Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования




НазваниеГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
страница1/3
Дата конвертации14.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3
Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ:

Первый заместитель Министра

В.М. Жураковский

20 декабря 1998г.

Регистрационный № 60-2308-ВР




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

2308 Реклама


(базовый уровень среднего профессионального образования)


Действует в качестве временных требований
до введения в действие стандарта с 1 сентября 2002 г.


Москва – 1998 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2308 Реклама (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 32 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности

2308 Реклама


1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.1998 г. № 1658 «О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2308 Реклама:

  • очная;

  • очно-заочная (вечерняя);

  • заочная;

  • экстернат


1.3. Квалификация выпускника – специалист по рекламе. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего полного общего образования - 2 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования -3 года 10 месяцев1.


1.4. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника

1.4.1. Место специальности в области общественного разделения труда

Реклама направлена на:

  • стимулирование сбыта продукции и реализацию услуг населению.

  • рост производства и расширение рынка услуг, как следствие грамотно планируемой рекламной политики.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности специалиста рекламы

Объектами профессиональной деятельности специалиста по рекламе является сфера рекламных услуг и задействованные в ней рекламные технологии и производства.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника (специалиста по рекламе) по специальности 2308 Реклама.


Специалист по рекламе в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой способен участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:

  • издательская реклама и дизайн;

  • производство фото и видео рекламы;

  • издательство и предиздательская подготовка;

  • наружная реклама;

  • дизайн-сервис.

Помимо этого, специалист по рекламе способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность в:

  • фотобизнесе;

  • видеосъемке и видеомонтаже;

  • дизайн-сервисе.


Может быть использован:

  • в рекламных агентствах различных организационно-правовых форм;

  • в отделах рекламы и маркетинговых службах предприятий различных организационно-правовых форм;

  • в организациях, связанных с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции;

  • в сервис-бюро различного профиля;

  • в студиях кабельного телевидения;

  • в дизайнерских отделах строительных и мебельных фирм;

  • в видео и фото студиях


2. Требования к уровню подготовки специалиста

по рекламе по специальности 2308 Реклама


2.1. Общие требования к уровню образования специалиста по рекламе


Специалист по рекламе:

  • знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии, основные аспекты дисциплин и технологий, определяющих конкретную область его деятельности, видит и понимает их взаимосвязь;

  • знает всю технологическую цепочку рекламного производства и обладает знаниями рекламных технологий, позволяющими участвовать в любой стадии рекламного процесса;

  • способен участвовать в процессе разработки и реализации рекламной политики предприятия, определять решения технологических вопросов рекламного производства;

  • свободно владеет современными компьютерными методами хранения и редактирования информации;

  • имеет устойчивые навыки в работе с современными средствами телекоммуникаций, способен применять их для поиска и обмена информации;

  • имеет представление об основных учениях в области гуманитарных, социально-экономических наук и психологии, умеет использовать методы этих наук в своей профессиональной деятельности;

  • владеет навыками физического самосовершенствования;

  • приспособлен к индивидуальной и коллективной профессиональной деятельности;

  • психологически и профессионально готов к смене специализации или работе по смежным профессиям.


2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике


2.2.1. По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специалист по рекламе должен:


в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации;

  • иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном, началах в человеке о сущности сознания, сознательного и бессознательного поведения человека;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;


в области экономики:

  • знать основные положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

  • иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом.

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;


в области иностранного языка:

  • знать лексико-грамматический материал, необходимый для общения с иностранными партнерами и клиентами;

  • иметь представление о различных видах коммуникативной деятельности и формах речи (устной, письменной, монологической и диалогической);

  • уметь связно выражать свои мысли на иностранном языке;

  • быть в состоянии вести деловую переписку на иностранном языке;

  • уметь вести переговоры с партнерами и клиентами;

  • знать профессиональную лексику;


в области права:

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

  • знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

  • уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста.


в области социологии и политологии:

  • иметь научное представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

  • иметь представление о политических системах и режимах, человеческом измерении политики;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

  • знать основы организации физкультурно-спортивной деятельности на объектах профессиональной деятельности.


в области психологии и культуры делового общения:

  • знать и уметь использовать принципы и нормы профессиональной этики в рекламной деятельности;

  • знать и уметь использовать методы психологического воздействия в процессе общения с клиентами;

  • знать и уметь использовать психологические приемы, усиливающие эффективность рекламной продукции;


в области истории мировой культуры:

  • иметь представление об основных этапах истории развития человечества и связанного с ними культурного наследия;

  • иметь понятие об основных догматах мировых религий и связанных с ними культурных, этических и национальных традициях;

  • знать основные тенденции и направления в искусстве.


2.2.2. По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

специалист по рекламе должен


иметь представление:

  • о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ.


знать и уметь использовать:

  • математические методы при решении прикладных задач;

  • простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

  • методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;


иметь опыт:

  • использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности.


в области экологии:


иметь представление:

  • о современном состоянии окружающей среды России и глобальных проблемах экологии;

  • о принципах природопользования;

  • о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;


знать:

  • правовые вопросы экологической безопасности.


2.2.3. По общепрофессиональным дисциплинам

специалист по рекламе должен:


иметь представление:

  • об организации рекламного бизнеса;

  • о путях развития изобразительного искусства;

  • об основах безопасности жизнедеятельности;

  • о современных технологиях визуально-технических проекций;

  • о технологиях цветоделения;


знать и уметь использовать:

  • законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России;

  • международный кодекс рекламной практики;

  • современные компьютерные методы обработки и редактирования информации, включая

  • текстовую, графическую, видео, анимационную и звуковую;

  • средства сопряжения профессиональной печатной, видео, фото и звуковой аппаратуры с компьютером;

  • современные средства телекоммуникаций для поиска и обмена информации;


владеть:

  • техникой видео и фото съемки;

  • инженерной графикой;

  • компьютерной обработкой растровой графики;

  • техникой и технологией живописи и рисунка;


по безопасности жизнедеятельности:


знать и уметь использовать:

  • принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания;

  • рациональные условия деятельности;

  • средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов;

  • правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.


2.2.4. По специальным дисциплинам

специалист по рекламе должен:


иметь представление:

  • о композиции, стилистике и основах режиссуры и сценарного мастерства;

  • о технологиях работы со звуком (звукомонтаж);

  • о технологиях минииздательства и наружной рекламы;

  • о предиздательской подготовке;


владеть:

  • компьютерным дизайном, макетированием и версткой;

  • компьютерным видеомонтажем;

  • компьютерной анимацией;

  • компьютерным трехмерным дизайном;

  • дизайном Интернет-страниц;



2.2.5. По производственной (профессиональной) практике

Специалист по рекламе должен участвуя в конкретном рекламном производстве закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, дополнить эти знания новейшими технологическими аспектами, приобрести знания, умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.


2.2.6. В результате освоения основной профессиональной программы по специальности 2308 Реклама

специалист по рекламе должен:


владеть умениями и иметь опыт:

  • работы с нормативно-технической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;

  • проектирования, внедрения и контроля технологических процессов производства рекламы;

  • планирования, анализа, разработки и реализации рекламной политики предприятия;

  • организации работы на производственных участках с учетом требований прогрессивной технологии в том числе современными компьютерными методами обработки и редактирования информации, включая графическую, видео, анимационную и звуковую, научной организацией труда, правил охраны труда и техники безопасности;

  • выполнения технико-экономических расчетов при обосновании принятия технического решения;

  • работы с современными средствами телекоммуникаций, быть способным применять их для поиска и обмена информации;

  • работы в коллективе, используя знания правил делового этикета;

  • применения законодательных актов и нормативных документов в рекламной деятельности;

  • использовать методы психологического воздействия при общении с клиентами, психологических приемов, усиливающих эффективность рекламной продукции;

  • соблюдения интересов организации, проявления ответственности и дисциплинированности.


3. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 2308 Реклама


Индекс

Обязательный минимум содержания

Всего часов максим. учебной нагрузки студента

В т.ч. часов обязат. учебных занятий

1

2

3

4

ТО.00

Всего часов теоретического обучения




3312

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины




846

ОГСЭ.01

Основы философии:

предмет философии; основные вехи философской мировой мысли; природа человека и смысл его существования; человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем; познание, его возможности и границы; знание и вера; общество; многообразие культур, цивилизаций, форм социального опыта; человек в мире культуры; запад, восток, Россия в диалоге культур; личность; проблема свободы и место XX в во всемирно-историческом процессе; новый уровень исторического синтеза




36

ОГСЭ.02

Основы социологии и политологии:

социология как наука; общество как социокультурная система, социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность, ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социально-политические конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социально-политические процессы в России




42

ОГСЭ.03

Основы экономики:

экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; кредитно-денежная и налоговая системы; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса




32

ОГСЭ.04

Основы права:

право: понятие, системы, источники; Конституция Российской федерации - ядро правовой системы; всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство, юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы; принципы государственной политики и правовое регулирование отношений




32

ОГСЭ.05

История мировой культуры:

определение культуры; мифология и культура; понятие цивилизации: политическая культура; возникновение письменности; религия и культура, мировые религии; культура первобытных народов; культура античного мира: греческая философия, быт, театр, костюм, историческая личность и образ культуры; культура средних веков: две ветви христианства - православие и католицизм, культура средневековых сословий западной Европы; культура Средневековой Руси; культура эпохи Возрождения: гуманизм, книгопечатание; протестантизм; культура XVII-XVIII веков: становление светской культуры; наука как фактор культуры; русская культура XVII-XVIII веков; культура конца XVIII-XIX веков: революция и культура, романтизм, музыка, быт, и костюм, кризис религиозного мировоззрения, научные открытия и вера в исторический прогресс; русская культура XIX века; культура XX века: кризис гуманистического мировоззрения; модернизм; новые концепции культуры; новые явления; фотография, кино, музыка, костюм, быт; русская культура XX века; предистория и первооткрыватели фотографии; эволюция техники, фотоматериалов и технологии их обработки; история фотографии в России и СССР; история зарубежной фотографии; перспективы развития фотографии; кино, как одно из самых доступных средств информации; восприятие кино, как документа реальной жизни – иллюзия доподлинности, обусловленная фотографической природой киноизображения; рождение советского кино (первая половина 20-х годов); советское кино «монтажного» периода (вторая половина 20-х годов); приход звука в кино (первая половина 30-х годов); система жанров советского кино 30-40х годов; кинематогроф периода Великой Отечественной войны; кинематограф 50-начало-бОх годов; кинематограф 60х годов: основные тенденции; кинематограф 70-80х годов; кино и телевидение; технический прогресс; возникновение видео; видеопродукция, специфика видео и содержание времени; репертуар и зритель




90

ОГСЭ.06

Психология и культура делового общения:

общие сведения о психологии; функции, виды, средства общения; психология личности; психологические аспекты и этика профессионального общения; этика в рекламе и бизнесе; методы психологического воздействия в процессе общения; психологические приемы, усиливающие эффективность рекламной продукции




66

ОГСЭ.07

Иностранный язык:

Основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение; различные виды речевой деятельности и формы речи (быстрой, письменной, монологической или диалогический)




206

ОГСЭ.08

Физическая культура:

роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование его здорового образа жизни; социально-биологические и психолого-физиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка




266

ОГСЭ.09

Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением




76

ЕН.00

Математические и общие естественнонаучные дисциплины




170

ЕН.01

Математика и информатика:

начала аналитической геометрии; пределы и их свойства; дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям; неопределенный и определенный интегралы и их свойства; решение прикладных задач с помощью определенного интеграла; элементы дискретной математики; теории вероятности; информационные системы; технические и программные средства реализации информационных процессов; простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; мультимедиа; компьютерная графика; компьютерные телекоммуникационные сети; прикладное программное обеспечение




74

ЕН.02

Информатика и телекоммуникации:

назначение и устройство персонального компьютера; компьютерная периферия; работа с операционной системой Windows 98; каталогизация информации; текстовый редактор; электронные таблицы; сетевые ресурсы; работа с Интернет




66

EH. 03

Экологические основы природопользования:

современное состояние окружающей среды России; глобальные проблемы экологии; принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды; понятие мониторинга окружающей среды; источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; правовые и социальные вопросы; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности




30

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины




1342

ОПД.01

Рисунок:

основы изобразительной грамоты; виды, техника, средства и закономерности рисунка на основе системы натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимися задачами: натюрморт, гипсовые орнаменты и архитектурные детали, драпировки; интерьер, анатомические слепки, гипсовые голова и фигура, графика и ее использование в рисовании фигуры человека, голова натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика одетая и обнаженная, общие сведения о цвете




330

ОПД.02

Перспектива:

основные методы построения пространства на плоскости и обоснование законов линейной перспективы, картинная плоскость, горизонт главная точка схода; перспектива прямых линий, углов, геометрических фигур и тел, построение теней; построение перспективы по сетке квадратов и способу архитекторов; масштабы в линейной перспективе




60

ОПД.03

Инженерная графика:

Часть I. Моделирование в AutoCAD Стандартное моделирование на плоскости (общие сведения, система и привязка координат, построение и свойства примитивов, команды редактирования, объектные привязки, настройки, оформление чертежей и рисунков); объемное моделирование (трехмерное моделирование; аксонометрия; твердотельные объекты и их редактирование; объединение, вычитание, пересечение; виды, разрезы и сечения, удаление скрытых линий, тонирование и рендеринг);

Часть II. Компьютерная начертательная геометрия (центральные и параллельные проекции, точка и прямая линия, плоскость, относительные положения плоскостей и прямых, поверхности, пересечения поверхностей, способы преобразования чертежа);

Часть III. Компьютерное черчение (чертежи, эскизы моделей; аксонометрические проекции; разъемные и неразъемные соединения; эскизирование деталей чертежа общего вида; нанесение размеров; деталирование чертежей; элементы строительного черчения на примере интерьера помещений)




90

ОПД.04

Техника черно-белой и художественной фотографии, фотоаппарат и его устройство:

свет и цвет; основные выразительные средства; освещение; определение экспозиции; негативные и позитивные фотоматериалы; применение светофильтров; цветная фотография, репортажная съемка; пейзажная и архитектурная съемка; портретная фотосъемка; спортивная съемка; съемка живой природы; прикладная фотография; техника видеосъемки




90

ОПД.05

Техника видеосъемки:

технические средства видеосъемки; видеопленки; процессы видеосъемки и видеопроекции; съемка статичной камерой, динамичной камерой; резкость видеоизображения; сценарий - основа видеофильма; азбука видеорежиссуры; подготовительный период; съемочный период; видеомизансцена: монтажное построение, глубинное построение, съемка с движения; композиция кадра; видеомонтаж; экспонометрия; натурная видеосъемка, особенности естественного освещения, солнечное освещение, освещение в пасмурную погоду, сумеречное (режимное) время, видеосъемка днем «под ночь»; выбор благоприятных условий освещения; видеосъемка при искусственном освещении; интерьер, светофильтры и насадочные устройства; освещение объемной формы; составление световых схем; освещение движущихся объектов; световые эффекты; надписи для видеофильма; звуковое сопровождение к видеофильму; монтаж и озвучивание




90

ОПД.06

Живопись, техника и технология:

локальный цвет, цветовые отношения, колорит, цветовая гармония, другие средства и закономерности живописи на основе системы натурных постановок с разнообразными по характеру и последовательно усложняющимися задачами: натюрморт, голова натурщика, голова с плечевым поясом, фигура натурщика одетая и обнаженная; свойства материалов, применяемых в живописи и методы использования их в процессе творчества художника; клеевая и масляная живопись; основы под масляную и темперную живопись, грунты; рецептура и технология приготовления грунтов; художественные масляные краски: пигменты, связующие вещества, растворители, лаки: наиболее распространенные методы ведения живописи; сохранность масляной живописи; краткие сведения об истории развития техники масляной живописи




188

ОПД.07

Цветоведение и цветоделение:

Природа света и цвета; проблемы восприятия цвета и воздействие его на человека; основные характеристики цвета; систематизация цветов; смешение цветов; основные закономерности цветовых явлений; цветовая гармония; практический анализ произведений живописи




60

ОПД.08

Пластическая анатомия:

Пластическая анатомия костной основы (скелет); пластическая анатомия мышечной системы, наружных покровов; связь строения человеческого тела и его функций; пропорции человеческого тела, понятие о канонах; пластические характеристики человеческого тела в движении, мимические изменения лица; использование знаний пластической анатомии в практических занятиях анатомическим рисунком




66

ОПД.09

История изобразительного искусства:

история зарубежного искусства: происхождение искусства, искусство Древнего мира: Египет, Месопотамия, искусство Эгейского мира, искусство Древней Греции, искусство средних веков: искусство Византии, романское искусство, готическое искусство, искусство стран Востока; искусство эпохи Возрождения: Италия, Нидерланды, Германия; Европейское искусство XYII-XYIII веков; зарубежное искусство XIX века; основные стилистические направления: барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, модерн; зарубежное искусство XX века – многообразие художественных течений; история отечественного изобразительного искусства: искусство Древней Руси: архитектура, живопись; прикладное искусство; русское искусство XYIII века; русское искусство XIX века; история отечественного искусства XX века и современные проблемы




90

ОПД.10

Основы рекламы, организация рекламного бизнеса, правовое регулирование рекламной деятельности:

основные понятия; цели и общие требования к рекламе; основы рекламной деятельности; рекламный процесс (принципиальная схема, участники, составляющие); виды и средства распространения рекламы; история развития рекламы в России и за рубежом; особенности современной рекламы; перспективные направления рекламной деятельности; правовое обеспечение рекламы; законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России; защита прав потребителей от недобросовестной рекламы; профессиональные кодексы этики; международный кодекс рекламной практики




120

ОПД.11

Экономика и управление предприятием:

особенности отраслевой экономики; формы предприятий; производительность и организация труда; организация заработной платы; виды планов и методы их разработки; планирование себестоимости; цены, прибыли и финансы; бизнес-план, учет и отчетность на предприятии; анализ финансово-хозяйственной деятельности; маркетинг, менеджмент; методы управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений, принятие управленческих решений; планирование деятельности коллектива; решение организаторской задачи, взаимоотношения руководителя с коллективом




90

ОПД.12

Безопасность жизнедеятельности:

Современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; рациональные условия деятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации, средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; требования системы стандартов безопасности труда (ОСБТ)




68

СД.00

Специальные дисциплины




954

СД.01

Режиссура и сценарное мастерство:

мировоззрение и творчество; индивидуальное, авторское видение режиссера; сценарий и режиссер; режиссерское толкование идеи сценария, его содержания, стиля, жанровых особенностей. учет специфических законов и вырази тельных возможностей; содержание, форма и мастерство; новаторство и мода в режиссерском искусстве; режиссерский сценарий (замысел). режиссерский замысел – образное решение будущего произведения. первичность и вторичностъ режиссерского замысла. творческое осмысление идеи и темы сценария; мысленное выстраивание отдельных сцен и композиционное построение в целом; понятие режиссерского сценария; сочетание в режиссерском сценарии творческих производственно-технологических решений; трактовка образов, выразительные средства и способы раскрытия событий и человека; формы записи режиссерского сценария; режиссерский сценарий – творческий и производственный документ для работы над рекламой




96

СД.02

Компьютерный дизайн, макетирование и верстка:

Часть I. векторная графика в программе требования к аппаратуре; рисование простых векторных объектов; закраски и заливки (стандарты цвета, градиенты, орнаменты, текстуры); действия над объектами; импорт и особенности обработки растровой графики; работа с текстами (особенности артистик и параграф текстов; способы ввода, редактирования и выравниваний); элементы верстки; создание макета визитки, журнальной страницы, календаря, плаката; специальные эффекты; вопросы экспорта – импорта; подготовка к выводу на печать;

Часть II. компьютерная верстка; аппаратное и программное обеспечение; концепция построения настольных издательских систем; структура документа и его компоновка; создание и уровни редактирования текста; стили; импорт графики и способы ее трансформации; фильтры для редактирования фото; совмещение текста и графики; многостраничные документы; работа с цветом; подготовка к выводу на печать




128

СД.03

Композиция:

теория композиции; художественный образ, элементы и средства, приемы, принципы и закономерности композиции, методы их использования; методы и процесс проектирования, принципы формообразования, основы проектной графики и моделирования (макетирования); практическое освоение разнообразных изобразительных и технических средств и приемов в соответствии со специализацией; композиция в фотографии, тоновые отношения, тональная гармония, колорит, ритм и динамика





118

СД.04

Компьютерная обработка растровой графики:

введение; понятие растровой графики и свойств растрового имиджа; рисование и редактирование; инструменты рисования, основной и фоновый цвета; градиенты и эффекты; выделенные области; техника работы со слоями; сканирование и калибровка; специальные эффекты и фильтры; коррекция тона и цвета; ретуширование фотографий; альфа-каналы; цветоделение и подготовка к печати




42

СД.05

Компьютерный видеомонтаж и обработка звука:

понятие о линейном и нелинейном монтажах; требования к аппаратному обеспечению; стандарты видео; стандарты сжатия; монтаж в AdobePremiere (ввод и обработка видео и аудио фрагментов; пользование линейкой и сопутствующими инструментами; вспомогательные треки и окна; создание титров; прозрачность; наплывы; специальные эффекты; создание итогового видеоролика. вывод ролика на видеомагнитофон или оптический носитель; современные стандарты звука; требования к программному и аппаратному обеспечению; работа с MIDI устройствами




68

СД.06

Дизайн интернет-страниц:

требования к аппаратному и программному обеспечению; основные стандарты WWW; знакомство с HTML; создание и оформление страниц с помощью специализированного редактора (тексты, графика, звук, ссылки); работа с Yawa-приложениями; обработка анимационных и видео фрагментов в GIF-стандарте; работа со звуковыми стандартами




52

СД.07

Компьютерная анимация:

ЧастьI. Двухмерная анимация в какой-либо специализированной программе.

ЧастьII. Трехмерная анимация в какой-либо специализированной программе (предпочтительно 3D Studio MAX последних модификаций); требования к аппаратному и программному обеспечению; основы трехмерного моделирования и модификации геометрических моделей; основы композиции и визуализации сцен; основы анимации; основы специальных эффектов; импорт - экспорт стандартов

ЧастьIII. Компьютерный дизайн интерьеров




90

СД.08

Прикладной дизайн, минииздательство, наружная реклама:

Знакомство с технологиями багетного производства, компьютерной вышивки, минитипографии, производства постеров, транспарантов и др.




90




Дисциплины специализаций




270

ДР.00

Дополнительная внеурочная работа по реализации программных заданий (под руководством преподавателей)




350

ДР.01

Компьютерная верстка и макетирование







ДР.02

Фото и видео (съемка, обработка, монтаж, печать или запись)







ПП.00

Производственная (профессиональная)

практика

20 нед.




ПП.01

Практика в мастерских (по специализации)

5,5 нед.




ПП.02

Работа в творческой мастерской (по специальности)

2,5 нед.




ПП.03

Практика на рекламных предприятиях

3 нед.




ПП.04

Практика преддипломная

3 нед.




ПП.05

Выполнение дипломного проекта

6 нед.




ИГА.00

Итоговая государственная аттестация (дипломная работа)

2 нед.







Защита дипломного проекта

2 нед.




ВК.00

Время каникулярное

23 нед.




К.00

Консультации (для каждой учебной группы на весь период обучения)

300




Ф.00

Факультативные дисциплины

380




РВ.00

Резерв времени учебного заведения

5 нед.



  1   2   3


Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего институт проблем развития среднего профессионального образования профессионального образования. Государственные требования
Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стан- дарта среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего институт проблем развития среднего профессионального образования профессионального образования. Государственные требования
Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Специальность 0509 Светорежиссура утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Специальность 0303 Иностранный язык утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. №2572 «Об...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница