Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений




PDF просмотр
НазваниеПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
страница1/60
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
ИНСТИТУТ 
ЭКОНОМИКИ 
И ПРАВА 
ИННОВАЦИОННЫЙ  
МЕНЕДЖМЕНТ 
 
ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 
 
Рекомендовано  
Министерством образования и науки 
 Российской Федерации 
в качестве учебного пособия 
для студентов 
высших учебных заведений 
МОСКВА 2008 

ББК 65.290-2я73 
И66 
УДК 005.591.6(075.8) 
 
 
 
 
 
Рецензенты:   д-р экон. наук, проф. Б.В. Салихов; 
д-р экон. наук, проф. П.В. Солодуха 
 
 
 
Научный руководитель проекта и автор образовательной технологии 
Ф.Л. Шаров 
 
 
Подготовлено научно-редакционным коллективом МИЭП в составе: 
В.Т. Агаев, М.А. Алексеева,А.С. Артемов,  
Н.И. Гавриленко, В.Г. Зинов, М.Э. Понуждаева,  
Э.А. Понуждаев, В.С. Романченко,  
Ф.Л. Шаров 
(научный руководитель) 
 
Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф., акад. АГН Б.Г. Дякина 
 
 
И66   Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Ша-
рова. – М.: МИЭП, 2008. – 144 с. 
 
ISBN 987-5-8461-0128-9 
 
В  учебном  пособии,  разработанном  в  соответствии  с  задачами  проблемно-
поискового  образования,  содержатся  задания  для  самостоятельной  работы  сту-
дентов  по  важнейшим  вопросам  инновационного  менеджмента,  план-конспект 
лекционного курса и консультационный материал к этому курсу, призванные спо-
собствовать более глубокому пониманию и усвоению этой дисциплины. 
Проблемно-тематический комплекс рассчитан на студентов и преподавателей 
экономических факультетов вузов. 
 
 
ББК 65.290-2я73 
 
ISBN 987-5-8461-0128-9 
© МИЭП, 2008 


Содержание 
 
 
ПРЕДИСЛОВИЕ 
 
 
 
 
 
 
Проблемно-тематический  комплекс,  составляющий  настоящее  учебное 
пособие,  представляет  собой  важнейший  компонент  образовательной  тех-
нологии, применяемой в Международном институте экономики и права. 
Главное  назначение  проблемно-тематического  комплекса – активное 
развитие  творческих  способностей  студента,  его  навыков  в  самостоятель-
ной  работе  с  рекомендованной  литературой,  его  умения  анализировать 
проблемные  ситуации  и  приходить  к  обоснованным,  аргументированным 
выводам. 
Проблемно-тематический  комплекс  по  дисциплине  «Инновационный 
менеджмент» включает в себя проблемно-тематический курс (ПТК), план-
конспект лекционного курса и консультационный курс. 
Проблемно-тематический  курс  представляет  собой  набор  заданий, 
выполняемых студентом самостоятельно. Задания ПТК требуют от студента 
серьезной  аналитической  работы,  эффективных,  нестандартных  подходов 
к решению конкретных задач и выносятся на аттестацию по данной дисци-
плине. 
План-конспект лекционного курса – это краткое (тезисное) изложе-
ние понятийного аппарата и основных положений учебной дисциплины со 
ссылками на источники, где соответствующие темы курса раскрыты доста-
точно глубоко и обстоятельно. План-конспект лекционного курса позволяет 
студенту работать с рекомендованной литературой более осознанно и целе-
направленно. 
В  консультационном  курсе  рассматриваются  вопросы,  при  самостоя-
тельном изучении которых студент испытывает определенные трудности. 
 
 
 
 

 
1. ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 
 
 
 
Авторы-составители:   д-р экон. наук, доц. Н.И. Гавриленко, 
канд. техн. наук, доц. В.С. Романченко, 
М.Э. Понуждаева 
 
 
  ВВЕДЕНИЕ 
Подготовка  квалифицированных  экономистов  и  менеджеров  немыс-
лима без овладения основами инноватики – науки об управлении нововве-
дениями в современных организациях. 
На  рубеже XX–XXI вв.  понятия  «фундаментальная  наука», «научно-
исследовательские и опытно-конструкторские разработки», «ноу-хау», «нау-
коемкая  продукция», «высокие  технологии», «нанотехнологии»  и  многие  
другие стали важнейшей составляющей эффективного менеджмента не только  
на  международном,  национальном  и  отраслевом,  но  также  и  на  корпора-
тивном и внутрифирменном уровнях. В связи с глобализацией экономиче-
ских,  политических,  социальных  и  духовных  процессов  высокоразвитые 
государства предпринимают активные действия по формированию между-
народной  системы  производственных,  технологических,  экологических  и 
иных стандартов. Страны,  предприятия и люди, которые не  могут или не 
желают выпускать качественные товары и услуги, будут еще какое-то время  
получать  доход  на  локальных  рынках,  однако  предсказать  их  будущее  
нетрудно. 
Перспектива  нынешних  «середняков»,  игнорирующих  инновации,  не 
говоря  уже  об  аутсайдерах,  незавидна.  Их  судьба  предрешена.  И  это  не 
просто слова. Если знаменитый итальянский экономист и социолог В. Па-
рето (1848–1923) сформулировал  закон  распределения  доходов,  согласно 
которому 20% населения  получает 80% всех  доходов,  а  остальные 80% – 
лишь 20%, то, судя по статистическим данным, в начале третьего тысяче-
летия  эта  картина  стала  еще  более  удручающей.  Сегодня 1% землян  кон-
тролирует 40% мировых богатств, а 10% населения – 85%. Таким образом, 
принцип «20 на 80» сегодня уступил место новому принципу «10 на 80/85».  
И это значит: всем, кто не входит в «TOP-10», следует основательно поду-
мать о будущем, чтобы найти и реализовать себя в жизни, т.е. осуществить  
инновационный проект. 
Цель курса – формирование системы  мировоззренческих и методоло-
гических представлений, адекватных современному этапу развития менедж-
мента и выступающих предпосылкой эффективной профессиональной дея-
тельности менеджеров всех уровней. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


Похожие:

Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПланирование проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Ст. 599; – №34. – Ст. 1976; сз РФ. – 1995. – №18. – Ст. 1590; – 1998. – №
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconРекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений москва 2007 ббк 65. 290-2я73 Б88
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических
...
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconКозырев А. Н., Макаров В. Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,...
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений icon1 Искусство делового общения 45 Контрольные вопросы 50
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconН. Ф. Самсонова Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших...
Проблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений iconИстория менеджмента
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница