Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации»




НазваниеДипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации»
страница1/16
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.98 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ




Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента

Группа М-147


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


На тему: «Стратегический анализ внешней среды организации»


Студент-дипломник ________________ Терёшкина Марина

Александровна

Научный руководитель _________________ к.э.н. Васильев

Анатолий Петрович

Рецензент _________________ к.т.н.,доцент

Кукушкин Владимир

Михайлович

Консультант _________________


Допустить к защите

Зав. кафедрой _______

«___» ________ 2005 г.


Тверь 2005 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….4

1. Теоретические и методические основы анализа внешней

среды организации………………………………………………………………… 7

1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7


1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15

1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23

2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26

2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33

2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41

2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44

3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации……………………………………………………………………………………65

4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68

5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70

6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87

Заключение………………………………………………………………………….89

Список литературы…………………………………………………………………91

Приложение №1…………………………………………………………………….94

Приложение №2…………………………………………………………………….95

Приложение №3…………………………………………………………………….96

Приложение №4…………………………………………………………………….97

Приложение №5…………………………………………………………………….98

Приложение №6…………………………………………………………………….99

Приложение №7…………………………………………………………………….100

Приложение №8…………………………………………………………………….102

Приложение №9…………………………………………………………………….103

Приложение №10………………………………………………………………….. 104

Приложение №11………………………………………………………………….. 105

Приложение №12………………………………………………………………….. 106

Приложение №13…………………………………………………………………. 107

Приложение №14…………………………………………………………………. 108

Приложение №15…………………………………………………………………. 109

Приложение №16…………………………………………………………………. 110

Приложение №17…………………………………………………………………. 111

Приложение №18…………………………………………………………………. 112

Введение



В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.

Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.

Помимо системного подхода возникает примерно в тоже время концепция ситуационного подхода, согласно которому, наиболее подходящий в данной ситуации метод, определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Т.е. иначе говоря найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации.

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Цель проекта: провести стратегический анализ внешней среды организации.

Задачи проекта:

  • изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;

  • определить ключевые компоненты внешней среды;

  • представить методики для их изучения;

  • изучить внешнюю среду определённой организации;

  • собрать статистический материал для проведения конкретного анализа;

  • провести анализ собранных данных используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

  • сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Объектом изучения анализа будет служить организация ООО «Крафт», расположенная по адресу: Тверская область, п. Редкино, ул. Гагарина, д. 7. Организация занимается реализацией товаров народного потребления по группам: мебель, галантерея, хозяйственные товары.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Похожие:

Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconКраткий словарь терминов
Анализ внешней среды — процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации,...
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconПеречень тем курсовых работ по предмету: «стратегический менеджмент»
Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией)
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconБизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия
Анализ внешней среды — процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации,...
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconТемы контрольных работ по дисциплине «Стратегический менеджмент» гму заочная 4 курс, 8 семестр
Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией)
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconДипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий»
Глобальный индекс развития розничной торговли Global 54
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconРуководство. Стили руководства
Этапы стратегического планирования: Анализ внешней и внутренней среды. Формулирование миссии, установление целей. Разработка стратегических...
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconФаКТоры внеШней среды как соСТавляющаЯ
Проблемами анализа факторов внешней и рует также метод swot-анализа. Вместе с тем
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconБизнес-планирование проекта
Современные подходы к проведению конкурентного и маркетингового анализа внешней среды
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconКафедра «ЭСитсм» 10 семестр
Внешняя и внутренняя среда предприятия. Оценка факторов внутренней и внешней среды
Дипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации» iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
В условиях конкуренции и нестабильной внешней среды определение оптимального остатка оборотных
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница