Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ: Первый заместитель Министра В.М. Жураковский 20 декабря 1998г. Регистрационный № 60-2308-ВР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2308 Реклама (базовый уровень среднего профессионального образования)
Действует в качестве временных требований до введения в действие стандарта с 1 сентября 2002 г.
Москва – 1998 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2308 Реклама (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 32 с.
© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002
1. Общая характеристика специальности 2308 Реклама
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.1998 г. № 1658 «О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2308 Реклама: очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; экстернат
1.3. Квалификация выпускника – специалист по рекламе. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего полного общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования -3 года 10 месяцев1.
1.4. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника 1.4.1. Место специальности в области общественного разделения труда Реклама направлена на: стимулирование сбыта продукции и реализацию услуг населению. рост производства и расширение рынка услуг, как следствие грамотно планируемой рекламной политики. 1.4.2. Объекты профессиональной деятельности специалиста рекламы Объектами профессиональной деятельности специалиста по рекламе является сфера рекламных услуг и задействованные в ней рекламные технологии и производства. 1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника (специалиста по рекламе) по специальности 2308 Реклама.
Специалист по рекламе в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой способен участвовать в следующих видах профессиональной деятельности: издательская реклама и дизайн; производство фото и видео рекламы; издательство и предиздательская подготовка; наружная реклама; дизайн-сервис. Помимо этого, специалист по рекламе способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность в: фотобизнесе; видеосъемке и видеомонтаже; дизайн-сервисе.
Может быть использован: в рекламных агентствах различных организационно-правовых форм; в отделах рекламы и маркетинговых службах предприятий различных организационно-правовых форм; в организациях, связанных с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции; в сервис-бюро различного профиля; в студиях кабельного телевидения; в дизайнерских отделах строительных и мебельных фирм; в видео и фото студиях
2. Требования к уровню подготовки специалиста по рекламе по специальности 2308 Реклама
2.1. Общие требования к уровню образования специалиста по рекламе
Специалист по рекламе: знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности; имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; понимает сущность и социальную значимость своей профессии, основные аспекты дисциплин и технологий, определяющих конкретную область его деятельности, видит и понимает их взаимосвязь; знает всю технологическую цепочку рекламного производства и обладает знаниями рекламных технологий, позволяющими участвовать в любой стадии рекламного процесса; способен участвовать в процессе разработки и реализации рекламной политики предприятия, определять решения технологических вопросов рекламного производства; свободно владеет современными компьютерными методами хранения и редактирования информации; имеет устойчивые навыки в работе с современными средствами телекоммуникаций, способен применять их для поиска и обмена информации; имеет представление об основных учениях в области гуманитарных, социально-экономических наук и психологии, умеет использовать методы этих наук в своей профессиональной деятельности; владеет навыками физического самосовершенствования; приспособлен к индивидуальной и коллективной профессиональной деятельности; психологически и профессионально готов к смене специализации или работе по смежным профессиям.
2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике
2.2.1. По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специалист по рекламе должен:
в области философии: иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации; иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном, началах в человеке о сущности сознания, сознательного и бессознательного поведения человека; иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
в области экономики: знать основные положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике; иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом. уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;
в области иностранного языка: знать лексико-грамматический материал, необходимый для общения с иностранными партнерами и клиентами; иметь представление о различных видах коммуникативной деятельности и формах речи (устной, письменной, монологической и диалогической); уметь связно выражать свои мысли на иностранном языке; быть в состоянии вести деловую переписку на иностранном языке; уметь вести переговоры с партнерами и клиентами; знать профессиональную лексику;
в области права: знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации; знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста.
в области социологии и политологии: иметь научное представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности; иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения; иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом); иметь представление о политических системах и режимах, человеческом измерении политики;
в области физической культуры: иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы физической культуры и здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать основы организации физкультурно-спортивной деятельности на объектах профессиональной деятельности.
в области психологии и культуры делового общения: знать и уметь использовать принципы и нормы профессиональной этики в рекламной деятельности; знать и уметь использовать методы психологического воздействия в процессе общения с клиентами; знать и уметь использовать психологические приемы, усиливающие эффективность рекламной продукции;
в области истории мировой культуры: иметь представление об основных этапах истории развития человечества и связанного с ними культурного наследия; иметь понятие об основных догматах мировых религий и связанных с ними культурных, этических и национальных традициях; знать основные тенденции и направления в искусстве.
2.2.2. По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам специалист по рекламе должен
иметь представление: о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ.
знать и уметь использовать: математические методы при решении прикладных задач; простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;
иметь опыт: использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности.
в области экологии:
иметь представление: о современном состоянии окружающей среды России и глобальных проблемах экологии; о принципах природопользования; о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;
знать: правовые вопросы экологической безопасности.
2.2.3. По общепрофессиональным дисциплинам специалист по рекламе должен:
иметь представление: об организации рекламного бизнеса; о путях развития изобразительного искусства; об основах безопасности жизнедеятельности; о современных технологиях визуально-технических проекций; о технологиях цветоделения;
знать и уметь использовать: законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России; международный кодекс рекламной практики; современные компьютерные методы обработки и редактирования информации, включая текстовую, графическую, видео, анимационную и звуковую; средства сопряжения профессиональной печатной, видео, фото и звуковой аппаратуры с компьютером; современные средства телекоммуникаций для поиска и обмена информации;
владеть: техникой видео и фото съемки; инженерной графикой; компьютерной обработкой растровой графики; техникой и технологией живописи и рисунка;
по безопасности жизнедеятельности:
знать и уметь использовать: принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; рациональные условия деятельности; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
2.2.4. По специальным дисциплинам специалист по рекламе должен:
иметь представление: о композиции, стилистике и основах режиссуры и сценарного мастерства; о технологиях работы со звуком (звукомонтаж); о технологиях минииздательства и наружной рекламы; о предиздательской подготовке;
владеть: компьютерным дизайном, макетированием и версткой; компьютерным видеомонтажем; компьютерной анимацией; компьютерным трехмерным дизайном; дизайном Интернет-страниц;
2.2.5. По производственной (профессиональной) практике Специалист по рекламе должен участвуя в конкретном рекламном производстве закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, дополнить эти знания новейшими технологическими аспектами, приобрести знания, умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.
2.2.6. В результате освоения основной профессиональной программы по специальности 2308 Реклама специалист по рекламе должен:
владеть умениями и иметь опыт: работы с нормативно-технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками; проектирования, внедрения и контроля технологических процессов производства рекламы; планирования, анализа, разработки и реализации рекламной политики предприятия; организации работы на производственных участках с учетом требований прогрессивной технологии в том числе современными компьютерными методами обработки и редактирования информации, включая графическую, видео, анимационную и звуковую, научной организацией труда, правил охраны труда и техники безопасности; выполнения технико-экономических расчетов при обосновании принятия технического решения; работы с современными средствами телекоммуникаций, быть способным применять их для поиска и обмена информации; работы в коллективе, используя знания правил делового этикета; применения законодательных актов и нормативных документов в рекламной деятельности; использовать методы психологического воздействия при общении с клиентами, психологических приемов, усиливающих эффективность рекламной продукции; соблюдения интересов организации, проявления ответственности и дисциплинированности.
3. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 2308 Реклама
Индекс | Обязательный минимум содержания | Всего часов максим. учебной нагрузки студента | В т.ч. часов обязат. учебных занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | ТО.00 | Всего часов теоретического обучения |
| 3312 | ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
| 846 | ОГСЭ.01 | Основы философии: предмет философии; основные вехи философской мировой мысли; природа человека и смысл его существования; человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем; познание, его возможности и границы; знание и вера; общество; многообразие культур, цивилизаций, форм социального опыта; человек в мире культуры; запад, восток, Россия в диалоге культур; личность; проблема свободы и место XX в во всемирно-историческом процессе; новый уровень исторического синтеза |
| 36 | ОГСЭ.02 | Основы социологии и политологии: социология как наука; общество как социокультурная система, социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность, ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социально-политические конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социально-политические процессы в России |
| 42 | ОГСЭ.03 | Основы экономики: экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; кредитно-денежная и налоговая системы; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса |
| 32 | ОГСЭ.04 | Основы права: право: понятие, системы, источники; Конституция Российской федерации - ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство, юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы; принципы государственной политики и правовое регулирование отношений |
| 32 | ОГСЭ.05 | История мировой культуры: определение культуры; мифология и культура; понятие цивилизации: политическая культура; возникновение письменности; религия и культура, мировые религии; культура первобытных народов; культура античного мира: греческая философия, быт, театр, костюм, историческая личность и образ культуры; культура средних веков: две ветви христианства - православие и католицизм, культура средневековых сословий западной Европы; культура Средневековой Руси; культура эпохи Возрождения: гуманизм, книгопечатание; протестантизм; культура XVII-XVIII веков: становление светской культуры; наука как фактор культуры; русская культура XVII-XVIII веков; культура конца XVIII-XIX веков: революция и культура, романтизм, музыка, быт, и костюм, кризис религиозного мировоззрения, научные открытия и вера в исторический прогресс; русская культура XIX века; культура XX века: кризис гуманистического мировоззрения; модернизм; новые концепции культуры; новые явления; фотография, кино, музыка, костюм, быт; русская культура XX века; предистория и первооткрыватели фотографии; эволюция техники, фотоматериалов и технологии их обработки; история фотографии в России и СССР; история зарубежной фотографии; перспективы развития фотографии; кино, как одно из самых доступных средств информации; восприятие кино, как документа реальной жизни – иллюзия доподлинности, обусловленная фотографической природой киноизображения; рождение советского кино (первая половина 20-х годов); советское кино «монтажного» периода (вторая половина 20-х годов); приход звука в кино (первая половина 30-х годов); система жанров советского кино 30-40х годов; кинематогроф периода Великой Отечественной войны; кинематограф 50-начало-бОх годов; кинематограф 60х годов: основные тенденции; кинематограф 70-80х годов; кино и телевидение; технический прогресс; возникновение видео; видеопродукция, специфика видео и содержание времени; репертуар и зритель |
| 90 | ОГСЭ.06 | Психология и культура делового общения: общие сведения о психологии; функции, виды, средства общения; психология личности; психологические аспекты и этика профессионального общения; этика в рекламе и бизнесе; методы психологического воздействия в процессе общения; психологические приемы, усиливающие эффективность рекламной продукции |
| 66 | ОГСЭ.07 | Иностранный язык: Основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение; различные виды речевой деятельности и формы речи (быстрой, письменной, монологической или диалогический) |
| 206 | ОГСЭ.08 | Физическая культура: роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование его здорового образа жизни; социально-биологические и психолого-физиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка |
| 266 | ОГСЭ.09 | Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением |
| 76 | ЕН.00 | Математические и общие естественнонаучные дисциплины |
| 170 | ЕН.01 | Математика и информатика: начала аналитической геометрии; пределы и их свойства; дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям; неопределенный и определенный интегралы и их свойства; решение прикладных задач с помощью определенного интеграла; элементы дискретной математики; теории вероятности; информационные системы; технические и программные средства реализации информационных процессов; простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; мультимедиа; компьютерная графика; компьютерные телекоммуникационные сети; прикладное программное обеспечение |
| 74 | ЕН.02 | Информатика и телекоммуникации: назначение и устройство персонального компьютера; компьютерная периферия; работа с операционной системой Windows 98; каталогизация информации; текстовый редактор; электронные таблицы; сетевые ресурсы; работа с Интернет |
| 66 | EH. 03 | Экологические основы природопользования: современное состояние окружающей среды России; глобальные проблемы экологии; принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды; понятие мониторинга окружающей среды; источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; правовые и социальные вопросы; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности |
| 30 | ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины |
| 1342 | ОПД.01 | Рисунок: основы изобразительной грамоты; виды, техника, средства и закономерности рисунка на основе системы натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимися задачами: натюрморт, гипсовые орнаменты и архитектурные детали, драпировки; интерьер, анатомические слепки, гипсовые голова и фигура, графика и ее использование в рисовании фигуры человека, голова натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика одетая и обнаженная, общие сведения о цвете |
| 330 | ОПД.02 | Перспектива: основные методы построения пространства на плоскости и обоснование законов линейной перспективы, картинная плоскость, горизонт главная точка схода; перспектива прямых линий, углов, геометрических фигур и тел, построение теней; построение перспективы по сетке квадратов и способу архитекторов; масштабы в линейной перспективе |
| 60 | ОПД.03 | Инженерная графика: Часть I. Моделирование в AutoCAD Стандартное моделирование на плоскости (общие сведения, система и привязка координат, построение и свойства примитивов, команды редактирования, объектные привязки, настройки, оформление чертежей и рисунков); объемное моделирование (трехмерное моделирование; аксонометрия; твердотельные объекты и их редактирование; объединение, вычитание, пересечение; виды, разрезы и сечения, удаление скрытых линий, тонирование и рендеринг); Часть II. Компьютерная начертательная геометрия (центральные и параллельные проекции, точка и прямая линия, плоскость, относительные положения плоскостей и прямых, поверхности, пересечения поверхностей, способы преобразования чертежа); Часть III. Компьютерное черчение (чертежи, эскизы моделей; аксонометрические проекции; разъемные и неразъемные соединения; эскизирование деталей чертежа общего вида; нанесение размеров; деталирование чертежей; элементы строительного черчения на примере интерьера помещений) |
| 90 | ОПД.04 | Техника черно-белой и художественной фотографии, фотоаппарат и его устройство: свет и цвет; основные выразительные средства; освещение; определение экспозиции; негативные и позитивные фотоматериалы; применение светофильтров; цветная фотография, репортажная съемка; пейзажная и архитектурная съемка; портретная фотосъемка; спортивная съемка; съемка живой природы; прикладная фотография; техника видеосъемки |
| 90 | ОПД.05 | Техника видеосъемки: технические средства видеосъемки; видеопленки; процессы видеосъемки и видеопроекции; съемка статичной камерой, динамичной камерой; резкость видеоизображения; сценарий - основа видеофильма; азбука видеорежиссуры; подготовительный период; съемочный период; видеомизансцена: монтажное построение, глубинное построение, съемка с движения; композиция кадра; видеомонтаж; экспонометрия; натурная видеосъемка, особенности естественного освещения, солнечное освещение, освещение в пасмурную погоду, сумеречное (режимное) время, видеосъемка днем «под ночь»; выбор благоприятных условий освещения; видеосъемка при искусственном освещении; интерьер, светофильтры и насадочные устройства; освещение объемной формы; составление световых схем; освещение движущихся объектов; световые эффекты; надписи для видеофильма; звуковое сопровождение к видеофильму; монтаж и озвучивание |
| 90 | ОПД.06 | Живопись, техника и технология: локальный цвет, цветовые отношения, колорит, цветовая гармония, другие средства и закономерности живописи на основе системы натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимися задачами: натюрморт, голова натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика одетая и обнаженная; свойства материалов, применяемых в живописи и методы использования их в процессе творчества художника; клеевая и масляная живопись; основы под масляную и темперную живопись, грунты; рецептура и технология приготовления грунтов; художественные масляные краски: пигменты, связующие вещества, растворители, лаки: наиболее распространенные методы ведения живописи; сохранность масляной живописи; краткие сведения об истории развития техники масляной живописи |
| 188 | ОПД.07 | Цветоведение и цветоделение: Природа света и цвета; проблемы восприятия цвета и воздействие его на человека; основные характеристики цвета; систематизация цветов; смешение цветов; основные закономерности цветовых явлений; цветовая гармония; практический анализ произведений живописи |
| 60 | ОПД.08 | Пластическая анатомия: Пластическая анатомия костной основы (скелет); пластическая анатомия мышечной системы, наружных покровов; связь строения человеческого тела и его функций; пропорции человеческого тела, понятие о канонах; пластические характеристики человеческого тела в движении, мимические изменения лица; использование знаний пластической анатомии в практических занятиях анатомическим рисунком |
| 66 | ОПД.09 | История изобразительного искусства: история зарубежного искусства: происхождение искусства, искусство Древнего мира: Египет, Месопотамия, искусство Эгейского мира, искусство Древней Греции, искусство средних веков: искусство Византии, романское искусство, готическое искусство, искусство стран Востока; искусство эпохи Возрождения: Италия, Нидерланды, Германия; Европейское искусство XYII-XYIII веков; зарубежное искусство XIX века; основные стилистические направления: барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, модерн; зарубежное искусство XX века – многообразие художественных течений; история отечественного изобразительного искусства: искусство Древней Руси: архитектура, живопись; прикладное искусство; русское искусство XYIII века; русское искусство XIX века; история отечественного искусства XX века и современные проблемы |
| 90 | ОПД.10 | Основы рекламы, организация рекламного бизнеса, правовое регулирование рекламной деятельности: основные понятия; цели и общие требования к рекламе; основы рекламной деятельности; рекламный процесс (принципиальная схема, участники, составляющие); виды и средства распространения рекламы; история развития рекламы в России и за рубежом; особенности современной рекламы; перспективные направления рекламной деятельности; правовое обеспечение рекламы; законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России; защита прав потребителей от недобросовестной рекламы; профессиональные кодексы этики; международный кодекс рекламной практики |
| 120 | ОПД.11 | Экономика и управление предприятием: особенности отраслевой экономики; формы предприятий; производительность и организация труда; организация заработной платы; виды планов и методы их разработки; планирование себестоимости; цены, прибыли и финансы; бизнес-план, учет и отчетность на предприятии; анализ финансово-хозяйственной деятельности; маркетинг, менеджмент; методы управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений, принятие управленческих решений; планирование деятельности коллектива; решение организаторской задачи, взаимоотношения руководителя с коллективом |
| 90 | ОПД.12 | Безопасность жизнедеятельности: Современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; рациональные условия деятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации, средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; требования системы стандартов безопасности труда (ОСБТ) |
| 68 | СД.00 | Специальные дисциплины |
| 954 | СД.01 | Режиссура и сценарное мастерство: мировоззрение и творчество; индивидуальное, авторское видение режиссера; сценарий и режиссер; режиссерское толкование идеи сценария, его содержания, стиля, жанровых особенностей. учет специфических законов и вырази тельных возможностей; содержание, форма и мастерство; новаторство и мода в режиссерском искусстве; режиссерский сценарий (замысел). режиссерский замысел – образное решение будущего произведения. первичность и вторичностъ режиссерского замысла. творческое осмысление идеи и темы сценария; мысленное выстраивание отдельных сцен и композиционное построение в целом; понятие режиссерского сценария; сочетание в режиссерском сценарии творческих производственно-технологических решений; трактовка образов, выразительные средства и способы раскрытия событий и человека; формы записи режиссерского сценария; режиссерский сценарий – творческий и производственный документ для работы над рекламой |
| 96 | СД.02 | Компьютерный дизайн, макетирование и верстка: Часть I. векторная графика в программе требования к аппаратуре; рисование простых векторных объектов; закраски и заливки (стандарты цвета, градиенты, орнаменты, текстуры); действия над объектами; импорт и особенности обработки растровой графики; работа с текстами (особенности артистик и параграф текстов; способы ввода, редактирования и выравниваний); элементы верстки; создание макета визитки, журнальной страницы, календаря, плаката; специальные эффекты; вопросы экспорта – импорта; подготовка к выводу на печать; Часть II. компьютерная верстка; аппаратное и программное обеспечение; концепция построения настольных издательских систем; структура документа и его компоновка; создание и уровни редактирования текста; стили; импорт графики и способы ее трансформации; фильтры для редактирования фото; совмещение текста и графики; многостраничные документы; работа с цветом; подготовка к выводу на печать |
| 128 | СД.03 | Композиция: теория композиции; художественный образ, элементы и средства, приемы, принципы и закономерности композиции, методы их использования; методы и процесс проектирования, принципы формообразования, основы проектной графики и моделирования (макетирования); практическое освоение разнообразных изобразительных и технических средств и приемов в соответствии со специализацией; композиция в фотографии, тоновые отношения, тональная гармония, колорит, ритм и динамика
|
| 118 | СД.04 | Компьютерная обработка растровой графики: введение; понятие растровой графики и свойств растрового имиджа; рисование и редактирование; инструменты рисования, основной и фоновый цвета; градиенты и эффекты; выделенные области; техника работы со слоями; сканирование и калибровка; специальные эффекты и фильтры; коррекция тона и цвета; ретуширование фотографий; альфа-каналы; цветоделение и подготовка к печати |
| 42 | СД.05 | Компьютерный видеомонтаж и обработка звука: понятие о линейном и нелинейном монтажах; требования к аппаратному обеспечению; стандарты видео; стандарты сжатия; монтаж в AdobePremiere (ввод и обработка видео и аудио фрагментов; пользование линейкой и сопутствующими инструментами; вспомогательные треки и окна; создание титров; прозрачность; наплывы; специальные эффекты; создание итогового видеоролика. вывод ролика на видеомагнитофон или оптический носитель; современные стандарты звука; требования к программному и аппаратному обеспечению; работа с MIDI устройствами |
| 68 | СД.06 | Дизайн интернет-страниц: требования к аппаратному и программному обеспечению; основные стандарты WWW; знакомство с HTML; создание и оформление страниц с помощью специализированного редактора (тексты, графика, звук, ссылки); работа с Yawa-приложениями; обработка анимационных и видео фрагментов в GIF-стандарте; работа со звуковыми стандартами |
| 52 | СД.07 | Компьютерная анимация: ЧастьI. Двухмерная анимация в какой-либо специализированной программе. ЧастьII. Трехмерная анимация в какой-либо специализированной программе (предпочтительно 3D Studio MAX последних модификаций); требования к аппаратному и программному обеспечению; основы трехмерного моделирования и модификации геометрических моделей; основы композиции и визуализации сцен; основы анимации; основы специальных эффектов; импорт - экспорт стандартов ЧастьIII. Компьютерный дизайн интерьеров |
| 90 | СД.08 | Прикладной дизайн, минииздательство, наружная реклама: Знакомство с технологиями багетного производства, компьютерной вышивки, минитипографии, производства постеров, транспарантов и др. |
| 90 |
| Дисциплины специализаций |
| 270 | ДР.00 | Дополнительная внеурочная работа по реализации программных заданий (под руководством преподавателей) |
| 350 | ДР.01 | Компьютерная верстка и макетирование |
|
| ДР.02 | Фото и видео (съемка, обработка, монтаж, печать или запись) |
|
| ПП.00 | Производственная (профессиональная) практика | 20 нед. |
| ПП.01 | Практика в мастерских (по специализации) | 5,5 нед. |
| ПП.02 | Работа в творческой мастерской (по специальности) | 2,5 нед. |
| ПП.03 | Практика на рекламных предприятиях | 3 нед. |
| ПП.04 | Практика преддипломная | 3 нед. |
| ПП.05 | Выполнение дипломного проекта | 6 нед. |
| ИГА.00 | Итоговая государственная аттестация (дипломная работа) | 2 нед. |
|
| Защита дипломного проекта | 2 нед. |
| ВК.00 | Время каникулярное | 23 нед. |
| К.00 | Консультации (для каждой учебной группы на весь период обучения) | 300 |
| Ф.00 | Факультативные дисциплины | 380 |
| РВ.00 | Резерв времени учебного заведения | 5 нед. |
| |