Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий




Скачать 16.75 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий
Дата конвертации14.10.2012
Размер16.75 Kb.
ТипДокументы


Бизнес план в системе планирования предприятия
Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и 
роль в работе предприятий.
За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес планов 
отдельных   организаций   и   предприятий.   Однако   в   публикациях   по   данному   вопросу 
практически   не   рассматриваются   вопросы   определения   места   бизнес   плана   в   системе 
планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.
Хотя   для   малых   предприятий   может   разрабатываться   только   один   бизнес­план,   для 
большинства   предприятий   бизнес­план   только   один   из   планов   их   производственно­
хозяйственной   и   сбытовой   деятельности.   Бизнес­план   производственно­хозяйственной   и 
сбытовой   деятельности   предприятия,   занимающий   промежуточное   положение   между 
стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес­плана 
является   установление   достаточно   широких   целей   и   стратегий   деловой   активности   для 
стратегических   хозяйственных   центров   на   период   времени   до   пяти   лет.   В   этом   аспекте 
бизнес­план   подобен   стратегическому   плану,   который   также   ориентирован   на   достаточно 
длительный   интервал   времени.   Другой   общей   чертой   этих   двух   планов   является 
стратегическое   рассмотрение   вопросов   разработки   или   приобретения   новых   продуктов, 
освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес­план, как и 
план   маркетинга,   основан   на   глубоких   маркетинговых   исследованиях.   Однако   первый   не 
содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а 
излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число 
выбранных   стратегий   входит   стратегия   разработки   нового   продукта,   то   в   бизнес­плане 
приводятся   также   обобщенные   данные   о   поддержке   реализации   этого   решения.   Однако 
констатация   данной   стратегии   не   сопровождается   планом   разработки   нового   продукта. 
Разработка бизнес­планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время 
в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со 
стороны   зарубежных   инвесторов.   Обязательным   документом   для   участия   в   конкурсе 
проектов является бизнес­план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес­
план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание 
бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы 
развития;   управление   организацией,   включая   краткие   автобиографические   справки   на 
руководителей;   характеристику   выпускаемой   продукции;   цели   и   стратегии   развития; 
исследование   рынка   (рыночные   сегменты   и   их   емкость,   характеристика   потребителей, 
конкуренты,   рыночная   доля,   барьеры   проникновения   на   рынок);   стратегии   маркетинга; 
прогнозные   оценки   объемов   сбыта   на   несколько   лет   (возможно,   на   5   лет)   с   погодовой 
разбивкой;   фонды   и   их   использование   с   подробным   обоснованием   требуемых   валютных 
средств;   обоснование   сроков   возврата   кредита.   Можно   рекомендовать   разработку   двух 
бизнес­планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в 
ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы 
реалистичны, а цели достижимы. Второй план ­ для самого предприятия. Этот план является 
более   детальным   и   более   объективно   и   откровенно   описывает   текущее   состояние   и 
открывающиеся   возможности.   Он   помогает   осуществлять   контроль   за   деятельностью 
предприятия,   сравнивать   текущую   деятельность   с   прогнозами   и   объяснять   различия. 
Составляют бизнес­план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи 
и участии экспертов­консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, 
лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, 

потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес­плана в ряде случаев 
целесообразно   проводить   экспертные   опросы   и   социологические   исследования   (или 
использовать   результаты   таких   исследований,   проведенных   другими   организациями), 
касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.
Целью настоящей работы является разработка методических рекомендаций по формированию 
бизнес­плана для компании на примере СП “ОККО”. В ходе реализации поставленной цели 
решаются следующие основные задачи:
1. Определение роли и места бизнес­плана в системе планирования.
2. Анализ источников информационного обеспечения процесса разработки бизнес­плана.
3. Выработке конкретных рекомендаций по разработке отдельных разделов бизнес­плана для 
СП “ОККО”.
В соответствии с определенными целями и задачами в дипломной работе последовательно 
раскрывается сущность и значение разработки бизнес­плана для деятельности компании в 
условиях рынка, структура бизнес­плана и его назначение (глава 1).
Во   второй   главе   анализируются   источники   информации,   необходимой   для   составления 
бизнес­плана на примере СП “ОККО”.
Третья глава содержит рекомендации по составлению трех разделов бизнес­плана для СП 
“ОККО” ­ структура управления компанией, план маркетинга, производственный план.
Оглавление
ГЛАВА 1. БИЗНЕС­ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Планирование как функция управления
1.2. Назначение бизнес­плана
1.3. Состав бизнес­плана
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС­
ПЛАНА
2.1. Исходная информация для написания бизнес­плана
2.2. Анализ маркетинговой среды
2.3. Производственная информация
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС­ПЛАНА ДЛЯ СП “ОККО”
3.1. Рекомендуемая система управления компанией
3.2. План маркетинга
3.3. Финансовый план
Литература
1. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес­план, двенадцать быстрых шагов к успеху. ­ 
М., 1995.
2.   Колосов   М.П.   Практическое   пособие   по   составлению   бизнес=плана.   Компьютерная 
программа “Дело”.
3. Экономика и жизнь. Журнал, 1994,N 34­36.
4. Маркетинг. Журнал, 1994, N 4.

5. Биржевые вести, 1993, N 42­44
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. ­ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. ­ С. 685.
7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. ­ М.: прогресс, 1985.
8. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. ­ М.: Экономика, 1985.
9.   Кинг   У.,   Клиланд   Д.   Стратегическое   планирование   и   хозяйственная   политика.   ­   М.: 
Прогресс, ­ С. 23­28.
10. Котлер Ф. Управление маркетингом //Пер. с англ. ­ М.: Экономика, 1980.
11.   Титова   Н.Е.   Основы   теории   маркетинга   и   менеджмента.   ­   М.:   РА   гос.   службы   при 
президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.
12. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. ­ СПб.: Спецлитература, 1995.
13. Шапиро В.Д. и др.Управление проектами. ­ Спб.: “ДваТри”, 1996.
О.У. Юлдашева

Document Outline

  • Бизнес план в системе планирования предприятия



Похожие:

Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconЛитература
Сущность планирования, его цели и роль в системе управления предприятия
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconВопросы к экзамену часть 2
Понятие финансового планирования, его роль и место в системе управления
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconБизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования 4 2 Зависимость структуры бизнес-план от его целей 5
Методологические основы разработки бизнес-плана современного предприятия 4
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconБизнес-план в системе планирования предприятия
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных...
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconБизнес-планирования, определены ее место и роль в европейском сообществе, а также пред
Колесник В. И. Статистическое оценивание в работе был проведен анализ существующих
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconФинансовое планирование, как элемент управления деятельностью предприятия 6 Роль и место финансового планирования в составе функций управления деятельностью предприятия 6
Анализ эффективности системы планирования, применяемой в тк «Замок», ее влияние на финансовое состояние 21
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconКонспект первого занятия
Дать основное представление о назначении бизнес-плана, его структуре, месте в системе планирования и управления предприятием
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconБизнес- план: понятие и назначение 6 Законодательная база по созданию нового предприятия 14
Особенно значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана,...
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий icon2. Бизнес-план проекта торгового предприятия по продаже продовольственных товаров
Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике
Бизнес план в системе планирования предприятия Описаны цели написания бизнес плана, его место среди других форм планирования и роль в работе предприятий iconБизнес-план в системе планирования предприятия
Дорошенко Александр Александрович, кандидат военных наук, доцент, начальник кафедры «Организация и технология защиты информации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница