«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок»




Скачать 36.32 Kb.
PDF просмотр
Название«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок»
Дата конвертации13.10.2012
Размер36.32 Kb.
ТипАнализ
Резюме бизнес-плана 
инвестиционного проекта 
 
«Обновление автопарка 
ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления 
международных грузовых перевозок» 
 
 
Цель проекта 
Основным  стратегическим  направлением  деятельности  предприятия  на 
среднесрочную  перспективу  остается  дальнейшее  развитие  грузовых  перевозок, 
прежде  всего  международных,  а  также  увеличение  удельного  веса  доходов  от 
прочей деятельности. 
В  данном  бизнес-плане  обосновывается  экономическая  эффективность 
реализации инвестиционного проекта, направленного на обновление автопарка  ОАО 
«Бобруйсктранс»  путем  приобретения  2  сцепок  грузовых  автомобилей  «Вольво» 
модели FН13. 
Для  совместной  реализации  настоящего  проекта  планируется  привлечение 
инвестора  путем  продажи  48,43%  акций,  принадлежащих  Республике  Беларусь  по 
конкурсу. 
Условиями  конкурса  является  предоставление  инвестором  займа  под  1% 
годовых на сумму 365 тыс. USD в течение года с даты заключения договора купли-
продажи акций. 
В настоящем бизнес-плане обосновывается экономическая эффективность для 
будущих собственников ОАО «Бобруйсктранс» реализации инвестиционного проекта 
обновления автопарка.  
 
Технические особенности 
Для  осуществления  производственной  деятельности  ОАО  “Бобруйсктранс” 
располагает следующими средствами: 
- зданиями и сооружениями; 
- автотранспортной техникой; 
- производственно-технологическим оборудованием; 
- квалифицированным персоналом; 
- инженерной инфраструктурой. 
Обновление (увеличение) парка подвижного состава предприятия обеспечивает: 
-  увеличение  объема  перевозок  по  территории  Республики  Беларусь  и  за  ее 
пределами; 
- уменьшение вынужденных простоев подвижного состава в ремонте и ТО; 
-  уменьшение  затрат  на  техническое  обслуживание  в  структуре  себестоимости 
услуг; 
- замену устаревшей техники на новую. 
 
Анализ рынка 
В  настоящее  время  очень  перспективным  и  бурно  развивающимся  видом 
предоставления  услуг  является  сфера  грузовых  перевозок.  По  данным 
Национального статистического комитета Республики Беларусь, грузооборот по всем 
видам  транспорта  в  стране  в  последние  годы  характеризуется  положительной 

динамикой, Минская область по показателю грузооборота по всем видам транспорта 
занимает  лидирующие  позиции  среди  всех  областей  и  составляет  28%  общего 
грузооборота Республики Беларусь. 
В  структуре  экспорта  услуг,  транспортные  услуги  занимают  около  70%.  Это 
свидетельствует об активном развитии данной сферы на территории государства по 
сравнению  с  другими  сферами  (например,  компьютерные  (5%),  строительные  (3%), 
страховые  (0,1%)  и  прочие  услуги).  В  2010 г.  экспорт  транспортных  услуг  составил 
3 006,9  млн.  USD,  что  выше  показателей  2009 г  на  31,4  процентных  пункта  и 
показателей 2008 г. – на 0,5 процентных пункта.  
На  внутреннем  рынке  Республики  Беларусь  рынок  грузовых  перевозок  в 
последние годы, несмотря на видимую тенденцию положительного роста, находится 
в  нестабильном  состоянии.  Ежегодно  увеличивается  количество  предприятий  и 
организаций,  создающих  собственные  автопарки  грузовых  автомобилей  для 
осуществления перевозок выпускаемой продукции. 
Рынок  грузоперевозок  Могилевской  области  имеет  одни  из  самых  невысоких 
показателей  развития  среди  областей  Республики  Беларусь.  Однако  показатели 
грузооборота  и  количества  перевезенных  грузов  ежегодно  увеличиваются,  что 
является хорошей перспективой развития грузоперевозок в данном регионе.  
Основными 
видами 
деятельности 
ОАО «Бобруйсктранс» 
являются 
грузоперевозки и пассажироперевозки. В 2010 году доходы организации от грузовых 
автомобильных перевозок составили 8770 млн. руб. (с учетом налогов), что в общем 
объеме выручки  составило 92,7%, что выше  показателей  2009 г.  на  0,5 процентных 
пункта.  Доходы  от  перевозки  пассажиров  автобусами  в  2010 г.  составили  1,1%.  По 
сравнению  с  2009 г.  сокращение  данного  показателя  составило  1,1  процентных 
пункта. Доходы от прочих видов деятельности организации в 2010 г. составили 6,1% 
общего  объема  доходов.  По  сравнению  с  2009 г.  показатель  увеличился  на  0,7 
процентных пункта. 
Одним  из  приоритетных  направлений  в  деятельности  организации  является 
увеличение  перевозок  грузов  в  международном  направлении.  Для  реализации 
выбранной  стратегии  организация  планирует  приобрести  2  новых  грузовых 
автомобиля марки Volvo, которые будут осуществлять только международные рейсы.  
 
Анализ финансово–хозяйственной деятельности  
По  итогам  работы  на  протяжении  2008-2010  гг.,  1  квартал  2011  г.                     
ОАО «Бобруйсктранс» получало прибыль от реализации. 
В  анализируемом  периоде  наблюдается  рост  экспортных  услуг.  Так,  по  итогам 
работы  за  2010  год  валютные  поступления  от  экспорта    составили  606,9  тыс.  USD, 
что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 107,7 тыс. USD. 
Имущество 
предприятия 
сформировано 
преимущественно 
за 
счет 
внеоборотных  активов.  В  структуре  пассивов  по  состоянию  на  01.04.2011  г. 
наибольший удельный вес занимает заемный капитал (74,3 %). 
Структура  использования  основных  средств  предприятия  на  протяжении  2008-
2010  годов  значительно  не  меняется.  Наибольший  удельный  вес  в  их  составе 
занимают  транспортные  средства  (65,8-66,3%),  что  обусловлено  спецификой 
деятельности  предприятия.  Подавляющая  часть  подвижного  состава  имеет 
значительную  изношенность,  в  связи  с  чем  ОАО  «Бобруйсктранс»  требуется 
обновление парка автотранспортных средств. 
 
 


Основные сведения по проекту, этапы реализации 
 
Таблица 1.1 – Основные сведения по проекту 
Основные сведения по проекту 
Значение 
1. Горизонт расчета  
7 лет  (2011-2017 гг.) 
2. Шаг расчета  
Год 
3. Ставка дисконтирования 
20 % 
4. Дата начала реализации проекта 
июль 2012 год 
5. Вид принятой в проекте расчетной единицы 
млн. руб. 
6. Курс национальной денежной единицы (руб.), 
1 USD = 5 000 руб. 
     установленный НБ РБ  на 18.07.2011 г. 
1 EUR = 7 056 руб. 
7. Расчеты выполнены по состоянию на 
18.07.2011 г. 
 
Бизнес-план разработан с целью обоснования экономической эффективности и 
целесообразности приобретения двух грузовых автотранспортных средств. Горизонт 
расчета включает период с момента первоначального вложения инвестиций, а также 
срок возврата долгосрочных заемных средств по проекту плюс один год. 
Для  определения  эффективности  капитальных  вложений,  направляемых  на 
реализацию проекта, расчеты выполнены в двух вариантах: 
вариант 1 – с учетом реализации проекта (приложение 1.1), 
вариант 2 – без учета реализации проекта (приложение 1.2). 
 
Этапы реализации проекта: 
 - приобретение грузового автотранспорта – июнь 2012 г. 
 - ввод грузового автотранспорта в эксплуатацию – июль 2012 г. 
 
Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту 
 
Объем  общих  инвестиционных  затрат,  необходимых  для  реализации  проекта 
равен 1689,9 млн. руб., в том числе: 
-  капитальные  затраты  на  приобретение  грузовых  автомобилей  в  сумме                 
1 375,9 млн. руб.; 
-  НДС,  уплачиваемый  при  осуществлении  капитальных  затрат  в  размере  275,2 
млн. руб.; 
- прирост чистого оборотного капитала в сумме 38,8 млн. руб. 
Суммарная  потребность  в  инвестициях  по  проекту  рассчитывается  как  сумма 
общих инвестиционных затрат с НДС и финансовых издержек по проекту, связанных 
с финансированием инвестиций. 
Финансовые 
издержки 
представляют 
собой 
уплату 
процентов 
за  
предоставление  займа  инвестора.  Финансовые  издержки  за  период  реализации 
проекта составят 37,8 млн. руб. 
Таким  образом,  суммарная  потребность  в  инвестициях  с  учетом  финансовых 
издержек по проекту составляет 1 727,7 млн. руб. 
 
Финансирование  инвестиционных  затрат  настоящего  проекта  планируется  за 
счет привлеченных средств инвестора и собственных средств предприятия. 
Основным  источником  заемных  средств  для  реализации  инвестиционного 
проекта является долгосрочный займ инвестора. 

 
Долгосрочный займ инвестора будет предоставлен на следующих условиях: 
сумма займа – 1 651,1 млн. руб. (330,2 тыс. USD); 
– срок предоставления – 54 месяца (4,5 года); 
– дата получения – июнь 2012 г.;  
 начало погашения основного долга – июль 2012 г.; 
 основной долг погашается ежемесячно, равными частями; 
– годовая процентная ставка – 1 %; 
Проценты погашаются ежемесячно начиная с июля 2012 г.; 
 Дата окончания погашения – декабрь 2016 г. 
За  счет  долгосрочного  займа  инвестора  будет  осуществлено  финансирование 
приобретения грузового автотранспорта, а также уплата НДС по проекту.  
Финансирование  прироста  чистого  оборотного  капитала  будет  осуществляться 
за счет собственных средств предприятия, полученных в результате осуществления 
финансово-хозяйственной деятельности. 
 
Анализ реализуемости инвестиционного проекта 
О  финансовой  реализуемости  инвестиционного  проекта  свидетельствует 
прогнозируемый  общий  накопленный  поток  денежных  средств  в  результате 
производственной,  инвестиционной  и  финансовой  деятельности  предприятия, 
который ни в одном из периодов не принимает отрицательных значений. 
Накопленный поток денежных средств свидетельствует о создании резерва для 
дальнейшего  развития  предприятия.  Излишки  денежных  средств  от  деятельности 
предприятия  будут  направляться  на  обновление  и  поддержание  в  рабочем 
состоянии основных фондов предприятия (капитальный ремонт, замена изношенного 
оборудования). 
 
Анализ эффективности инвестиционного проекта 
Основные  показатели  эффективности  инвестиционного  проекта  приведены  в 
таблице 1.2. 
 
Таблица 1.2 - Основные показатели эффективности проекта 
Наименование показателя 
Значение 
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), млн. руб.  
104,5 
Простой срок окупаемости проекта, лет 
3,2 
Динамический срок окупаемости проекта, лет 
4,8 
Внутренняя норма доходности (ВНД), % 
24,7 
Индекс доходности (ИД) 
1,1 
 
 
Сводные 
показатели 
по 
проекту 
представлены 
в 
таблице 
1.3.

Таблица 1.3 - Сводные показатели по проекту 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Наименование показателя 
ед.    всего 
ожид. 
2012 
2013 
2014 
2015 
2016 
2017 
изм. 
2011 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Инвестиционные затраты по проекту и 
  
источники финансирования 
  
  
  
  
  
  
  
  
млн. 
Стоимость инвестиционного проекта 
руб. 
1689,9  
0,0  
1670,5  
19,4  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
млн. 
Суммарная потребность в инвестициях  
руб. 
1727,7  
0,0  
1678,4  
32,4  
9,3  
5,7  
2,0  
0,0  
млн. 
Источники финансирования проекта: 
руб. 
1689,9  
0,0  
1670,5  
19,4  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
млн. 
собственные средства 
руб. 
38,8  
0,0  
19,4  
19,4  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
млн. 
заемные и привлеченные средства 
руб. 
1651,1  
0,0  
1651,1  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
млн. 
Долгосрочный займ под 1% годовых 
руб. 
1651,1  
0,0  
1651,1  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
Доля собственного капитала в объеме 

инвестиций 
2,3  
0,0  
1,2  
100,0  
0,0  
100,0  
0,0  
100,0  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Показатели эффективности проекта 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Динамический срок окупаемости инвестиций 
лет 
4,8     
  
  
  
  
  
  
млн. 
Чистый дисконтированный доход 
руб. 
104,5     
  
  
  
  
  
  
Внутренняя норма доходности 

24,7%    
  
  
  
  
  
  
Индекс рентабельности 
  
1,1     
  
  
  
  
  
  
Уровень безубыточности 

  
97,3  
93,8  
91,0  
90,7  
90,5  
90,3  
89,8  
Коэффициент покрытия задолженности 
  
  
0,3  
0,4  
0,4  
1,9  
2,4  
2,4  
77,4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
млн. 
Выручка от выполнения работ, оказания услуг 
руб. 
98166,8   12724,5   13898,4   14308,8   14308,8   14308,8   14308,8   14308,8  
в том числе прирост за счет реализации 
млн. 
проекта 
руб. 
4514,4  
0,0  
410,4  
820,8  
820,8  
820,8  
820,8  
820,8  

Выручка от выполнения работ, оказания услуг 
млн. 
(без учета НДС) 
руб. 
85646,1   11023,3   12095,1   12505,5   12505,5   12505,5   12505,5   12505,5  
млн. 
в том числе за счет реализации проекта 
руб. 
4514,4  
0,0  
410,4  
820,8  
820,8  
820,8  
820,8  
820,8  
Среднесписочная численность работающих 
чел. 
169,0  
164,0  
170,0  
170,0  
170,0  
170,0  
170,0  
170,0  
в том числе за счет реализации проекта 
чел. 
2,0  
0,0  
2,0  
2,0  
2,0  
2,0  
2,0  
2,0  
Количество вновь создаваемых и (или) 
модернизируемых рабочих мест в результате 
мест 
реализации проекта 
2,0  
0,0  
2,0  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
0,0  
Выручка от выполнения работ, оказания услуг 
млн. 
(без учета НДС) на одного работающего  
руб.    
67,2  
71,1  
73,6  
73,6  
73,6  
73,6  
73,6  
Удельный вес экспортных поставок 

  
22,8  
25,5  
27,9  
27,9  
27,9  
27,9  
27,9  
Коэффициент текущей ликвидности 
  
  
0,3  
0,3  
0,3  
0,3  
0,3  
0,3  
0,4  
Коэффициент обеспеченности собственными 
  
оборотными средствами 
  
-4,1  
-3,7  
-3,2  
-2,8  
-2,4  
-2,0  
-1,4  
Рентабельность продаж, % 

  
1,2  
2,4  
3,5  
3,6  
3,7  
3,8  
4,0  
Рентабельность продукции, % 

  
1,2  
2,4  
3,6  
3,7  
3,8  
3,9  
4,1  

 
 



Похожие:

«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconБизнес-план грузовых перевозок
Разработка бизнес-плана грузовых перевозок проведена на основе одного из реально осуществленных
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconПриоритеты
Министерства путей сообщения рф, является вертикально интегрированной компанией, представляющей в России услуги в области грузовых...
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconСтратегии развития железных дорог
По сообщению Международного союза железных дорог (uic) в 2007 году зарегистрирован рост объемов пассажирских и грузовых железнодорожных...
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconБизнес-план по приобретению сухогрузов для осуществления перевозок грузов в Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах. Обзор
Основная цель Проекта заключается в приобретении двух судов типа «река-море» dwt 2-3 тыс тонн
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconОрганизационно-экономическое регулирование международных автомобильных перевозок грузов
Область исследования: «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами (транспорт)»
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconБизнес-план «Организация автомоечной станции для грузовых автомобилей и автобусов»
Бизнес-план организации автомойки для Грузовых автомобилей и автобусов (без финансовой модели)
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconБизнес-план сто грузовых автомобилей
Динамика изменения количества грузовых автомобилей в 2006-2010 годах заметно
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconБизнес-план Организация международных
Данное условие расчета принято в целях исключения необходимости осуществления согласованного
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconПроект «Инновационные подходы к управлению системой дополнительного образования»
Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем обновление образования, его...
«Обновление автопарка ОАО «Бобруйсктранс» для осуществления международных грузовых перевозок» iconОао «Авиакомпания «ЮТэйр» (Протокол №32 от 30. 06. 2011 г.) Авиакомпания «ЮТэйр»
Производственные показатели приведены с учетом перевозок на основании договоров код-шеринг на типах Ту-134
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница