Для чего нужен бизнес план




PDF просмотр
НазваниеДля чего нужен бизнес план
Дата конвертации14.10.2012
Размер22.5 Kb.
ТипДокументы


Для чего нужен бизнес план
План или рынок… Надо ли планировать предпринимательскую и любую другую 
деятельность или невидимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и 
автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности 
поколений? В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по 
незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если 
истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложение не верно даже тогда, 
когда оба положения действительны.
На самом же деле результат логического объединения двух аргументов в соединительно­
разъединительной дизъюнкции может приобретать истинное значение и в тех случаях, когда 
каждый из них действительный. Поэтому вполне закономерно, эта кажущаяся, а скорее 
ложная, чем действительная дилемма давно уже опровергнута многолетним опытом развитых 
стран мира и жесточайшим затяжным кризисом российской экономики, одной из 
фундаментальных причин которой явилось поспешное разрушение плановых начал в стране. 
Ведь сама жизнь убедительно доказала, что общественный прогресс достигается не на пути 
противопоставления плана и рынка, а разумного и уместного их сочетания.
Планирование ­ не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее 
всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и 
эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно 
имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех 
общественно­экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее 
появления и даже у каждого отдельного человека.
Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой 
продукции может эффективно осуществляться тремя способами:
­ на основе рыночной саморегуляции;
­ системой адекватных плановых механизмов;
­ путем одновременного использования рыночных и плановых начал. Не случайно автор 
японского экономического чуда С. Окиото настойчиво указывал на необходимость 
комбинирования рыночных механизмов и государственного планирования и регулирования.
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является 
практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на 
производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную 
деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он 
идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что 
самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует 
особой заботы ­управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому 
планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка 
порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в 
данном случае системы предпринимательства.
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и 
жизненно необходимо для всех организационно­правовых форм предприятий. Рынок не 
подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное 
производственное звено ­ предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область 

необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. 
И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, 
глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научнотехнические программы, 
распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не 
только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка 
оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В 
календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально 
конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. 
Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их 
материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их 
использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются 
расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение 
работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют 
преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Не разделительная дизъюнкция «план или рынок», а интегративная формула «и рынок и план» 
по своей сути более полно отвечает как личным интересам бизнесменов, так и общим 
региональным и государственным задачам подъема экономики и ускоренного выхода из 
кризиса.
Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена высокая 
положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения 
дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей 
деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без 
систематического планирования.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и 
получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне 
обоснованный детальный план ­ документ, определяющий стратегию и тактику ведения 
бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. 
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, 
привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
­ определить пути и способы достижения поставленных целей;
­ максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
­ предотвратить ошибочные действия;
­ отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей 
деятельности;
­ доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
­ смягчить влияние слабых сторон предприятия;
­ определить потребность в капитале и денежных средствах;
­ своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
­ полнее использовать инновации в своей деятельности;
­ объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности 
предприятия:
­ обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия 
проекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для 

проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и 
прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств 
план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес­плана в соответствие с новыми условиями дает возможность 
использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы 
предприятия.
Следовательно, для преодоления системного кризиса в России необходимо рыночные 
механизмы сочетать с индикативно­договорным планированием и разработкой бизнес­планов 
в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения 
долгосрочных контрактов между предприятиями и формирования бюджетов всех уровней 
управления в стране.
Но только в 1999 г. Министерство Экономики России признало выбор стратегии и разработку 
планов развития производства и реализации продукции в условиях рынка в качестве одного из 
приоритетных направлений реформирования предприятий, и в первую очередь, 
бюджетообразующих, что позволяет:
­ реально прогнозировать поступления в бюджет на основе финансовых планов ключевых 
предприятий региона;
­ повысить эффективность управления государственными предприятиями и предприятиями с 
долевым участием государства путем контроля исполнения их планов;
­ разрабатывать качественные бизнес­планы инвестиционных проектов и подготовить 
специалистов и руководителей предприятий к привлечению инвестиций;
­ создать условия для рационального использования бюджетных ресурсов, предназначенных 
для государственной поддержки предприятий;
­повысить культуру управления предприятиями в рыночной среде.
В Тульской, Калужской и ряде других областей были успешно реализованы программы 
внедрения системы стратегического планирования и разработки бизнес­планов на 
предприятиях. Широкое осуществление таких программ может обеспечить повышение 
эффективности использования производственного потенциала в стране на 20­30%.
К сожалению, многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны 
недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного 
бизнес­плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, 
установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные 
перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения 
при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с 
обоснованием экономических и финансовых показателей. Подготовка и составление 
детального бизнес­плана превращается для них в тяжелейшую обязанность, которую все­таки 
надо исполнять и не кое­как, а на высоком профессиональном уровне.
Разработка конкретного бизнес­плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный 
на учете не только общих закономерностей бизнеса но и специфических условий, личного 
опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка 
бизнес­плана может быть организована различным образом:
­ самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт:
­ командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;
­ сторонней специализированной компанией за определенную плату.

Во всех случаях неоценимую методическую помощь студентам при подготовке курсовых и 
дипломных работ, а также разработчикам могут оказать профессионально составленные 
примерные бизнес­планы как типовые образцы, которые могут служить им известным 
примером для подробного обоснования своего собственного плана. Конечно, в каждом 
конкретном случае любой план имеет свою специфику как в предмете деятельности и 
порядке его осуществления, так и в качественном и особенно количественном отношении ­ 
ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях. Поэтому потребуется 
вносить соответствующие коррективы в приведенные в настоящем разделе нашего сайта 
примерные планы, которые могут послужить хорошим ориентиром, базисной основой, канвой 
технико­экономического обоснования своего проекта, и позволяют сэкономить время, силы и 
средства предпринимателя или обучающегося.
Практика использования типовых проектов, которые учитывают специфику различных сфер и 
отраслей бизнеса, довольно широко распространена не только среди начинающих 
предпринимателей, но и в профессиональной среде разработчиков бизнес­планов. Однако в 
опубликованных в России книгах и брошюрах излагаются в основном различные общие 
методические приемы составления бизнес­планов, раскрывается их роль и значение в 
достижении поставленных целей и мало приводится систематически обоснованных образцов 
проектных решений.

Document Outline

  • Для чего нужен бизнес план



Похожие:

Для чего нужен бизнес план iconДля чего необходим бизнес план?
Для чего необходим бизнес план? В чем состоит цель бизнес планирования? Что должен
Для чего нужен бизнес план iconБизнес-план Для чего необходим бизнес-план?
Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без
Для чего нужен бизнес план iconНужен бизнес-план ?

Для чего нужен бизнес план iconБизнес-планирование учебное пособие Томск 2004 4
Зачем нужен бизнес-план
Для чего нужен бизнес план iconБизнес-план проекта «Дом бабочек»
Израиля нет; есть небольшая экспозиция в Нетании в парке «Утопия», но не на том уровне, который нужен для туристического объекта
Для чего нужен бизнес план iconБизнес План или Инвестиционный Проект Рассматриваемые вопросы Что представляет собой бизнес-план или инвестиционный проект Для чего необходимо разработка бизнес
Стандартные этапы, которые необходимо последовательно пройти при разработке бизнес
Для чего нужен бизнес план iconБизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете
Достаточно часто это объясняется тем, что они просто не зна- ют, что нужно делать и для чего. Между тем бизнес-план это один из
Для чего нужен бизнес план iconЧто такое бизнес-план и зачем он нужен?
Семинары в рамках Программы поддержки предпринимательства в Одесской области на 2010-2012 гг
Для чего нужен бизнес план iconДля чего необходим бизнес-план?
Без бизнес-планирования не обойтись на этапе создания своего дела, продвижения товара или услуги на рынок, при расширении бизнеса,...
Для чего нужен бизнес план iconЗачем нужен маркетинговый план?

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница