В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару”




Скачать 165.56 Kb.
PDF просмотр
НазваниеВ настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару”
страница1/13
Дата конвертации14.10.2012
Размер165.56 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
 1
1 Что такое управление
товаром
Введение
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня
далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару”. Несмотря на это,
практически во всех фирмах есть лица, ответственные за управление товаром или группой
тесно взаимосвязанных товаров, — “менеджеры по торговой марке” или “брэнд менеджеры”,
“менеджеры по маркетингу” и т.п. Мы используем название должности менеджер по товару
применительно к различным видам организационных структур и деятельности, независимо
от того, производят ли компании потребительские товары либо товары производственного
назначения, оказывают услуги или работают в сфере электронного бизнеса (“дот комы”).
Что отличает эту книгу от множества других учебных пособий по “управлению
маркетингом” или “маркетинговой стратегии”? Мы рассматриваем маркетинговые ас
пекты управления с позиций менеджера, на котором лежит основная ответственность
за определенный товар или товарную группу. В компетенцию менеджера по товару
входят две зоны ответственности. Во первых, работа по планированию товара или
группы товаров1, предполагающая анализ рынка, в том числе потребителей, конкурен
тов и внешней среды, а также разработку на основе этого анализа маркетинговых це
лей и стратегий по данному товару. Во вторых, менеджер по товару должен добивать
ся того, чтобы в организации, в которой он работает, поддерживали рекомендованные
в разработанном им плане маркетинговые программы. В связи с этим необходима ко
ординация деятельности менеджера по товару с другими подразделениями и служба
ми фирмы, такими как научно исследовательской и опытно конструкторской работы,
производства, финансов, маркетинговых исследований. Также предполагается внут
ренний маркетинг товара для обеспечения его поддержки со стороны менеджеров
высшего звена. На рис. 1.1 представлена структура взаимосвязей менеджера по товару
внутри фирмы и за ее пределами.
                                                                   
1 Под термином “товар” в настоящей книге мы подразумеваем все виды товаров, в том числе и
услуги. Использование термина “товар” проще, чем “товар или услуги”. Несмотря на существую
щие различия между материально вещественными товарами и услугами, изложенные в настоящей
книге рекомендации могут применяться к любому товару.

Информационная служба агентства
Информационная служба компании
Поставщики 
Менеджеры рекламной службы СМИ 
Торговые 
предприятия
Самые надежные поставщики
Отбор самых надежных партнеров
Рекламное 
Тестирование нового товара 
агентство
в условиях торгового предприятия
Каналы 
Производство 
Предоставление образцов товаров
распространения 
и 
Работа с купонами на льготы и скидки
Поставщики 
информации
распространение
Отдел 
научно
исследовательских 
Служба 
и опытно
стимулирования
конструкторских 
сбыта
работ 
(НИОКР)
Менеджер 
Юридический 
по товару
Упаковка
отдел
Дизайнеры
Служба исследований
Финансовый 
Служба 
отдел
снабжения
Распространение 
Исследования 
рекламной 
рынка
Поставщики
информации
Отдел
продаж
Специализированные 
предприятия   
по  исследованию рынка 
Торговые предприятия
Рис. 1.1. Вероятные направления взаимодействий менеджера по товару
Источник. Philip Kotler, Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, & Control 8th, ed., Upper
Saddle River, New Jersey Prentice Hall, 1994), р. 724. Печатается с разрешения Prentice Hall, Inc.
Каковы же, в таком случае, различия между деятельностью менеджера по товару
и общим управлением маркетингом? Эти различия представлены в табл. 1.1. Одно
из основных отличий заключается в том, что менеджеры по маркетингу, отвечающие
за работу подразделения или стратегической бизнес единицы, управляют всей но
менклатурой товаров и заняты долгосрочным стратегическим развитием своих бизнес
групп. Поскольку менеджеры по товару, в нашем понимании, несут ответственность
за один товар или за группу тесно взаимосвязанных товаров, в их обязанности не вхо
дит ежедневное обеспечение успеха бизнеса в целом2.
                                                                   
2 Проблема традиционных методов управления товаром рассматривается в этой главе. Тенден
ция уделять меньше времени отдельному товару или торговой марке и за счет этого больше — ка
тегории товаров в целом стала причиной появления в структуре многих компаний по производст
ву фасованной продукции новой должности — менеджера по категории товаров.
24
Глава 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Похожие:

В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconУчебное пособие Чита 2003 удк ббк к ответственный за выпуск к т. н. Рыбакова О. И. Рецензенты
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики на всех уровнях, государственным управлением...
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconМетодологические вопросы повышения эффективности интегративного управления резервами качества
В статье рассматриваются вопросы, связанные с эффективностью пивоваренного производ
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconПричем в каждой конкретной ситуации эффективен вполне определенный вид кредита. Так что же выбрать?
Привлечение финансовых ресурсов необходимо практически любой компании. Однако далеко
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconПланирование на предприятии Краткий курс лекций
Оно помогает сделать деятельность предприятия стабильной, уменьшить негативное влияние внешних и внутренних рисков. В настоящей книге...
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconФедеральное агентство по образованию
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с выбором предприятия, в рамках которого осуществляется преддипломная...
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconКаждой из стран, но все же существует
Владимир Клименко, плексы оказались в странах Балтии, на рут россии в этом коридоре расположе
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” icon4. Менеджер по персоналу и коллектив модель отношений
Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении...
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconК68 Россия в Глобальном информационном обществе: между
В настоящей книге характеризуется современная система раз- вития информационного общества в России в глобальном контек
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconГид по актуальным технологиям и инновациям
Сегодня существует уже целый ряд облачных ресурсов. Они различаются по принципу работы
В настоящей книге рассматриваются вопросы, связанные с управлением товаром. Сегодня далеко не в каждой компании существует должность “менеджер по товару” iconСодержание введение
Не бывает “маленьких” проектов: за каждой “небольшой” формой или процессом, за каждой
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница