Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/7
Дата конвертации10.09.2012
Размер0.86 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Государственный университет -

Высшая школа экономики


Факультет прикладной политологии

Отделение деловой и политической журналистики

Кафедра деловой и политической журналистики


Программа дисциплины

«Управление контентом в средствах массовой информации»

для направления 030600.68 «Журналистика»

подготовки магистра


Авторы: проф. Кравченко Л.П.,

к.и.н., проф. Шевелев Г.А.,

ст. преп. Фатеев Е.А.


Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании

«Журналистика» кафедры Деловой и политической

Председатель журналистики

Пенская Е.Н.___________ Зав. кафедрой

«_____» ________________ А.Г. Лысенко ____________

«____»__________________


Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

Ученый секретарь

Орлов И.Б.____________

«_____» ______________


Москва


1. Тематический план учебной дисциплины


№пп



Наименование разделов


Всего

часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

лекции

семин.




Раздел 1.

Управление контентом в печатных СМИ Автор: проф. Кравченко Л.П.













1.

Концептуальные основы печатных СМИ.

2

2







2.

Формирование редакционных структур. Журналистский коллектив. Коммерческая дирекция.

6

2

2

2

3.

Правовые основы функционирования печатного издания.

6

2




4

4.

Система и методы управления журналистским коллективом.

6

2




4

5.

Маршрутная технология подготовки и выпуска печатного издания.

7

2




5

6.

Экономические основы функционирования редакции: Бизнес-план.

8

2

2

4

7.

Основные особенности экономического и производственного менеджмента.

10

2

2

6

8.

Редакционный маркетинг. Реклама в печатных СМИ.

8

2

2

4




Промежуточный итог:

53

16

8

29




Раздел 2.

Управление контентом в телевещании.

Автор: к.и.н.,проф. Шевелев Г.А.














1.

Концептуальные основы вещательной политики телеканала. Типология вещательных каналов. Понятие формата вещания.

2

2







2.

Вещательная концепция канала (программинг) и её составляющие. Контент вещания. Типология программного продукта.

4

2




2

3.

Телевизионная программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией. Методы программирования. Сетка вещания.

8

2




6

4.

Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.

4

2




2

5.

Управление контентом на уровне его создания. Система продюссирования контента. Принципы взаимодействия производителя контента и вещателя.


6

2




4

6.

Современные способы телевещания, особенности управления и формирования контента: сетевое телевещание, телевидение в Интернете.

6

2




4

7.

Формирование контента в условиях цифрового телевизионного вещания

8

2

2

4

8.

Конкретный опыт управления контентом в производящих и вещающих телеорганизациях.

2




2







Промежуточный итог:

40

14

4

22




Раздел 3.

Управление контентом в радиовещании.

Автор: ст.преп. Фатеев Е.А.













1.

Место радиовещания в системе СМИ. Типология вещательных радиоканалов. Опыт классификации радиостанций.

2

2







2.

Концептуальные основы вещательной политики на радио. Вещательная концепция или программинг как фундамент деятельности радиоорганизации в управлении контентом.

2

2







3.

Понятия формата вещания и контента вещания. Радиопрограмма как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией. Радиовещание и аудитория. Взаимосвязь и взаимовлияние.

2

2




2

4.

Управление контентом на уровне его создания. Организация работы программной службы радиостанции. Система продюссирования контента. Принципы взаимодействия производителя контента и вещателя. Критерии и методы оценки творческого качества контента и программы в целом.

2

2




2

5.

Программирование. Методы планирования вещания и организация работы программной службы радиостанции. Сетка вещания. «Программное колесо».

6

2




4

6.

Современные способы радиовещания, особенности управления и формирования контента: сетевое радиовещание, радиовещание в Интернете.

2

2




4

7.

Сопоставление и анализ структуры вещания радиоканалов. Практическое формирование вещательной сетки радиоканала.

6




2

4

8.

Конкретный опыт управления контентом на одной из радиостанций.

10




4

6




Промежуточный итог:

40

12

6

22




Раздел 4.

Управление контентом в Интернет-СМИ.

Автор: ст.преп. Фатеев Е.А.













1.

Основные свойства Интернета. Специфика Интернет-журналистики.

Обзор сетевых ресурсов. СМИ в Интернете.

Интернет-версии печатных, теле и радио СМИ. Интернет-журналистика.

Структурные преимущества онлайновых СМИ.

Юридический статус Интернет-СМИ.

1

1







2.

Специфика программинга в Интернете. Веб-программирование. Управление контентом на стадиях разработки сайта, первоначальной загрузки базы данных.

Раскрутка и оптимизация сайта и его контента. Повышение "дружественности интерфейса".

Управление информационной поддержкой сайта. Типы актуализации информации.

1

1







3.

Особенности понятия «контент» в Интернете. Составляющие интернет-контента. Контент-менеджмент. Интерактивность и мультимедийность контента.

Производство и распространение контента в Интернете.

3

1

2




4.

Журналистское произведение как особый информационный продукт в Сети. Сетевая стилистика. Теория и практика жанров интернет-журналистики. Основные особенности «сетевого текста».

Этапы работы сетевого журналиста - сбор информации, подбор ключевых слов или позиционирование текста, написание текста.

3

1

2

2

5.

Аудитория Интернет. Потребители информации. Понятие «Целевой аудитории ресурса». Статистика посещений. Основные блоки характеристик аудитории интернет-СМИ. Медиапланирование. Инндивидуализация новостных презентаций.

Различные формы обратной связи.

1

1




2

6.

Интернет как инструмент PR и рекламы.

Медийная реклама. Баннеры. Источники целевой рекламы. Отличие интернет-рекламы от рекламы в традиционных СМИ. Сспецифические виды Интернет-рекламы – pop-up и rich media.

Контекстная реклама.

Адресность и интерактивность интернет-рекламы. Единицы измерения в Интернете эффективности рекламной кампании. Понятия «визит» (посещение), просмотр (хит), ЦТП (цена за 1 тысячу показов).


1

1




3

7.

Взаимодействие оф- и онлайновых СМИ.

Структурные изменения СМИ в Интернете. Дигитализация. Конвергенция СМИ в Интернете.

Рождение новых жанров – инфотейнмента, эдютейнмента и др.

Перспективы развития СМИ в Интернете. Создание на базе традиционных и онлайн СМИ единых центров по производству контента и его адаптации для распространения по разным он- и офлайновым каналам.

2

2




4

8.

Сопоставление и анализ контента Интернет-СМИ. Конкретный опыт управления контентом на одном из интернет-порталов.

8




2

6




Промежуточный итог:

31

8

6

17




Итог




50

22

90



2. Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки


Последовательный контроль и промежуточные оценки после завершения лекций и семинаров по разделам 1, 2, 3 и 4.

Первая контрольная работа в ходе 2 модуля перед завершением курса по разделу 1. Вторая контрольная работа в ходе 3 модуля после завершения курса по разделу 2. Домашнее задание в ходе 5 модуля после завершения курса по разделу 4.

Итоговая оценка - по представлению 2 контрольных работы и 1 домашнее задания.

Зачет – в 5 модуле.

Итоговая оценка (зачет) по дисциплине складывается:

  1. из оценки активности работы / посещаемости студента на занятиях – 30%;

  2. из результатов выполнения практических заданий (адиторных промежуточных контрольных работ и дом. задания, степени участия в работе семинаров) – 40%;

  3. оценки за зачет – 30%.


Раздел 1

Содержание программы

«Управление контентом в печатных СМИ»

Автор: проф. Кравченко Л.П.


Пояснительная записка

Программа дисциплины «Управление контентом в печатных СМИ» разработана Государственным Университетом- Высшей школой экономики для подготовки магистра по направлению «Журналистика» с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и и полностью отвечает требованиям основных программ и квалификационным требованиям к выпускникам высших учебных заведений

Цели и задачи

Цель дисциплины - познакомить с особенностями организации работы в редакции, системой и методами управления редакционным коллективом печатного издания.

Задачей дисциплины является:

  • Анализ концептуальных основ печатных изданий, их типологии, содержательной модели;

  • Ознакомление с методами и принципами формирования журналистских и издательских, коммерческих служб редакций;

  • Системой и методами управления журналистским коллективом;

  • Изучение экономических основ функционирования редакций, особенностей экономического и производственного менеджмента, маркетинга, организации рекламной деятельности печатных СМИ.


Форма организации учебного процесса

Учебный процесс представляет собой систему лекций и семинарский занятий, позволяющих сочетать полученные знания бакалавра по теории и практики журналистики в печатных СМИ с изучение на конкретных примерах федеральных газет и журналов, творчески реализовать полученные знания для подготовки управленческих предложений, проектов создания новых печатных изданий, формирования редакционных коллективов, организации подготовки и выпуска газет и журналов, закладывания основ экономической работы, в редакции и коммерческой дирекции (генеральные дирекции, издательские дома).

В ходе занятий использовать конкретные газеты и журналы для анализа их типологии, направленности, содержательных моделей, состава редакционного коллектива.


Базовые учебники

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. 2-е изд. М., 2001.

  3. Планирование работы в редакции/ Под ред. С.М. Гуревича. М., 1979.

  4. Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002.

5. Бизнес-моделирование СМИ. В кн. Основы медиабизнеса / Под ред. Е..А. .Вартановой. Аспект-пресс, 2009


Темы программы

Тема 1.

Концептуальные основы печатных СМИ

Теоретическая часть раздела

Издание любой газеты или журнала начинается с разработки их концепции, цели и задачи, определения их основных направлений, содержательной модели. Учредители и издатели печатных изданий должны ясно представлять себе, для кого, для каких читателей они могут быть адресованы, какова их информационная ниша, заполняя которую можно рассчитывать на успех изданий, рост их популярности, тиража.

Концепция и модель изданий во многом в дальнейшем определяют формирование редакционных коллективов, управление контентом в печатных СМИ. Отсюда самые разные типы изданий, рассчитанных на различную читательскую аудиторию.

Практическая часть раздела

Ознакомление студентов с конкретными примерами концепций газет и журналов. Показ визуальный и характеристика ряда газет и журналов разной типологии, различной направленности.

Задание для студентов

Дома отобрать 6-8 различных газет и журналов -общественно-политических, деловых, ведомственных, молодежных, женских, детских, и желтых и т.п. Оценить их концептуальную направленность и типологию.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002.


Дополнительная литература

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.200.

  2. Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского М., 2001


Тема 2.

Формирование редакционных структур. Журналистский коллектив. Коммерческая дирекция.

Теоретическая часть раздела

В соответствии с замыслом, концепцией печатного издания формируются редакционные коллективы для организации выпуска газет и журналов. В центральной прессе, где крупные коллективы, создаются самостоятельные редакции – творческие и коммерческие. Это, во-первых журналистский коллектив, призванный готовить все публикации номеров газет и журналов. И второй- генеральная дирекция или издательский дом, которые берут на себя все коммерческие функции по изданию, подписке, распространению, организации менеджмента и маркетинга в печатных СМИ. Специфика подборка кадров, их подготовки и расстановки являются важнейшей частью управления контентом в печатных СМИ.

В региональной прессе подготовку и выпуск изданий осуществляют, как правило, единые редакционные коллективы. Их формирование имеет свои специфические особенности.

Практическая часть раздела

Ознакомление студентов с принципами и методами формирования редакционных коллективов, структурами и штатными расписаниями редакций, должностными функциями основных редакционных специальностей и профессий.

Задание для студентов

Представить для семинарских занятий свои варианты структур и штатного расписания для районной, областной (краевой) и центральной газеты. Обсудить их в ходе учебного задания. Студенты при этом выступают как бы в роли главных редакторов изданий.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002.

Дополнительная литература

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2002


Тема 3

Правовые основы функционирования печатного издания.

Теоретическая часть раздела

Редакции печатных изданий являются объектом правового регулирования. Система правового регулирования включает юридическое определение правового статуса редакций и самих изданий. Она предполагает процесс учреждения, регистрацию СМИ, определение учредителей и собственников, назначение главного редактора, генерального директора, утверждение Устава редакции. Определяется также правовой статус журналистов и других работников редакции путем разработки должностных инструкций и подписание контрактов. Все редакционные документы юридического характера строго основываются на действующем законодательстве, в том числе на федеральном законодательстве о СМИ.

Практическая часть раздела

Знакомство с конкретными образцами Устава редакции, формами регистрации юридического лица: государственное учреждение, закрытое (ЗАО) или открытое (АО) – акционерное общество, автономия некоммерческая организация и другие.

Задание для студентов

Отобрать несколько центральных газет и журналов, имеющих различные формы регистрации юридического лица, Устава, учредителей, собственников, издателей. Затем использовать в ходе учебных занятий.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации/ Ред.-сост. А.Г.Рихтер. 2-е изд. М., 1999.

  3. А.Г.Рихтер. Правовые основы журналистики. М.: Издательство МГУ, 2002.



Дополнительная литература

Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского М., 2001


Тема 4

Система и методы управления журналистским коллективом.

Теоретическая часть раздела

Основные правила управления редакцией изложены в ее Уставе. В этом документе четко прописаны отношения редакции с учредителем и издателем, их взаимные права и обязанности. Полномочия журналистского коллектива. Внутреннее управление осуществляется непосредственно главным редактором и генеральным директором. Они опираются на редколлегию, руководителей отделов и служб, творческих подразделений.

В основе управление – грамотно организованное перспективное и текущее планирование, системный контроль за исполнением намеченных планов выступлений в газете или журнале, а также за реализацией бизнес-планов.

Важным рычагом управления является также создание гибких систем нормирования, материального и морального стимулирования.

Практическая часть раздела

Знакомство с различными способами, методами и органами управления в редакциях на примерах конкретных газет и журналов. Организация деловой игры, когда студенты могут выступать в роли редактора отдела, ответственного секретаря, зам. главного редактора, главного редактора.

Задание для студентов

Подготовка определенных моделей управления в редакции для деловой игры


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Планирование работы в редакции. Под ред. С.М.Гуревича М., 1979


Дополнительная литература

Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002


Тема 5

Маршрутная технология подготовки и выпуска печатного издания.

Теоретическая часть раздела

Главной целью редакции любого печатного издания является подготовка и выпуск в свет очередных номеров газет и журналов. Этой главной цели подчинена работа всех звеньев творческого коллектива и производственного - коммерческих служб. Все они должны быть вовлечены в единую цепочку. Главным документом обеспечивающим непрерывность технологического процесса по выпуску газеты или журнала является «Маршрутная технология; создаваемая в редакциях. Ее разработкой непосредственно занимается секретариат как главный штаб редакции.

Практическая часть раздела

Знакомство студентов с маршрутной технологией подготовки и выпуска печатных изданий во всех ее подробностях

Задание для студентов

Подготовить варианты основных позиций маршрутной технологии для анализа на учебных занятиях.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Планирование работы в редакции. Под ред. С.М.Гуревича М., 1979


Дополнительная литература

Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002


Тема 6

Экономические основы функционирования редакции: Бизнес-план.

Теоретическая часть раздела

Сегодня в условиях коммерциализации СМИ, ростом конкуренции на информационных рынках и непрерывного роста цен на бумагу, типографические расходы, аренду помещений, технические средства и редакционное оборудование резко возросла роль экономической работы, планово-экономического прогноза, организаций менеджмента и маркетинга в редакциях печатных изданий. Основы этой экономической работы в редакции должен знать любой журналист и выпускник магистрата

Практическая часть раздела

Ознакомить студентов с основными направлениями экономической работы, спецификой деятельности отделов и служб, непосредственно занимающихся экономической работой: планово-экономические отделы, бухгалтерия, издательский комплекс, отделы менеджмента и маркетинга, рекламные службы, отделы подписки и распространения печатных изданий.

Задание для студентов

Подготовка вариантов печатных изданий для обсуждения на семинарских занятиях.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. 2-е изд. М., 2001


Тема 7

Основные особенности экономического и производственного менеджмента.

Теоретическая часть раздела

Цели и задачи редакционного менеджмента:

  • Обеспечение экономической базы издания, получение прибыли;

  • Воспитания у всех работников редакции экономического мышления;

  • Четкое разделение функций журналистского коллектива и производственно-технических служб в налаживании экономического менеджмента;

  • Методы гибкой системы оплаты труда журналистов, технических и коммерческих работников;

  • Разработка основ гибкого регулирования экономической работы с помощью бизнес-плана, включающего ставки доходов и расходов.

Практическая часть раздела

Знакомство студентов с основами экономического и производственного менеджмента в редакциях печатного издания

Задание для студентов

Подготовить варианты бизнес-планов по самым основным разделам доходной и расходной частям для коллективного обслуживания в ходе семинарского занятия.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. 2-е изд. М., 2001


Тема 8

Редакционный маркетинг. Реклама в печатных СМИ.

Теоретическая часть раздела

Одной из основ редакционного менеджмента и условием его успеха служит маркетинг. Его главной целью и задачами является: изучение рынка печатных изданий; определение места на нем своей газеты или журнала, методов их продвижения на этот рынок; исследование читательской аудитории, установление обратной связи с читателями; организация подписки и распространения газеты или журнала. Организацией редакционного, издательского маркетинга занимаются специализированные службы редакции и коммерческого дирекции под управлением главного редактора и генерального директора (коммерческого директора)

Рекламно-информационная служба является важнейшим структурным подразделением, обеспечивающим наряду с подпиской на издание главную доходную статью редакции. Грамотный подбор и расстановка кадров в рекламной службе , умелое стимулирование их труда- залог успеха рекламной деятельности.

Практическая часть раздела

Ознакомление студентов с основными задачами и направлениями редакционного и производственного маркетинга, а также с организацией рекламно-информационной деятельностью редакции.

Задание для студентов

Подготовить свои предложения по организации маркетинга и рекламной работы на примере тех редакций, где удалось пройти производственную практику в ходе учебы на младших курсах. Использовать материал на семинарских занятиях в ходе коллективных обсуждений.


Основная литература

  1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. 2-е изд. М., 2001

  3. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. М., 1996


Дополнительная литература

Волкова В.В. Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала: Учебное пособие/ Под ред. В.В. Волковой М.: Аспект Пресс, 2004 Глава «Реклама в прессе» С.151-160


Раздел 2.

Содержание программы

Управление контентом в телевещании.

Автор: к.и.н., проф. Шевелев Г.А.


Пояснительная записка.

Программа дисциплины «Управление контентом в телевещании» - специальный курс, разработанный автором на кафедре Деловой и политической журналистики отделения Деловой и политической журналистики факультета Прикладной политологии ГУ ВШЭ для подготовки магистра по направлению «Журналистика» с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и полностью соответствует требованиям к выпускникам высших учебных заведений.

Аналогичный учебный курс изучают и в балаквриате. Однако если для баклавров он носит чисто ознакомительный характер, то для магистратуры характерно более углублённое изучение проблем формирования и управления контентом для вещательных телеканалов, создание и функционирование которых невозможно без специально подготовленного высшего менеджмента, владеющего всеми аспектами управления вещательными процессами.

Для тех же, кто по тем или иным причинам не имел возможности познакомиться с указанным учебным курсом в бакалавриате, содержание тем учебной дисциплины организовано таким образом, чтобы, вместе с углублённым изучение проблем управления контентом, дать представление и о способах его формирования.

Учитывая активное развитие телевидения в сетях Интернета, высокую потребность в специалистов для этого сегмента телевещания, курс предусматривает рассмотрение некоторых проблем и в этой части современного телевидения.

Особое внимание в настоящем курсе уделено также существованию программируемого телевидения в условиях внедрения цифровых технологий как в сфере передачи и доставки видеосигнала, так и при создании вещательного контента. Автор курса считает важным на ступени магистратуры в учебном процессе не только знакомить студентов с существующей практикой, но и обсуждать важнейшие проблемы телевизионного вещания в связи с бурно развивающимися техническими возможностями передачи изображения. Студентам будет предложено совместно с преподавателем и одним из специалистов в области цифрового телевещания поразмышлять о будущем цифрового телевидения в нашей стране.

Особенностью данного курса является его уникальность. При уже значительном количестве учебников, учебных пособий, специальных изданий по теории и практике журналистского труда, за последние годы не вышло ни одной печатной работы по проблемам управления и формирования контента вещательного канала. В стороне от исследовательских интересов по-прежнему находятся формы и методы организации временного пространства телевизионного канала. Вместе с тем, для завоевания аудитории практика вырабатывает всё новые и новые подходы в организации вещания.

Парадокс ситуации заключается и в том, что сегодня, когда на рынке электронных СМИ в конкуренцию вступают не отдельные телепроекты, а вещательные каналы в целом, когда формат вещания, выработанный на основе изучения многих компонентов поведенческой ситуации аудитории, а также реалий рынка, становится определяющим в борьбе за аудиторию, специалистов, способных грамотно, на основе маркетинга на рынке электронных СМИ сконструировать формат будущего телеканала и реализовать его программную политику, образовательные учреждения не готовят. Вместе с тем руководители программных служб на телевидении, как правило, входят в высший эшелон управленцев вещательного канала.


Цели и задачи.

Таким образом, основной целью курса является подготовка специалиста, способного к концептуальной разработке программной политики вещательного телевизионного канала, владеющего методами организации и управления телевизионным контентом.

В этой связи задачами курса являются:

  • углубленное изучение теории и практики управления и формирования вещательной политики телеканала,

  • освоение приемов и методов формирования вещательной сетки,

  • освоение, с точки зрения управления контентом, современных и перспективных видов телевизионного и радиовещания: «нишевого», сетевого, Интернет-вещания.
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Информация и адресат: разработка экономической новости для массового и офисного тв
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница