Рабочая программа Учебная




Скачать 126.75 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебная
Дата конвертации13.10.2012
Размер126.75 Kb.
ТипРабочая программа


ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологии и

профессионального образования

_______________ /Смирнова Л.Г./

«_____»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебная дисциплина Б.3.6.3 Методика обучения экономике и предпринимательству


Направление подготовки 050100.62 Педагогическое обучение


Профиль подготовки


Технология и экономика


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования


Курс - 8 семестр 1


Форма обучения - очная


Программа разработана Волкова Г.В., ст. преподаватель

Рецензент(ы)



Йошкар-Ола
2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 2011 г.

_________________ Комелина В.А.




СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой Теории и методики технологии и профессионального образования

протокол заседания №__ от «___»________ 2011 г _____________ Комелина В.А.

Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения







































1 Пояснительная записка


1.1 Целью освоения дисциплины «Методика обучения экономике и предпринимательству» является подготовка будущих учителей технологии и предпринимательства к развитию у учащихся способностей к проектной деятельности, оперативной корректировки планов, динамичному наращиванию новых знаний, умений и навыков, способности прогнозировать последствия собственной и других экономических деятельностей.


Задачи дисциплины:

- дать студентам основные и необходимые знания о предпринимательстве;

- сформировать способности, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности (рефлексия; движение в идеальной и деятельностной плоскостях, способность реализовать логическую цепочку по проработке идеи, формулированию замысла, разработке проекта и программы, бизнес-плана осуществления задуманного, проведения экспертизы идеальных разработок; терпение; способность относиться к успехам и неудачам как к рабочему материалу; построение коммуникаций; объективная оценка ситуации и себя, своих ресурсов);

- создать условия для обретения студентами опыта деятельности и др.


1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Данная учебная дисциплина входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Б.3.

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «История России», «Экономика», «Технология».

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

• Возрастная физиология и психофизиология.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

  • Основы менеджмента

  • Основы маркетинга

Практики, для которых данная дисциплина является предшествующей:

  • Учебная практика.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

Основы менеджмента

+




+




+

2

Основы маркетинга







+




+
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО:

Дисциплина «Методика обучения экономике и предпринимательству» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование»:

а) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

- осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2)

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);


б) профессиональные компетенции (ПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

- готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-роль учителя технологии в организации предпринимательской деятельности школ;

- содержание подготовительной работы учителя по организации деятельности школьного предприятия;

- формы организации производительного труда школьников;

- УМБ образовательной области «Технология» по организации производительной деятельности;

- структуры школьного предприятия;

- структуру бизнес-плана школьного предприятия;

- право оказания дополнительных платных услуг.

уметь:

- находить источники необходимой информации;

- систематически накапливать деловую информацию, обрабатывать её и пользоваться в практической деятельности;

- генерировать предпринимательские идеи и переводить их в продуктивные замыслы;

- проектировать, программировать и планировать собственную деятельность;

- проводить экспертизу проектно – программных наработок;

- планировать и делать первые шаги по переводу идеальных наработок в плоскость практической реализации;

- планировать предпринимательскую деятельность на базе учебных мастерских школ.

- анализировать рынок товаров и услуг.

- выбирать объекты труда и продукцию школьного предприятия.

- разрабатывать технологию изготовления продукции.

- рассчитывать экономические показатели школьного предприятия.

- разрабатывать бизнес-план школьного предприятия.

- готовить документы к регистрации школьного предприятия.

владеть:

- технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.).

2 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 часов.

Форма контроля по учебному плану: Экзамен, 8 семестр.


2.1 Тематический план изучения учебной дисциплины



п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Виды учебной работы

Аудиторная

работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Социально-экономические предпосылки предпринимательской подготовки подростков и молодежи

8

3

1










2

выборочная проверка преподавателем,

2

Цели и задачи курса. Формы и методы предпринимательской подготовки учащихся

8

9

6










3

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

3

Особенности организации производственной деятельности на базе школьных мастерских

8

4

2










2

тесты,

выборочная проверка преподавателем

4

Планирование предпринимательской деятельности

8

3

3













защита реферата,

взаимопроверка

5

Разработка и реализация предпринимательских проектов.

Проектно-практическая деятельность: изучение рынка

8

4












4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

6

Определение ассортимента товаров для реализации на ярмарке




6







4




2

взаимопроверка

7

ППД: производство товаров




21













21

взаимопроверка

8

Реализация товаров




6







6







взаимопроверка

9

Разработка бизнес-планов




12







12







взаимопроверка

10

Экспертиза БП




2













2

взаимопроверка

11

Рефлексия




2







2







взаимопроверка

12

Экзамен




36













36

подготовка к экзамену




Всего

8

108

12



24

-

72

экзамен





Похожие:

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения
Рабочая учебная программа одобрена на заседании научно- методического совета взфэи
Рабочая программа Учебная iconРабочая программа Учебная
Учебная дисциплина б 15. Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» по направлению «050700 Педагогика»
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Рабочая учебная программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105....
Рабочая программа Учебная iconРабочая программа учебная дисциплина б 24 инвестиционный анализ и оценка проектов

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Учебная iconРабочая программа Учебная
Рецензент(ы) зав каф. Тофв, Шрага А. М., к м н., доцент, Заслуженный деятель науки рмэ
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы управления персоналом»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая теория»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница