О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае




НазваниеО концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае
страница1/3
Дата конвертации14.10.2012
Размер0.49 Mb.
ТипРаспоряжение
  1   2   3
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


г. Чита

23.12.2008 № 198-р

О Концепции государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2009–2013 годы



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», а также выполнения перечня поручений по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2008 года, развития малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2009–2013 годы (далее – Концепция).

2. Министерству экономического развития Забайкальского края (Б.Г.Галсанов):

1) обеспечить координацию действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по реализации Концепции;

2) обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Забайкальского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и объединениями предпринимателей по реализации Концепции;

3) разработать план мероприятий по реализации в 2009 году Концепции и представить его на рассмотрение Правительства Забайкальского края в месячный срок со дня принятия настоящего распоряжения.

3. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края при составлении текущих и перспективных планов и программ, касающихся вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, руководствоваться положениями Концепции.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления довести Концепцию до сведения общественных объединений предпринимателей и принять меры по ее реализации.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.Г.Кошелева.


Губернатор Забайкальского края Р.Ф.Гениатулин


ОДОБРЕНА

распоряжением Правительства Забайкальского края




Концепция
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
в Забайкальском крае на 2009
–2013 годы


Введение



Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2009–2013 годы (далее – Концепция) определяет цели, задачи государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае, содержит основные направления ее совершенствования, параметры развития, формы и методы деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края для обеспечения благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Концепция разработана Министерством экономического развития Забайкальского края с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Концепция соответствует государственной политике в сфере развития предпринимательской деятельности, реализуемой Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Глава 1. Краткая характеристика малого предпринимательства и проблем его развития



Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства как отдельной категории в Российской Федерации, в том числе в Забайкальском крае, еще не вполне сформированы. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики, по большей части, сходны с проблемами и тенденциями развития малого предпринимательства.

В экономически развитых странах малое предпринимательство играет существенную роль в народнохозяйственном комплексе, представляет многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами высокого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов. В малом бизнесе занято более половины трудоспособного населения и производится большая часть ВВП.

В России тенденции развития малого предпринимательства изменились, начался стабильный рост количества малых предприятий. Число субъектов малого предпринимательства, которые обращаются в банк за кредитами, также растет достаточно убедительно. Этому способствует как принятие программ по развитию малого бизнеса, так и совершенствование законодательства.

Тенденции развития малого предпринимательства в 2007 году в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе мало отличались от общероссийских, за последние годы уровень развития малого предпринимательства этих территорий уверено перешел от стартового к стабильному этапу. Общее количество малых предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) составило, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, 4020 единиц, что на 33,2 % выше уровня 2006 года. Динамика зарегистрированных налоговыми органами индивидуальных предпринимателей также имеет положительную тенденцию. Малый бизнес представлен почти во всех видах экономической деятельности. Постепенно увеличивается доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Данный показатель вырос в 2007 году до 9,5 %. Оборот малых предприятий в 2007 году составил 29207,9 млн. рублей, или 141,8 % в сопоставимых ценах к 2006 году. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2007 году выросла до 6,1 % против 6,0 % в 2006 году.

В Забайкальском крае за последние одиннадцать лет сложилась достаточно эффективная система государственный поддержки малого предпринимательства. Созданы определенная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработаны и осуществляются различные виды государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и другие. Реализованы мероприятия областных целевых программ на 273,3 млн. рублей, в том числе на 55,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в результате чего создано около 4,5 тыс. рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней составило 310,0 млн. рублей.

На реализацию окружных целевых программ по поддержке малого предпринимательства из бюджета Агинского Бурятского автономного округа было направлено 204,94 млн. рублей, в результате чего в малом предпринимательстве было занято более четверти трудоспособного населения округа, создавалось около 15 % валового регионального продукта округа.

Показатели, характеризующие вклад малого бизнеса в развитие экономики и социальной сферы области и округа, в последние годы имели положительную тенденцию развития, однако оказались ниже аналогичных средних показателей, сложившихся в регионах Сибирского федерального округа (примерно в 1,5 раза) и России в целом (примерно в 2 раза). Проведение планомерной государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства улучшает потенциал этого сектора региональной экономики, положительно влияет на социально-экономическое положение края.

По данным ежегодного исследования условий и факторов развития малого предпринимательства в регионах России, которое проводит Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения, Читинская область была отнесена к категории «регионы неиспользованных возможностей». В данных регионах значение индекса условий и факторов развития предпринимательства выше среднего. Здесь нет жесткой конкуренции между предприятиями, менее структурирована система властного регулирования, тем не менее такие показатели, как размер рынка и доступность разного рода ресурсов не позволяют предпринимателям воспользоваться этим преимуществом в полной мере. Сами предприниматели дают достаточно положительные оценки условиям развития малого предпринимательства в своем регионе. Однако существуют проблемы, которые не могут быть решены на региональном уровне, – это недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, высокий уровень налогообложения, недостаток финансовых средств, повышение цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий. Наиболее значимой проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса, являлось несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.

На пути малого бизнеса продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий (по данным исследования, в среднем 20,7 дня тратится на регистрацию предприятия), лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. У малого предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база (48 % обследуемых субъектов малого предпринимательства отмечают длительность процедур оформления имущества в собственность, неприемлемые условия его аренды; 31 % – невозможность получения производственных площадей). Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги (50 % опрашиваемых субъектов малого предпринимательства считают, что такой риск, как повышение тарифов, наиболее актуален для малого предпринимательства). Недостаточно развивается производственная кооперация крупных и малых предприятий, хотя для этого в Забайкальском крае имеются благоприятные условия. По данным исследования, 40 % опрошенных субъектов малого предпринимательства никогда не выполняли какие-либо работы, поставки товаров или оказание услуг по заказу крупных предприятий. Отсутствуют научный подход к решению проблем предпринимательства и организация социологических исследований в этой сфере. Недостаточно сформированы основы системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Существующие трудности не разрушают малый бизнес, но предприниматели при их преодолении несут значительные организационные, финансовые и моральные издержки.

На темпах роста малого бизнеса продолжает сказываться низкое качество предпринимательской среды. Предприниматели имеют недостаточный уровень навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность – существенная проблема, негативно сказывающаяся на развитии малого предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг. Мала доля продукции малых предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию на внешний рынок. Хотя проявляется возрастающая тенденция к положительному восприятию в обществе предпринимательства, часть населения по-прежнему негативно относится к малому бизнесу, считая, что его доходы часто связаны с уклонением от установленных законом норм и правил ведения бизнеса. Многие трудоспособные и незанятые граждане психологически еще не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности как способу решения своих финансовых проблем.

Решать накопившиеся проблемы малого и среднего предпринимательства необходимо путем совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства. В условиях действующего законодательства, не учитывающего должным образом специфику малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, недостаточно совершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного и качественного роста малого и среднего бизнеса в Забайкальского края может оказаться исчерпанным. Существует возможная угроза для развития малого и среднего предпринимательства со стороны мирового финансового кризиса, поэтому необходимо отслеживать негативные тенденции в данной сфере с целью принятия своевременных и эффективных мер.

Вышеуказанные меры позволят достигнуть значительных результатов в развитии малого и среднего предпринимательства, тем самым в полной мере реализовав государственную политику, отраженную в Федеральном законе от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», поручении Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2008 года, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.


  1   2   3


Похожие:

О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconМалого и среднего предпринимательства в алтайском крае
Зс "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае" и от 15 апреля 2005 года n 26-зс "Об утверждении краевой...
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconПриказ
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconЗабайкальского края
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconЗабайкальского края
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconЗабайкальского края
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconЗабайкальского края
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconЗабайкальского края
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconЗабайкальского края
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы»
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconКонкурсного отбора для предоставления в 2012 году
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010 2012 годы приказываю
О концепции государственной п оддержк и малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае iconВыписка из протокола конкурсной комиссии по отбору проектов начинающих субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки в виде
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009 – 2011 годы» от 16 декабря 2010 №3
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница