Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете




Скачать 30.67 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете
Дата конвертации14.10.2012
Размер30.67 Kb.
ТипБизнес-план
1 ×òî íóæíî çíàòü 
î áèçíåñ-ïëàíàõ
 Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете 
определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. В первую 
очередь бизнес-план нужен именно для того, чтобы оценить реальность 
реализации предлагаемой идеи, ее потенциальную прибыльность и воз-
можные риски.
Без бизнес-плана не должен начинать ни один важный проект, по-
скольку от его грамотного формулирования и последующей презентации 
зависит внешнее финансирование, наличие (или отсутствие) кредита, 
удобство управления всеми операциями и финансами, развитие и марке-
тинг бизнеса, да многое другое.
Т ем не менее, несмотря на жизненную важность бизнес-плана, мно-
гие предприниматели откладывают его составление на самый последний 
момент. Достаточно часто это объясняется тем, что они просто не зна-
ют, что нужно делать и для чего. Между тем бизнес-план — это один из 
краеугольных камней современного делового мира, и если вы будете со-
ставлять его “для галочки”, ни к чему хорошему это не приведет.
Часто считается, что главная задача бизнеса-плана — привлечь внеш-
нее финансирование. Разумеется, это тоже важно, но он также имеет 
огромное значение и в плане управления фирмой, поскольку точно опре-
деляет цели предприятия, а также сроки и способы их достижения.
В целом, существуют четыре основные причины составления бизнес-
плана.
1.  Бизнес-план дает возможность предвидеть и устранить проблемы 
до того, как они возникли. В процессе работы над бизнес-планом 
составляют прогнозные отчеты, сравнивают фактические показа-
тели с запланированными, анализируют рыночные тенденции, что 
в совокупности позволяет предвидеть некоторые подводные кам-
ни, которые могут ожидать фирму в будущем.
2.  Бизнес-план позволяет привлечь инвестиции, необходимые для 
реализации бизнес-идеи. Ни один инвестор или кредитор не рас-
станется со своими деньгами, если ему не будут предъявлены 
в письменной форме убедительные доказательства того, что его 
вложения окупятся с высокой долей вероятности.

16
Глава 1. Организационный план
3.  Бизнес-план — это “одежка” предприятия, по которой “встречают” 
в деловом мире.
4.  Бизнес-план можно использовать как инструмент контроля и 
управления во внутренней деятельности фирмы.
Ïîðÿäîê ðàáîòû íàä áèçíåñ-ïëàíîì
Приступая к работе над бизнес-планом, вы должны задать себе четы-
ре ключевых вопроса.
•  Какой товар или услугу предлагает на рынке ваша фирма и какие 
потребности она удовлетворяет?
•  Кого вы считаете потенциальными потребителями вашего това-
ра или услуги и почему они будут приобретать данный товар или 
услугу именно у вас?
•  Как вы собираетесь достичь своей целевой аудитории? 
•  Каким образом вы намерены финансировать данный бизнес?
Составляя бизнес-план, вы должны ответить на все эти вопросы. 
Работа над бизнес-планом проводится в несколько этапов.
•  Определение целей разработки бизнес-плана.
•  Определение целевой аудитории бизнес-плана.
•  Определение структуры бизнес-плана.
•  Сбор и систематизация информации для подготовки всех разде-
лов бизнес-плана
•  Оформление бизнес-плана.
Ниже мы вкратце рассмотрим каждый этап.
Öåëè  áèçíåñ-ïëàíà
Основная цель разработки бизнес-плана заключается в том, чтобы 
спланировать хозяйственную деятельности фирмы в краткосрочном 
и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потреб-
ностями рынка. Впрочем, составитель бизнес-плана может преследовать 
и перечисленные ниже цели.
•  Определить степень реальности достижения целей, поставленных 
перед компанией.
•  Привести аргументы в пользу целесообразности реорганизации 
уже существующей фирмы или создания новой.

Глава 1. Организационный план
17
•  Убедить персонал фирмы в возможности достижения запланиро-
ванных качественных и количественных показателей.
•  Определить перспективные рынки сбыта и место фирмы на них.
•  Оценить затраты на производство и сбыт, сравнить их с ценами, по 
которым будут продаваться товары или предоставляться услуги, 
чтобы определить потенциальную прибыльность продукции.
•  Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы.
•  Определить, с каким риском может быть сопряжена реализация 
бизнес-плана.
Öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ áèçíåñ-ïëàíà
Бизнес-план нужен всем, кто собирается вкладывать свои средства 
в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потре-
бители.  Под внутренними потребителями мы понимаем заинтересован-
ных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию 
бизнес-плана, либо являются участниками его реализации. Внешними 
потребителями 
 называют заинтересованных лиц, как правило, не уча-
ствующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства. 
Независимо от специализации, все внешние потребители бизнес-планов 
имеет две общих черты: 1) они ищут проекты с максимальной рентабель-
ностью инвестиций; 2) осознают прямую зависимость между рентабельно-
стью инвестиций и риском, т.е. чем выше рентабельность инвестиций, тем 
выше риск того, что эта рентабельность не будет достигнута. В главе 9 “Как 
получить кредит либо привлечь инвестиции” мы подробно поговорим 
о том, что хотят видеть в бизнес-плане различные внешние пользователи.
При разработке бизнес-плана обязательно нужно учитывать интере-
сы всех задействованных сторон: заказчика и разработчика бизнес-плана, 
потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров, органов власти, 
персонала и клиентов. 
Ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïëàíà
Хотя бизнес-план имеет четкую структуру, строгого стандарта со-
ставления бизнес-планов не существует, есть лишь основные рекомен-
дации, которых стоит придерживаться. Отсутствие единого стандарта 
разработки бизнес-планов объясняется различными сферами бизнеса 
и различными целями, с которыми создаются бизнес-планы. Кроме того, 
бизнес-планы могут иметь разные объемы. В одних случаях достаточно 
нескольких страниц, а в других требуются сотни или даже тысячи..
Т ем не менее ниже мы перечислим разделы, которые должны при-
сутствовать в большинстве стандартных бизнес-планов.

18
Глава 1. Организационный план
 Краткое  описание. Разработчик бизнес-планов часто недооценива-
ют этот раздел, однако он играет огромную роль, поскольку потребите-
ли бизнес-плана обращают внимание на него в первую очередь. В этом 
разделе автор должен кратко описать бизнес, его историю и цели, товар 
либо услугу, для реализации которой составлен бизнес-план, рынок, на 
котором будет продаваться товар либо услуга (включая его потенциал 
и каналы распределения), руководство и персонал, а также объем необ-
ходимого финансирования для реализации бизнес-плана.
  Анализ  рыночной  ситуации. Потребители бизнес-плана должны иметь 
представление о том, в каких условиях будет реализовываться бизнес-план, 
а также какие риски и возможности могут при этом встретиться. Поэтому 
убедительный бизнес-план обязательно содержит описание демографи-
ческих, экономических, экологических, научно-технических, политико-
правовых и социально-культурных факторов. В этом разделе бизнес-плана 
приводятся анализ внешней и внутренней среды, анализ конкурентов, 
SWOT-анализ и отчет о сегментировании рынка, на основании которого 
фирма выбирает наиболее привлекательные для себя сегменты.
  План  маркетинга. Является одним из наиболее важных разделов 
бизнес-плана. Именно от его реализации зависит, как потребитель вос-
примет товар (услугу), для которой разрабатывается бизнес-план. В этом 
разделе вы должны убедительно доказать, что описываемый маркетинго-
вые меры будут действенными и товар (услуга) будет пользоваться спро-
сом. Необходимо помнить о том, что план маркетинга — это механизм, 
который связывает все звенья цепи создания ценности от идеи до достав-
ки товара конечному потребителю.
План маркетинга имеет четыре подраздела: 1) товар; 2) цена; 3) рас-
пределение; 4) продвижение, которые образуют так называемый мар-
кетинговый “микс”
. Нужно помнить, что ни одна из составляющих мар-
кетингового “микса” сама по себе не может обеспечить успех, который 
возможен только в комплексе. Например, даже на высококонкурентном 
рынке снижение цены само по себе не гарантирует увеличения объемов 
продаж, так как без остальных составляющих комплекса (восприятие то-
вара, присутствие в каналах распределения и продвижения) более низ-
кая цена на товар по сравнению с ценами конкурентов может быть вос-
принята потребителями не как выгодное предложение, а как скидка на 
менее качественный товар.
  План  продаж. Основной целью любого коммерческого предприятия 
является получение прибыли, которого невозможно добиться без прода-
жи товара либо услуги. Поэтому без сбыта ваше предприятие не выживет 
и потенциальный инвестор либо кредитор в первую будет смотреть на 
прогноз продаж. Учтите, что прогноз продаж используется при планиро-
вании деятельности как фирмы в целом, так и каждого ее подразделения. 

Глава 1. Организационный план
19
Например, финансовый отдел использует прогноз продаж для планиро-
вания денежных потоков, принятия инвестиционных решений и состав-
ления операционного бюджета; производственный отдел — для опреде-
ления объемов и составления графиков выпуска продукции, а также для 
управления товарно-материальными запасами; отдел кадров — для пла-
нирования потребности в персонале; отдел закупок — для планирования 
совокупной потребности компании в товарно-материальных запасах и со-
ставления графиков их поставок; отдел маркетинга — для планирования 
программ маркетинга и сбыта, а также для распределения ресурсов между 
различными видами маркетинговой деятельности. Т очный прогноз про-
даж важен для любой фирмы, независимо от ее размеров и истории, но 
особое значение он приобретает для молодых предприятий, которые, как 
правило, не обладают дополнительными ресурсами для покрытия дефи-
цита, возникшего в результате неправильного планирования.
  Производственный  план является неотъемлемой частью любого 
бизнес-плана, в которой рассматриваются следующие вопросы.
•  Производственные помещения, их расположение, оборудование, 
персонал.
•  Планируемое привлечение субподрядчиков.
•  Организация системы выпуска товаров (предоставления услуг) 
и контроля над производственными процессами.
•  Расположение производственных мощностей и размещение ин-
струментов, оборудования и рабочих мест.
•  Сроки поставок и основные поставщики; скорость, с которой фир-
ма может увеличить или сократить выпуск товаров или предостав-
ление услуг.
•  Требования фирмы к контролю качества на всех этапах производ-
ственного процесса.
Основная задача этого раздела бизнес-плана — определить и аргу-
ментировать выбор фирмой того или иного производственного процесса 
и оборудования.
  Организационный  план. Для реализации любого плана требуются люди. 
В этом разделе бизнес-плана вы должны показать, как с помощью органи-
зационной структуры фирмы достичь целей, описанных в бизнес-плане. 
Исходя из этого, организационный план включает следующие пункты.
•  Работы, выполнение которых необходимо для реализации бизнес-
плана.
•  Должности.


20
Глава 1. Организационный план
•  Обязанности и ответственности по каждой должности.
•  Кто и как управляет фирмой в процессе реализации бизнес-плана.
Даже если фирма располагает необходимыми человеческими ресур-
сами, автор бизнес-плана должен показать, что способен грамотно рас-
поряжаться ими. Для этого нужно четко изложить следующие моменты.
•  Требования к исполнителям каждого вида работ, необходимых 
для реализации бизнес-плана.
•  Квалификацию каждого исполнителя.
•  Оплата труда каждого исполнителя.
•  Принципы привлечения и удержания способных и высокоэффек-
тивных сотрудников.
•  Оценка результатов работы.
  Финансовый  план. В этой части бизнес-плана оцениваются и планиру-
ются финансовые требования для его реализации. Вместе с планом мар-
кетинга финансовый план вполне можно назвать сердцем бизнес-плана. 
Если план маркетинга должен убедить в том, что разработанный марке-
тинговый “микс” способен удовлетворить потребности потенциальных 
клиентов, то в финансовом плане необходимо предоставить финансовое 
обоснование целесообразности реализации проекта. Потребитель бизнес-
плана сможет решить, стоит ли инвестировать деньги в предлагаемый 
проект на основе трех ключевых финансовых документов: планового ба-
ланса, плана прибылей и убытков и плана движения денежных средств, 
а также ключевых финансовых показателей. Финансовый план превра-
щает разноплановые направления деятельности компании в объектив-
ные числовые показатели, которые позволяют получить представление 
о работе фирмы, ее проблемах и перспективах, а затем спланировать бу-
дущие действия. Финансовый анализ важен не только для разработчика 
бизнес-плана, но и для инвесторов, кредиторов и тех, кто будет претво-
рять его в жизнь. Независимо от специализации или размера фирмы фи-
нансовый план позволяет выявить ее слабые стороны и предотвратить 
возможные финансовые проблемы.
Итак, поскольку основное содержание бизнес-плана излагается в пе-
речисленных выше разделах, каждому из них в этой книге посвящена от-
дельная глава.
Íà ïðèëàãàåìîì ê êíèãå CD-ROM íàõîäÿòñÿ ðåêîìåíäàöèè 
На
компакт диске
ïî ñîñòàâëåíèþ áèçíåñ-ïëàíîâ, â ÷àñòíîñòè ðåêîìåíäàöèè 
Òàñèñ è ÅÁÐÐ.

Глава 1. Организационный план
21
Îôîðìëåíèå á èçíåñ-ïëàíà
В заключение скажем несколько слов об оформлении бизнес-плана. 
Старая пословица “встречают по одежке, а провожают по уму” справед-
лива и здесь. Бизнес-план — это “одежка” фирмы, он должен произво-
дить благоприятное впечатление на инвесторов и кредиторов. Грамотный 
бизнес-план не должен подаваться “абы как”, поскольку это дает повод 
усомниться в вашем профессионализме. Чтобы этого не произошло, сле-
дуйте нескольким простым правилам.
•  На титульной странице укажите юридическое название компа-
нии; название документа (“бизнес-план”); дату составления или 
изменения документа; имя, адрес и номер телефона компании 
или контактного человека; имя, адрес и номер телефона компании 
или человека, подготовившего бизнес-план. На титульной страни-
це можно также сделать пометку о том, что содержание данного 
бизнес-плана носит конфиденциальный характер и не подлежит 
разглашению третьим сторонам.
•  Разбейте бизнес-план на разделы (план маркетинга, производ-
ственный план и т.д.), а на первой странице приведите содержа-
ние, чтобы пользователям легче было ориентироваться в нем.
•  Для представления числовых данных используйте таблицы, гра-
фики и диаграммы — это делает материал более наглядным.
•  Бизнес-план обычно просматривают много людей, поэтому пере-
плетите его в соответствии с его объемом (мягкий переплет более 
уместен для небольшого бизнес-плана, а твердый — для докумен-
та, насчитывающего более 80–100 страниц).
•  Даже если вы разрабатываете бизнес-план только для внутрен-
него пользования, оформляйте его так, чтобы его можно было 
показать и внешним пользователям, если вдруг возникнет такая 
необходимость.
•  Не поленитесь проверить бизнес-план на наличие орфографи-
ческих и грамматических ошибок. Если на титульной странице 
вы написали с ошибкой название отрасли, в которой собираетесь 
работать, на ваши экономические расчеты никто даже не посмо-
трит. Неряшливо или неграмотно составленный бизнес-план де-
монстрирует ваше неуважение к потенциальным читателям (ин-
весторам).

22
Глава 1. Организационный план
Т еперь, зная структуру бизнес-плана и понимая, как нужно работать 
над ним, перейдем к более детальному изучению материала, необходи-
мого для разработки каждого раздела бизнес-плана. Начнем с анализа 
рыночной ситуации.



Похожие:

Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconБизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей
Бизнес-план документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма...
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconТема Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения,...
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconЧто представляет собой Документ стратегии сокращения бедности?

Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconБеспроигрышный бизнес-план: лучшие рецепты Руководство для предпринимателя по написанию эффективного бизнес-плана д-р Евгений В. Зайцев, Партнер Asset Management Company, Пало-Алто, Калифорния
Бизнес-план – это документ, в котором четко и кратко изложены критически
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconБизнес-план предприятия
Бизнес-план это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы,...
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconБизнес план крестьянского (фермерского) хозяйства что такое бизнес-план крестьянского (фермерского) хозяйства (вопросы и ответы)
Бизнес-план – это документ, в котором определена программа деятельности хозяйства, цели и задачи на определенный период времени....
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconБизнес-план горнолыжного курорта
Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения существующего предприятия и повышения его конкурентоспособности за счет...
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconПрезентация заказного бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой маркетинговый анализ рынка торговой недвижимости и
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconПрезентация заказного бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой маркетинговый анализ рынка кондитерских и хлебобулочных
Бизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете iconПрезентация заказного бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой маркетинговый анализ рынка дошкольного образования и
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница