Название проекта




Скачать 192.6 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата конвертации14.10.2012
Размер192.6 Kb.
ТипБизнес-план



Москва, 2007





Название проекта

«Медиапроцессор»

Авторы

В. Балин, Н. Кузнецова

Дата создания

24.05.2007

Название компании

ИТМиВТ

Бизнес-план

«Исследование, разработка и опытное производство микросхемы-декодера для цифрового телевидения в стандарте DVB»



Содержание

1.Резюме 3

2.Бизнес и стратегия 3

2.2 Объем рынка 4

Сегментация рынка STB 5

2.3 Позиционирование и приоритеты 7

2.4 Конкурентные преимущества 8

2.5 Маркетинг и система продаж 8

3. Производство/операции 9

Сроки разработки 10

4. Финансовые показатели 10

5. Риски и способы их минимизации 11

Приложение 1 12

Приложение 2 16

Приложение 3 17


  1. Резюме


Цель проекта – разработка микросхемы-декодера сигнала цифрового телевидения в стандарте DVB, предназначенной для построения простейших приставок и телевизоров, удовлетворяющих требованиям государственной программы перехода на цифровое ТВ вещание, имеющих минимально возможную себестоимость. Одна из задач - приблизить отпускную цену микросхемы к 10 долларам, максимально снизить себестоимость приставки. В то же время, необходимо максимально сократить сроки разработки микросхемы и снизить риски.


  1. Бизнес и стратегия

2.1 Российский рынок цифрового телевидения


Ближайшие перспективы развития сети ТРВ (или оказания услуг ТРВ) в России в основном определяются переходом на цифровые технологии и связанной с этим заменой аналоговых сетей цифровыми, модернизацией радиопередающих станций и сетей ТРВ, созданием широкополосных сетей телевидения и непосредственного спутникового телерадиовещания.

В России разработан проект «Программы развития в Российской Федерации системы цифрового телевизионного вещания DVB». Начиная с текущего, 2007 года, прекращается выдача лицензий на аналоговое ТВ вещание.

В своем докладе начальник управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Роспрома Юрий Борисов со ссылкой на своих аналитиков сообщил следующий прогноз объема российского рынка цифрового телевидения по годам:


Диаграмма 1



Российские тенденции/важные влияющие факторы:



  1. Уникальная особенность Российской программы - применение стандарта H.264 для передачи видеосигнала стандартной четкости. На данный момент в мире практически отсутствуют решения для построения бюджетных абонентских приставок данного класса (free-to-air STB), в связи с тем, что во всем мире для передачи видео стандартного разрешения массово применяется MPEG2. H.264 применяется в основном для передачи видео высокой четкости. Этот факт создает возможность создания специализированного решения под нужды Российской программы.

  2. Отсутствие четкой государственной политики. К сожалению, позиция государства достаточно четко не сформулирована. Это может замедлить темпы «цифровизации» страны в целом. Большинство заявлений пока делаются декларативно, без четкого описания механизма, как именно это будет сделано. Это связано с различными интересами игроков данного рынка. В программе указано, что государство должно будет осуществлять «поддержку из бюджета социально незащищенных слоев населения бытовым цифровым ТВ приемным оборудованием». Между тем, окончательный вариант внедрения цифрового ТВ еще не выбран, есть вариант, рекомендованный в программе, кроме того, крупнейший российский оператор - РТРС (80% всех ТВ станций, 78% ТВ передатчиков) активно предлагает свой собственный вариант. Также существует вероятность, что переход пойдет по сценарию, аналогичному США. А именно – введение запрета на продажу телевизоров без цифрового тюнера, и выдача населению ваучеров, компенсирующих часть стоимости простой приставки (40 долларов из 60). Также, возможен вариант перекладывания этих расходов на региональных ТВ-операторов – например, государство обяжет их предоставлять базовый пакет каналов бесплатно. Это может уменьшить долю дешевых приставок на рынке, или же дешевые STB будут разовым, хотя и крупным заказом.



На диаграмме справа отражена структура потребления микроэлектроники России в 2011 году. Рынок цифрового телевидения является одним из перспективных рынков в России. В настоящее время количество телевизоров в России оценивается в 80 млн. штук. Согласно программе развития в Российской Федерации системы цифрового телевизионного вещания, к 2015 году им предстоит стать цифровыми или быть оборудованными специальными телевизионными приставками. Количество необходимых телевизионных приставок эксперты оценивают в 50-60 млн. штук. Общий объем всего оборудования, необходимого для цифрового телевидения в России к 2015 году оценивают в 25 млрд. долларов. В эту сумму входит как стоимость профессиональ­ной приемопередающей аппаратуры, так и устройств конечного поль­зователя.

2.2 Объем рынка


Объем рынка устройств STB и цифровых телевизоров складывается из коммерческого сегмента и «бесплатного» сегмента, обусловленного программой развития в РФ системы цифрового телевизионного вещания DVB.


В соответствии с планом, изложенным в шестой редакции программы, планируется обеспечить население приставками в период с 2007 по 2012 год. Процент ежегодного выполнения программы – предполагаемый, так как текущая редакция программы не дает информации на этот счет.

Таблица 7



По данным программы развития в РФ системы цифрового телевизионного вещания DVB, шестая редакция, 2005 год. Данные в миллионах штук.


Коммерческий сектор представлен в основном кабельными операторами.


Таблица 8




Спрос на STB будет обусловлен, с одной стороны, приростом цифровой абонентской базы (лицензии на аналоговое вещание не выдаются с 2007 года), с другой – заменой устаревшего оборудования (MPEG2 на H.264), связанного с модернизацией сетей операторов и грядущим массовым внедрением сервисов, основанных на HDTV.


Общая потребность в STB приведена на графике.

Диаграмма 9


Сегментация рынка STB


Можно выделить три основные группы приставок STB.

  1. STB низшей ценовой категории, для нужд федеральной программы перехода на цифровое ТВ вещание. Основная функция - обеспечивает показ сигнала DVB-T и DVB-C на аналоговом телевизоре. Ценовой диапазон 50-70 долл.

  2. Дешевый STB с обратным каналом. Предназначение - основная рабочая приставка в сетях коммерческих операторов кабельного и спутникового ТВ, которая дается пользователю оператором вместе с контрактом. Ценовой диапазон 70-100 долл.

  3. Полнофункциональный STB с функцией цифрового видеомагнитофона (PVR). Основное отличие такого STB, делающее его дорогим, - это наличие жесткого диска, а также нескольких тюнеров для фоновой записи программ. Цена >100 долл.



По экспертным оценкам поставщиков решений для операторов, сегментация российского рынка по закупкам STB в 2008-2009 годах будет следующая:

Диаграмма 8




Внизу показаны обобщенные технические характеристики (требования) к каждому их этих сегментов. При этом в течение 2-4 лет эти требования будут меняться (это отражено стрелками Таблица 2).


Таблица 1




В таблице приведен прогнозируемый годовой объем российского рынка (млн. шт.) в период 2010 – 2011 гг. Голубым цветом отмечены выбранные сегменты. Общий объем выбранных сегментов – 12.45 – 14,55 млн. штук.

Таблица 2

Участники российского рынка от разработки до конечного производителя представлены в приложении 1.

Рынок цифровых телевизоров


Простейшие приставки будут в перспективе вытесняться цифровыми телевизорами. Потребность в простейших приставках возникает в переходный период при переходе на цифровое ТВ вещание. Период, в течении которого будет заметный спрос на простейшие приставки, обусловлен сроками государственной программы, с одной стороны, и циклом замены старых аналоговых телелевизоров, находящихся сейчас в пользовании, с другой. Таким образом, спрос на простейшие приставки является временным, и должен сойти на нет в течении 3-5 лет, постепенно замещаемый цифровыми телевизорами.

С другой стороны, спрос на телевизоры, в отличии от приставок STB, является уже сформированным и относительно стабильным (около 10 миллионов телевизоров в год), и значительная доля телевизоров (около половины), продающися в России, производится на территории России и Беларуссии (речь идет в основном о бюджетных моделях).

Кроме того, в области решений для бюджетных моделях телевизоров также отсутствуют решения с поддержкой H.264. Таким образом, рынок цифровых телевизоров является интересным в долгосрочной перспективе (более 5 лет).

2.3 Позиционирование и приоритеты


В результате, целесообразно выбрать при разработке кристалла следующие приоритеты:

  1. В связи с отсутствием на рынке решений для простейших приставок (по причине нетипичных требований госпрограммы), а также наибольшим размером сегмента простейших приставок, микросхему целесообразно ориентировать на применение в дешевых приставках для нужд федеральной программы. Из чего следует необходимость минимизация стоимости приставки при наличии минимума необходимых функций.

  2. В связи со строгой тенденцией вытеснения простейших приставок цифровыми телевизорами, необходимо предусмотреть возможность использования микросхемы в составе недорогих цифровых телевизоров.

  3. В связи с ограниченностью сроков федеральной программы, а также четкой ориентированности решения под ее нужды, необходимо выбирать проектные решения с целью максимально возможного сокращения сроков разработки, и уменьшения проектных рисков.

Основные проектные решения

Основные решения, направленные на уменьшение себестоимости:

  1. Сокращение площади кристалла (цель – вписать площадь микросхемы в 25 мм2 на техпроцессе 130 нм).

  2. Сокращение количества выводов микросхемы для удешевления корпусировки (цель – ограничиться 208 выводами).

  3. Использование фабрик, обеспечивающих низкую себестоимость при разумном уровне сервиса (Тайвань, UMC).

  4. При этом, необходимые функции (аудио и видео ЦАП, формирователь ТВ сигнала) должны быть по максимуму интегрированны в кристалл, для уменьшения количества внешних микросхем в приставке.

  5. Ориентация на использование дешевых внешних комплектующих, таких как NAND-Flash, также ведет к уменьшению количества выводов микросхемы и снижает стоимость конечного изделия (приставки).


Основные решения, направленные на снижение рисков и сокращение сроков разработки:

  1. Проектирование микросхемы на базе готовых проверенных блоков синтезируемого IP (поставляемых в переносимом виде, независимом от фабрики и техпроцесса) с гарантированной работоспобоностью, которые лицензируются у ведущих западных производителей интеллектуальной собственности (позволит сократить сроки разработки и снизить риск).

  2. Использование максимально возможного количества готовых блоков hard IP (поставляемых в виде фрагментов топологии кристалла), сертифицированных фабрикой, с гарантированной работоспособностью на заданном техпроцессе.

  3. Включение в состав проектной команды специалистов ведущей немецкой компании-разработчика данных технологий (SciWorx), начиная с этапа проектирования вплоть до запуска производства на фабрике. Этот шаг снижает риски проекта до умеренных, нивелируя фактор отсутствия опыта разработки прикладных СнК.

  4. Ограничение количества функций микросхемы до необходимого минимума (отказ от встроенной поддержки систем условного доступа, функций цифрового видеомагнитофона) позволит упростить проектирование микросхемы, снизить сложность сценариев тестирования микросхемы и, таким образом, затраты на тестирование. Также, это ведет к удешевлению самой микросхемы в массовом тираже (см. предыдущий список).


Характеристики микросхемы приведены в приложении 2.


2.4 Конкурентные преимущества


Основными конкурентными преимуществами будут следующие:

  • Низкая стоимость кристалла за счет поддержки минимума необходимых функций. На данный момент на рынке отсутствуют бюджетные решения (free-to-air) с поддержкой H.264 – они ограничиваются поддержкой MPEG2.

  • Наличие качественного декодера H.264

  • Техническая поддержка на русском языке (важно для российских производителей)

  • Более глубокий доступ к технологии для российских производителей конечных устройств



2.5 Маркетинг и система продаж


Наиболее критичным является получение первого заказа. Последовательность шагов, необходимая для обеспечения выхода на рынок:

  1. Альянс с производителями телевизоров и телевизионных приставок с целью уточнения требований и заключения предварительных договоренностей о поставках.

  2. Проектирование и изготовление небольшой партии конечных устройств самостоятельно, в качестве образцов для производителей, разработчиков, и потребителей.

  3. Разработка референс-дизайна конечных устройств и системного ПО, для предоставления разработчикам конечных устройств.

  4. Организация технической поддержки и обучения для разработчиков конечных устройств.

В основном, это будут прямые продажи. Как показывает анализ основных зарубежных конкурентов, прямые продажи в данном виде бизнеса составляют около 70-80% всех продаж.

Планируемый график продаж в штуках опирается на сроки и потребности государственной программы по переходу на цифровое ТВ. План продаж построен в предположении обеспечения 10% потребностей государственной программы.


2009

2010

2011

2012

1 300 000

2 000 000

2 000 000

150 000

На данный момент проведены предварительные переговоры с потенциальными российскими и зарубежными партнерами – МНИТИ, Арсенал, Горизонт, РИКОР, I.S.P.A. (НТВ+), SkyWorx, NDS.


3. Производство/операции


Производить микросхему можно на фабрике с технологическими процессами 180 – 130 нм. В настоящее время себестоимость производства рассчитывалась на основе фабрики UMC 130 нм.

Целесообразно рассмотреть варианты производства в континентальном Китае (так как многие контрактные сборщики конечных устройств находятся в Китае, для них будет работать льготная ставка НДС при покупке микросхемы – 2%). Также возможно производство в России на фабрике «Микрон» на технологии 0.18 нм.

Сроки разработки


№№ этапов

Наименование этапа.

Содержание работ по этапу

Сроки выполнения

Начало

Окончание

1

Анализ рынка и требований

  1. Анализ и прогнозирование рыночной ситуации

  2. Анализ требований и выбор позиционирования микросхемы, составление технического задания.

  3. Анализ предложений на рынке интеллектуальной собственности.

  4. Переговоры с поставщиками интеллектуальной собственности и потенциальными партнерами.

  5. Эскизное проектирование микросхемы, анализ рисков и рассчет трудозатрат.

15.01.2007

31.08.2007

2.

Разработка опытного образца микросхемы

  1. Покупка IP и необходимых средств разработки.

  2. Разработка и отладка систменого программного обеспечения на моделях.

  3. Разработка тестов.

  4. Разработка RTL-описания микросхемы.

  5. Разработка топологии микросхемы.

  6. Проектирование схемотехники конечных устройств.

  7. Заказ опытных образцов микросхемы на фабрике.

01.09.2007

30.05.2008

3.

Подготовка к выпуску

  1. Испытания опытных образцов микросхемы.

  2. Разработка тестов для выбраковки микросхем на конвейре.

  3. Изготовление и испытания прототипов конечных устройств на базе микросхемы.

  4. Отладка системного программного обеспечения.

  5. Разработка прикладного програмного обеспечения.

  6. Коррекция ошибок в микросхеме и системном ПО по результатам испытаний.

  7. Заказ фотошаблонов и первой партии микросхем.

01.06.2008

01.03.2009



4. Финансовые показатели


При отпускной цене 300 рублей за микросхему и себестоимости производства 104 рубля, проект обладает следующими характеристиками:





Описываемый срок жизни проекта 5,5 года

Срок окупаемости проекта 2,5 лет

Сумма необходимых инвестиций 255 618 422р.

IRR 66%

Disc Rate 10%

NPV 443 000 338р.

PI per year (Investment) 32%

PI per year (Production) 13%

Выручка в год на 1 сотрудника $688 569

17 902 805р.

Трудоемкость проекта (человеко-лет) 91

Детали находятся в приложении 3.


5. Риски и способы их минимизации


Риски

Способы преодоления

Несоответствие микросхемы требованиям рынка


  • создание альянсов с потенциальными заказчиками для уточнения требований на ранних этапах разработки




Трудности с получением первого заказа


  • заключение предварительных договоренностей о продажах на раннем этапе;

  • альянс с разработчиками конечных устройств.




Конкуренция со стороны зарубежных производителей чипсетов

  • поддержка государства (создание привилегий для российских производителей).

Отсутствие опыта массового производства сложных микросхем, неверная оценка сроков, пропуск ошибок на поздние стадии разработки.

  • привлечение для консультаций специалистов западных компаний.

  • покупка ключевых блоков микросхемы в виде интеллектуальной собственности.


Приложение 1

Участники российского рынка. «Пищевая цепочка»





На диаграмме показаны участники рынка от разработки микросхемы до конечного потребителя. Стрелками обозначены взаимодействия между участниками, также приведены примеры компаний. Главным образом в качестве примеров использованы те компании, с которыми установлены в той или иной степени контакты. Некоторые компании могут одновременно выполнять различные функции, особенно если они являются холдингами или объединяют в себе различные подразделения (это видно также и по примерам компаний, которые приведены).


Разработчик ASIC

Производитель микросхем. Fabless компании пользуются услугами независимых фабрик для производства чипов


Независимая фабрика

Фабрика, которая по разработанному fabless компанией дизайну производит микросхемы


Производитель hard-IP (партнер фабрики)

Поставляют библиотеки разработчикам микросхем, которые пользуются услугами данной фабрики


Корпусировка микросхем

Фабрики, специализирующие на корпусировке чипов.


Производитель синтезируемого IP

Продают IP блоки (IP – intellectual property), что позволяет сокращать сроки разработки и уменьшать стоимость и риски разработки систем на кристалле.


Разработчики конечных устройств

Разрабатывают reference дизайн (дизайн конечного устройства)


Сборщики оборудования

Могут производить собственные устройства на своих производственных мощностях или пользоваться услугами контрактных производителей.

Контрактные производители - независимые производители техники. Обладают своими производственными линиями для монтажа и сборки устройств. Выполняют заказы на сборку и поставку. По типам услуг, оказываемых контрактными производителями, их можно разделить на четыре типа:

1) Выполняет заказы на сборку изделий по проекту заказчика из комплектующих заказчика. Проблемы логистики остаются заказчику.

2) Выполняет заказы на сборку изделий по проекту заказчика, комплектующие закупает сам, решая проблемы логистики.

3) В дополнение к услугам пункта 2, выполняет заказы на разработку изделий по ТЗ заказчика.

4) Обладает собственной номенклатурой изделий, однако не продает их под собственным брендом. Вместо этого, принимает заказы на выпуск партий своих изделий под брендом заказчика.

Некоторые из контрактных производителей 2-го и 3-го типа обладают собственными развитыми отделами логистики. Доля сбыта ЭК через контрактных производителей имеет в последние годы постоянную тенденцию к росту, что позволяет рассматривать их также как дистрибьюторов электронных компонент.


Дистрибьюторы электронных компонент

В связи с большим объемом номенклатуры электронных компонент, применяемых для сборки изделий, а также разнообразием мест их производства, прямые закупки ЭК не являются целесообразными. Дистрибьюторы решают проблему логистики – производителям проще закупать компоненты в одном месте, чем содержать собственные отделы логистики. Также, дистрибьюторы выполняют разовые заказы на доставку компонент заказчика. Существует несколько типов дистрибьюторов:

1) Глобальный дистрибьютор – поставляет компоненты в различные страны.

2) Региональный дистрибьютор – специализируется на поставках в определенный регион.

3) Каталожный дистрибьютор – ориентирован на продажу небольшими партиями. Имеет чрезвычайно широкую номенклатуру, представленную в каталоге. Оказывает минимум дополнительного сервиса – все ограничивается заказом по каталогу.

4) Франчайзинговый дистрибьютор – кроме распространения, оказывает техническую поддержку и занимается продвижением товара. Имеет постоянный договор с производителями, а также сертифицированных специалистов, оказывающих техническую поддержку.

5) Независимый дистрибьютор – не имеет постоянных договоров с производителями, часто специализируется на срочных заказах редких и отсутствующих компонент.


Производители контента

Компании, создающие телевизионные передачи


Формирователь канала

Составляют программу ТВ вещания, формируют наполнение канала, регулируют рекламу


Рекламодатели, спонсоры

Размещают рекламу на ТВ


Операторы сетей ТВ-вещания

Осуществляют услуги по доставке аудиовизуальных и других сообщений и материалов до конечных потребителей


Разработчик встроенного ПО (middleware)

Middleware - сервисная платформа, которая является связующим звеном между конечными пользователями и остальными сервисами и системами TV. Она включает в себя систему управления сервисами и, как правило, интегрирована с предбиллинговой системой учета услуг. Выбор middleware является ключевым моментом для операторов, так как затраты на него значительны (приблизительно 20 % от капитальных затрат) и именно middleware помогает зарабатывать деньги на дополнительных сервисах. Для разработчика middleware важна совместимость их ПО с наибольшим количеством производителей STB, это расширяет их рынок. Для производителей чипов важно учесть требования и тенденции развития middleware.


Приблизительный пример того, что делает middleware:

• Графический интерфейс, который пользователи с помощью Set-Top-Box видят на своих телеэкранах и посредством которого взаимодействуют со всеми сервисами.

• «Time Shift TV» пауза, сдвиг по времени вещания, перемотки;

• Интерактивная программа передач (EPG). Позволяет пользователю в удобной форме просматривать программу доступных телеканалов, получать расширенную информацию о контенте, записывать передачи с помощью «виртуального видеомагнитофона» (PVR), установка напоминания о начале интересующей телепередачи.

• Установки «Родительского контроля»;

• Портал «видео по запросу» (VoD, S-VoD) каталог доступного видео и аудио контента отсортированного по жанрам, поиск фильмов, сортировки, рейтинги и подробные описания;

• Портал «Виртуальный кинозал» (N-VoD). Расписание трансляций, информация о контенте;

• Экранные меню (OSD). Вызов информации о передаче или фильме, всплывающие входящие сообщения и напоминания во время просмотра;

• Интерактивные порталы: электронная торговля и магазины, информационно-развлекательные, игры, погода;

• TV e-mail, чаты;

• Платежная система, интеграция со сторонними платежными системами, Интернет банкинг;

• Личный кабинет: пополнение счета картами оплаты или через платежную систему, настройки «Родительского контроля», управление подпиской на услуги, полная статистика платежей и услуг, смена паролей, персональные данные;

• Агентские, защищенные клиентские веб-интерфейсы для субоператоров и дилеров;

• Веб-интерфейсы для рекламодателей и правообладателей контента. Управление контентом и рекламными кампаниями, статистика;

• Управление услугами и подписками;

• Управление контентом VoD сервисов и ТВ трансляций;

• Предбиллинговая платформа

• Гибкие настройки на типы оборудования головной станции;

• Управление и модификация клиентских интерфейсов, конструктор порталов;

• Подробные статистические отчеты о потребляемом контенте.


Разработчик систем условного доступа

Разрабатывает систему технических средств защиты контента - аудиовизуальных и других сообщений и материалов, распространяемых в составе ТВ программы. Часто, но не обязательно, разработчик систем условного доступа является одновременно и разработчиком middleware.


Интегратор

Разрабатывает и внедряет комплексные решения для операторов сетей ТВ-вещания


Дистрибьюторы оборудования

Розничная торговля оборудованием, где конечный пользователь может при желании приобретать STB или телевизор (например, Эльдорадо)


Конечный пользователь

Комментарии излишни


Приложение 2


Основные параметры СнК

  • Корпус QFP-208 (ориентировочно)

  • Техпроцесс 130 нм.

  • Управляющий процессор ARM

  • Применение дешевой внешней NAND-Flash памяти.

  • 32-битный интерфейс к внешней DDR памяти.

  • Встроенные видео- и аудио-ЦАП.

  • Полностью аппаратная реализация обработки сигнала DVB

    • Демультиплексирование транспортного потока;

    • Декодирование видео в стандартном разрешении (MPEG-2, H.264);

    • Декодирование звука (MPEG-1, MPEG-2, Dolby AC-3);

    • Преобразование звука из формата 5.1 в стерео.

  • Встроенная однократно программируемая память для загрузчика.

  • Поддержка внешнего DVB тюнера любого типа (C/T/S).

  • Функция масштабирования изображения.

  • Отдельный видео-слой для субтитров и меню.

  • Аналоговый выход для стерео звука.

  • Аналоговый видео-выход в стандарте PAL (композитный/S-Video).

  • Возможность подключения внешнего телефонного модема через UART для реализации обратного канала и интерактивных приложений (голосования, и.т.д.).

  • Возможность подключения системы условного доступа через внешнюю микросхему реализующую Common Interface.

  • Возможность применения в составе цифрового телевизора.

Структурная схема СнК




Приложение 3









Похожие:

Название проекта iconБизнес-плана проекта. Название проекта
Название проекта – «Увеличение объемов производства термопластика для дорожной разметки»
Название проекта iconБизнес-плана проекта Название проекта
Название проекта: Создание предприятия по производству погонажных изделий из пвх на территории РФ
Название проекта iconНазвание проекта: Наращивание производственных мощностей ТадАЗа. Название предприятия: таджикский алюминиевый завод. Адрес: 735014, Республика Таджикистан, г. Турсунзаде. Тел./факс
Название проекта: Наращивание производственных мощностей ТадАЗа. Название предприятия
Название проекта iconНазвание проекта и сведения об организации
Название проекта: Организация промышленной переработки листового полированного стекла на ОАО «Гомельстекло»
Название проекта iconПаспорт проекта «Ремонт дворов руками молодежи» (название, наименование проекта) из Ростова-на-Дону
Название (для организации): Ростовское региональное отделение молодежного общероссийского общественного движения "Российские Студенческие...
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан
Название проекта iconНазвание проекта: Создание центра по модернизации транспортных средств Название предприятия

Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство здравоохранения Республики Таджикистан. Городская инфекционная
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство мелиорации и водных ресурсов Республики Таджикистан
Название проекта iconНазвание проекта
Название предприятия: Министерство здравоохранения Республики Таджикистан. Городская инфекционная больница
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница