринимательства, ответственности субъектов предпринимательской деятельности и прекращения предпринимательских организации.

Задачи дисциплины:

  • Обучить студентов теоретическим основам предпринимательской деятельности.

  • Сформировать у студентов представления о сущности предпринимательской деятельности, предпринимательской деятельности ОУ, их особенностях и специфике, разнообразии форм и видов, вооружение обучающихся теоретическими и практическими знаниями в области планирования, организации, ведения, анализа предпринимательской деятельности образовательных учреждений.

  • Расширить и закрепить полученные ранее знания по основам экономики.

  • Формировать у будущих учителей экономическую культуру и современное экономическое мышление.

  • Развивать качества делового человека, интеллектуальный потенциал личности.


1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла Б.3.

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «Экономика», «Технология».

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

- Образовательная область «Технология».

- Экономика.

- Основы предпринимательской деятельности.

- Основы маркетинга.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

- Основы менеджмента;

- Методика профессионального образования;

- Дисциплины профильной подготовки.

Практики, для которых данная дисциплина является предшествующей:

- Учебная практика.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

Экономика







+

+

+

2

Основы предпринимательской деятельности

+







+

+

3

Основы маркетинга

+

+

+

+

+



1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО:

Дисциплина «Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование»:

а) общекультурные (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);


б) профессиональные компетенции (ПК):


общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об основных сведениях, являющихся ключевыми для понимания концепции современного предпринимательства в ОУ как целостной системы;

- о сущности предпринимательской деятельности образовательных учреждений;

- об ответственности и культуре предпринимательства.

знать:

- типологию предпринимательской деятельности ОУ;

- организационно-правовые формы предпринимательства;

- систему налогообложения;

- основу договорных отношений предпринимателей с хозяйствующими субъектами;

- основы организации предпринимательской деятельности в ОУ и бизнес - планирования, финансового и кадрового обеспечения.

- права и обязанности предпринимателей, методы выбора и анализа предпринимательской идеи, технологию организации фирмы (предприятия);

- способы определения затрат и реализацию услуг, методы образования цены, показатели эффективности услуг;

- методы разработки и составления нормативно-правовой базы хозяйствующего субъекта;

уметь:

-анализировать рыночную ситуацию в целях обеспечения функционирования предпринимательской деятельности ОУ;

- разрабатывать нормативно-правовую документацию, необходимую для регистрации малого предприятия;

- ориентироваться в экономических ситуациях, выявлять потребности рынка в услугах, формировать прибыльные идеи и анализировать их, определять источники финансирования;

- исчислять издержки на единицу услуги, анализировать, разрабатывать мероприятия по их снижению;

- использовать элементы менеджмента и маркетинга в предпринимательской деятельности;

- выбирать место расположения фирмы (предприятия), разрабатывать бизнес-план и определять налоги на полученный доход (прибыль);

- применять компьютерные технологии в управлении предпринимательством;

владеть:

наиболее распространенными информационными технологиями в предпринимательстве.


2 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины:

4 зачетных единицы, 144 часов.

Форма контроля по учебному плану:

экзамен, 9 семестр.

2.1 Тематический план изучения учебной дисциплины



п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. История предпринимательства. Общая характеристика предпринимательства.

9

6

2

2




6

Выборочная проверка преподавателем

2

Предпринимательская деятельность образовательных учреждений.

9

18

4

8




8

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

3

Нормативно-правовая база по предоставлению платных образовательных услуг

9

20

4




4

6

тесты,

выборочная проверка преподавателем

4

Маркетинг образовательных услуг

9

22

4




8

14

защита реферата,

взаимопроверка

5

Учет предпринимательской деятельности образовательных учреждений. Основы налогообложения предпринимательской деятельности образовательных учреждений

9

14

2




2

6

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

6

Организация предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях.




28

4




10

14

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

7

Экзамен
















36

подготовка к экзамену




Всего

9

144

20

10

24

90

экзамен



Тема 1. Введение.

План темы:

1. История предпринимательства. Общая характеристика предпринимательства.

2. Развитие предпринимательской деятельности в России (исторический аспект).

3. Характеристика предпринимательства на современном этапе.

Тема 2. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений.

План темы:

1.Образование как услуга.

2. Цена образовательной услуги.

3. Виды предпринимательской деятельности образовательных учреждений на современном этапе.

Тема 3.Нормативно-правовая база по предоставлению платных образовательных услуг, организация предпринимательской деятельности ОУ.

План темы:

1. Отношения собственности в системе образования. Материально-техническая база ОУ.

2.Финансирование образовательных учреждений.

3. Права ОУ на пользование финансовыми и материальными средствами.

4. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального ОУ.

5. Предпринимательская деятельность ОУ. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Тема 4. Маркетинг образовательных услуг

1. Сегментация рынка образовательных услуг по конкурентам.

2.Разновидности конкурентов на рынке ОУ.

3.Методика сравнительной оценки конкурентов и их ОУ.

4. Критерии оценки и выбора сегментов рынка ОУ.

Тема 5. Учет предпринимательской деятельности образовательных учреждений. Основы налогообложения предпринимательской деятельности образовательных учреждений.

План темы:

1.Основы бухгалтерского учета предпринимательской деятельности образовательных учреждений.

2. Налог на добавленную стоимость

3. Налог на имущество предприятий.

4. Налог с продаж.

5. Налог на прибыль.

Тема 6.Организация предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях

План темы:

1.Основные этапы организации предпринимательской деятельности в ОУ.

2. Необходимые положения в законодательных актах. Внесение изменений в устав муниципального (государственного) образовательного учреждения.

3.Разработка положения по каждому виду услуг.

4.Получение лицензии на каждый вид дополнительных образовательных услуг. Формы документов предоставляемых на лицензирование.


Похожие:

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения
Рабочая учебная программа одобрена на заседании научно- методического совета взфэи
Рабочая программа Учебная iconРабочая программа Учебная
Данная учебная дисциплина входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Б. 3
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» по направлению «050700 Педагогика»
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Рабочая учебная программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105....
Рабочая программа Учебная iconРабочая программа учебная дисциплина б 24 инвестиционный анализ и оценка проектов

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Учебная iconРабочая программа Учебная
Рецензент(ы) зав каф. Тофв, Шрага А. М., к м н., доцент, Заслуженный деятель науки рмэ
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы управления персоналом»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая теория»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница