Открываем свой бизнес




НазваниеОткрываем свой бизнес
страница1/23
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.13 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ






ОТКРЫВАЕМ

СВОЙ БИЗНЕС


Департамент по экономике и инвестиционной политике

администрации

Нефтеюганского района

2009 год


Уважаемые жители и предприниматели

Нефтеюганского района!


В рамках Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Нефтеюганского района на 2009 -2011 годы, утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 12.03.2009г. № 124-па, отделом по потребительскому рынку, защите прав потребителей и ценообразованию департамента по экономике и инвестиционной политике администрации Нефтеюганского района разработаны методические рекомендации для организации начала ведения собственного бизнеса


Что нужно для открытия своего бизнеса: памятка начинающему.

1. Идея - что вы будете делать.
В представлении многих, можно найти некую супер-идею, которая принесет много денег. На практике: во-первых, эта идея всё никак не придёт в голову. Во-вторых, идеи мало, нужна ещё и грамотная организация бизнеса, иначе клиенты останутся недовольны качеством обслуживания и уйдут. В-третьих, любую идею довольно скоро скопируют конкуренты, тем более, если она прибыльная.
Оглянитесь вокруг: многие зарабатывают деньги не на супер-идеях, а на самых обычных. Открывая бухгалтерские фирмы, компьютерные магазины и устанавливая окна ПВХ. Вопрос не в том, что делать, а в том, КАК.

Какой должна быть прибыльная бизнес-идея?
а) Ваш продукт/услуга должны решать чью-то проблему или удовлетворять потребность.
Кто целевая аудитория? Это самый главный вопрос. Ответ "все" не подходит: можно получить больше прибыли, сделав несколько специализированных вариантов одного продукта, чем один "для всех".
Определить нужно: возраст покупателей, их пол, социальное положение, доходы, цену, за которую они согласны купить ваш товар. Почему им нужен именно ваш товар?
На массу интересных идей можно выйти, подумав, что покупатели хотели бы получить ещё, в дополнение к традиционным услугам и сервисам.
б) Ваше предложение должно чем-то отличаться от предложения конкурентов.
Варианты: ассортимент (в соседнем доме есть магазин, но в нём исключительно пиво и сникерсы, еды нет), более широкий спектр услуг, более удобное для клиентов время работы (одно почтовое отделение в Москве принимает заказные письма с бухгалтерской отчетностью до полуночи в конце налогового периода, когда сроки "горят"), дополнительные услуги (мы напечатаем ваши фотографии, а если хотите, можем сделать из них фотокнигу в твёрдом переплёте), более удобное местоположение, короткий срок выполнения заказа, предоставление гарантий... Вариантов масса.
Конечно, на большом рынке (например, установка кондиционеров) вас всё равно кто-то да найдёт, но гораздо больший поток клиентов можно получить, предложив им конкретные выгоды от покупки именно у вас. И это не обязательно низкие цены.
3. Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?  

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".  

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

 Итак, зачем составляют бизнес планы? Это необходимо по следующим причинам:

 

1.  Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.  

2.  Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

 

Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес -плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем.  

Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности.  

Когда, в конечном, счете Вы поймете, что могли бы выжить и преуспеть и без того, чтобы отдавать 30% доходов инвестору, Вы будете чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инвестор не будет понимать в чем проблема.  

Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки.

Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.  

Большой грех в бизнесе - обман самого себя. А бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.

 

Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:  

1.  Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

2.  Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;  

3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;  

4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.  

 

Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед.  

При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями.


В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ






Как написать бизнес-план


Департамент по экономике и инвестиционной политике

администрации

Нефтеюганского района

2009 год

Уважаемые жители и предприниматели

Нефтеюганского района!


В рамках Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Нефтеюганского района на 2009 -2011 годы, утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 12.03.2009г. № 124-па, отделом по потребительскому рынку, защите прав потребителей и ценообразованию департамента по экономике и инвестиционной политике администрации Нефтеюганского района разработаны методические рекомендации для организации начала ведения собственного бизнеса


Как написать бизнес-план


Каждому понятно, что любое дело гораздо проще и быстрее выполнить, если действовать по заранее намеченному плану. Так же и в бизнесе. Успешно осуществить задуманное можно только имея в наличии чёткий и грамотный бизнес-план. Однако как написать этот самый бизнес-план? В первую очередь поговорим о структуре бизнес-плана. Грамотный бизнес-план должен включать в себя девять обязательных разделов. Ниже мы дадим подробную характеристику каждому разделу.

1.Обзорный раздел.
Данный раздел в обязательном порядке должен включать в себя краткий обзор всего бизнес-плана.

Основные подразделы данного раздела – а) наименование проекта, б) характеристика предпринимателя или компании, в) расходы и доходы, г) перспективы проекта, д) документы, необходимые для старта (лицензии, сертификаты, разрешения), е) степень успешности проекта.

2. Описание предприятия.
В данном разделе необходимо описать форму собственности, деятельность, успехи предприятия за последние пять лет, а также конкурентные отличия от других компаний, присутствующих в данном сегменте рынка.

3. Описание продукции и услуг.
Данный раздел должен дать подробную характеристику производимым товарам и услугам.

4. Анализ рынка.
Данный раздел должен содержать профессиональный обзор рынка производимой продукции или оказываемой услуги. Обязательно необходимо показать спрос на товар или услугу (в том числе и динамику за последний год). Если требуется выход на другие рынки – указать приблизительные затраты.

5. Производственный план.
Данный раздел должен содержать материалы, показывающие, каким образом будет происходить производство товара и доставка его конечному потребителю (покупателю).


6. План сбыта.
Данный раздел должен чётко показать маркетинговую стратегию будущего проекта.

7. Финансовый план проекта.
Данный раздел показывает способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.


8. Анализ проекта.
Содержит материалы и расчеты, демонстрирующие в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.

9. Приложения.
Данный раздел содержит любые документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.

К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.

Используя данное руководство, Вы сможете самостоятельно написать бизнес-план. Однако следует помнить, что столь подробный бизнес-план необходим только в том случае, если Вы собираетесь привлекать сторонние инвестиции. Для личного использования структуру можно упростить.


За консультациями по организации и ведению бизнеса, составлению бизнес – планов, методической помощью Вы всегда можете обратиться


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЭКОНОМИКЕ и инвестиционной политике

адрес: мкр.3, дом 21, г.Нефтеюганск,

Директор департамента

КУЛАК Ирина Юрьевна


25-01-77




Заместитель директора департамента

Овчаренко Татьяна Васильевна



25-01-79




Отдел по потребительскому рынку, защите прав потребителей, предпринимательству и ценообразованию

Начальник отдела

Гундич Ирина Владимировна


25-01-99




Специалисты

завражнова Галина Валентиновна

попова Татьяна Васильевна

клименко Надежда Владимировна


25-01-65

25-01-99

25-01-63




Нефтеюганский филиал Фонда поддержки предпринимательства

адрес: мкр 2, дом 32, г.Нефтеюганск, 628309

Директор

нуриева Татьяна Михайловна


22-47-71

специалисты


22-28-22

22-43-02 факс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Похожие:

Открываем свой бизнес icon"Начни и совершенствуй свой бизнес"
При Белгородском областном фонде поддержки предпринимательства успешно работает программа Международной организации труда ООН "Начни...
Открываем свой бизнес iconС13 Открываем косметический кабинет. Спб.: Бхв
К коллегам
Открываем свой бизнес iconМы постарались сделать брошюру
Академия бизнеса «Эрнст энд Янг» в СНГ | Мы открываем новые горизонты. Тренинги и квалификации
Открываем свой бизнес iconУ каждого издания есть свой жизненный цикл, свой путь, своя история. Рождение, взросление, зрелость. Разве что нет старости, тут как раз всё наоборот, и
У каждого издания есть свой жизненный цикл, свой путь, своя история. Рождение, взросление
Открываем свой бизнес iconХотите сберечь и преумножить свой капитал?
Хотите сберечь и преумножить свой капитал? Открыть успешный и перспективный бизнес?
Открываем свой бизнес iconМастер-класс: Как самостоятельно, быстро и эффективно привлечь инвестора в свой бизнес-проект?
Марта 2011 г в Минске пройдет специализированный мастер-класс на тему «Как самостоятельно, быстро и эффективно привлечь инвестора...
Открываем свой бизнес iconKlark Зарегистрирован: 28. 10. 2005 Сообщения: 76
Вновь открываем на нашем форуме ветку о деньгах, предварив ее сообщением Klarka, из прежнего Форума. Надеемся, что новая ветка будет...
Открываем свой бизнес iconБизнес-план по предмету: «Практические основы предпринимательства» на тему: «Тепличное хозяйство»
Поэтому идея открыть свой тепличный бизнес может стать прекрасным решением. Однако для того, чтобы грамотно организовать данный бизнес,...
Открываем свой бизнес iconСвой бизнес: магазин бижутерии

Открываем свой бизнес iconОбразовательная программа форума (площадки)
Как сформулировать бизнес-идею и создать свой бизнес? Как оценить риски и составить бизнес-план, получить инвестиции и правильно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница