Название проекта




Скачать 140.39 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата конвертации14.10.2012
Размер140.39 Kb.
ТипБизнес-план



Москва, 2006





Название проекта

Разработка аппаратно-программной платформы
высоконадежных распределенных систем управления
на основе сетевых протоколов
с временным разделением ресурсов


Авторы

Клепиков В.И.

Дата создания

20 мая 2007 г.

Название компании

ИТМиВТ им.С.А.Лебедева РАН

Бизнес-план

Разработка аппаратно-программной платформы
высоконадежных распределенных систем управления
на основе архитектуры с временным разделением доступа
(АВРД)





Содержание

1.Резюме 3

2.Рынок продукта 5

3.Продукт 6

4.Потребители 7

5.Маркетинговая стратегия. 8

6.Производство 8

7.Менеджмент 8

8.Риски и способы их минимизации 8

9.Финансовая и операционная деятельность 9

Поквартальные инвестиционные планы 9

Планы выпуска продукции, продаж и поступлений денежных средств. 9

Количество этапов финансирования и план привлечения инвестиций. 9

Сводный поквартальный план прибылей и убытков. График окупаемости. 9

10.Приложения 9


  1. Резюме


В основе современных тенденций развития систем управления в авиационной и автомобильной отраслях лежит принцип «управления по проводам» («x-by-wire» – flight-by-wire, brake-by-wire – управление полетом, тормозами по проводам). Сущность данного подхода, заключающегося в замене механических и гидравлических приводов на интеллектуальные управляющие встроенные электроприводные системы управления, объединенные в единую распределенную систему высоко скоростными цифровыми каналами информационного обмена.

При создании системы управления силовой установкой ПАК ФА (истребитель 5 поколения) за счет применения принципов «управления по проводам» ставится задача в 2-3 раза сократить массогабаритные характеристики как самой системы управления, так и самолетных кабельных соединений.

В основе построения распределенных «x-by-wire» систем лежит "архитектура с временным разделением доступа" (АВРД, ТТА – Time-Triggered Architecture). Различие в построении авиационных и автомобильных системах заключается в использовании различных сетевых протоколов: ТТР – для авиации и FlexRay – для автомобильного транспорта. Для реализации межотраслевого платформенного подхода в Европе создана ассоциация TTA-Group, в которую входят как производители авиационной и автомобильной техники (Airbus, Audi, Honeywell и др.), так и производители микроэлектроники, систем управления и программного обеспечения (Xilinx, Esterel Technologies, Delphi и др.). АВРД системы уже нашли широкое применение в авиации и, в частности, в системах управления газотурбинными двигателями. Фирма Honeywell использует ТТА в системе FADEC двигателя F124-GA-200 самолета Aermacchi’s M-346, как единая платформа TTP применяется фирмой в самолетах: GROB Ranger G 160, EXTRA EA-500, IBIS Ae270 и др. Фирма General Electric применяет ТТР протокол в FADEC F110 истребителя Lockheed Martin F-16. В лайнере А380 используются решения фирмы Nord-Micro на основе TTP протокола в системах контроля давления в кабине пилота и в пассажирских отсеках, кроме того, он будет контролировать клапаны утечек, что является критически важной функцией. Фирма Hamilton Sundstrand Corporation использует TTP протокол в системах электропитания и контроля внешней среды самолета Boeing 787 Dreamliner.

Реализация АВРД систем невозможна без применения специализированных микросхем класса "система на кристалле", обеспечивающих наряду с системной функциональностью реализацию протоколов ТТР и/или FlexRay. Для авиационной промышленности подобные микросхемы в настоящее время выпускаются только специально созданной австрийской компанией "TTTech", которой принадлежат все права интеллектуальной собственности на данные микросхемы. Кроме того, эффективное внедрение АВРД систем возможно только при условии комплексного применения программных средств проектирования, моделирования и диагностики, которые также в настоящее время разрабатываются только западными фирмами.

В России в настоящее время нет единой концепции построения высоконадежных распределенных встраиваемых систем управления и нет органа, координирующего такую работу. Как результат, существующие системы управления выполняются на процессорах Simens, Motorola 68332, TMS и др., разрешение на использование которых в России истекает в этом году, а иностранные заказчики (Индия, Китай) отказываются от таких систем по причине их морального устаревания.

Быстрый и эффективный переход к массовому применению АВРД систем возможен лишь на основе комплексного решения ряда задач путем объединения финансовых, научно-технических и производственных мощностей государственных структур и ведущих коммерческих компаний различных отраслей промышленности. Технологически такое объединение означает создание единой межотраслевой аппаратно-программной платформы АВРД систем (АПП АВРД), позволяющей на основе единых принципов, архитектурных решений и единой элементной базе быстро и с заданным качеством создавать различные по функциональному назначению системы для самого широкого спектра применения в различных областях техники.


Целью данной НИОКР является создание отечественной аппаратно-программной платформы для построения авиационных систем управления на основе архитектуры с временным разделением доступа (АПП АВРД).

Реализация данной цели позволит обеспечить технологическую независимость отечественных производителей авиационных систем управления, и реализовать поставленные перед создателями ПАК ФА задачи по существенному снижению массогабаритных характеристик системы управления.

Суть планируемого бизнеса состоит в разработке и серийном выпуске комплекта микросхем, модулей и программного обеспечения АВРД систем в интересах военной и гражданской авиации, в частности в интересах авиадвигателестроительных предприятий России. Эффективность реализации проекта должна основываться на параллельном внедрении платформенных решений как в военном, так и гражданском секторах промышленности. В гражданском секторе допустимо применение микросхем импортного производства, для военных применений необходима разработка отечественной элементной базы.

Развиваемый бизнес должен заключаться в разработке и собственном производстве тиражируемых решений, в передаче производства на отраслевые предприятия на условиях получения роялти, в предоставление консультационных и образовательных услуг. Бизнес строится по следующим основным направлениям:

  • Продажа микросхем предприятиям разработчикам аппаратуры;

  • Серийное производство типовых модулей и законченных систем;

  • Заказная разработка модулей;

  • Заказная разработка законченных систем управления;

  • Продажа системного и инструментального ПО;

  • Заказная разработка ПО;

  • Предоставление услуг по обучению и консультированию потенциальных пользователей.

Дальнейшее развитие бизнеса будет заключаться в расширении номенклатуры микросхем и модулей, в развитии системного и инструментального ПО, в выходе на рынки встроенных систем управления автомобильным и железнодорожным транспортом, робототехническими комплексами, системами промышленной автоматизации.

Финансирование необходимо для создания коммерчески и технологически конкурентоспособной отечественной АПП АВРД систем авиационными двигателями воздушного и промышленного назначения.

Требуемая сумма инвестиций оценивается в 3.5М долларов США. Срок окупаемости проекта даже при условии внедрения разрабатываемой платформы только в программу перспективного истребителя составляет 4-5 лет. Предполагаемый объем продаж (с учетом только одной из принятых правительственных программ) составляет 100 комплектов систем (30 кристаллов в одной системе) в течение ближайших 5 лет. С учетом согласованной стоимости 1 комплекта системы (8 модулей по цене $6К) объем продаж в денежном выражении оценивается в $4.8М в течение 5 лет. Приблизительно такой же объем продаж следует ожидать в программах разработок гражданских самолетов и вертолетов. Об участии в данных программах достигнуты предварительные соглашения с АО "СТАР" и АО "Завод им.Климова".
  1. Рынок продукта


Востребованность продукта на рынке авиационных, в частности двигательных систем управления определяется принятыми правительственными программами развития военной авиации и существующими соглашениями между ИТМиВТ, НПО "Сатурн" и ОАО "НПП "ЭГА".

Объем рынка АВРД систем можно оценить по информации, опубликованной в газете «Военно-промышленный курьер» №17(183) от 9 мая 2007г.

«Четырехкратное увеличение.

Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) прогнозирует к 2025г.четырехкратный рост объема продаж продукции предприятиями отечественного газотурбинного двигателестроения. В прошлом году российские двигателестроительные предприятия продали продукции на 62млрд.руб. Стратегией развития газотурбинного двигателестроения к 2015г. предусматривается увеличение объема продаж до 120 млрд.руб., а к 2025 – до 200-400 млрд.руб. Общая стоимость затрат на реализацию стратегии оценивается в 860 млрд.руб., в том числе из госбюджета планируется выделить примерно 50% необходимых средств.»

Предполагая линейный рост объема продаж двигателей (от 62млрд руб. в 2006г до 120млрд руб. в 2015г и до 400млрд руб. в 2025г) получаем суммарный объем продаж 3760млрд руб. или $145млрд. Примем среднюю цену двигателя равной $4М. Тогда общий выпуск двигателей до 2025г составит ~36000 штук. Основываясь на существующем на сегодня среднем объеме функций, стоимость АВРД компонентов в САУ двигателя примем равной $15К, тогда получаем суммарный объем продаж равным $544М. Результаты расчета представлены в следующей таблице.

год

Екость рынка двигателей
(шт.)


Емкость рынка двигетелей (млрд. руб.)

Емкость рынка двигателей (млн. $)

Емкость рынка АВРД систем (млн. $)

Емкость рынка АВРД систем (млн. руб.)

2006

598

62

2394

9

233

2007

666

69

2664

10

260

2008

734

76

2934

11

286

2009

801

83

3205

12

312

2010

869

90

3475

13

339

2011

936

97

3745

14

365

2012

1004

104

4015

15

392

2013

1071

111

4286

16

418

2014

1139

118

4556

17

444

2015

1158

120

4633

17

452

2016

1448

150

5792

22

565

2017

1737

180

6950

26

678

2018

2027

210

8108

30

791

2019

2317

240

9266

35

903

2020

2606

270

10425

39

1016

2021

2896

300

11583

43

1129

2022

3185

330

12741

48

1242

2023

3475

360

13900

52

1355

2024

3764

390

15058

56

1468

2025

3861

400

15444

58

1506

сумма

36293

3760

145174

544

14154



  1. Продукт


Основным строительным блоком АВРД системы является узел. Узел состоит из процессора с памятью, подсистемы ввода-вывода, коммуникационного ТТР контроллера, операционной системы и соответствующего прикладного ПО. Все это реализуется в едином модуле, а в идеале – в едином кристалле. Дублированная ТТР шина объединяет узлы в кластер. ТТР шина вместе с коммуникационными контроллерами узлов образуют в кластере коммуникационную систему, которая функционирует автономно на основе заранее определенного периодического расписания в режиме множественного доступа с разделением времени (TDMA – Time Division Multiple Access). Коммуникационная подсистема читает сообщения (пакеты данных) сетевого коммуникационного интерфейса (CNI – communication network interface) узла в определенные расписанием моменты времени и отправляет их в CNI других узлов, обновляя записанную туда ранее информацию. Моменты времени чтения и записи сообщений содержатся в едином для всех узлов кластера расписании в виде описателя сообщений (MEDL – Message Descriptor List). Копии MEDL хранятся в каждом узле.

В настоящее время существуют две АВРД топологии: шинная (TTA-Bus) и звездообразная (TTA-Star). В шинной топологии каждый узел содержит локальный блок шинной защиты (bus guardian), предотвращающий отказ узла типа «забивание» шины (babbling idiot faults). В звездообразной топологии присутствуют центральные блоки шинной защиты, которыми пользуются все узлы кластера.



а)



б)

Рисунок 1. Шинная топология с локальными блоками защиты (а) и звездообразная топология с центральными блоками защиты (б).

Альтернативным к АВРД системам является широко распространенный в настоящее время подход, основанный на применении CAN протокола. Основной недостаток CAN протокола – его низкая пропускная способность и невозможность построения систем с жесткими временными характеристиками, что недопустимо в ответственных авиационных приложениях.

Продуктом, названным АПП АВРД и разрабатываемым в рамках данной НИОКР, является комплекс методологически и технологически увязанных микросхем, модулей и программного обеспечения АВРД систем.

Работы по созданию АПП АВРД проводятся как в рамках выполнения коммерческих проектов, так и за счет собственного финансирования. Выполнен проект по созданию центрального вычислительного модуля, проводятся работы по портированию на модуль операционной системы QNX 6.3. Ведется систематическое изучение теоретических положений ТТА платформы, подготовлен ряд статей для центральных изданий.


  1. Потребители


На сегодняшний день основными заказчиками и потребителями СНК АВРД являются предприятия, производящие газотурбинные двигатели авиационного и наземного применения. Согласно достигнутым договоренностям разрабатываемая СНК и модули на ее основе будут использованы в качестве базовых компонентов систем управления практически на всех ведущих предприятиях отрасли, таких как АО "Сатурн" (Самолеты "Су", военно-морской флот, наземные системы), ФГУП "Завод им.Климова" (Самолеты "МиГ", военные и гражданские вертолеты, военно-морской флот), ФГУП "НПО "Салют" (Самолеты "Миг" и "Су", наземные системы), Уфимское КБ "Молния" (военная и гражданская авиация), Пермское КБ "СТАР" (военная и гражданская авиация).

В рамках данных работ на базе ИТМиВТ создан «Отраслевой координационный совет», в который вошли ОАО «ОКБ Сухого», «НТЦ им. А. Люльки – Сатурн», Завод им. В. Я. Климова, ОАО «СТАР», ОАО «НПП ЭГА» и др. Совет представляет собой кооперацию предприятий, обладающих опытом и знаниями в создании САУ газотурбинных двигателей, а также имеющих в них потребность.

В перспективе целевая группа потребителей продукта расширится за счет внедрения АПП АВРД в автомобильный и железнодорожный транспорт, в робототехнические системы и системы промышленной автоматизации.
  1. Маркетинговая стратегия.


  • Позиционирование продукта на рынке. Описание сильных и слабых сторон продукта, потенциальных угроз и возможностей роста.

  • Целевая группа потребителей.

  • Ценовая стратегия продаж.

  • Рекламная политика.

  • География бизнеса.

  • Каналы дистрибьюции.


  1. Производство


  • Форма собственности. Распределение долей в акционерном капитале.

  • Место производства.

  • Описание материальных и нематериальных активов.

  • Поставщики материалов.

  • Описание барьеров входа на рынок.

  • Имеющиеся льготы, взаимоотношения с органами власти.


  1. Менеджмент


  • Руководящий состав. Краткие биографические справки.

  • Существующая организационная структура, должностные обязанности руководителей и ключевых сотрудников.

  • Требуемый персонал.


  1. Риски и способы их минимизации


  • Риски внедрения альтернативных технологий.

  • Риски, связанные с новой технологией производства продукта.

  • Риски, связанные с развитием аналогичных продуктов конкурентами.

  • Административные барьеры.

  • Способы минимизации рисков.


  1. Финансовая и операционная деятельность

Поквартальные инвестиционные планы


Наименования инвестиционных планов на осуществление операционной деятельности предприятия (категорий затрат):

[Нижеперечисленные планы сопровождаются конечными целями, которых необходимо достигнуть в конце каждого квартала/этапа]

  • Расширение производственных площадей (если необходимо).

  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

  • Закупка оборудования и материалов.

  • Эксплуатационные расходы.

  • Зарплата и обучение персонала. Социальные отчисления. Бонусы административным сотрудникам.

  • Арендные и коммунальные платежи.

  • Амортизационные отчисления.

  • Хранение и логистика.

  • Маркетинг и реклама.

  • Затраты на out-sourcing, лицензионные отчисления, пошлины (если есть).

  • Погашение ранее взятых кредитов и выплаты по иным финансовым обязательствам (если есть).

  • Налоги.

  • Непредвиденные расходы.


Планы выпуска продукции, продаж и поступлений денежных средств.

Количество этапов финансирования и план привлечения инвестиций.

Финансовые показатели (коэффициенты рентабельности, ликвидности, оборачиваемости капитала).

Бухгалтерский баланс предприятия.

Отчет о движении денежных средств (Cash flow).

Сводный поквартальный план прибылей и убытков. График окупаемости.




  1. Приложения


Схемы, чертежи, фотографии, графики, таблицы, презентации, патенты и сертификаты, ссылки на сайты, источники информации.






Похожие:

Название проекта iconБизнес-плана проекта. Название проекта
Название проекта – «Увеличение объемов производства термопластика для дорожной разметки»
Название проекта iconБизнес-плана проекта Название проекта
Название проекта: Создание предприятия по производству погонажных изделий из пвх на территории РФ
Название проекта iconНазвание проекта: Наращивание производственных мощностей ТадАЗа. Название предприятия: таджикский алюминиевый завод. Адрес: 735014, Республика Таджикистан, г. Турсунзаде. Тел./факс
Название проекта: Наращивание производственных мощностей ТадАЗа. Название предприятия
Название проекта iconНазвание проекта и сведения об организации
Название проекта: Организация промышленной переработки листового полированного стекла на ОАО «Гомельстекло»
Название проекта iconПаспорт проекта «Ремонт дворов руками молодежи» (название, наименование проекта) из Ростова-на-Дону
Название (для организации): Ростовское региональное отделение молодежного общероссийского общественного движения "Российские Студенческие...
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан
Название проекта iconНазвание проекта: Создание центра по модернизации транспортных средств Название предприятия

Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство здравоохранения Республики Таджикистан. Городская инфекционная
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство мелиорации и водных ресурсов Республики Таджикистан
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство здравоохранения Республики Таджикистан. Городская инфекционная больница
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница