Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России




НазваниеРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
страница1/6
Дата конвертации14.10.2012
Размер0.7 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

14 июня 2000 г.

Регистрационный № 06-0615-П-ВР




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

0615 Налоги и налогообложение


(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – специалист по налогообложению




Введен в действие с 1 сентября 2000 г.


Москва – 2002 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0615 Налоги и налогообложение (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 36 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности 0615 Налоги и налогообложение



    1. Специальность 0615 Налоги и налогообложение утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 726 «О дополнении и изменении Классификатора специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами и ведомствами».




    1. Возможные формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.



    1. Квалификация выпускника – специалист по налогообложению.


Нoрмативный срок освоения основной профессиональной образова­тельной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев1.



1.4. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

1.4.1. Место специальности в области регулирования бюджетно-финансовой системы.

Специальность 0615 Налоги и налогообложение дает комплекс знаний в области бюджетно-финансовой и правовой системы государства, сущности и видов налогов и принципов налогообложения, системы налогов и сборов Российской Федерации, налогового законодательства, структуры налоговых органов и ответственности их должностных лиц, по налоговой отчетности и налоговому контролю, о налоговых правонарушениях и ответственности за них, об обжаловании актов и действий, налоговых органов и их должностных лиц.



      1. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются изучение особенностей организации денежного обращения и финансов предприятий и организаций; процессов формирования налогов и сборов и их правового обеспечения; порядка организации налогового учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; порядка осуществления различных форм и методов налогового контроля; системы информационного обеспечения налоговой службы и бюджетно-финансовый системы государства.

1.4.3. Основные виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник в соответствии с уровнем среднего профессионального образования, общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды деятельности: ­

  • учетно-финансовую,

  • налогово-бюджетную,

  • контрольно-ревизионную,

  • правовую.


Выпускник со средним профессиональным образованием должен быть подготовлен к профессиональной работе:

  • в органах казначейства;

  • в органах налоговой полиции;

  • на пред­приятиях и в организациях различных oрганизациoннo-правовых форм и видов собственности;

  • в государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня на должностях, требующих базового экономического, правового образования.



2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

0615 Налоги и налогообложение


2.1. Общие требования к образованности


Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • владеет основами гуманитарных и социально-экономи­ческих наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;

  • обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации – русским, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной дея­тельности;

  • способен в письменной и устной форме логично изложить результаты своего труда;

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для реше­ния пpофессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических факторов;

  • способен переработать информацию в профессионально ориентированную;

  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответствен­ности за результаты своего труда;

  • готов при реализации пpoфeccиoнальных функций ре­шать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

  • умеет рационально организовать свой труд, в том чиcлe планировать работу, анализировать ее результаты, организо­вывать рабочее место;

  • готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива;

  • имеет представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования;

  • готов к непрерывному самообразованию, способен приобретать новые знания в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной среды;

  • психологически готов к работе с клиентами, к корректированию вида и характера своей профессиональной деятельности.




    1. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике




      1. По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о роли науки и научных познаниях, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники, технологии;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • знать особеннности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

  • иметь представление о политических системах и политических режимах;


в области права:

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

  • знать правовые и нравственнo-этические нормы в сфе­ре прoфессиoнальнoй деятельности;

  • уметь использoвать нoрмативнo-правoвые документы, рег­ламентирующие профессиональную деятельнoсть специалиста;



в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (сo словарем) иностранных текстов прoфессиoналь­ной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на инoст­ранном языке;


в области социальной психологии:

  • иметь представление о типологии социумов, о влиянии социума на формирование личности;




  • знать основы анализа психологического климата в коллективе, способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь разрешать конфликтные ситуации в коллективе, взаимодействовать с руководителем, подчиненными;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в о6щекулътурнoм, прoфессиoнальнoм и сoциальнoм pазвитии человека;

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

  • уметь использoвать физкyльтурно-спортивную деятельностъ для укрепления здоровья, достижения жизненных и прoфессиoнальных целей, самоопределения в физической культуре.




      1. По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен

в области финансовой математики:


иметь представление:

  • о месте и роли математики в современном мире, oбщнoсти ее понятий и представлений;

  • о методах математического моделирования;



знать:

  • математические методы при решении прикладных задач;

  • простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;


уметь:

  • использовать математические методы при решении прикладных задач;



в области информатики:

иметь представление:

  • о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • о работе в локальных и глобальных информационных сетях;

  • об информации, о методах ее хранения, обработки и передачи;


знать:

  • методы и средства информационных технологий при решении профессиональных задач;

  • способы получения информации при помощи персональных электронно-вычислительных машин;


уметь:

  • пользоваться программными средствами, предназначенными для обработки информации;

  • использовать оргтехнику, вычислительную технику и программное обеспечение применительно к профессиональной деятельности;



в области экологии:


иметь представление:

  • о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии;

  • о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;


знать:

  • правовые вопросы экологической безопасности.




      1. По обще профессиональным дисциплинам

выпускник должен


иметь представление:

  • о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики; об основных направлениях государственной экономической политики;

  • об общечеловеческой морали, о роли этики в нравственном развитии личности;

  • о роли и месте гражданского права в системе российского права и его проблемах;

  • о взаимодействии гражданского права с другими отраслями российского права;

  • об истории создания Вооруженных Сил РФ, об организационной структуре Вооруженных Сил РФ и их предназначении; о реформе Вооруженных Сил РФ;


знать:

  • основные макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

  • основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;

  • особенности экономических отношений, процессов и явлений на микро-уровне, экономические и правовые основы финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности;

  • законодательные, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и составлению отчетности на предприятии;

  • формы и методы учета;

  • организацию документооборота по участкам учета и порядок документального оформления хозяйственных процессов;

  • экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента;

  • суть маркетинroвой деятельности предприятия в условиях рынка;

  • основы законодательства и другие нормы, регулирующие правовое положение граждан и юридических лиц, налоговые, бюджетные, имущecтвенныe и доroворные отношения, внешнеэкономические сделки и другие хозяйственные и финансовые операции;

  • состояние и перспективы развития средств вычислительной техники и возможности их эффективного использования для решения финансово-экономических задач;

  • Единую государственную систему делопроизводства (ЕГСД);

  • методы обеспечения жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;

  • психологические особенности и специфику делового общения, роль личности, ее развитие в профессиональной деятельности и общении;

  • понятие, предмет, метод и принципы гражданского права;

  • основные источники гражданского права (Конституция, Гражданский кодекс, нормативно правовые акты, договоры);

  • гражданские права и обязанности и способы их реализации;

  • основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные качества защитника Отечества: патриотизм и верность воинскому долгу;

  • предназначение медицинского освидетельствования;

  • правовые основы воинской службы; основные положения общевоинских уставов, права и ответственность военнослужащих;


уметь:

  • ориентироваться в различных правовых актах гражданского законо-дательства;

  • осуществлять расчеты экономических показателей деятельности предприятий по принятой стандартной методике;

  • вести бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятий, составлять бухгалтерскую отчетность;

  • сocтавлять и оформлять управленческую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность специалиста;

  • вести профессиональную деловую переписку, деловые беседы рационально организовывать свое рабочее место;

  • давать психологическую оценку личности, интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психической саморегуляции, навыками культуры поведения;

  • выполнять упражнения по прикладной физической, строевой и тактической подготовке.




      1. По специальным дисциплинам

выпускник должен


знать:

  • историю развития систем налогообложения; становление и развитие государственной налоговой службы;

  • состав системы управления налогообложением;

  • систему, структуру и компетенцию государственной налоговой службы;

  • правовые основы налоговой службы;

  • теоретические основы функционирования денег и финансов, их сущность;

  • принципы организации финансов в разных сферах деятельности; содержание финансового механизма, специфику его функционирования на разных уровнях управления;

  • правовые и экономические основы деятельности банков, методы осуществ-ления традиционных банковских операций, структуру рынка ценных бумаг;

  • сущность бюджета государства, бюджетное устройство в Российской Федерации, роль бюджета в осуществлении экономической политики государства; источники доходов бюджетов и внебюджетных фондов;

  • состав расходов, формы и методы прогнозирования и финансирования расходов;

  • основные принципы и этапы составления и исполнения бюджетов;

  • задачи и методы организации бюджетного контроля;

  • методологию финансово-бюджетного планирования и финансирования;

  • права и обязанности органов исполнительной и законодательной власти, наделенных функциями контроля, объекты и субъекты контроля;

  • структуру и методы работы органов государственного управления финансами, налоговых органов в Российской Федерации, порядок их взаимодействия с другими органами государственного управления и контроля, правоохранительными органами, кредитными учреждениями;

  • порядок организации сбора налогов и налогового контроля, виды налогов, права и обязанности участников налоговых отношений, санкции за нарушения законодательства о налогах и сборах;

  • виды и методику проведения ревизий и проверок, оформление их результатов, координацию контрольной деятельности;

  • методы и приемы экономического анализа хозяйственных процессов на микроуровне;

  • методику выявления нарушителей налогового законодательства;

  • существующие в налогообложении компьютерные технологии обработки информации;

  • правовые основы и политику финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;

  • претензионно-исковые работы налоговых органов Российской Федерации;

  • криминалистические приемы работы с документами;

  • основные принципы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;

  • взаимодействие государственных органов и должностных лиц в сфере исполнительной власти;

  • административно-правовой статус граждан Российской Федерации;

  • систему и источники земельного права Российской Федерации, особенности правового режима земель в России;

  • особенности деятельности налоговых органов и органов налоговой полиции;


уметь:

  • использовать нормативно-управленческyю, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

  • обеспечивать в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций, федеральных программ за счет средств бюджетов, государственных внебюджетных фондов и целевое использование внeбюджeтных средств;

  • осуществлять контроль за своевременным совершением операций со cpeдcтвами бюджетов, гocyдapcтвeнных внебюджетных фондов, а также целевым направлением использования средств бюджетов и внебюджетных средств; соблюдением налогового законодательства; владеть навыками проведения проверки достоверности учета и отчетности предприятий и opганизаций, правильности исчисления налогов и других платежей и своевременности их перечисления в бюджет;

  • организовывать оперативную финансово-экономическую работу;

  • применять специализированное программное обеспечение для решения финансово-экономических и правовых задач;

  • анализировать и давать правовое толкование нормам Конституции Российской Федерации, законам по вопросам финансовой деятельности государства;

  • применять на практике нормативно-правовые акты российского законодательства по вопросам финансовой и налоговой деятельности государства и органов местного самоуправления;

  • анализировать и решать проблемы в сфере административных правоотношений.




      1. Производственная (профессиональная) практика.

В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.


      1. В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0615 Налоги и налогообложение


выпускник должен


владеть навыками и иметь опыт:

  • работы с законодательными и нормативными документами по вопросам деятельности органов государственного управления финансами, налoгoвых органов Российской Федерации, предприятий и организаций;

  • расчетов экономических показателей и анализа деятельности предприятий по принятой стандартной методике;

  • работы по осуществлению контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также целевым направлениям использования бюджетных и внебюджетных средств;

  • исчисления и учета налогов и других платежей и своевременности их перечисления в бюджет; контроля за соблюдением налогового законодательства;

  • ведения бухгалтерского учета в синтетических и аналитических учетных регистрах;

  • анализа бухгалтерской отчетности и осуществления контроля за эффективным использованием средств;

  • использования персональных электронно-вычислительных машин для обработки экономической информации.


Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору студента и дисциплин специализации определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки.

  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Разовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Енный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Твенный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Нный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Рственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 23 апреля
Рт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 21февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница