Название проекта




Скачать 308.28 Kb.
НазваниеНазвание проекта
страница1/7
Дата конвертации14.10.2012
Размер308.28 Kb.
ТипБизнес-план
  1   2   3   4   5   6   7



Москва, 2006





Название проекта

Разработка базовой микросхемы и инструментального комплекса
для перспективных авиационных распределенных систем управления

Авторы

Клепиков В.И.

Дата создания

30 мая 2007 г.

Название компании

ИТМиВТ им. С.А.Лебедева РАН

Бизнес-план

Разработка базовой микросхемы
и инструментального комплекса
для перспективных авиационных распределенных
систем управления





Содержание

1.Резюме 3

2.Терминология 5

3.Описание продукта 8

4.Потребители 9

5.Рынок продукта 10

5.1 Объем рынка 11

5.2 Ценообразование 11

5.3 Конкуренты 12

6.Позиционирование 13

7.Каналы продвижения 14

8.Производство 14

9.Необходимые инвестиции 14

10.Менеджмент 14

11.Риски и способы их минимизации 15

12.Финансовая и операционная деятельность 15

Поквартальные инвестиционные планы 15

Планы выпуска продукции, продаж и поступлений денежных средств. 15

Этапы финансирования и план привлечения инвестиций для разработки СНК "Пульсар" 16

Этапы финансирования и план привлечения инвестиций для разработки "ИК Пульсар" 19

Сводный поквартальный план прибылей и убытков. График окупаемости. 20

13.Приложения 21



  1. Резюме


Анализ современного положения дел в авиадвигателестроительной отрасли показывает, что все конструкторские бюро и заводы выпускают электронные системы автоматического управления газотурбинными двигателями либо на импортной элементной базе, либо на отечественных морально устаревших компонентах 15-20 летней давности разработки. Разрешение на использование целого ряда импортных элементов в системах оборонного назначения России истекает в этом году, и далее планируется постепенный переход на отечественную элементную базу, что является стратегическим направлением развития оборонно-промышленного комплекса страны. Первый вице-премьер правительства Сергей Иванов на выездном заседании Военно-промышленной комиссии в С.Петербурге 21.03.07 заявил, что «Использование иностранных деталей в оборонном комплексе экономически невыгодно и может негативно отразиться на безопасности России. Именно поэтому правительство так принципиально отстаивает вопрос о прекращении закупок импортных полупроводников. Кроме этого, в производстве отечественных микросхем заинтересован и бизнес». («Межгосударственная телерадиокомпания МИР» http://www.mirtv.ru/show.php?id=10885&templ=news). Таким образом, начиная уже с 2008 г. двигателестроительные предприятия России будут вынуждены переходить на отечественную элементную базу.

Исторически в различных КБ сложились различные подходы к построению систем управления на архитектурном, схемотехническом и программном уровнях, применяются различные типы микропроцессоров – Intel, Motorola, Texas Instruments и другие. Поэтому при создании новой отечественной элементной базы необходимо обеспечить как возможность унификации системных решений, так и реализации на ее основе разнообразных, отработанных подходов. Разрабатываемая элементная база должна быть востребована всеми потребителями и должна обеспечить возможность создавать технически и экономически конкурентоспособные решения в течение ближайших 10-15 лет. С целью выработки единых решений по элементной базе систем управления авиационных двигателей, на базе ИТМиВТ создан отраслевой координационный совет, в который вошли ведущие предприятия отрасли, такие как "КБ Сухого", АО "Сатурн", ФГУП "ЦИАМ", ОАО "НПП ЭГА", Саратовское электронное производственное объединение, КБ "Электроприбор", АО "СТАР" и др.

В ИТМиВТ по заказу ОАО "НПП ЭГА" разработано вычислительное ядро САУ ГТД на базе отечественного микропроцессора фирмы "ЭЛВИС". Решением совещания главных конструкторов (Приложение 1) данная разработка принята как базовая для всех подсистем управления силовой установкой изделия 117 самолета Т-50. С целью продолжения работ, создания и промышленного освоения элементной базы систем управления силовой установкой перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) ИТМиВТ включен в "Технический комитет по САУ перспективного двигателя" (Приложение 2).

В рамках внутреннего проекта, в ИТМиВТ в течение текущего года разработана концепция построения перспективных распределенных систем управления газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, подготовлены и одобрены ведущими предприятиями отрасли предложения по разработке элементной базы.

Разработанная концепция построения перспективных распределенных систем управления основана на современном подходе «управления по проводам» («x-by-wire» – flight-by-wire, brake-by-wire – управление полетом, тормозами по проводам). Сущность данного подхода, заключающегося в замене механических и гидравлических приводов на интеллектуальные управляющие встроенные электроприводные системы управления, объединенные в единую распределенную систему высоко скоростными цифровыми каналами информационного обмена. При создании системы управления силовой установкой ПАК ФА (истребитель 5 поколения) за счет применения принципов «управления по проводам» ставится задача в 2-3 раза сократить массогабаритные характеристики, как самой системы управления, так и самолетных кабельных соединений.

В основе построения распределенных «x-by-wire» систем лежит "архитектура с временным разделением доступа" (АВРД, ТТА – Time-Triggered Architecture). Различие в построении авиационных и автомобильных систем заключается в использовании различных сетевых протоколов: в авиации используется протокол ТТР (Time Triggered Protocol), в автомобильном транспорте - протокол FlexRay. АВРД нашла широкую поддержку во всем мире, для координации работ по ее разработке и внедрению создана специальная ассоциация «TTA-Group», в которую входят как производители авиационной и автомобильной техники (Airbus, Audi, Honeywell и др.), так и производители микроэлектроники, систем управления и программного обеспечения (Xilinx, Esterel Technologies и др.).

В Америке и Европе системы, построенные с использованием архитектуры с временным разделением доступа, уже нашли широкое применение в авиации и, в частности, в системах управления газотурбинными двигателями. Данная архитектура используется фирмой Honeywell в системе FADEC двигателя F124-GA-200 самолета Aermacchi’s M-346. Единая платформа TTP применяется фирмой в самолетах: GROB Ranger G 160, EXTRA EA-500, IBIS Ae270 и др. Фирма General Electric применяет ТТР протокол в FADEC F110 истребителя Lockheed Martin F-16. В лайнере А380 в системах контроля давления в кабине пилота и в пассажирских отсеках используются решения фирмы Nord-Micro, созданные на основе TTP протокола. Кроме того, TTP контролирует клапаны утечек, что является критически важной функцией. Фирма Hamilton Sundstrand Corporation использует TTP протокол в системах электропитания и контроля внешней среды самолета Boeing 787 Dreamliner.

Реализация систем с архитектурой АВРД невозможна без применения специализированных микросхем класса "система на кристалле", обеспечивающих наряду с функциями ввода-вывода реализацию протоколов ТТР и/или FlexRay. Для авиационной промышленности подобные микросхемы в настоящее время выпускаются только специально созданной австрийской компанией "TTTech", которой принадлежат все права интеллектуальной собственности на данные микросхемы. Кроме того, эффективное внедрение АВРД систем возможно только при условии комплексного применения программных средств проектирования, моделирования и диагностики, которые сегодня также разрабатываются только западными фирмами.

Целью данного проекта является создание отечественной базовой микросхемы класса "Система на кристалле" (СНК), являющейся ядром узла АВРД системы, а также отладочного комплекса быстрой разработки и прототипирования АВРД систем.

Поставленная цель должна быть достигнута на первой инвестиционной фазе проекта, которая позволит строить бизнес по следующим основным направлениям:

  • Продажи микросхем;

  • Продажи отладочных комплексов;

  • Заказная разработка аппаратного и программного обеспечения;

  • Предоставление услуг по обучению и консультированию пользователей.

Требуемая сумма инвестиций на реализацию первой фазы проекта оценивается в 7М долларов США. Срок окупаемости проекта даже при условии внедрения СНК АВРД только в программу ПАК ФА составляет 3-4 года.

На первой же фазе проекта должна быть выполнена работа по системному проектированию и макетированию на импортной элементной базе ряда функционально законченных АВРД модулей в интересах конкретных заказчиков, прежде всего – авиадвигателестроительных предприятий. Это позволит быстро (по факту готовности СНК АВРД) приступить ко второй фазе проекта – производству и продажам модулей и законченных АВРД систем.

Дальнейшее развитие проекта будет заключаться в постоянном наращивании номенклатуры выпускаемых АВРД микросхем, в развитии системного и инструментального ПО, в выходе на рынки встроенных систем управления автомобильным и железнодорожным транспортом, робототехническими комплексами, системами промышленной автоматизации.
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Название проекта iconБизнес-плана проекта. Название проекта
Название проекта – «Увеличение объемов производства термопластика для дорожной разметки»
Название проекта iconБизнес-плана проекта Название проекта
Название проекта: Создание предприятия по производству погонажных изделий из пвх на территории РФ
Название проекта iconНазвание проекта: Наращивание производственных мощностей ТадАЗа. Название предприятия: таджикский алюминиевый завод. Адрес: 735014, Республика Таджикистан, г. Турсунзаде. Тел./факс
Название проекта: Наращивание производственных мощностей ТадАЗа. Название предприятия
Название проекта iconНазвание проекта и сведения об организации
Название проекта: Организация промышленной переработки листового полированного стекла на ОАО «Гомельстекло»
Название проекта iconПаспорт проекта «Ремонт дворов руками молодежи» (название, наименование проекта) из Ростова-на-Дону
Название (для организации): Ростовское региональное отделение молодежного общероссийского общественного движения "Российские Студенческие...
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан
Название проекта iconНазвание проекта: Создание центра по модернизации транспортных средств Название предприятия

Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство здравоохранения Республики Таджикистан. Городская инфекционная
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство мелиорации и водных ресурсов Республики Таджикистан
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство здравоохранения Республики Таджикистан. Городская инфекционная больница
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница