Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления




Скачать 223.12 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМесто маркетинговых исследований в системе эффективного управления
страница1/16
Дата конвертации14.10.2012
Размер223.12 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МЕСТО МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО 
УПРАВЛЕНИЯ  

http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2004/04.htm 
 
Исследовательская фирма "Гортис" (Санкт-Петербург)  
Оглавление  
 
Маркетинговые исследования являются процессом сложным и многогранным, что 
предполагает различные варианты определения самого понятия.  
Маркетинговые исследования — это экономически целесообразный способ определения 
того, в чем люди нуждаются, чего желают, о чем думают, во что верят или что делают. 
Результаты маркетинговых исследований помогают производить товары, оказывать 
услуги или проводить политику в соответствии с требованиями потребителей, общества.  
Market Research Society (MRS) по www.marketresearch.org.uk, перевод «МИК «ГОРТИС»  
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с 
потребителями через информацию. Основной задачей маркетинговых исследований 
является оказание помощи менеджерам в принятии более правильных решений по 
текущим вопросам.  
ЧЕРЧИЛЛЬ Г.А., «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»  
Маркетинговые исследования — комплекс меро-приятий по сбору информации о 
состоянии и изменениях «внешней среды» Предприятия (фирмы), где «внешняя среда» — 
это потребители, определяющие объемы и структуру спроса, действия конкурентов, 
определяющие уровень конкуренции на рынка (в отрасли), а также макроэкономические 
факторы, оказывающие влияние как на поведение потребителей, так и на особенности 
бизнеса в отрасли.  
Маркетинговые исследования — комплекс меро-приятий, предполагающих сбор, 
регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных 
управленческих решений.  
С точки зрения специалистов МИК ГОРТИС, определения 3 и 4 достаточно лаконично, 
емко и предметно описывают процесс. Именно на эти определения мы ориентируемся, 
говоря о маркетинговых исследованиях.  
Необходимо обратить внимание на то, что в обиходе значительная часть менеджеров 
фирм (предприятий) использует близкие по звучанию термины МАРКЕТИНГОВЫЕ 
ИССЛЕДОВАНИЯ и МАРКЕТИНГ как синонимы. С нашей точки зрения подобная 
подмена понятий недопустима.  
Маркетинг и маркетинговые исследования — «две большие разницы». Наша позиция в 
этом вопросе становится совершенно ясной и понятной, если посмотреть на определение 
«маркетинга».  







МАРКЕТИНГ это —  
 
«… система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий.»  
 
«… система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении 
рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг.»  
 
«… концепция организации бизнеса, основанная на удовлетворении 
потребностей.»  
 
«… вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и 
потребностей посредством обмена.»  
Очевидно, что, с точки зрения микроэкономики, маркетинг — это система 
функционирования конкретного предприятия (фирмы), а маркетинговые исследования – 
один из инструментов, обеспечивающих формирование и функционирования этой 
системы.  
Следовательно, маркетолог и специалист по маркетинговым исследованиям (researcher) 
должны иметь различную профессиональную подготовку. Специалист по маркетингу не 
должен (а в большинстве случаев и не может) являться специалистом по маркетинговым 
исследованиям; исследователь, как правило, не является специалистом по маркетингу (с 
точки зрения интересов конкретного предприятия).  
В качестве надстройки на базе маркетинговых исследований существует БИЗНЕС-
КОНСАЛТИНГ. Бизнес-консалтинг, с точки зрения специалистов МИК ГОРТИС — это 
комплекс услуг по анализу информации о текущем состоянии и динамике «внешней 
среды» и «ресурсов» консультируемого предприятия. Цель бизнес-консалтинга — 
предоставление информации, позволяющей Фирме занять желаемое положение в 
изменяющейся внешней среде с учетом доступных ресурсов.  
Иерархия понятий «маркетинговые исследования» и «бизнес-консалтинг»:  
 
маркетинговые исследования — комплекс мероприятий по сбору информации о 
состоянии (изменениях) «внешней среды» предприятия (фирмы);  
 
бизнес-консалтинг — система интерпретации результатов маркетинговых 
исследований в интересах развития конкретного бизнеса.  
В ряде случаев задачи интерпретации успешно решаются маркетологами и 
руководителями Фирм (Предприятий) без привлечения сторонних организаций.  
Бизнес-консалтинг требует от Исследователя дополнительных профессиональных знаний 
и навыков (владение методами анализа и прогнозирования экономического положения, 
диагностики общей производственной ситуации и т.п.), но бизнес-консалтинг в принципе 
невозможен без адекватной информации о состоянии и динамике «внешней среды» 
(объемы и структура спроса, действия конкурентов, макроэкономические факторы).  
Профессионально поставленный процесс маркетинговых исследований (процесс сбора и 
обработки маркетинговой информации), является необходимым условием успешной 
деятельности в сфере бизнес-консалтинга.  
«Исследования без бизнес-консалтинга — дорогая игрушка. Бизнес-консалтинг без 
достоверных знаний о «внешней среде» — шарлатанство.» Утверждение верно настолько, 
насколько оно подчеркивает практическую значимость результатов маркетинговых 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Похожие:

Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconВопросы к экзамену часть 2
Понятие финансового планирования, его роль и место в системе управления
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconСущность и принципы управления в системе туризма
Сущность управления в системе туризма заключается в выполнении четырех основных функций – планирования, организации, мотивации и...
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconМаркетинговое исследование
Консалтинговая компания «амико» это качественное консультирование и проведение маркетинговых исследований
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconОнлайн-исследования в России: конкуренция обостряется!
Методики и технологии проведения маркетинговых исследований стремительно меняются
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления icon«Основы коммерциализации технологий и результатов научных исследований и разработок»
Слушатели должны усвоить представления об маркетинговых мероприятиях, ведущих к
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconБизнес-план производства древесно-полимерных
Разработанный бизнес-план является продолжением серии маркетинговых исследований
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconРассматриваются практические вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях всех форм собственности
Описываются концепция маркетинга, методы маркетинговых исследований, поведение покупателей и потребителей, излагаются политика продвижения...
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconС 26 по 30 сентября 2011 года состоялась стажировка студентов ннгу в Финляндии, г. Хельсинки по тематике Место и роль студенческих организаций в системе
С 26 по 30 сентября 2011 года состоялась стажировка студентов ннгу в Финляндии, г. Хельсинки по тематике «Место и роль студенческих...
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconУчебный курс "Финансовый менеджмент", его место, взаимосвязь и взаимодействие с другими учебными курсами. Предмет и задачи курса. Значение финансового менеджмента в обеспечении эффективного управ­ления, его практическая значимость
Владение методами оперативного управления денежными потоками, обес­печение устойчивого финансового положения предприятия обеспечивают­ся...
Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления iconБанки и банковская система россии: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления
Развитие банков, банковской системы и управления Москва: нп «Национальный совет по корпоративному управлению»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница