Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ»




Скачать 84.83 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ»
Дата конвертации14.10.2012
Размер84.83 Kb.
ТипРабочая программа
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«Липецкий государственный технический университет» 
 
Кафедра экономики 
 
 

 
«УТВЕРЖДАЮ» 
Декан ЭФ 
В.В. Московцев 
 
     «_____» ___________________ 
 
 
 

 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 
 
                                    «Инвестиционный анализ» 
             
(наименование дисциплины (модуля)) 
 
 

Направление подготовки _080200.62 «Менеджмент» 
 

        Профиль подготовки  «Управление малым бизнесом» 
 
Квалификация (степень)  выпускника_______      _бакалавр_           ______ 

                                                                                      (бакалавр, магистр, специалист) 
Форма обучения ______                                     __очная__          _______   _ ___ 
                                                     (очная, очно-заочная и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Липецк – 2011 г.


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Цель    изучения    дисциплины    «Инвестиционный  анализ»  изучение  теоретических 
основ  анализа  инвестиций  и  рисков,  а  также  методов  и  приемов  количественной  оценки 
эффективности  инновационной  деятельности  и  способов  минимизации  инвестиционных 
рисков. 
 
Задачи изучения дисциплины: 
- овладение общими знаниями по инвестиционному анализу;  
- формирование  у студентов  практических  навыков  аналитического  обоснования   ин-
вестиционных  решений; 
- научить  выполнять  расчеты  по  определению: 
- эффективности использования  собственного  капитала  и  заемных  средств; 
-  эффективности  авансирования  капитала  (инвестиционный  анализ). 
 
 
 


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 
 
Учебная  дисциплина  «Инвестиционный  анализ»    входит  в  раздел  «Б.3.  Профессио-
нальный цикл» и относится к вариативной части ФГОС третьего поколения по направле-
нию подготовки ВПО 080200.62 «Менеджмент».  Для изучения данной дисциплины необ-
ходимы  компетенции,  сформированные  у  студентов  в  результате  изучения  дисциплин 
«Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Математика». 
Дисциплина  по  своему  содержанию  дополняет  дисциплину    «Б.1.  Гуманитарного, 
социального  и  экономического  цикла»  «Экономика  предприятия»,  «Б.3.  Профессиональ-
ного цикла»  «Микроэкономика», конкретизирует  и  расширяет  знания  студентов  в  об-
ласти  экономической  теории,  мировой  экономики  и  международных  экономических  
отношений,  так  как    проблема    выбора    оптимального  варианта    использования    ограни-
ченных  ресурсов  в  деятельности  предприятия  весьма  актуальна.  Конечные же резуль-
таты  хозяйственной  деятельности  предприятий  во  многом  зависят  от  качества  при-
нимаемых  инвестиционных решений. 
Учебный 
курс 
«Инвестиционный 
анализ» 
является 
базовым 
для                                 
по направлению подготовки ВПО 080200.62 «Менеджмент». 
.  
 
 


3.  КОМПЕТЕНЦИИ  СТУДЕНТА,  ФОРМИРУЕМЫЕ  В  РЕЗУЛЬТАТЕ  ОС-
ВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 
ОБРАЗОВАНИЯ  И  КОМПЕТЕНЦИИ  СТУДЕНТА  ПО  ЗАВЕРШЕНИЮ  ОСВОЕ-
НИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 

 
Учебная  дисциплина  «Инвестиционный  анализ»    необходима  для  формирования 
компетенций из государственного образовательного стандарта:  
−  владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу ин-
формации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5); 
−  владеет  методами  количественного  анализа  и  моделирования,  теоретического  и 
экспериментального исследования (ОК -15); 
−  способность  анализировать  финансовую  отчетность  и  принимать  обоснованные 
инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК – 40); 
−  способность  проводить  анализ  рыночных  и  специфических  рисков,  использовать 
его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); 
−  способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях 
инвестирования и финансирования (ПК-43); 
−  умеет  дать  экономическое  обоснование  инвестиционному  проекту,  определить 
объемы и источники необходимого финансирования  (ПК-60). 
 
В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать: 
−  сущность, виды и роль инвестиций в системе экономических отношений (ПК – 60); 
−  фазы жизненного цикла инвестиционного проекта (ПК – 60); 
−  методологию учёта фактора времени в инвестиционном анализе (ПК -60); 
−  статические и динамические методы анализа эффективности инвестиций (ПК – 60); 
−  понятие простого и сложного процента и методы их определения (ПК – 60); 
−  влияние инфляции и факторов риска на эффективность инвестиционного проекта 
(ПК – 43) 
 
уметь: 
−  Использовать теоретические знания для анализа эффективности конкретных инве-
стиций (ПК – 60; ПК – 42; ПК 43); 
−  Разрабатывать инвестиционное  предложение и бизнес-план инвестиционного про-
екта (ПК – 43); 
−  Оценивать эффективность инвестиций и инвестиционных проектов (ПК 42); 
−  Осуществлять  анализ  эффективности  инвестиций  и  инвестиционных  проектов  в 
условиях инфляции и с учётом факторов риска (ПК – 43); 
−  работать с программными  продуктами Project Expert и Альт-Инвест (ОК -17; ПК – 
73). 
 
владеть: 
−  методами  оценки  эффективности  инвестиций  и  инвестиционных  проектов  (ПК  – 
60; ПК – 42); 
−  инструментарием определения простых и сложных процентов (ПК -60); 
−  навыками использования информационными средствами, обеспечивающими авто-
матизацию аналитических расчётов; 
−  владеть пакетом программ Microsoft Office с целью оформления документации на 
компьютере (ПК-73; ПК-75). 


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 
 
Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет    зачетных  единиц,    часов.  Распреде-
ление часов по учебному плану сведено в табл. 1. 
Таблица 1 – Распределение часов по учебному плану 
 
Объем учебной дисциплины 
Виды 
Сем
Кол-во 
с преподав. 
контроля 
Курс 
все-

недель 
СРС 
лекц. 
практ. 
го 
ауд. 
инд. 
Зад. 
Экз. 


17 
180 
51 
27 
66 
17 
34 


Дисциплина  изучается в течение одного семестра. Студентами выполняются инди-
видуальные расчетные и тестовые задания  по темам: «Экономическая эффективность ин-
вестиций», «Риски, связанные с принятием инвестиционных решений».     
Экзамен проводится  в письменной форме: Тестовые задания ‒ 100 баллов. 
Таблица 2 − Структура рабочей учебной программы 
Раздел дисциплины 
Формы
а 
Виды учебной ра-
 текущего контро-
боты, включая са-
ля 
 
естр
мостоятельную ра-
успеваемости 
естр
боту студентов и 
(по неделям семестра). 
ем
я  сем
трудоемкость (в ча-
Формы промежуточной 
С
ел
сах) 
аттестации 
ед
(по семестрам) 
Н
Л 
СРС  Пр  ПК 








1.Организация  инвестицион-





 
Тест  входного  контроля. 
ной деятельности в России. 
Общий опрос 
2.Оценка 
инвестиционной 

2-15 
12 
40 
26 
 
Общий  опрос.  Решение 
привлекательности  и  сравни-
задач по темам: 
тельная  характеристика  раз-
-  понятие  инвестицион-
личных  инвестиционных  ин-
ного проекта; 
струментов.  
-  анализ    лизинговой  
деятельности; 
-  финансовые  инвести-
ции; 
-  анализ    эффективности  
финансовых  инвестиций; 
-формирование  портфеля 
финансовых инвестиций. 
3.Анализ  эффективности  ин-

16-17 

20 

 
Решение задач по теме: 
вестиций. 
-  анализ  эффективности 
капитальных  и  финансо-
вых вложений. 
  
Экзамен. 
 
 


Содержание  разделов  дисциплины  «Инвестиционный  анализ»      представлено  в 
табл. 3. 
Таблица 3 – Структура дисциплины 
Наименование раздела дисци-
Содержание раздела дисциплины 
плины 


1.  Организация  инвестицион- 1.1.Цели,  содержание   и методы  инвестиционного  ана-
ной деятельности в России. 
лиза: 
−  содержание,    цель    и    задачи    инвестиционного  
анализа; 
−  классификация  инвестиций. 
1.2.    Объекты    и  субъекты    инвестиционного    анализа.  
1.3.Приемы, методы  и  информационная  база  инвести-
ционного  анализа. 
2.Оценка 
инвестиционной  2.1. Реальные инвестиции. 
привлекательности  и  сравни- 2.1.1.Особенности осуществления реальных инвестиций. 
тельная  характеристика  раз-
−  формы реального инвестирования: 
личных  инвестиционных  ин-
-    приобретение  целостных  имущественных  ком-
струментов. 
плексов; 
- новое строительство; реконструкция; 
- модернизация;  
- обновление отдельных видов оборудования; 
- инновационное инвестирование.  
−  процесс  формирования  политики  управления  ре-
альными инвестициями. 
2.1.2.. Понятие инвестиционного проекта: 
−  классификация инвестиционных проектов; 
−  анализ  и  оценка  денежных  потоков  инвести-
ционного  проекта; 
−  анализ  динамики  и структуры  средств  финан-
сирования. 
2.2. Анализ лизинговой деятельности: 
−  объекты,  задачи  анализа  и  источники  инфор-
мации; 
−  анализ  формирования  лизингового платежа; 
−  анализ  эффективности  лизинга.  
2.3. Финансовые инвестиции. 
2.3.1.Особенности осуществления финансовых инвести-
ций: 
−  объекты,  задачи  анализа  и  источники  инфор-
мации; 
−   сущность,    классификация    и    оценка    ценных 
бумаг. 
2.3.2. Анализ эффективности финансовых инвестиций: 
−  анализ    и    оценка    эффективности    операций    с  
корпоративными,    государственными    и    муни-
ципальными  облигациями;  
−  анализ  эффективности операций  на  рынке  ак-
ций  и  опционов;  
−  анализ и  оценка финансовых  операций  с  вексе-
лями.  


2.3.3.Формирование портфеля финансовых инвестиций: 
−  понятие инвестиционного портфеля; 
−  типы инвестиционного портфеля; 
−  теория    портфеля:  «Эффективный  портфель» 
«Оптимальный портфель». 
−   основные этапы формирования инвестиционного 
портфеля.  
−  риск инвестиционного портфеля.   
−  анализ  портфеля  инвестиций  в  условиях  огра-
ниченного  бюджета  капиталовложений. 
3.Анализ  эффективности  ин- 3.1.Анализ  эффективности  капитальных  и  финансовых 
вестиций. 
вложений: 
−  анализ текущих и капитальных затрат.  
−  методы  определения  эффективности  капиталь-
ных вложений.  
−  система  показателей  оценки  эффективности  ин-
вестиций.  
3.2.Анализ  инвестиций  в  условиях  инфляции  и  рис-
ка. 
 


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 
Принципами организации учебного процесса являются:  
-выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на 
организацию учебного процесса;  
-объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях по-
вышения эффективности процесса обучения;  
-активное участие слушателей в учебном процессе;  
-проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения 
проблемы;  
-приведение  примеров  применения  изучаемого  теоретического  материала  к  реаль-
ным практическим ситуациям.  
В процессе изучения дисциплины используются вводные, подготовительные и  ус-
тановочные  лекции.  Вводные  лекции позволяют  пробудить  у  студентов  интерес  к  осваи-
ваемой дисциплине. Подготовительные лекции проводятся для осуществления перехода к 
более глубокому изучению определенных положений дисциплины. Установочные лекции 
введены с целью освещения обобщающих вопросов и направления студентов к необходи-
мым  источникам  информации  для  дальнейшей  самостоятельной  работы.  Практические 
занятия проводятся с целью закрепления теоретического материала, изложенного на лек-
циях. При изучении дисциплины используются как активные, так и интерактивные мето-
ды  обучения:    лекционные  занятия  с  использованием  наглядных  пособий  и  раздаточных 
материалов; метод «мозгового штурма», индивидуальные и групповые задания при прове-
дении практических занятий.  
Предусматриваются  встречи  с  представителями  региональных  компаний.  В  тече-
ние  семестра  студенты  выполняют  индивидуальные  расчетные  задания.  Оформление  ра-
боты осуществляется на компьютере с помощью прикладных программ Microsoft Office.  


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ 
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 
 
6.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация 
 
По дисциплине «Инвестиционный анализ» предусмотрены следующие виды кон-
троля знаний студентов: 
-  Текущий  контроль  проводится  с  целью  определения  качества  усвоения  лекци-
онного и практического материала. Проводится в форме проверки домашних заданий,  оп-
роса  (35  баллов)  и  тестирования  (15  баллов)  студентов  –  на  практических  занятиях  и  в 
дисплейных классах в свободное время. 
Рубежный контроль. Проводится в форме тестирования (бланкового или на ком-
пьютере)  или  контрольной  работы  в  середине  и  в  конце  семестра:  промежуточный  кон-
троль знаний (контрольная работа или тест) ‒ 25 баллов; итоговый контроль знаний (кон-
трольная работа или тест) ‒ 25 баллов. 
Для  контроля  усвоения  разделов  курса  в  конце  семестра  проводится  экзамен. 
Оценивается в 100 баллов (тест).  Перед экзаменом возможен допуск в виде компьютерно-
го тестирования. 
 
6.2. Учебно-методическое обеспечение  самостоятельной работы студентов 
 
Рабочей программой дисциплины «Инвестиционный анализ» предусмотрена само-
стоятельная работа студентов в объеме  часов.  
Самостоятельная работа при изучении дисциплины включает:  
−  затраты времени на периодическую проработку лекций по курсу и рекомендован-
ной литературе;  
−  решение задач по тематике курса и вопросов, рассмотренных на практических за-
нятиях;  
−  анализ литературных источников для работы над текущими задачами и индивиду-
альными расчетными заданиями. 
−  подготовку к лекционным и практическим занятиям, к контрольным работам, тес-
там и экзамену.  
Преподаватель,  ведущий  практические  занятия  студентов,  обязан  ознакомить  сту-
дентов  с  характером  каждого  вида  самостоятельной  работы.  Лучше  всего  это  делать  на 
занятии,  предшествующем  контрольной  работе  или  тестированию; по  подготовке  к  экза-

10 
мену – в один из последних дней проведения практических занятий в данном семестре, а 
также на консультации, предусмотренной расписанием за 1-2 дня до проведения экзамена.  
 
6.3. Вопросы к экзамену 
Тема 1.  Цели,  содержание  и методы  инвестиционного  анализа 
1.  Цели и задачи ИА 
2.  Приемы и методы ИА 
3.  Информационная база ИА 
4.  Место ИА в системе комплексного экономического анализа 
5.  Классификация инвестиций в реальном и финансовом секторах экономики 
Тема 2.  Реальные инвестиции 
6.   Формы реальных инвестиций 
7.  Особенности управления реальными инвестициями 
  
Тема 3. Понятие инвестиционного проекта 
8.  Виды инвестиционных проектов 
9.  Основные разделы инвестиционного проекта 
10. Методы оценки инвестиционных проектов 
11. Операции дисконтирования и наращения капитала. Формулы расчета текущей и бу-
дущей стоимости денежных средств. 
12. Оценка денежно потока по периодам жизненного цикла инвестиционного проекта 
13. Основные факторы, воздействующие на степень достоверности результатов анализа 
проектных денежных потоков 
 
Тема 4. Анализ  лизинговой  деятельности 
14. Лизинг как вид инвестиционной деятельности 
15. Лизинг- условия использования 
16. Анализ формирования лизингового платежа 
17. Анализ эффективности лизинга 
 
Тема 5. Финансовые инвестиции 
18.  Формы финансового инвестирования 
19. Особенности финансовых инвестиций 
20. Основные цели инвестирования в ценные бумаги 
21. Денежные потоки, связанные с инвестициями в ценные бумаги 
22. Содержание технического и фундаментального анализа ценных бумаг 
23. Методика  анализа  цены  собственного  капитала,  сформированного  за  счет  выпуска 
обыкновенных и привилегированных акций.  
 
 
Тема 6. Анализ  эффективности  финансовых  инвестиций 
24.  Оценка текущей стоимости различных типов облигаций 
25. Экономическое содержание и виды аннуитетов, использование алгоритма аннуитета 
для оценки вложений в ценные бумаги. 
26. Преимущества  и  недостатки  финансирования  деятельности  предприятий  за  счет 
выпуска долговых ценных бумаг 
27. Оценка текущей стоимости акций. 
28. Преимущества  и  недостатки  финансирования  деятельности  предприятий  за  счет 
выпуска обыкновенных и привилегированных акций 
29. Цели использовании опционных контрактов 

11 
30. Организационно-методические  подходы  и  основные  показатели,  используемые  в 
анализе доходности вексельных операций 
 
Тема 7. Формирование портфеля финансовых инвестиций   
31. Принципы формирования портфеля инвестиций. 
32. Оперативное управлении инвестиционным портфелем 
33. Использование  экономико-математических  методов  анализа  в  формировании  порт-
феля инвестиций в условиях распределения ограниченных средств финансирования 
 
Тема 8. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений 
34. Методика анализа цены заемного капитала (банковских кредитов и облигационного 
займа). 
35.  Классификация показателей оценки экономический эффективности инвестиций 
36. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки NPV 
37. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки  по-
казателей срока окупаемости  
38. Методика  расчета,  правила  применения,  положительные  стороны  и  недостатки  
внутренней нормы рентабельности IRR 
39. Методика расчета,  правила  применения,  положительные  стороны  и недостатки  по-
казателя модифицированной внутренней нормы рентабельности  MIRR 
40. Методика  расчета,  правила  применения,  положительные  стороны  и  недостатки 
средних годовых показателей инвестиционной привлекательности AEC , ANPV 
41. Методика расчета,  правила  применения,  положительные  стороны и недостатки ин-
декса рентабельности инвестиций PI 
42. Сравнительная  оценка  альтернативных  проектов  с  неравными  сроками  реализации 
по наименьшему кратному сроку эксплуатации 
43. Сравнительная оценка альтернативных проектов с неравными сроками реализации с 
использованием годовых эквивалентных затрат 
44. Сравнительная оценка альтернативных проектов с неравными сроками реализации с 
учетом ликвидационной стоимости инвестиционных активов 
45. Особенности применения в инвестиционном анализе общей ставки инфляции и раз-
личных ее значений для отдельных компонентов денежного потока 
46. Характеристика денежно потока по степени его зависимости от влияния инфляции 
47. Классификация  и характеристика различных типов рисков 
48. Информационная база и организационное обеспечение анализа рисков 
49. Методы, приемы и система показателей анализа различных типов риска в зависимо-
сти  от условий финансирования и комбинации проектов в портфеле инвестиций 
50. Использовании  концепции  временной  ценности  денежных  вложений  и  вероятност-
ных подходов в анализе инвестиционного риска 
 
 
 

12 
6.4  Варианты бланкового тестирования и примеры задач 
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном 
обновлении банка средств.   
 
Тест входного контроля 
 
1.  Понятие инвестиций не включает: 
А – ценные бумаги 
Б – имущественные права 
В – инфраструктуру предприятия 
Г  - материальные активы. 
  
2.  Вложение  средств  в  производственные  здания,  сооружения,  станки,  оборудование, 
строительство помещений – это: 
А – инвестирование в финансовые активы 
Б – инвестирование в нефинансовые активы 
В – инвестирование в нематериальные ценности 
Г  - инвестирование в материальные активы. 
 
3. 
К  субъектам  инвестиционной  деятельности,  осуществляемых  в  форме  капитальных 
вложений  не относятся: 
А – инвесторы 
Б - эмитенты 
В - заказчики 
Г  - подрядчики 
 
4.  Основной  недостаток  статических  методов  оценки  эффективности  инвестиционных 
проектов: 
А- сложен в математических расчетах 
Б- не учитывает фактора времени 
В- для оценки сложно найти информацию 
Г- учитывает фактор времени. 
 
5. К сложным методам оценки эффективности инвестиционных проектов не относятся: 
А- чистый приведенный эффект 
Б- внутренняя норма прибыли 
В-индекс рентабельности инвестиций 
Г- норма прибыли инвестиционного проекта. 
 
6.  Какие  из  перечисленных  ценных  бумаг  можно  отнести  к  ценным  бумагам  с  фиксиро-
ванным доходом? 
А – государственная облигация 
Б – муниципальная облигация 
В – бескупонная облигация 
Г – все перечисленные ценные бумаги. 
 
7. Что произойдет, если фирма-эмитент не выплатит фиксированный дивиденд по кумуля-
тивным привилегированным акциям? 
А - владелец акции имеет право предъявить в суд иск о признании эмитента банкротом; 
Б – эмитент сам объявляет о своем банкротстве и за счет ликвидируемого имущества га-
сит долг перед держателями привилегированных акций; 

13 
В  –  невыплаченный  по  отдельным  видам  привилегированных  акций  дивиденд  может  ак-
кумулироваться, а затем выплачиваться в полном объеме; 
Г – этот дивиденд выплачивается владельцам обыкновенных акций. 
 
8. 
Какие из перечисленных прав предоставляет акционеру обыкновенная акция? 
А – право голоса; 
Б – право на часть имущества при ликвидации АО; 
В – преимущественное право; 
Г – право на получение объявленного дивиденда; 
Д – все перечисленные права. 
 
9. 
Инвестор  располагает  15  акциями  «ЮКОС»,  10  векселями  Сбербанка  и  15  облига-
циями сберегательного займа. Можно ли считать. Что он сформировал портфель ценных 
бумаг? 
А – да, если на их приобретение он не использовал заемных средств; 
Б – да, если совокупностью этих ценных бумаг он управляет как единым целым; 
В – нет, так как в портфель не могут входить одновременно и долговые, и долевые  цен-
ные бумаги; 
Г – да, если срок погашения этих ценных бумаг один и тот же. 
 
10.  Если инвестор сформировал «портфель роста», то: 
А – он рассчитывает на рост количества ценных бумаг в портфеле; 
Б – его стратегия связана с ожидаемым ростом темпов инфляции; 
В – он рассчитывает на рост курсовой стоимости ценных бумаг портфеля; 
Г – его надежды связаны с ростом ВВП. 
  
11.  Какой  портфель  может  пересматриваться  только  в  том  случае,  если  изменились  ус-
тановки инвестора и на рынке сформировалось новое общее мнение относительно риска и 
доходности рыночного портфеля? 
А- активный; 
Б – пассивный; 
В- агрессивный. 
 
12.  Ипотечное кредитование – это разновидность залога: 
А- ценных бумаг; 
Б – основных активов; 
В – недвижимости. 
 
13.  Инвесторы,  которые  осуществляют  свою  деятельность  с  целью  получения  дохода, 
являются: 
А – стратегические инвесторы 
Б – портфельные или спекулятивные инвесторы 
 
14.  Кто  из  субъектов  инвестиционной  деятельности  имеет  право  принимать  закончен-
ный объект в эксплуатацию: 
А – пользователь объектов капитальных вложений 
Б – подрядчик 
В – инвестор 
Г – заказчик 
 
15.  Участие  государства  в  инвестиционной  деятельности  путем  регулирования  условий 
инвестиционной деятельности – это: 

14 
А – прямое участие 
Б – косвенное участие 
 
Промежуточный контроль знаний (в середине семестре) 
 
Задание 1.  
1.  Акционерное  общество  планирует  на  условиях  договора  лизинга  приобрести  оборудо-
вание стоимостью 650 тыс. руб. Нормативный срок службы оборудования - 10 лет, лизин-
говые  платежи  осуществляют        ежегодно,        амортизация          начисляется        линейным     
методом    с применением механизма ускоренной амортизации. 
Коэффициент   ускоренной   амортизации   равен   2.   Передаваемое    по   договору   ли-
зинга оборудование   приобретено   лизингодателем   за   счет   привлечения   банковского   
кредита, процентная ставка по  которому составила  30%  годовых.  Вознаграждение ли-
зингодателю установлено  в размере  12% годовых, а размер дополнительных услуг,  пре-
доставленных лизингодателем, составляет 20 тыс. руб. 
Требуется:  Определить  величину  лизинговых  платежей,  если  договор  был  заключен  до 
полного износа оборудования. 
 
2.  Коммерческая  организация  приняла  решение  инвестировать  на  пятилетний  срок  сво-
бодные  денежные  средства  в  размере  30  тыс.  р.  Имеются  три  альтернативных  варианта 
вложений.  По  первому  варианту  средства  вносятся  на  депозитный  счет  банка  с  ежегод-
ным начислением сложных процентов по ставке 20%. По второму варианту средства пе-
редаются юридическому лицу в качестве ссуды, при этом на полученную сумму ежегод-
но  начисляется  25%.  По  третьему  варианту  средства  помещаются  на  депозитный  счет  с 
ежемесячным начислением сложных процентов по ставке 16% годовых.  
Требуется: не учитывая уровень риска, определить наилучший вариант вложения денеж-
ных средств. 
 
3.  На  основе  данных,  представленных  в  таблице,  определите  капитальные  вложения,  на-
правленные на развитие производства, воспроизводственную политику предприятий и по 
каждому из них сделайте соответствующие выводы.  
Таблица (млн. руб.) 
Амортизационные отчисления 
Предприятие 
Валовые инвестиции 
1999 
2000 
2001 
1999 
2000 
2001 

20,0 
25,0 
30,0 
55,0 
25,0 
35,0 

70,0 
60,0 
23,0 
30,0 
35,0 
40,0 
 
 
Задание 2.
  
1.  Малое  предприятие  приобрело  оборудование  стоимостью  450  тыс.  руб.  на  условиях 
договора лизинга. Нормативный срок службы оборудования - 8 лет, амортизация начис-
ляется  линейным  методом.  Кредит,  привлекаемый  лизингодателем  для  осуществляется 
лизинговой  сделки,  равен  200  тыс.  руб.,  процентная  ставка  по  кредиту  -  20%  в  год,  ос-
тальная часть стоимости оборудования оплачена за счет собственных средств лизингода-
теля. Вознаграждение лизингодателю установлено в размере 10% в год. Дополнительные 
услуги лизингодателя составляют 10 тыс. руб. 
Требуется: Рассчитать ежегодные выплаты по договору лизинга при равномерной стра-
тегии начисления лизинговых платежей, если договор лизинга был заключен до полного 
износа оборудования. 
 

15 
2. На     условном     примере     раскройте     сущность     субъективного     метода     опре-
деления  инвестиционного  риска.  За  основу  возьмите  любой  инвестиционный  проект  и 
оцените степень его риска по десятибалльной шкале. Количество причин, которые могут 
повлиять  на  величину  инвестиционного  риска,  должно  быть  не  более  4.  Для  каждой  из 
них установите свой весовой коэффициент и величину риска в баллах. 
Требуется: После соответствующего  расчета определить степень инвестиционного  риска 
и сделать вывод. 
 
3. Месячная  ставка  инфляции  в  первом году  реализации  инвестиционного  проекта со-
ставляет  3%,  среднегодовые  ставки  инфляции  на  предстоящий  трехлетний  период  ожи-
даются соответственно в размерах 40, 35 и 30%. Реальная рыночная процентная ставка в 
первом году реализации проекта составляет 15%.  
На основании представленной информации требуется: 
1. Определить ожидаемую ставку инфляции за первый год. 
2.  Рассчитать  среднюю  инфляционную  ставку  за  весь  срок  реализации  инвестиционного 
проекта. 
3. Оценить номинальную процентную ставку за первый год реализации проекта. 
 
Задание 3.   
1. Оборудование с нормативным сроком  службы 8 лет и стоимостью 900 тыс. руб. пере-
дано по договору лизинга акционерному обществу «Импульс». Договор лизинга заключен 
на 3 года, лизинговые выплаты осуществляются ежеквартально, амортизация начисляется 
линейным методом. Лизингодатель приобретал оборудования с привлечением кредита на 
сумму 900 тыс. руб. по ставке 25% годовых. Сумма предоставленных лизингодателю до-
полнительных услуг составила 50 тыс. руб. Договором лизинга предусматривается комис-
сионное  вознаграждение  в  12%  годовых,  лизингополучатель  имеет  право  выкупить  обо-
рудование по истечении срока договора по остаточной стоимости. 
Требуется: Определите, по какой стоимости лизингополучатель сможет выкупить обору-
дование, и рассчитайте сумму лизинговых платежей. 
 
2. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью 250 млн. руб. ОАО привле-
кает такие источники, как: 
амортизационные отчисления 
50 млн руб.; 
кредиты банка 
100 млн руб.; 
эмиссия обыкновенных акций 
75 млн руб.; 
эмиссия привилегированных акций 
25 млн руб. 
Цена капитала по каждому источнику соответственно составляет: 15%, 25%, 20%, 25%. 
Предполагается, что срок окупаемости инвестиционного проекта составит 4 года. 
Требуется: Определить средневзвешенную цену капитала, экономически обоснуйте целе-
сообразность реализации инвестиционного проекта и сделайте вывод. 
 
3.  Коммерческая  организация  получает  кредит  на  пять  лет  в размере  587,7  тыс.  р.  Пога-
шение кредита осуществляется равными ежемесячными платежами по 16,907 тыс. р. 
Требуется:  определить  фактические  финансовые  издержки,  связанные  с  привлечением 
заемных средств финансирования. 
 
Итоговый контроль знаний 
 
1.  Укажите правильный ответ: 
Вложение капитала частной фирмой или государством в производство какой - либо про-
дукции представляет собой: 
а) реальные инвестиции;  б) финансовые инвестиции; в) интеллектуальные инвестиции. 

16 
 
2.   
 
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБ-
НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 
 
7.1. Сведения о литературе 
 
Основная и дополнительная литература, используемая в процессе изучения дисци-
плины «Экономика предприятия» представлена в табл. 4. 
Таблица 4 – Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
Полочный  Автор- Кол-во 
индекс 
тор-
экземп-
Наименование издания 
ский  ляров 
знак 
Основная 




Богатин Ю.В. Инвестиционный анализ (Текст) Ю.В. Бога- УЯ90.56я7  Б732  15 
тин, А.А. Швандар – М.: ЮНИТИ Дана 2001 г. 
Богатин Ю.В. Инвестиционный анализ (Текст) Ю.В. Бога- УЯ90.56я7  Б732  25 
тин, А.А. Швандар – М.: ЮНИТИ Дана 2003 г. 
Дополнительная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7.2. Программное обеспечение и интернет-ресурсы 
 
Электронный  каталог  обеспечивает  пользователям  доступ  к  ресурсам  научно-
технической  библиотеки  университета  и  выполняет  функции  всех  видов  каталогов.  Он 
имеет широкие поисковые возможности: 
− многоаспектно отражает фонд библиотеки; 
− оперативно отражает новые поступления в библиотеку; 
−  одновременно  обеспечивает  поиск  информации  по  авторам,  редакторам,  назва-
нию, классификационным индексам, ключевым словам; 
− указывает местонахождение документов в фондах библиотеки. 
Обучающиеся могут работать с электронным каталогом в абонементе учебной ли-
тературы (ауд. 257), отделе компьютеризации библиотечных процессов (ауд. 259), читаль-
ном зале технической и естественно-научной литературы (ауд. 261), абонементе техниче-
ской  и  естественно-научной  литературы  (ауд.  489).  На  сайте  университета 
(http://www.stu.lipetsk.ru)  регулярно  размещается  электронный  каталог  литературы  за 
прошедший месяц, а также информация о поступлении новых изданий. В процессе само-

17 
стоятельной  работы  обучающиеся  также  могут  воспользоваться  ресурсами,  размещенны-
ми на сайтах электронных библиотек в сети Интернет. 
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 
 
Для  осуществления  самостоятельной  работы  студентов  есть  лаборатории,  осна-
щенные оргтехникой (всё – в стандартной комплектации), позволяющие пользоваться се-
тью Интернет.  
Имеются следующие аудитории: 
−  лаборатория  вычислительной техники и  информатики  ЭФ  (ауд.307),  которая  со-
держит 14 ПК АМD K8 Athlon 64 3000/5112/DDR 512 Mb/160 Gb/ Samsung 17’, проектор, 
плоттер, интерактивную доску;  
   
Программа  составлена  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ВПО  с 
учетом  рекомендаций  и  ПрООП  ВПО  по  направлению    080200.62  «Менеджмент» 
по профилю подготовки «Управление малым бизнесом». 
Авторы:   
доцент кафедры экономики Шпиганович А.А. 
 
Программа одобрена на заседании кафедры экономики  от «4» февраля 2011 года, 
протокол № 5. 
 
Заведующий кафедрой экономики                                                    Богомолова Е.В. 
 



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины «Инвестиционный анализ»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины «Инвестиционный анализ»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Инвестиционный анализ и финансы для социальных дизайнеров»
...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа дисциплины «Инвестиционный анализ»
Целями освоения дисциплины «Инвестиционный анализ» являются достижение образовательных результатов ооп подготовки бакалавров, овладение...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа дисциплины стратегический менеджмент наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Цель освоения дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 08 «Экономический анализ»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа учебной
...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconПрограмма учебной дисциплины б10 Инвестиционный анализ Для направления
Задачами дисциплины являются: изучить сущность, формы и методы инвестиционного анализа организаций (предприятий); оперативно использо-...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconРабочая программа и методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «инвестиционный менеджмент»
Блок Инвестиционный климат, его характеристика на макро-, мезо-, микроуровне
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) «Иностранные языки (практический курс)» (Английский язык) Рекомендуется для направления подготовки
Целью освоения дисциплины «Иностранные языки (практический курс)» (на примере английского языка) является практическое овладение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница