Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования




НазваниеРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
страница1/4
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4
Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

21 мая 2002 г.

Регистрационный № 04-2302-Б




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности


2302 Гостиничный сервис

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – менеджер




Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.


Москва – 2002 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2302 Гостиничный сервис (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности

2302 Гостиничный сервис


1.1. Специальность 2302 Гостиничный сервис утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2002 г. № 1818 «О внесении дополнений и изменений в Классификатор специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами и ведомствами».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2302 Гостиничный сервис:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – менеджер.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах в качестве менеджера в организациях гостиничного и туристского сервиса.

Основные виды деятельности менеджера:

организационно-управленческая – организация контактной зоны для общения с потребителями услуг, приема заказов на оказание услуг, сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах; принятие управленческих решений по оказанию услуг; выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг; организация работы коллектива исполнителей; участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; организация и ведение документационного обеспечения управления; взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг; общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнерами; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; оформление плановой и отчетной документации; использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности; обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;


производственно-технологическая – организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг; использование информационных технологий в профессиональной деятельности;


сервисная – анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; обеспечение необходимого качества оказываемых услуг; согласование и доведение услуг до потребителя; применение инноваций в профессиональной деятельности.


Выпускник должен уметь: организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Выпускник должен знать: законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; экономику отрасли; сущность и принципы менеджмента; принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения; управленческую психологию; документационное обеспечение управления; основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики; основные показатели эффективности услуг, предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами; конъюнктуру рынка услуг гостиничного и туристского сервиса; основы гостиничного дела; технологию приема и размещения потребителей услуг; виды оказываемых услуг; основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2302 Гостиничный сервис, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм в сокращенные сроки.


2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

2302 Гостиничный сервис


2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

  1   2   3   4


Похожие:

Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Й стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Разовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего институт проблем развития среднего профессионального образования профессионального образования. Государственные требования
Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стан- дарта среднего профессионального...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
Рт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Рственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница