Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +»




Скачать 446.61 Kb.
PDF просмотр
НазваниеУчебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +»
страница1/32
Дата конвертации10.09.2012
Размер446.61 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. Герцена
(кафедра социальной педагогики)
Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным
родительской ласки - Детский фонд «Виктория»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методическое пособие
Москва
2010
1

ББК  74.262 Рекомендовано  к  изданию  кафедрой  социальной
П 24
педагогики РГПУ им. А.И.Герцена
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебно-методическое  пособие /Под  ред.
С.В. Кривых. – М.: Издательство «Спутник +», 2010. –  113 с.
Авторский коллектив: Л.В.Алексеева, С.В.Кривых, О.В.Лобачева
Рецензенты:
д.п.н., проф. С.А. Расчетина, заведующий  кафедрой  социальной
педагогики РГПУ им. Герцена (г. Санкт-Петербург);
д.х.н., д.п.н., проф. А.А. Макареня, заведующий  центром  развития
образования взрослых в регионах России ИОВ РАО (г.Санкт-Петербург).
Развивающемуся 
обществу 
нужны 
современно 
образованные,
нравственные, предприимчивые  люди, которые  могут  самостоятельно
принимать  ответственные  решения  в  ситуации  выбора, прогнозируя  их
возможные  последствия, способные  к  сотрудничеству, отличающиеся
мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие  развитым
чувством  ответственности  за  судьбу  страны.Современная  профильная  школа
может состояться только при условии наличия необходимых кадров, способных
реализовать  программу  изучения  профилирующего  предмета  или  элективного
курса. Новые  требования  к  учителю  в  условиях  перехода  к  профильному
обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического
образования. Для  реализации  данной  задачи  необходимо  разработать  модели
структуры  и  содержания  подготовки  специалистов  для  профильной  школы  на
основе современных подходов к организации педагогического образования.
В 
книге 
раскрываются 
методические 
аспекты 
организации
предпрофильной 
подготовки 
и 
профильного 
обучения. Материалы
предназначены  для  директоров  школ, преподавателей  учебных  заведений,
реализующих профильное обучение, а также студентов педвузов.
ISBN   **********************
ББК  74.262
Ó РГПУ  им. А.И. Герцена,
2010
Ó Группа авторов, 2010
Ó Архангельский В.В.,
оформитель обложки,
2010
Ó Детский фонд
«Виктория», 2010
2

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
4
История возникновения и развития метода проекта
5
Метод учебных проектов
10
«Анатомия» учебного проекта
11
Классификация проектов
25
Формы продуктов проектной деятельности
29
Паспорт проектной работы
31
Система оценки проектных работ
35
Вопросы и проблемы
38
«Подводные камни» проектного метода
45
Проект на уроке
47
Телекоммуникационный проект
58
Проектная деятельность в рамках благотворительной
61
программы «Стратегия успеха» Детского фонда «Виктория»
Заключение
70
Литература
71
Приложения
73
3

ВВЕДЕНИЕ
В современном словаре педагога все чаще используются термины
проект, проектирование, проектное  знание, проектный  метод,
проектная  деятельность, 
что является  не  столько  данью  увлечения
инновационными  процессами, сколько  актуальной  потребностью
практики  образования. В  ряду  профессиональных  компетенций
педагога  появилось  требование  к  формированию  проектировочных
умений  учащихся, таких, как  умение  выделить  проблему, найти
способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения,
проанализировать  полученный  результат  в  соответствии  с  целью  и
способом  ее  достижения, увидеть  новую  проблему  и  т. д. Анализ
психолого-педагогической  литературы  показывает, что  проектная
деятельность  и  учащихся, и  педагогов  находится  в  процессе
становления, обобщения  эмпирических  фактов  и  результатов
исследования.
Всем  известно, что  знание, оторванное  от  понимания, порой  не
имеющее  ничего  общего  с  опытом  обучающегося, практически  не
используется. Современное  отечественное  образование  ведет  все  к
большему  отрыву  образования  от  жизни, когда  предельно
формализованное содержание и методика практически не считаются с
разнообразием способностей учащихся, их потребностью в усвоении
определенных  видов  деятельности. Большая  часть  личностного
развития  обучающегося, его  психическая  направленность  на
профессиональное становление откладывается «на потом», «на после
школы». В  этой  ситуации  метод  проектов  как  одно  из  средств
позволяет  педагогу  решать  сложнейшую  задачу «преобразования
стандарта  образования  из  безличной  формы  всеобщности  в  личную
культуру  учащегося». Современный  человек  должен  умеет
наблюдать, анализировать, вносить  предложения, отвечать  за
принятые решения, умеет преодолевать конфликты и противоречия -
все  эти  качества  личности  формируются  при  выполнении  учебных
проектов
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Похожие:

Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconРегиональная комплексная программа «СтаРшее поколение» профессиональная ориентация Учебно-методическое пособие для слушателей Екатеринбург 2011 удк 331. 548(075. 8)
Учебно-методическое пособие для слушателей. Екатеринбург: ид «Ажур», 2011. 240 с
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconРегиональная комплексная программа «СтаРшее поколение» профессиональная ориентация Учебно-методическое пособие для преподавателей Екатеринбург 2011 удк 331. 548(075. 8)
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Екатеринбург: ид «Ажур», 2011. 84 с
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconКафедра Информатики социальных процессов
Учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Теория измерений» и «Анализ данных» для социологов: Учебно-методическое пособие....
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconУчебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей Одобрено методическими комиссиями гуманитарно-экономического факультета и фбо гомель 2009 удк 338. 2(078. 5) Ббк 65. 23 З-56 р е ц е н з е н т ы : зав кафедрой «Экономические теории»
Р е ц е н з е н т ы : зав кафедрой «Экономические теории», канд экон наук, доцент И. В. Пономаренко (уо «Белгут»); начальник экономического...
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconИвановский областной клуб «деловая женщина» ивановский центр социальной поддержки женщин и семьи технологии включения женщин в сферу бизнеса: российский и канадский опыт (Учебно-методическое пособие)
Учебное пособие предназначено для учебных, управленческих структур
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconУчебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа 2008 удк 681. 3 Ббк 65. 39 Х24 Рецензенты: Хамидуллин Я. Н., д ф. м н., зав кафедрой «Информатика и математика»
Хамидуллин Я. Н., д ф м н., зав кафедрой «Информатика и математика» Уфимского института Российского государственного торгово-экономического...
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconУчебно-методическое пособие Для студентов всех форм обучения
Туровец О. Г. – д э н., профессор, заведующий кафедрой экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного...
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconЕ. П. Киселица Экономика предприятия
Киселица Е. П. Экономика предприяти (организации). Учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconПредпринимательства
Экспресс-курс предпринимательства: учебно-методическое пособие. Алматы, 2010. 202 п/с
Учебно-методическое пособие Москва 2010 1 ббк 74. 262 Рекомендовано к изданию кафедрой социальной п 24 педагогики ргпу им. А. И. Герцена проектная деятельность. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. В. Кривых. М.: Издательство «Спутник +» iconУчебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» содержит краткое описание целей и задач курса, методические указания и практические рекомендации к выполнению контрольной работы и курсового проекта, список рекомендуемой литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница