Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального




Скачать 51.02 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТиповой бизнес-план Клиники экстракорпорального
Дата конвертации13.10.2012
Размер51.02 Kb.
ТипТиповой бизнес-план


 
 
 
Типовой бизнес-план 
 
Клиники экстракорпорального 
оплодотворения (Клиники ЭКО)   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Настоящий документ является авторским 
Продуктом ООО «Синопсис».  
Типовой бизнес-план подготовлен компанией  
Любое копирование, воспроизведение или  
распространение документа частично или  
“SYNOPSIS-маркетинг для медицины” 
целиком допустимо только при наличии  
предварительного разрешения ООО «Синопсис» 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2008 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
 

Содержание 
Глава 1. Резюме проекта 
Суть проекта 
Стоимость проекта 
Глава 2. Вспомогательные репродуктивные технологии 
2.1. Вспомогательные репродуктивные технологии 
2.2. Бесплодие 
2.3. Экстракорпоральное оплодотворение 
2.4. Этапы проведения процедуры ЭКО 
2.5. Перечень показаний к лечению  в Клинике ЭКО 
2.6. Требования к качеству ЭКО 
2.7. Лицензирование лаборатории ЭКО 
Глава 3. Анализ рынка. Маркетинговое исследование 
3.1. Демография в РФ, 2007 год 
3.2. Заболеваемость женского населения РФ3.3. Медицинский рынок РФ, 
2004-2008 гг.  
3.4. Объем рынка платных медицинских услуг в РФ. Объем рынка 
добровольного медицинского страхования 
3.5. Объем рынка услуг по ЭКО в РФ, 2008 год 
3.6. Факторы, влияющие на рынок услуг по ЭКО 
3.7. Тенденции развития рынка услуг по ЭКО 
3.8. Конкурентный анализ Клиник ЭКО РФ 
3.9. Сравнительный анализ цен на услуги ЭКО в ведущих клиниках РФ 
3.10. Потребители платных медицинских услуг. Портрет потребителя платных 
услуг ЭКО 
3.11. Выводы по маркетинговому исследованию 
Глава 4. Описание проектируемой Клиники ЭКО 
Глава 5. Маркетинговый план 
5.1. Уникальное достоинство Клиники ЭКО 
5.2. Обоснование выбранного ценового сегмента 
5.3. Обоснование выбора расположения Клиники ЭКО 
5.4. Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 
 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
2
 

Глава 6. Персонал 
6.1. Производственный персонал 
6.2. Административный персонал 
Глава 7. Финансовый план 
7.1. Предположение к расчетам 
7.2. Выбор макро и микро экономических допущений 
7.2.1. Инфляция 
7.2.2. Ставка дисконтирования 
7.2.3. Налоговое окружение 
7.3. Финансовые расчеты 
7.3.1. Капитальные затраты 
7.3.2. Постоянные затраты.  Расходы, связанные с операционной 
деятельностью 
7.3.3. Прогноз продаж (выручки) 
7.3.4. Налоговые платежи 
7.3.5. План движения денежных средств (cash flow) 
7.3.6. Прогнозный баланс 
7.3.7. План прибылей и убытков 
7.4. Показатели эффективности проекта 
7.5. Рентабельность планируемого проекта 
7.6. Анализ чувствительности проекта 
7.7. Выводы по финансовому плану 
Глава 8. Оценка рисков и пути их сокращения 
Глава 9. Заключение. Оценка эффективности проекта 
Глава 10. О консалтинговой компании SYNOPSIS 
 
 
Список таблиц 
Таблица 1. Численность населения Российской Федерации, 1996-2007, млн. чел. 
Таблица 2. Рождаемость, смертность и естественный прирост населения в 
Российской Федерации, 1995-2006 гг., тыс. чел. 
Таблица 3. Динамика уровня гинекологической заболеваемости обследованных 
женщин по возрастным группам, 1999 – 2003 гг., % 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
3
 

Таблица 4. Число зарегистрированных больных с впервые в жизни установленным 
диагнозом в 1990-2005 гг. (на 100 000 женского населения) 
Таблица 5. Динамика абортов в России в 2002 – 2006 гг., % 
Таблица 6. Число амбулаторно-поликлинических учреждений всех форм 
собственности в РФ по состоянию на 2006 г. 
Таблица 7. Число родовспомогательных учреждений в РФ (по данным 2006 г.) 
Таблица 8. Объемы рынка платных медицинских услуг в 2005-2006 гг., млрд. руб. 
Таблица 9. Объем рынка добровольного медицинского страхования, 2005-2007 гг., 
млрд. руб. 
Таблица 10. Объем платных медицинских услуг, млрд. руб., 2000-2006 гг. 
Таблица 11. Распределение клиник ЭКО по федеральным округам РФ, 2008 г. 
Таблица 12. ТОР-10 Клиник ЭКО РФ, 2008 г. 
Таблица 13. Цена на услуги клиник ЭКО, входящих в ТОР-5 РФ, 2008 г., руб. 
Таблица 14. Помещения Клиники ЭКО, кв. м. 
Таблица 15. Структурный список помещений лаборатории ЭКО, кв. м. 
Таблица 16. Список кабинетов, помещений Клиники ЭКО, кв. м. 
Таблица 17. Штатное расписание Клиники ЭКО, руб. 
Таблица 18. Штатное расписание кабинетов Клиники ЭКО, чел. 
Таблица 19. Расходы на оплату труда персонала Клиники ЭКО в год, руб. 
Таблица 20. Налоги, % 
Таблица 21. Расходы на оснащение Клиники ЭКО, тыс. руб. 
Таблица 22. Компьютерное оснащение и программное обеспечение Клиники ЭКО, 
тыс. руб. 
Таблица 23. Прочие капитальные затраты, тыс. руб. 
Таблица 24. Итоговые капитальные затраты для организации Клиники ЭКО, тыс. 
руб. 
Таблица 25. Производственные издержки Клиники ЭКО, тыс. руб. 
Таблица 26. Итоговый расчет расходов на оплату труда, тыс. руб. 
Таблица 27. Маркетинговые издержки, тыс. руб. 
Таблица 28. Административные издержки Клиники ЭКО, тыс. руб. год 
Таблица 29. Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. 
Таблица 30. Амортизационные отчисления, тыс. руб. 
Таблица 31. Кредиты, тыс. руб. 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
4
 

Таблица 32. Итоговые расчеты операционных, переменных издержек, тыс. руб. 
Таблица 33. Объем продаж услуг Клиники ЭКО, шт./год 
Таблица 34. Планируемая выручка, тыс. руб. 
Таблица 35. Доходы бюджета, тыс. руб. 
Таблица 36. Движение денежных средств, тыс. руб. 
Таблица 37. Баланс, тыс. руб. 
Таблица 38. План прибылей и убытков, тыс. руб. 
Таблица 39. Оценка стоимости бизнеса, тыс. руб. 
Таблица 40. Финансовые показатели Клиники ЭКО 
Таблица 41. Коэффициенты рентабельности, % 
Таблица 42. Максимальные отклонения параметров 
 
Список диаграмм 
Диаграмма 1. Динамика уровня гинекологической заболеваемости среди женщин, 
1999 – 2003 гг. на 100 000 тыс. женского населения 
Диаграмма 2. Анализ заболеваемости женщин бесплодием, 1995-2006 гг., тыс. чел. 
Диаграмма 3. Объем рынка добровольного медицинского страхования, 2005 – 
2007 гг., млрд.  руб. 
Диаграмма 4. Структура рынка платных медицинских услуг в РФ, 2008 г. 
Диаграмма 5. Распределение центров/клиник ЭКО по федеральным округам РФ, 
шт./%, 2008 г. 
Диаграмма 6. Готовность населения России пользоваться платными медицинскими 
услугами, % 
Диаграмма 7. Причины использования платных услуг (женщины 35-54 лет), % 
Диаграмма 8. Заболевания, являющиеся причиной бесплодия, % 
 
Список схем 
Схема 1. Маркетинговый комплекс 
 
Список графиков 
График 1. Окупаемость проекта 
 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
5
 

 
Список приложений 
 
Приложение 1. Организационная структура Клиники ЭКО 
Приложение 2. Центры ЭКО РФ 
Приложение 3. Заявление на ЭКО 
Приложение 4.  Заявление на криоконсервацию спермы 
Приложение 5. Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 
Приложение 6. Правовые аспекты ВРТ 
Приложение 7. Календарный план запуска Клиники ЭКО 
Приложение 8. Лицензирование деятельности по акушерству и гинекологии 
 
 
 
 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
6
 

Глава 1. Резюме проекта 
 
Суть проекта 
Среди всех семейных пар в России 15-20% страдают от бесплодия (всего в РФ по 
данным Росстат было зарегистрировано 1,1 млн. семейных пар на начало 2007 г). 
Считается, что если в течение года регулярной половой жизни без контрацепции 
беременность  не  наступает,  то  можно  говорить  о  бесплодии.  Сегодня  признано, 
что  экстракорпоральное  оплодотворение  является  наиболее  эффективным 
методом лечения бесплодия.   
 
……………………………………………………………………………………………………………………………. 
 
Настоящий типовой бизнес-план предполагает организацию современной Клиники 
ЭКО,  которая  может  оказывать  широкий  спектр  услуг  по  ЭКО.  Краткосрочными 
целями проекта являются: открытия современной Клиники ЭКО в формате «элит» 
и выход на точку окупаемости в течение 2х лет после открытия. 
Для  удобства  проведения  финансовых  расчетов  и  инвестиционного  анализа  в 
бизнес-плане сформированы два Пакета: Пакет 1 – консультативный приема врача 
акушера-гинеколога первичный прием, Пакет 2 - услуг ЭКО. Работа Клиники ЭКО 
предполагает ценовую политику в ценовом сегменте «элит». 
 
Современная Клиника ЭКО, представленная в настоящем бизнес-плане оснащается 
самым  современным  оборудованием  и  мебелью,  капитальные  затраты  на  такое 
оснащение  предусмотрены  в  размере  ***  млн.  руб.  В  бизнес-плане 
предусмотрены  расходы  на  оснащение  дневного  стационара  в  соответствии  с 
высокими требованиями к сегменту «элит».  
Так  как  одним  из  факторов  неудовлетворенности  медицинскими  услугами  в 
государственных  ЛПУ  пациенты  называют  качество  и  сервис,  то  в  настоящем 
проекте 
предусмотрены 
достаточные 
расходы 
на 
заработную 
плату 
высококвалифицированного  персонала,  который  будет  способен  обеспечить 
первоклассное обслуживание. 
 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
7
 

Стоимость проекта 
 
Стоимость  инвестиций  первого  года  составляет  ***  млн.  руб.  Проект 
характеризуется следующими основными показателями эффективности: 
NPV проекта – *** млн. руб.; 
IRR проекта – *** %; 
PBP (простой срок окупаемости) – 24 месяцев. 
 
Финансовый  план  рассчитан  при  максимальных  единовременных  и  ежемесячных 
издержках для повышения устойчивости проекта в целом. 
Основные  риски  проекты – это  риски,  связанные  с  экономической  ситуацией  в 
стране. Другой вариант рисков связан с возможным увеличением затрат и сроков 
на налаживание оказания услуг, а также с возможным появлением на рынке новых 
центров  или  клиник  с  аналогичными  услугами.  Проведенный  анализ 
чувствительности,  свидетельствует  о  том,  что  проект  наиболее  чувствителен  к 
цене на услуги ЭКО и объему продаж услуг. Проведенные финансовые расчеты по 
проекту, анализ полученных значений показателей коммерческой эффективности 
инвестиций  для  проекта  и  анализ  чувствительности  позволяют  охарактеризовать 
проект  как  среднедоходный,  с  умеренным  уровнем  риска,  средней 
рентабельностью текущей деятельности и низким сроком окупаемости. 
……………………….
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
8
 








3.3. Медицинский рынок РФ, 2004-2008 гг. 
 
По  данным  Росстата  на 2007 год  в  РФ  насчитывается  всего  ***  медицинских 
учреждений,  имеющих  лицензию  на  медицинскую  деятельность.  В  это  число 
входят  больницы  (стационары)  всех  форм  собственности  и  амбулаторно-
поликлинические  учреждения  всех  форм  собственности.  Стационарное 
обслуживание  получают  всего  около 18% пациентов  от  всего  числа  лиц 
пользующихся  медицинскими  услугами,  то  есть  оставшаяся  часть  получает 
медицинскую  помощь,  проходит  обследование  и  др.  в  амбулаторно-
поликлинических учреждениях (первичное звено). 
Необходимо 
отметить, 
что 
за 
последние 
десять 
лет 
количество 
государственных/муниципальных  ЛПУ  первичного  звена  имеет  тенденцию  к 
сокращению. Динамика изменения количества ЛПУ в РФ представлена в таблице 
6. 
Таблица 6. Число амбулаторно-поликлинических учреждений всех форм 
собственности в РФ по состоянию на 2006 г. 
 
 
 
 
 
2000 
2005 
2006 
Государственные / муниципальные учреждения 19 
044 
Негосударственные учреждения (ведомственные) 
 
Негосударственные немедицинские организации 486 
Частные 
нет данных  нет данных 
 
Всего 
  
  
22 998
По данным Росстата 
 
На  сегодняшний  день  в  РФ  платные  медицинские  могут  оказывать  следующие 
медицинские учреждения: 
  Государственные/муниципальные ЛПУ, 
  Ведомственные ЛПУ (госпитали, медсанчасти и др.) 
  Представительства  зарубежных  медицинских  учреждений,  имеющие 
лицензию на медицинскую деятельность на территории РФ, 
  Частные российские клиники, 
  Частнопрактикующие  врачи  (физические  лица – индивидуальные 
предприниматели). 
В структуре родовспомогательных учреждений РФ превалируют государственные и 
муниципальные  учреждения  здравоохранения  акушерско-гинекологических 
кабинетов (** отделений).  Второе  по  численности  место  занимают  родильные 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
9
 

отделения (** отделений).  Затем  следуют  женские  консультации (** 
консультации).  Родильные  дома  занимают  малую  долю  и  составляют  лишь 221 
родильный дом в 2006 г.  
3.5. Объем рынка услуг по ЭКО в РФ, 2008 год 
 
В РФ насчитывается чуть больше *** центров/клиник, где оказывают услуги ЭКО. 
Наибольшее  количество  таких  центров  сосредоточено  в  Центральном  и 
Приволжском федеральных округах (таблица 11). 
 
  
  
Таблица 11. Распределение клиник ЭКО по федеральным округам РФ, 2008 г. 
 
 
Федеральный округ 
Количество центров ЭКО 
Центральный федеральный округ 31
Северо-Западный федеральный округ 
Южный федеральный округ 
Приволжский федеральный округ 
16
Уральский федеральный округ 
Сибирский федеральный округ 
Дальневосточный федеральный округ 
Итого 
По данным SYNOPSIS 
 
……………………………………………………………………………………………………………………………. 
 
В  среднем  в  одной  клинике  проводится 2-3 подсадки  в  день (в  ведущих  центрах 
эта цифра может быть больше). Средняя стоимость подсадки по РФ *** рублей. 
Тогда рынок услуг ЭКО на сегодняшний день можно оценить в *** млрд. рублей в 
год.  
Очень сложно точно определить потенциальный рынок услуг ЭКО. Так, по данным 
Росстата,  в  РФ  на 2007 год  всего  зарегистрировано 56 тыс.  женщин  с  впервые 
установленным  диагнозом  бесплодие.  А  по  данным  ведущего  института  РФ  в 
области акушерства ФГУ Научного центра акушерства и гинекологии каждый год 
армия тех, кто не может иметь детей, пополняется на *** тысяч человек.  
……………………………………………………………………………………………………………………………. 
Резюмируя  все  выше  сказанное,  потенциальный  рынок  потребления  услуг  ЭКО 
аналитики SYNOPSIS оценивают  в  $ *** млрд.  при  условии,  что  за  данной 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
10
 







услугой  будут  обращаться  ***  тыс.  женщин  в  год  и  выполнять  не  менее  2х 
подсадок, при стоимости комплекта услуг по ЭКО в 100 тыс. рублей. 
3.6. Факторы, влияющие на рынок услуг по ЭКО 
 
По  мнению  экспертов  компании SYNOPSIS к  наиболее  значимым  факторам, 
которые влияют на рынок услуг по ЭКО, можно отнести следующие. 
 
  Прогрессирующий рост патологий среди женского населения РФ, 
связанных  с  беременностью  и  родами  ведет  к  возрастанию  количества 
диагнозов бесплодия, что бесспорно повлияет на увеличение случаев обращения 
женского населения к услугам ЭКО. 
 
  Активная  работа  государства,  направленная  на  стимуляцию 
рождаемости  («Родовой  сертификат», «Материнский  капитал»  и  др.).  Под 
воздействием  такой  активной  пропаганды  рождаемости  со  стороны  государства, 
несомненно, увеличится количество семей и одиноких женщин, желающих иметь 
детей.  Косвенно  это  повлияет  на  увеличение  потребления  услуг  ЭКО,  так  как 
среди  желающих  иметь  детей  может  оказаться  определенный  процент  пар, 
которые не будут способны зачать детей обычным способом. 
 
  Рост  благосостояния  населения  за  счет  увеличения  уровня 
доходов  населения,  несомненно,  способствует  увеличению  возможности 
населения РФ платить за дорогостоящие услуги, в том числе и медицинские. Здесь 
необходимо отметить, что в российском менталитете остается постулат о том, что 
каждая  женщина  должна  иметь  ребенка,  поэтому  многие  семьи  и  одинокие 
женщины при определенном достатке будут искать любые способы, чтобы родить 
собственного ребенка. 
 
  Развитие  науки  и  медицины  ведет  тому,  что  многие  медицинские 
методы  лечения  становятся  лучше  и  результативнее.  ЭКО  в  этом  ряду  не 
исключение.  Критерии  оценки  для  женщины  того  или  иного  способа  лечения 
бесплодия является положительный результат (рождения ребенка) и как раз ЭКО 
обладает большой вероятностью зачатия и рождения ребенка. 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
11
 










Глава 9. Заключение.  Оценка  эффективности 
проекта
 
 
Оценка эффективности проекта произведена со следующих точек зрения:  
  Оценки его финансовой эффективности и реализуемости; 
  Оценки финансовых рисков проекта. 
 
Оценка финансовой эффективности и реализуемости 
Проведенный  анализ  денежных  потоков  по  проекту  свидетельствует  о  его 
финансовой  реализуемости.  Проект  имеет  средние  значения  показателей 
коммерческой  эффективности  приемлемый  срок  окупаемости.  Значения 
показателей  рентабельности  текущей  деятельности  средние.  Проект  является 
финансово реализуемым.  
 
Оценка финансовых рисков проекта 
Проект  характеризуется  рядом  финансовых  и  технологических  рисков. 
Проведенный  анализ  рисков  и  их  возможного  влияния  на  показатели 
эффективности  проекта  свидетельствует  о  том,  что  эти  риски  невелики,  а  их 
влияние на показатели проекта носит незначительный характер. 
 
Таким  образом,  суммируя  все  вышеизложенное,  можно  сделать  следующие 
выводы: 
  Проект является финансово реализуемым; 
  Проект  является  устойчивым  по  отношению  к  возможному  изменению 
значений его основных параметров; 
  Финансовые  показатели  проекта  характеризуют  его  как  среднедоходный 
проект с умеренным уровнем риска; 
  Рынок  услуг  экстракорпорального  оплодотворения  будет  являться 
перспективным  для  инвестирования  как  минимум  ближайшие 10 лет,  так  как 
благосостояние  россиян  имеет  тенденцию  к  росту,  растет  заболеваемость 
женского населения РФ в особенности среди женщин репродуктивного возраста. 
  Срок  окупаемости  проекта  для  оборудования,  приведенного  в  настоящем 
бизнес-плане 2 года; 
  Рентабельность деятельности средняя. 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
12
 




Глава 10. О консалтинговой компании SYNOPSIS 
 
Компания «SYNOPSIS – маркетинг  для  медицины»,  маркетинговая  компания, 
специализирующаяся  на  исследованиях  и  консультировании  в  области 
здравоохранения. 
 
Наши бизнес-консультанты и эксперты имеют успешный опыт работы более 10 лет 
на  руководящих  позициях  в  медицинских  и  фармацевтических  учреждениях 
России. 
 
Будем  Вам  очень  признательны,  если  Вы  будете  привлекать  нашу  компанию  для 
совместной работы над проектами в сфере медицинского бизнеса. 
 
Основные направления деятельности Компании: 
 
 
Мониторинги,  опросы,  экспертные  интервью  с  лидерами  рынка, 
информация  Госкомстата,  анализ  специализированных  информационных  баз 
данных, аналитический отчет. 
 
 
Разработка  маркетинговой  стратегии  для  российских  и  международных 
медицинских компаний. 
 
 
Изучение  рынка  в  узких  областях  медицины,  например:  онкологии, 
урологии, гепатологии, онкогематологии. 
 
 
С отзывами клиентов компании SYNOPSIS можно ознакомиться на 
сайте www.medresearch.ru 
 
 
 
SYNOPSIS – marketing for medicine                           www.medresearch.ru 
13
 



Похожие:

Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план Клиники экстракорпорального оплодотворения (Клиники эко) Москва 2010
1. Различия в структуре формирования цены на медуслуги в бюджетных
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план магазина продуктов
Типовой бизнес-план магазина продуктов. Формат: магазин у дома к данному бизнес-плану прилагается финансовая модель
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план «создание и развитие клининговой компании»
«Типовой бизнес-план по созданию и развитию клининговой компании» Демо-версия
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план магазина одежды
Типовой бизнес-план магазина одежды. Формат: дискаунтер Приложение Себестоимость
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconГотовый бизнес-план. Организация медицинского центра (клиники) для города с населением 500+ тыс человек
Инвестиционный проект заключается в организации в условиях экономического кризиса медицинского
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план проекта
Данный бизнес-план описывает проект создания завода по переработке соевых
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconБизнес-план боулинга| 2010
Типовой бизнес-план боулинга был разработан на основе данных об инвестициях и
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план компании по установке

Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план открытия малого производства
К готовому Бизнес-плану прилагается заполненная Финансовая модель в графическая информация
Типовой бизнес-план Клиники экстракорпорального iconТиповой бизнес-план Центра реабилитации позвоночника и крупных

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница