Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/10
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.92 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Государственный университет -

Высшая школа экономики


Факультет прикладной политологии


Отделение деловой и политической журналистики


Кафедра деловой и политической журналистики


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


На тему «Журналист в горячей точке: составляющие профессионализма»


Студентка группы № 445Ж

Смирнова Елена Евгеньевна


Научный руководитель

Профессор

Шевелев Григорий Александрович


Москва 2009

Оглавление





Правительство Российской Федерации 1

Оглавление 2

Введение. 3

Глава 1. Правила работы журналиста в горячей точке. 7

Глава 2. Практика работы журналиста в горячей точке 15

Глава 3. Практика подачи материала из горячих точек 22

О Гардиан 22

Этический кодекс The Guardian. 23

Редакционная политика. 24

Политика газеты по фотографиям. 26

Репортажи из горячих точек 32

Анализ текстов 40

О газете «Коммерсант» 43

Редакционная политика. 44

Политика по фотографиям. 44

Анализ текстов 45

Выводы. 48

Библиографический список 51

Приложения к диплому 57

Приложение 1 57

Приложение 2. 62

Приложение 3. 69

Приложение 4. 74

Приложение 5. 76

Приложение 6. 79

Приложение 7. 81

Приложение 8. 85

Приложение 9. 88



Введение.




Актуальность темы «Журналист в горячей точке: составляющие профессионализма» обусловлена ее малоизученностью. Большинство работ, написанных на русском языке на тему журналистики в горячих точках - личные истории тех журналистов, которые побывали на войне. Единственное теоретическое руководство – «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий», изданный Центром Экстремальной Журналистики. Там описаны правовые аспекты работы журналиста, общие правила безопасности, а в конце – три главы с советами военных корреспондентов по правилам поведения на войне, основанными на их личном опыте.

При практически полном отсутствии теоретических трудов и учебников на данную тему, она широко описана в публицистике: достаточно набрать ее в любой поисковой системе – и можно будет с определенностью сказать, что тема журналистики в горячих точках дискусионна и широко обсуждается в рунете. При этом отсутствие научных исследований кажется еще большим пробелом. Именно поэтому данная работа актуальна и интересна с научной точки зрения.

Объектом исследования являются правовые и этические нормы и практика работы журналиста в горячих точках, а также отражение его деятельности на страницах печати.

Предмет исследования: международные и российские правовые акты, определяющие статус военного корреспондента; российская и английская справочная литература, статьи газет «Гардиан» и «Коммерсант» как материал для сравнительного анализа редакционной политики по освещению военных конфликтов и анализа стилистики самих материалов из горячих точек.

Цель проводимого исследования - показать разницу между прописанными в справочниках и правовых актах правилами и нормами поведения военных корреспондентов в горячих точках и тем, как обстоит дело в действительности. Проанализировать подачу материалов из горячих точек на примере газет «Гардиан» и «Коммерсант».

Для реализации этой цели предстоит решить следующие задачи исследования:

        1. проанализировать международные и российские правовые акты, определяющие статус военного корреспондента;

  1. провести сравнительный анализ стилистики описания военных конфликтов на примере материалов газет «Гардиан» и «Коммерсант».

  2. провести сравнительный анализ пособий для военных корреспондентов в России и в Великобритании.

Теоретическая значимость работы: обусловлена тем, что представленное исследование и выводы заключают в себе сопоставление теоретической базы и анализа практики норм поведения военных корреспондентов. Автор работы предполагает на основе проведенного исследования составить свод универсальных правил и норм поведения для журналистов в горячей точке, основанный как на имеющихся учебных и справочных пособиях, так и на личном опыте журналистов, работающих или работавших в горячих точках.

Практическая значимость исследования: выводы и положения работы позволят систематизировать и актуализировать нормы поведения, освещения событий из горячих точек военными корреспондентами. Данное исследование может стать основой для более подробного учебного пособия для журналистов в горячих точках.

Основная гипотеза исследования: нормы, записанные в правовых актах, как международных, так и российских, и касающиеся статуса и правил поведения военных журналистов, не адекватны действительной деятельности журналиста в горячих точках.

Методы исследования: анализ международных и российских правовых актов, анализ справочной литературы по теме журналистики в горячих точках, сравнительный анализ материалов в прессе.

Структура работы:

Введение, в котором анализируется необходимость проводимого исследования, дается оценка разработанности тематического поля и формулируются объект, предмет и цель исследования, выдвигается основная рабочая гипотеза. Основная часть содержит анализ международных и российских правовых актов, касающихся работы военных корреспондентов, сравнительный анализ справочных пособий для военных корреспондентов в России и Великобритании, а также анализ подачи материалов из горячих точек газетами «Гардиан» и «Коммерсант». В заключении собраны основные выводы по итогам проведенного исследования, выделены основные принципы поведения корреспондента в горячей точке.

Теоретической базой исследования станут правовые акты и иные документы, как отечественные, так и международные, определяющие статус и поведение журналистов в «горячих точках». В том числе:

  • IV Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (вместе с положением о законах и обычаях сухопутной войны) (заключена в г. Гааге 18.10.1907);

  • Женевская конвенция об обращении с военнопленными, 12 августа 1949 года;

  • Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера. Женева, 8 июня 1977;

  • Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I). Женева, 8 июня 1977 года;

  • «Правила для военных корреспондентов, состоящих на театре войны», 1912 г.;

  • «Правила для русских и иностранных корреспондентов, допущенных в действующую армию», 1914 г.;

  • Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации»;

  • Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ;

Кроме того, проанализированы будут справочные пособия для журналистов, работающих в горячих точках:

  • «Справочник для журналистов работающих в районах военных действий»;

  • Редакционное руководство BBC;

  • Этический кодекс газеты «Гардиан»;

  • Кодекс Комиссии по жалобам на прессу Великобритании;

  • Иан Мэйс, «Работа над ошибками. Опыт омбудсмена газеты «Гардиан».

Практическое исследование проблемы будет основываться на публикациях в газетах «Коммерсант» и «Гардиан».


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Формирование редакционных структур. Журналистский коллектив. Коммерческая дирекция
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Информация и адресат: разработка экономической новости для массового и офисного тв
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница