Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт




Скачать 132.65 Kb.
НазваниеБизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт
Дата конвертации14.10.2012
Размер132.65 Kb.
ТипБизнес-план




Бизнес-план. Краткое резюме

«Биотелематическая система». Продукт






БИЗНЕС-ПЛАН

Краткое резюме


2-й этап проекта

«Создание программно-аппаратного комплекса для телеметрического мониторинга основных физиологических параметров биологических объектов»


СОДЕРЖАНИЕ


1. ВВЕДЕНИЕ 2

2. Цели 2

3. РАЗРАБОТКА: РЕЗУЛЬТАТЫ 1-ГО ЭТАПА 3

4. РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ЭТАПА. 3

4.1. Уточнение и корректировка задач 2-го этапа 3

4.2. План натурных экспериментов этапа 2.1. 4

4.3. План-график аппаратных работ этапа 2.1. 5

5. КОМАНДА И БЮДЖЕТ 2-ГО ЭТАПА 5

5.1. Полноценный вариант 5

5.2. Урезанный вариант 6

6. Roadmap – график работ 6

7. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ РЫНКА НИШЕВОГО ПРОДУКТА (EU). 8

8. Пути возврата инвестиций 8

8.1 .Продажа готового продукта 8

8.2 Разработка и продажа совместного продукта 8

8.3 Создание и продажа start-up компании 9

8.4 Лицензирование 9

8.5 Продажа услуг по доработке, настройке системы и т.д. (заказные услуги) 9

9. ОСНОВНЫЕ ШАНСЫ И УГРОЗЫ. 9

9.1 Глобальные факторы 9

9.2 Конкуренция. 9

9.3 Окно возможностей. 10

9.4 Будущая возможность 10



1. ВВЕДЕНИЕ



Разрабатывается биотелеметрическая система для удаленного мониторинга, сбора, передачи и обработки физиологических показателей лабораторных животных.


Принципиальные достоинства системы, обеспечивающие ей конкурентные преимущества:


- минимальная инвазивность, естественность поведения животного с имплантантом

- «поливалентность» цифрового ядра, дающая возможность многопараметрического мониторинга с использованием сенсоров разной природы

- «долгоживучесть» имплантанта за счет режима “on-off” (в спящем режиме устройство не потребляет энергии)

- возможность удаленной настройки имплантированного микрокомпьютера

- возможность мониторинга и управления исследованием распределенных групп экспериментальных животных, в т.ч. находящихся в разных лабораториях, городах и странах.


В текущей конфигурации система предназначена для экспериментов на крысах и более крупных животных, но не для мышей. Дальнейшая миниатюризация даст новые преимущества.


2. Цели



Первоначально - создание нишевого продукта для биомедицинских (преклинических и биотехнологических) исследований на лабораторных животных.


Занятие доминирующего положения на российском рынке подобных устройств за счет ценового преимущества при аналогичной или превосходящей функциональности.1

Завоевание доли рынка развитых стран (первоначально – Европы, затем США и АТР) за счет конкурентных преимуществ в функциональности.

Образование альянсов с производителями сенсоров, ПО и др. элементов за счет гибкой модульной архитектуры системы, совместимой с сенсорами различной природы и (в перспективе) с эффекторами.

Поиск и освоение «боковых»/пограничных/зарождающихся рынков. (Например, развивающийся рынок имплантируемых устройств для companion pets, формирующийся рынок имплантируемых биосенсоров).

В перспективе – выход на рынок медицинских имплантируемых устройств.


Стратегическая цель сетевые биотелематические2 системы для медицины.


3. РАЗРАБОТКА: РЕЗУЛЬТАТЫ 1-ГО ЭТАПА



- Создан и испытан в экспериментах (в т.ч. на лабораторных крысах) прототип устройства. Техническая задача выполнена.


- Не удалось в запланированном объеме провести маркетинг. Этому препятствует, прежде всего, выявленное узкое место: отсутствие надлежащим образом документированных результатов натурных экспериментов, разработанных протоколов имплантации и т.д.


Нужно признать, что постановка задачи по продаже системы в рамках 1-го этапа была преждевременной.


4. РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ЭТАПА.




4.1. Уточнение и корректировка задач 2-го этапа



Основной задачей 2-го этапа остается разработка опытного образца системы и его всесторонняя экспериментальная проверка, а также активный маркетинг.


Главные коррективы такие:


  1. Учитывая тенденции в разработке современных биосенсоров и назревшие потребности рынков в многопараметрическом удаленном мониторинге, необходимо добавить сенсор(ы), позволяющие снимать критически важные биохимические параметры.

  2. Необходимо исследовать принципиальную возможность использования того же цифрового ядра для управления эффектором и продемонстрировать эту возможность в эксперименте.

  3. В связи с выявлением слабого звена, препятствующего эффективному маркетингу, необходимо в самом начале 2-го этапа запустить серию натурных экспериментов, демонстрирующих достоинства системы, с участием нескольких российских биомедицинских лабораторий (подробнее – см. ниже).

  4. Аналитический маркетинг западных рынков (по открытым источникам) необходимо дополнить прямым маркетингом, а именно:

предполагаемым покупателям и партнерам предлагать хорошо документированные результаты экспериментов российских лабораторий (пока не готов опытный образец системы) плюс протоколы процедур,

с потенциальными конкурентами вести переговоры под видом покупателя, мифической крупной биомедицинской лаборатории (для этого нужно иметь соответствующие атрибуты, поддерживающие легенду, как минимум, сайт).

  1. Для определения окончательной конфигурации продукта, правильного его позиционирования на рынке и планирования альянсов необходимо в рамках 2-го этапа провести углубленный патентный поиск и анализ.



Исходя из вышеизложенных корректив задач, 2-й этап следует разделить на 2 подэтапа.


Результатами этапа 2.1. (до конца сентября 2005) будут:


  1. 10 комплексных устройств (с разными сенсорами), пригодных к использованию в биомедицинских экспериментах, но недостаточно отлаженных и недостаточно надежных.

  2. Окончательное определение набора сенсоров. Решение по возможностям разработки собственных сенсорам. Демонстрация совместимости устройства с существующими на рынке сенсорами.

  3. Документированные результаты экспериментов на лабораторных животных, демонстрирующих отдельные достоинства системы (но не комплексную систему). Должны быть вовлечены не менее 5 российских лабораторий.

  4. Маркетинговый анализ по открытым источникам, точный список существующих и потенциальных конкурентов, партнеров, клиентов и их краткие профили.

  5. Предварительные результаты патентного анализа.

  6. Собранные требования к ПО управления экспериментом

  7. Укомплектованная и обкатанная команда (штатное расписание см. ниже).


Результатами этапа 2.2. (до конца декабря 2005 г.) будут:


  1. Партия опытных образцов системы с полноценной заявленной функциональностью.

  2. ПО для ПК, в аскетическом варианте, но позволяющее проводить и записывать все требуемые измерения.

  3. Документированные результаты биомедицинских экспериментов (российских лабораторий) с олигопараметрическим удаленным мониторингом, протоколы процедур и возможно, подготовленные к публикации в медицинских изданиях статьи.

  4. Первые результаты испытаний системы в зарубежных лабораториях.

  5. Принципиальное решение по конструкции молекулярных сенсоров, совместимых с системой, и результаты их экспериментальной проверки ex vivo.

  6. Принципиальное решение по возможности использования системы для управления эффектором.

  7. Результаты аналитического и прямого маркетинга, достаточные для принятия решения об оптимальной конфигурации системы, ее рыночном позиционировании, возможных альянсах.

  8. Окончательные результаты патентного анализа.



4.2. План натурных экспериментов этапа 2.1.





Свойство системы

Демонстрация

Минимальная инвазивность, естественность поведения, долгоживучесть имплантата, управление модулем по радиоканалу.

1. Несколько крыс с имлантантами (хотя бы и не работающими) живут, имеют прекрасный аппетит и двигательную активность на протяжении не менее 2-х мес.

2. Крыса с имплантантом живет в одной клетке с другими и ее поведение ничем не отличается.

3. Две группы крыс (с имплантантами и контрольная) наблюдаются в течение 1 мес. Все «социальные» характеристики идентичны.

4. В течении этого времени устройство большую часть времени проводит в неактивном состоянии, но по запросу по радиоканалу производит измерение ЭКГ

Поливалентность цифрового ядра


Изолированная олигосенсорная система в физрастворе. Желательно плюс биочип.

Мониторинг распределенных групп

1. Три группы животных с имплантантами в разных лабораториях (одна из которых – в Питере). Рабочая станция – в офисе ОТ.. Производится измерение физиологического параметра.

2. Производится удаленное управление включить/выключить измерение



4.3. План-график аппаратных работ этапа 2.1.





Дата

Готовность

15 июля 2005

Система с датчиком ЭКГ готова к испытаниям в лаборатории МГУ

1 августа 2005

Система с датчиком электромиограммы готова к испытаниям в лаборатории физиологии движений Института физиологии им. И.П.Павлова РАН

1 августа 2005

Готова система работающая с несколькими животными в одной клетке

1 сентября 2005

Готов имплантат с датчиком давления

30 сентября 2005

Готов Ethernet-приемник

30 сентября 2005

Осуществлен переход на энергетически более эффективный метод передачи информации с имплантата



5. КОМАНДА И БЮДЖЕТ 2-ГО ЭТАПА




5.1. Полноценный вариант





СТАТЬЯ БЮДЖЕТА




СУММА


ЗАРПЛАТА СОТРУДНИКОВ3


~ $90K

Позиция

Занятость




Менеджер продукта

Технический руководитель проекта

Программист встраиваемых систем

Инженер-разработчик электронной аппаратуры

Аналоговый схемотехник

Техник

Программист ПК

Патентный аналитик

100%

100%

100%

30%

50%

40%

30%

30%




Итого человеко-месяцев

34,8





МАРКЕТИНГОВЫЕ РАСХОДЫ, включая:

- платные статьи и обзоры

- командировочные расходы

- заказ перспективных устройств для изучения

- обеспечение и подготовка презентационных материалов (в т.ч. видео, собственно презентации, печатные материалы)






$25K


«ФИРМЕННЫЕ» ДАТЧИКИ





$40K


СОБСТВЕННЫЕ ДАТЧИКИ (НИР)





$20K


РЕЗЕРВ





$15K


И Т О Г О


$190K



5.2. Урезанный вариант



- в команду не включаются (i) патентовед и (ii) аналоговый схемотехник

- «фирменные» датчики не закупаются

- разработка собственных датчиков не производится

- платные статьи и обзоры не заказываются (используются только открытые источники)

- презентационные материалы готовятся по остаточному принципу

- командировок нет

- резерва нет


Зарплата сотрудников

$68K

Маркетинговые расходы

$12K


ИТОГО


$80K

6. Roadmap – график работ



7. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ РЫНКА НИШЕВОГО ПРОДУКТА (EU)4.



Основными потребителями биотелеметрических систем для лабораторных животных систем являются:


- R&D фармакологических компаний

- биотехнологические компании и лаборатории

- академические исследовательские лаборатории


Количество фармакологических компаний в Европе – более 3000.

Количество биотехнологических компаний и лабораторий – более 4000.

Ежегодные расходы на R&D в фармакологии – более 14 billion Euro.

Ежегодный рост расходов на R&D в фармакологии – 10%, в биотехнологии – выше.


Из ~ 8 млн. ежегодно используемых в экспериментах животных на крыс приходится > 2 млн. 5

Из них для исследований с использованием сенсоров используется ~ 80.000

Учитывая повторное использование сенсоров, потенциальный размер (европейского) рынка для биотелеметрической системы ОТ, выраженный в количестве лабораторных животных, оценивается как более 25.000 ежегодно.6


Оптимистический сценарий7 предполагает продажу до 30.000 устройств (~ 20% рынка) в течение 5 лет.

При цене продукта в $2500-3000 это должно дать к концу 2010 года ~ $8M чистой прибыли.8


8. Пути возврата инвестиций

8.1 .Продажа готового продукта


  • Выбор и заключение партнерских отношений с компанией, занимающейся продвижением биомедицинского оборудования с разветвленной сетью продаж по всему миру. Партнер помогает обеспечить нашему решению “market compliance” и продажи. Долевое участие в прибыли.

  • Прямые продажи и поддержка системы заинтересованным конечным клиентам (лабораториям). Продажи осуществляются собственными силами.

8.2 Разработка и продажа совместного продукта


  • Пример1: компания, имеющая запатентованные датчики и сертифицированный FDA, заинтересована в интеграции своих датчиков с имплантируемым цифровым модулем ОТ

8.3 Создание и продажа start-up компании

8.4 Лицензирование


  • Продажа лицензий компаниям разработчикам и производителям биомедицинского оборудования (которые на основе нашей системы могут разработать собственные продукты)



8.5 Продажа услуг по доработке, настройке системы и т.д. (заказные услуги)




9. ОСНОВНЫЕ ШАНСЫ И УГРОЗЫ.




9.1 Глобальные факторы



- стабильный рост расходов на медицинские цели в развитых странах, связанные со увеличением продолжительности жизни, появлением препаратов нового типа и т.д.;


- прорывное развитие в области биосенсоров (фиксирующих молекулярные реакции), причем коммерциализация по ряду направлений находится в самой ранней фазе;


- назревшая потребность в многопараметрическом удаленном мониторинге и контроле (в

т.ч. посредством дистанционного воздействия) пациентов с распространенными заболеваниями, как сахарный диабет, болезнь Альцгеймера, заболевания сердца и др.


- введение в широкую практику имплантируемых устройств: прежде всего – ID, на которые, однако начинают «навешивать» биометрические функции9


Перечисленные факторы являются шансами с точки зрения развития сложившихся и появления новых рынков. Главной угрозой является высокая конкуренция.


9.2 Конкуренция.



Основательное изучение конкурентов является задачей 2-го этапа.

Главные угрозы исходят от:


- компаний, традиционно работающих на рынке биометрии лабораторных животных; в настоящий момент их решения уступают системе ОТ, но это не значит, что в обозримом будущем они не представят новых продуктов;

- исследовательских групп (включая университетские), работающих в рамках целевых многолетних проектов (с частичным государственным финансированием) области имплантируемых устройств, биосенсоров и т.д.

- крупных биомедицинских компаний, таких как Medtronic, J&J Medical и др., имеющих решения для имплантантов медицинского применения, таких как искусственный водитель ритма (pacemaker), инсулиновая помпа и др. Эти решения, безусловно, испытывались на лабораторных животных. Это не значит, однако, что подобные гиганты коммерциализировали свой опыт в виде продукта для лабораторных применений.

9.3 Окно возможностей.



В отношении разрабатываемого нишевого продукта:

Система ОТ обладает существенными преимуществами (см. выше) сравнительно с доминирующими на рынке на протяжении последних лет аналоговыми устройствами Data Science.10


В отношении перспективных продуктов:

Комерциализация решений, связанных с применением биосенсоров находится в самой начальной фазе. В настоящий момент есть уникальный шанс войти на формирующийся рынок. В России существуют исследовательские группы, имеющие пионерские разработки в этой области (например, Биочип-ИМБ).


9.4 Будущая возможность



В ходе недавних переговоров с компанией Transonic (поставка датчиков и медицинского оборудования для клинических испытаний и измерений в ходе операций) была выявлена еще одна возможность выхода на рынок человеческой медицины, являющийся более крупным и перспективным.


По словам вице-президента компании Transonic имеется запрос от кардиохирургов на имплантируемую систему, позволяющую измерять объем проходящей крови в сосудистом шунте в первый дни после операции. Модуль ОТ по его словам удовлетворяет по своим характеристикам этому запросу.

1 Это, как минимум, даст возможность обкатки и оптимизации системы

2 Биотелематика – более широкое понятие сравнительно с биотелеметрией. Биотелематика включает также удаленное воздействие на живой организм (например, инъекции инсулина при диабете или нейростимуляция при болезни Паркинсона) и некоторые другие функции, связанные удаленным мониторингом и контролем живых объектов.


3 Из расчета $15/час, 176 часов в месяц.

4 Точных данных по рынку США и АТР пока нет.

5 По статистическим данным от 2004 г., приведенным в бизнес-плане выпускников HEC Lausanne.

6 Аналогичная цифра для мышей – более 150.000

7 Согласно переработанного бизнес-плана HEC-Lausanne.

8 Пессимистический сценарий предполагает продажу 10.000 устройств в течение 5 лет. В этом случае при той же структуре расходов и конечной цене устройств проект едва окупается.

9 Так, два месяца назад Applied Digital (Nasdaq: ADSX) анонсировала кампанию клинических исследований устройства, которое помимо идентификации (RFID) еще измеряет температуру. А подобное же устройство для животных в десятках тысяч копий они уже поставляют больше года.

10 Некоторые компании начинают предлагать решения, аналогичные отдельным преимуществом системы ОТ. Однако нам не удалось найти предложений аналогичной комплексной системы.


Похожие:

Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план проекта состоит из четырех разделов: Раздел «Резюме проекта»
«Резюме проекта»  включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план Разработчик проекта: ООО консалтинговая группа «Экономист»
Резюме краткое изложение основных положений предполагаемого плана
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план Краткое резюме
...
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconКраткое изложение, или резюме, бизнес-плана
Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой рекламу проекта и должен
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconПроекта
Продукт: система биотелеметрического мониторинга состояния лабораторных животных
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план программный продукт «i protect»
Этот бизнес-план предоставляется для служебного пользования с целью нахождения заинтересованных инвесторов и не может быть передан...
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconТребования к составлению бизнес-плана предпринимательского проекта
"Резюме проекта" включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план русском композиторе 730 1705 50 Мы переходим к бизнес- модели, ориентированной на 84 Красное лето мтс электронная версия журнала клиента Феерическое шоу, организованное мтс, прошло на Васильевском спуске «Система»
«Система» впервые вошла в рейтинг ведущих R&D внутри дивизионов корпорации и создание полно
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план I кто мы?
Мороженое – продукт, к которому мы привыкли с детства. А поскольку основы личности
Бизнес-план. Краткое резюме «Биотелематическая система». Продукт iconБизнес-план Новый продукт
«пуск»: кадрово-технологическая поддержка внедрения разработок вузов малыми инновационными предприятиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница