Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия»




Скачать 285.05 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия»
страница1/3
Дата конвертации13.10.2012
Размер285.05 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Государственный университет – Высшая школа экономики»


Санкт- Петербургский филиал

Государственного университета - Высшей школы экономики


Кафедра экономики фирмы


Программа учебной дисциплины

«Инновационные стратегии предприятия»


Для направления 080100 «Экономика»

Квалификация 0800100.62 «Бакалавр экономики»


Курс IV

Автор программы: Ульфский Г.В., к.т.н.

Email: ulfsky@yandex.ru


Согласовано УМО Одобрено на заседании

кафедры экономики фирмы

Начальник УМО ______ Зав. Кафедрой

_________/Н.Н. Шляго/

к.э.н., доцент

«__» ____________ 20__г «11» октября 2010 г.

Утверждено Советом Факультета

Председатель

________________

«__» __________ 200_г.


Санкт-Петербург

2010



СОДЕРЖАНИЕ





  1. пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели курса

1.2 Задачи курса

1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.4 Место курса в системе формирования квалификации

1.5 Формы работы студента

1.6 Виды контроля


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1 Содержание лекционных занятий

2.2 Тематический план семинарских занятий

2.3 Перечни обсуждаемых вопросов и литературы для подготовки

к семинарским занятиям

2.4 Темы докладов и рефератов для самостоятельной работы

студентов

2.5 Контрольные задания для самопроверки знаний

по дисциплине

2.6 Вопросы к зачету по дисциплине


3

3

4

4

5

6

6


8


8

10


11


14


15

18

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ





20

3.1 Основная литература

3.2 Дополнительная литература

3.3 Нормативные документы


4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов


20

20

20


21


22





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




В и В ведущих странах мира инновационная деятельность обеспечивает непрерывный устойчивый рост ВВП на душу населения за счет использования новейших достижений, полученных во всех сферах человеческой деятельности. В России это направление экономики до настоящего времени развито слабо. Следствием является низкая конкурентоспособность на мировом рынке большинства видов отечественной продукции и технологий, значительная зависимость экономики от мировых цен на сырьевые ресурсы. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед нашей страной до 2020 г., является разработка эффективной системы создания и использования в хозяйственном обороте новшеств, как основного средства формирования инновационной экономики. Для решения этой задачи необходима подготовка квалифицированных специалистов по различным техническим направлениям, а также бакалавров по направлению «Экономика», обладающих знаниями в области организации и управления процессом создания и использования инноваций, оценки эффективности их применения в различных сферах хозяйственной деятельности.

З Настоящая программа составлена в соответствии с содержанием РУП факультета экономики Санкт-Петербургского филиала Государственного университета - Высшей школы экономики. Последовательность изложения разделов данной дисциплины позволяет раскрыть содержание предмета рассмотрения и отвечает требованиям научности в данной сфере знания.

после.

1.1 ЦЕЛЬ КУРСА


Целью изучения дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в сфере инновационной деятельности в обеспечение создания на предприятиях высоких технологий и наукоемкой продукции.


1.2 ЗАДАЧИ КУРСА


Достижению указанной цели служит решение следующих учебных задач:

  • ознакомление с основными понятиями и этапами инновационного процесса и жизненного цикла инновационной продукции (технологии);

  • изучение основных видов интеллектуальной и промышленной собственности, используемых при создании инноваций;

  • рассмотрение методов и способов создания и оценки научно- технического и инновационного потенциалов предприятия и формирования на этой основе стратегии его развития;

  • определение особенностей рынка научно- технической продукции;

  • изучение методов разработки и экономической оценки инновационных проектов;

  • ознакомление с основными положениями государственной научно- технической и инновационной политики.



1.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате изучения курса студент должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 о путях формирования инновационной экономики в России;

 об особенностях инновационного развития ведущих стран мира;

 об инновационных макротехнологиях, используемых в России и за рубежом;

 о внешних и внутренних факторах, влияющих на разработку и создание инновационной продукции (технологии) на предприятии.


ЗНАТЬ:

 основные понятия и концепции инновационной деятельности;

 виды новшеств, способы их создания защиты и использования;

 содержание и функции процесса управления инновациями, виды инновационной стратегии предприятия;

 основные направления инновационной политики государства, способы регулирования инновационных процессов в регионах и отраслях;

 методы финансирования и оценки инновационной деятельности.


УМЕТЬ:

 формулировать цели инновационного процесса на предприятии и организовать их реализацию;

 планировать создание и использование новшеств на предприятии;

 организовывать патентно-лицензионную и рационализаторскую работу на предприятии;

 определять стоимость лицензий в связи с использованием объектов промышленной собственности;

 оценивать экономическую эффективность инновационных проектов и программ;

 участвовать в формировании инновационной стратегии предприятия;

 участвовать в управлении инновационными проектами и программами в процессе их реализации.


ВЛАДЕТЬ:

 терминологией дисциплины;

 методами анализа состояния инновационной деятельности на предприятии;

 навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области инновационной стратегии предприятия.


1.4 МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Дисциплина «Инновационные стратегии предприятия» изучается студентами по выбору и базируется на знаниях, полученных ими, по дисциплинам «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Финансы» и взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Экономическая оценка инвестиций», «Стратегический и инновационный менеджмент», «Управление качеством».

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования рассматриваемая дисциплина направлена на системное изучение вопросов инновационного развития предприятия. В связи с этим ее преподавание будет способствовать обеспечению требуемого уровня и практической направленности подготовки бакалавра по направлению «Экономика» в части следующих видов профессиональной деятельности:

 организационно-управленческая,

 расчетно-аналитическая.


1.5 ФОРМЫ РАБОТЫ СТУДЕНТА


Дисциплина изучается на IV курсе (модули 2,3). Объем изучения- 90 ч., в том числе объем аудиторной работы- 40 ч., самостоятельной- 50 ч. Аудиторная работа включает чтение лекций- 20 ч. и семинарские занятия- 20 ч. Предусматривается проведение одной контрольной работы и зачета по дисциплине.


1.6 ВИДЫ КОНТРОЛЯ


В процессе изучения дисциплины проводятся следующие виды контроля работы студента:

 текущий контроль,

 контроль работы на семинарских занятиях,

 контроль самостоятельной работы

После завершения изучения дисциплины проводится итоговый зачет.

Оценка знаний по дисциплине производится на основе интегрального (итогового) показателя, который учитывает следующие частные показатели

результаты текущего контроля (оценку контрольной работы, предусмотренной РУП, -X1, и оценку посещения аудиторных занятий- X2);

 оценку работы на семинарских занятиях- X3;

 оценку самостоятельной работы- X4;

 оценку на зачете- X5.

Оценка частных показателей (X1, X2, X3, X4, X5) проводится по десятибалльной системе (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

При расчете интегрального (итогового) показателя используются следующие значения удельного веса частных показателей:

1= 0,2; 2= 0,1; 3= 0,1; 4= 0,2;5= 0,4

5

∑i= 1,0

Интегральный показатель (ИП) для оценки знаний студента по дисциплине

ИП= X11 + X22 + X33 + X44 + X55


Из рассмотрения интегрального показателя следует:


  • максимальная оценка, которую может получить студент в результате текущего контроля- 3 балла, (X11 + X22 = 10·0,2 = 10·0,1);

  • максимальная оценка за работу на семинарских занятиях- 1балл, (X33= 10·0,1);

  • максимальная оценка за самостоятельную работу- 2 балла, (X4·4= 10·0,2);

  • максимальная оценка знаний студента перед сдачей зачета- 6 баллов, (X11 + X22 + X33 = 3+1+2);

  • максимальная оценка при сдаче зачета- 4 балла, (X55= 10·0,4);

  • максимальная итоговая оценка знаний студента по дисциплине- 10 баллов, X11+ X22+X33+X44+X55= 3+1+2+4)



Соотношение между десятибалльной и пятибалльной системами оценки


1, 2, 3 балла  «неудовлетворительно» 4, 5 балла (ов)  «удовлетворительно»

6,7 баллов  «хорошо»

8,9, 10 баллов  «отлично»




  1   2   3


Похожие:

Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма учебной дисциплины Направление подготовки 080500 «Менеджмент»
Целью освоения учебной дисциплины бизнес-планирование является формирование
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма учебной дисциплины
Цель и назначение учебной дисциплины – формирование прочных теоретических знаний и
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма учебной дисциплины сд. Р. 03. Экономика предприятия Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика предприятия»
Экономика предприятия (организации) – это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации)...
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080800. 68 «Прикладная информатика»
...
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма дисциплины «Инновационный анализ» для специальности 060400 «Финансы и кредит»
Целью учебной дисциплины «Инновационный анализ» является освоение основ и практических навыков анализа эффективности инновационной...
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика предприятия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма учебной дисциплины «Стратегическое управление инновациями»
Программа учебной дисциплины «Стратегическое управление инновациями» для подготовки магистров, обучающихся по направлению 080200....
Программа учебной дисциплины «Инновационные стратегии предприятия» iconПрограмма учебной дисциплины 080102 «Мировая экономика»
Курс «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия» входит в число дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница