Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения




НазваниеРуководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения
страница1/13
Дата конвертации13.10.2012
Размер1.29 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ВОДНого ХОЗЯЙСТВА И

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ


ПРОЕКТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ И УСЛУГ


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ


февраль 2010 год


КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Проект сельскохозяйственных инвестиций и услуг

Экологическая оценка и план управления


Содержание


1. введение

1.1. Исходные данные

1.2. Задачи

1.3. Меры предосторожности



2. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

2.1. Физическая и биологическая окружающая среда

2.2. Социально-экономический контекст


3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ


3.1. Экологическая стратегия, планы и программы

3.2. Правовые основы для экологической оценки / управления

3.3. Институциональная основа для экологической оценки/ управления

4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И РАССМОТРЕННЫХ ВАРИАНТОВ

4.1. Описание проекта

4.2. Анализ вариантов проекта


5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ПРЕВЕНТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И МЕРЫ СМЯГЧЕНИЯ

5.1. Предлагаемые положительные и экологические воздействия

5.2. Потенциальное негативное экологическое и социальное воздействие

6. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

6.1. Руководство по экологическому отбору подпроектов

6.2. План смягчения

6.3. Программа мониторинга

6.4. Программа институционального укрепления

6.5. График выполнения работ

6.6. Институциональная основа


7. КОНСУЛЬТАЦИЯ С БЕНЕФИЦИАРАМИ

8. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ БЮДЖЕТ


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение A Инструкции о порядке проведения государственной экологической экспертизы

Приложение B Положения об охране окружающей среды в контрактах на строительные работы

Приложение C Система борьбы с вредителями

Приложение D Экологические критерии отбора подпроектов

Приложение Е Консультация для населения

Приложение F Руководство по безопасной работе в лаборатории

Приложение G Протокол консультации партнеров

АКРОНИМЫ


ПСИУ Проект сельскохозяйственных инвестиций и услуг

ОРСП Отдел реализации сельскохозяйственных проектов

АРИС Агентство по развитию и инвестиции сообществ

ППВСУ Проект поддержки вспомогательных сельскохозяйственных услуг


BSL Уровень биобезопасности


СРС Стратегия развития страны

ПУПС План управления пастбищ сообществами

ОСФ Общественный семенной фонд


ЭО Экологическая оценка

ЭОПУ Экологическая оценка и план управления

ПУОС План управления окружающей средой


FMD Ящур


ВВП Валовой внутренний продукт

ПКР Правительство Кыргызской Республики


МАР Международная Ассоциация Развития

КБВ Комплексная борьба с вредителями

ИУПБВ Интегрированное управление производством и борьба с вредителями

ИСМБ Интегрированная спецификация мер безопасности


ЦРТ Цели развития тысячелетия

МСХ Министерство сельского хозяйства


НПМООС Национальный план мероприятий по охране окружающей среды

НПО Неправительственная организация

НСК Национальный статком


МЭБ Международное эпизоотическое бюро


ДП Департамент пастбищ (МСХ)

РВС Работа ветеринарных служб


СКС Сельская консультационная служба


ГАООСЛХ Государственное Агентство по Охране Окружающей Среды и Лесному Хозяйству

ГАРПНИ Государственное Агентство по регистрации прав на недвижимое имущество

ГЭЭ Государственная экологическая экспертиза

ДГВ Департамент государственной ветеринарии (МСХ)


ПСИ Проект сельских инвестиций

ВОЗ Всемирная организация здравоохранения


1. ВВЕДЕНИЕ


Данный план управления окружающей средой (ПУОС) был подготовлен для реализации предлагаемого Проекта Сельскохозяйственных Инвестиций и Услуг (ПСИУ) Кыргызской Республики при софинансировании Международной Ассоциации Развития (МАР), и для включения в предлагаемый проект устойчивых принципов и методов руководства по охране окружающей среды в целях соответствия политике по охране окружающей среды и законодательству Правительства Кыргызской Республики (ПКР), а также политике МАР по охране окружающей среды. Настоящий ПУОС обновлен в феврале 2010 г. для отражения новых мероприятий, которому окажет поддержку грант ЕС. Предыдущее дополнительно финансирование МАР с целью улучшения безопасности продовольствия не требовало каких-либо изменений ПУОС.


1.1 Исходные данные


За последнее десятилетие в Кыргызской Республике усилия, направленные на развитие сельскохозяйственного сектора, были нацелены на создание рыночных условий, при котором рост происходит за счет частных фермерских хозяйств и предприятий агро-бизнеса, и тем самым усиливается функция правительства по формулированию политики и регулирующих функций и созданию основного набора значимых вспомогательных служб в подсекторе растениеводства. Краеугольным камнем данного процесса явилась аграрная реформа, завершившаяся передачей в частную собственность подавляющего большинства пахотных земель. Вновь образованные частные фермерские хозяйства послужили локомотивом сельскохозяйственного роста, и в данное время производят более 95 процентов всей сельскохозяйственной продукции. Были созданы важные сельскохозяйственные вспомогательные услуги (такие как сельхоз консультации, улучшенная ирригация и управление водными ресурсами, кредитование, информация о рынке, доступ к качественным семенам, растениеводство), и простимулированы агро-бизнес и маркетинговые отношения.


В результате этого растущая производительность в данном секторе, осуществленная за счет роста производительности мелких собственников, оказала значительное воздействие на общий рост экономики, занятость населения в сельской местности и на снижение бедности. С 1991г. по 1995г., сразу же после получения независимости, рост сельского хозяйства стал стремительно снижаться (-5.9 %) и только основные экономические реформы, проведенные во время первой фазы переходного периода, направили сложившуюся нисходящую тенденцию в обратную сторону. До 1999г. сельскохозяйственный сектор экономики пережил стремительный рост до 9.6 %, внося значительный вклад в общий экономический рост, происходивший в тот период. В период подъема (1995-2002 гг.). Рост в подсекторе растениеводства (66 %) доминировал в общей картине сельскохозяйственного сектора по сравнению с подсектором животноводства (34 %). В данном процессе производительность мелких хозяйств явилась ключевой, при вкладе домохозяйств в 38 % и частных фермеров в 59 % в сельскохозяйственную добавленную стоимость, тогда как крупные сельскохозяйственные предприятия, наподобие прежних совхозов и колхозов, внесли только 3 % (2002г.). Однако в тот период времени производительность оказалась ниже ожидаемого уровня, и темп роста составил примерно 2.5 %, со спадом сельскохозяйственной продукции в 2005г. (-4.2 %) и в 2006г. (1.5 %), в основном из-за политической нестабильности и неблагоприятных условий для сельского хозяйства.


Несмотря на то, что сельское хозяйство представляет собой снижающуюся часть номинального валового внутреннего продукта (ВВП) (34 % в 2005г.), оно продолжает оставаться структурной опорой экономики. Оно обеспечивает свыше половины занятости населения (53 %), и остается решающим в предоставлении продовольственной безопасности и стабильности потребительских цен, а также ведущим источником экспорта. Также, при среднегодовом темпе роста в около 4 % с 1999г., сельское хозяйство внесло значительный вклад в снижение бедности в сельской местности. По всей стране уровень бедности (потребление на душу населения) снизился с 63 % в 2000г. до 43 % в 2005г., а уровень крайней бедности снизился до 50 %. В сельской местности снижение бедности с 65 % до 51 %, также как и увеличение межхозяйственных и внутрихозяйственных доходов сыграло значительную роль для подобных показателей. Тем не менее, бедность остается высокой и в основном концентрируется в сельской местности, где проживает три четверти бедных (1.8 миллионов) и крайне бедных. Жизнедеятельность этих людей в основном зависит от сельского хозяйства, включая как растениеводство, так и животноводство.


Среди ключевых проблем, с которыми сталкивается сельское хозяйство Кыргызстана, можно назвать ограниченные запасы пахотных земель (в значительной степени зависящего от ирригации), вкупе с текущим неудовлетворительным управлением, в результате которого происходит неоптимальное использование значительных пастбищных ресурсов страны, большая часть которых подвергается крайней деградации. Только 7 % общей площади земель пригодны для пахотного растениеводства, тогда как примерно 50 % классифицируются как пастбища (оставшаяся часть покрыта горами, скалами и ледниками). Пастбища составляют 86 % всех сельскохозяйственных земель и охватывают общую площадь в 9.2 миллионов га (см. Таблицу 1), включая зимние пастбища (2.1 миллиона га), летние пастбища (4.1 миллиона га) и весенние/осенние пастбища (3.0 миллиона га).


Таблица 1: Пастбища Кыргызской Республики


Виды

Особенности

Площадь

% деградации

 

 

(млн. га)

%

1985

2002

летние

Расположение на средней и высокой высоте, в отдалении от населенных пунктов

4,129

45.1

35

29

весенние/ осенние

У подножия холмов на высоте ниже 2,500 м, на дальнем расстоянии от населенных пунктов

2,955

32.3

16

26

зимние

Близость к постоянным поселениям

2,063

22.6

12

16

Всего

 

9,147

100.0

24

25

Источник: Документ оценки проекта, приложение 1


Сельское население, составляющее около двух - третей всего населения страны, в значительной степени зависит от данных пастбищ, так как выпас скота является доминантным в системе жизнеобеспечения, за исключением незначительного ряда основных долин. Таким образом, дальнейший рост сельского хозяйства и увеличение доходов на селе в значительной степени зависят от эффективного использования данных ресурсов. В недавнем прошлом пастбищные условия претерпели существенную деградацию, при которой на сельских и близлежащих (зимних) пастбищах наблюдается значительный перевыпас и деградация, тогда как более отдаленные летние пастбища недоиспользуются. В результате этого производительность пастбищ снижается, в особенности зимних пастбищ (см. график на Рисунке 1), а использование пастбищ становится экологически и социально неустойчивым, при этом запуская порочный цикл самосохранения. Присельные пастбища больше не могут обеспечить адекватный корм животноводству, а дополнительный зимний корм недостаточен в качественном и в количественном отношении. Вкупе с широко распространенными и нелеченными паразитами и болезнями скота и общей недостаточностью знаний у фермеров о надлежащих техниках ведения сельского хозяйства, все это привело к плохому состоянию животных и производительности животноводства.


Рисунок 1: Снижение продуктивности пастбищ




Источник: Документ оценки проекта, приложение 1


Традиционно пастбища использовались в системе отгонного скотоводства. В летнее время стада паслись в высокогорье, когда производительность пастбищ была высокой. Затем в осенний период они перемещались на пастбища, расположенные ниже по высоте и обратно в низину долин на зимнее время. Сочетание выпаса на зимних пастбищах, высушенное сено и побочные продукты растениеводства обеспечивали скот кормом в зимнее время. Весной, когда на пастбищах опять появлялась растительность, животных снова отгоняли на интенсивные пастбища. В летнее время стада паслись на естественных высокогорных пастбищах. В период советской коллективизации эта система была заменена экстенсивным зимним кормлением с большим количеством импортированного зимнего корма. В настоящее время отгонное скотоводство не применяется в таких широких масштабах как раньше, и круглый год стада пасутся на близлежащих зимних пастбищах, тем самым способствуя значительному перевыпасу и деградации, и не оставляют времени на их восстановление, тогда как отдаленные летние пастбища остаются недоиспользованными. До тех пор, пока пастбище пользование будет происходить в зависимости от сезонности роста и восстановления растительности, все остальные меры по восстановлению производительности пастбищ окажутся бесплодными.


Корень такой проблемы пастбище пользования заключается в нестыковке с естественными циклами роста растений, стравливании, а оставшаяся часть связана с существующей фрагментарностью административного контроля над пастбищами. Текущее разделение ответственности за присельные, промежуточные и отдаленные пастбища соответственно между сообществом, районной и областной администрациями отделяет пользователей пастбищ от управления и препятствует использованию инвестиций и полученных доходов пастбищ обратно на их же нужды. Подобная дезорганизация регулирующих и административных властей (см. таблицу ниже) усложняется непоследовательностью различных законов и положений, касающихся использования и управления пастбищами, включая Постановление Правительства № 360 2002г. об аренде и об использовании пастбищных земель, Земельный Кодекс, Лесной Кодекс, Налоговый Кодекс и Закон об управлении землями сельскохозяйственного назначения. Кроме того, конкурентоспособный процесс аренды пастбищ осложнен и является непрактичным в реализации, а практика аренды пастбищ заметно различается от этих положений: большинство прав на распределение пастбищ распределяется по принципу «первым прибыл, первым обслужен» без учета потребностей оставшихся пользователей пастбищ.


В число приоритетов ПКР было включено устойчивое развитие сельского хозяйства и меры повышения продуктивности и доходности хозяйств. Среди трех общих задач политики ПКР, согласно основным положениям Стратегии развития страны (СРС) на 2006-2010гг., окончательный вариант которой был представлен Правительством в декабре 2006г., были названы смягчение бедности, улучшение уровня и качества материального благосостояния населения и эффективное демократическое управление, включая децентрализацию и обеспечение местных сообществ большими полномочиями и улучшенным бюджетом. В сельскохозяйственном секторе к основным целям были отнесены рост сельскохозяйственной продуктивности, повышение доходов и экологической устойчивости, придание первостепенного приоритета (i) развитию вспомогательных сельскохозяйственных услуг и (ii) улучшению нормативно-правовой базы, касающейся управления сельского хозяйства. В “Концепции аграрной стратегии Кыргызской Республики до 2010г”, подготовленной в 2004г. министерством сельского хозяйства (МСХ), в качестве приоритетных задач подчеркнута важность внедрения устойчивой системы управления пастбищами, укрепления сельскохозяйственной консультационной и информационной службы и улучшение предоставления ветеринарных услуг.


Предлагаемый проект направлен на разрешение данных критически важных проблем.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Похожие:

Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconОтчет по финансовому управлению пзк
Токмак. Также начата реализация малых подпроектов по подкомпоненту уси на 2006
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconФорум VI шестая сессия Межправительственного форума по химической безопасности Дакар, Сенегал
Подготовлено: Центром по международному экологическому праву в консультациях с Рабочей группой пкф и по поручению Правительства Германии,...
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconФинансирование инвестиций в области энергоэффективности для смягчения изменения климата
Употребляемые обозначения и изложение материала в настоящем издании не означают вы
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconРазвития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Преодоление текущего кризиса и создание условий для предотвращения и смягчения возможных будущих кризисов 20
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconНекоторые методы смягчения последствий для работников, местных сообществ и предприятий
Протоколом 2 Всемирной конвенции об авторском праве. Тем не менее краткие выдержки
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconНекоторые методы смягчения последствий для работников, местных сообществ и предприятий
Протоколом 2 Всемирной конвенции об авторском праве. Тем не менее краткие выдержки
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconРуководство по подготовке технологических
Издание представляет собой руководство для специалистов центров – участников
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconБизнес-план
Правительстве Пензенской области по отбору бизнес-проектов в сфере малого и среднего предпринимательства
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconРуководство по экологическим и социальным вопросам по отраслям
Данное спекается при высокой температуре, в Руководство касается только вопросов
Руководство по экологическому отбору подпроектов План смягчения iconОрловского района ростовской области постановление
Переименовать рабочую группу по отбору претендентов на получение субсидии для организации собственного дела в рабочую группу по отбору...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница