Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений




Скачать 366.81 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
страница1/23
Дата конвертации13.10.2012
Размер366.81 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
ИНСТИТУТ 
ЭКОНОМИКИ 
И ПРАВА 
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  
МЕНЕДЖМЕНТ 
 
ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 
 
Рекомендовано  
Министерством образования и науки  
Российской Федерации  
в качестве учебного пособия  
для студентов  
высших учебных заведений 
МОСКВА 2007 

ББК 65.290-2я73 
Р69 
УДК 005.21.(075.8) 
 
 
Рецензенты:   д-р экон. наук, проф. Б.В. Салихов; 
кафедра экономической теории Московского гуманитарно-
экономического института 
 
 
 
 
 
Научный руководитель проекта и автор образовательной технологии 
Ф.Л. Шаров 
 
 
 
Подготовлено научно-редакционным коллективом МИЭП в составе: 
В.Т. Агаев, М.А. Алексеева, Э.А. Понуждаев, В.С. Романченко, 
Ф.Л. Шаров 
(научный руководитель) 
 
Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф., акад. АГН Б.Г. Дякина 
 
 
 
 
Р69 
Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – 
М.: МИЭП, 2007. – 68 с. 
 
ISBN 978-5-8461-0135-7 
 
В  учебном  пособии,  разработанном  в  соответствии  с  задачами  проблемно-
поискового образования, содержатся задания для самостоятельной работы студентов 
по  важнейшим  вопросам  стратегического  менеджмента  и  план-конспект  тьютор-
ского практикума, призванные способствовать более глубокому пониманию и усвоению 
этой дисциплины. 
Проблемно-тематический  комплекс  рассчитан  на  студентов  и  преподавателей 
экономических факультетов вузов. 
 
ББК 65.290-2я73 
 
ISBN 978-5-8461-0135-7 
© МИЭП, 2007 

П Предисловие 
РЕДИСЛОВИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
Проблемно-тематический  комплекс,  составляющий  настоящее  учебное 
пособие, представляет собой важнейший компонент образовательной техно-
логии, применяемой в Международном институте экономики и права. 
Главное  назначение  проблемно-тематического  комплекса – активное 
развитие творческих способностей студента, его навыков в самостоятельной 
работе  с  рекомендованной  литературой,  его  умения  анализировать  про-
блемные  ситуации  и  приходить  к  обоснованным,  аргументированным  выво-
дам.  
Проблемно-тематический  комплекс  по  дисциплине  «Стратегический 
менеджмент» включает в себя проблемно-тематический курс (ПТК) и план- 
конспект лекционного курса. 
Проблемно-тематический  курс  представляет  собой  набор  заданий, 
выполняемых  студентом  самостоятельно.  Задания  ПТК  носят  проблемный  
и поисковый характер, требуют от студента серьезной аналитической работы 
по поиску эффективных, нестандартных подходов к решению конкретных 
задач и выносятся на аттестацию по данной дисциплине. 
План-конспект  тьюторского  практикума – это  краткое  (тезисное)  
изложение  понятийного  аппарата  и  основных  положений  учебной  дисцип-
лины со ссылками на источники, где соответствующие темы курса раскрыты 
достаточно глубоко и обстоятельно. План-конспект тьюторского практикума 
позволяет  студенту  работать  с  рекомендованной  литературой  более  осоз-
нанно и целенаправленно. 
 

 
1. ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 
 
 
Автор-составитель   канд. экон. наук, доц. В.С. Романченко 
 
 
 
В ВЕДЕНИЕ 
Проблемно-тематический курс по дисциплине «Стратегический менедж-
мент» включает  комплекс  проблемно-поисковых  и  практических  заданий, 
самостоятельное  выполнение  которых  позволит  студенту  получить  систем-
ные знания об особенностях функционирования и  стратегического управ-
ления организациями (предприятиями), действующими в рыночной эконо-
мике; методику поиска новых подходов к управлению; методологию при-
менения стратегического менеджмента в отечественной практике. 
Настоящий  курс  относится  к  циклу  специальных  дисциплин  и  в  зна-
чительной  степени  базируется  на  таких  материалах,  как  экономическая 
теория, менеджмент, теория организации, прогнозирование и планирование 
в  условиях  рынка,  маркетинг,  финансовый  менеджмент,  инновационный 
менеджмент. 
Целью  самостоятельной  работы  над  заданиями  ПТК  является  изуче-
ние  студентом  основных  концепций  стратегического  менеджмента,  мето-
дологических  основ  стратегического  управления,  приобретение  им  прак-
тических навыков стратегического анализа, которые могут быть использо-
ваны в последующей профессиональной деятельности. 
В результате выполнения проблемно-поисковых блоков, сконструиро-
ванных по моделям проблемного задания и познавательной задачи, студент 
должен  знать  сущность  стратегического  управления  в  условиях  быстро  
изменяющейся  внешней  среды;  основные  направления  формулирования 
целей,  критерии  оценки  целей;  возможные  варианты  базовых  стратегий; 
методы стратегического контроля, систему контроля над реализацией базо-
вых  стратегий;  методику  проведения  анализа  производственного  потен-
циала предприятия. 
 
 
 
 
 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Похожие:

Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПланирование проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Ст. 599; – №34. – Ст. 1976; сз РФ. – 1995. – №18. – Ст. 1590; – 1998. – №
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconРекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений москва 2007 ббк 65. 290-2я73 Б88
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических
...
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconКозырев А. Н., Макаров В. Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,...
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений icon1 Искусство делового общения 45 Контрольные вопросы 50
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconН. Ф. Самсонова Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших...
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconИстория менеджмента
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница