Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий»




Скачать 479.37 Kb.
PDF просмотр
НазваниеДипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий»
страница1/40
Дата конвертации14.10.2012
Размер479.37 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева 
Инженерно–экономический институт «ИНЭК» 
кафедра Промышленной коммерции и маркетинга 
 
 
 
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 
по специальности 080111 - «Маркетинг» 
на тему: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ РОЗНИЧНЫХ 
ПРЕДПРИЯТИЙ» 
(на примере ООО «БАХЕТЛЕ») 
 
 
 
 
Выполнил: 
студент группы 6507 
Лебедев Глеб Сергеевич 
 
Руководитель дипломного 
проекта:  
профессор д. э. н. 
Багаутдинова Н. Г. 
 
 
 
 
 
 
Казань 2006 

 
СОДЕРЖАНИЕ 
с. 
 
  
ВВЕДЕНИЕ 
 
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ  7 
1.1  Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 7 
1.2  Содержание и направления рыночных исследований 12 
1.3  Общая характеристика процесса маркетингового исследования 17 
1.4  Методы сбора первичных маркетинговых данных 25 
1.5  Методы сбора вторичных маркетинговых данных 32 
1.6  Определение объема выборки 37 
1.7  Маркетинговые исследования в розничной торговле 43 
 
2  ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В             53 
РОССИИ 
 
 
2.1  Роль розничной торговли в рыночных условиях 53 
2.2  Глобальный индекс развития розничной торговли (Global                           54  
Retail Development Index, GRDI) 
 
2.3  Основные характеристики российских сетей 57 
2.4  Ситуация на продовольственном рынке Казани 69 
 
3  МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОРГОВОЙ    79 
СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «БАХЕТЛЕ» 
 
 
3.1  Краткая характеристика ООО "Бахетле" 
  78 
3.2  Определение проблемы и целей исследования 82 
3.3  Разработка плана маркетингового исследования 83 
3.4  Результаты исследования 86 
3.5  Выводы и рекомендации 94 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98 
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100 
Анкета для опроса покупателей, посещающих супермаркеты «Бахетле» 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103 
Расчет количества уникальных покупателей 
ПРИЛОЖЕНИЕ В 105 
Расчет весовых коэффициентов 
 
 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 107 
Частотное распределение существующих покупателей каждого супермаркета 
по районам проживания 
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 109 
Структура доходов покупателей по каждому супермаркету 
 

 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Маркетинг  является  одной  из  самых  важных  разновидностей 
экономической  и  общественной  деятельности.  Цель  маркетинга – управление 
спросом,  организация  наиболее  эффективных  методов  продвижения  товаров и 
услуг на рынок, улучшение условий их приобретения.  
Одним  из  базовых  требований  маркетинга  является  обеспечение 
«прозрачности»  рынка  и  «предсказуемости»  его  развития.  Без  сбора 
достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в 
полной  мере  выполнить  свое  предназначение,  которое  заключается  в 
удовлетворении потребностей покупателей. 
Маркетинговым  исследованием  принято  называть  сбор  информации,  ее 
интерпретацию,  оценочные  и  прогнозные  расчеты,  выполняемые  для 
маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. 
Наиболее  востребованы  маркетинговые  исследования  на  конкурентных 
рынках. К ним относится и рынок розничной торговли.   
Последнее  время  на  рынок  розничной  торговли  г.  Казани  стало 
приходить все больше игроков всевозможных форматов. Причем это не только 
федеральные  сети,  такие  как: «Пятерочка», «Перекресток»,  но  и  западные 
игроки, например «Метро». 
В  сложившихся  условиях,  знание  потребителя,  как  существующего,  то 
есть  посещающего  магазин,  покупателя,  так  и  потенциального,  является 
действительной необходимостью. На первый взгляд, исследования конкурентов 
является более важной составляющей программы исследования рынка, потому 
что  рынок  потребителей,  а  точнее  демографические  и  психографические 
характеристики 
потребителей, 
является 
более 
статичным, 
нежели  
конкурентная  среда  предприятия.  Но,  именно  исследования  потребителя 
является отправной точкой для формирования, как конкурентной стратегии, так 
и стратегии развития предприятия в целом. При этом не обходимо помнить, что 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


Похожие:

Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconФинансово-экономический институт
...
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Маркетинг инноваций», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconФинансово-экономический институт
Маркетинг. Международный маркетинг. Организация биржевой торговли. Инфраструктура товарного рынка. Поведение потребителей. Маркетинговые...
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconФинансово-экономический институт
Маркетинг. Международный маркетинг. Маркетинговые исследования. Маркетинговые коммуникации
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconВопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 080111. 65 – Маркетинг
Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconУчебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» содержит краткое описание целей и задач курса, методические указания и практические рекомендации к выполнению контрольной работы и курсового проекта, список рекомендуемой литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconДипломный проект на тему: «Стратегический анализ внешней среды организации»
Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг»
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального
Дипломный проект по специальности 080111 «Маркетинг» на тему: «маркетинговые исследования в деятельности торговых розничных предприятий» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница