1. вводная часть (резюме)




Скачать 84.65 Kb.
PDF просмотр
Название1. вводная часть (резюме)
Дата конвертации14.10.2012
Размер84.65 Kb.
ТипРеферат
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................................................3 
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (РЕЗЮМЕ)........................................................................................................................4 
2. ОТРАСЛЬ И ФИРМА............................................................................................................................................5 
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ.......................................................................................................................6 
4. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА УСЛУГ...............................................................................................................7 
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА..........................................................................................................................................8 
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА..................................................................................................................................11 
6.1. Анализ динамики издержек .......................................................................... 13 
6.2. Маржинальный анализ .................................................................................. 18 
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАДРЫ.............................................................................................30 
7.1. Организационная структура.......................................................................... 30 
7.2. Персонал.......................................................................................................... 34 
8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН...................................................................................................................................35 
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.....................................................................................................................................37 
9.1. Планирование     структуры источников финансовых ресурсов............... 37 
9.2. Планирование доходов предприятия ........................................................... 38 
9.3. Разработка финансового плана..................................................................... 39 
10. ОЦЕНКА РИСКА, СТРАХОВАНИЕ........................................................................................................40 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................................................................41 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................42 
ПРИЛОЖЕНИЕ А......................................................................................................................................................43 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.......................................................................................................................................................46 
 

 
4
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (РЕЗЮМЕ) 
Объектом исследования данной работы является рынок пассажирских 
перевозок.  В  маркетинге  под  рынком  понимается  совокупность  всех  по-
тенциальных  потребителей,  испытывающих  потребность  в  товарах  (или 
услугах) определенной отрасли и имеющих возможность их удовлетворить 
(производителей). 
Предметом  исследования  в  данной  работе  является  стимулирование 
пассажирских  перевозок,  снижение  издержек  предприятия ОАО «Автово-
кзал». Стимулирование – один из четырех основных элементов комплекса 
маркетинга  фирмы  (товар,  цена,  методы  распространения,  стимулирова-
ние).  Под  стимулированием  понимается  деятельность  фирмы  по  распро-
странению  сведений  о  достоинствах  своей  услуги  и  убеждению  целевых 
потребителей воспользоваться ею. 
Миссия стимулирования – воздействие на покупательский спрос. 
Целями стимулирования являются 
-  Доведение информации об услуге до возможного потребителя 
-  увеличение спроса на услугу 
-  привлечение целевых потребителей 
Исследуемым  предприятием    является  автотранспортная  фирма  ЗАО 
ОАО  «Автовокзал»,  находится  по  адресу  г.  Невинномысск.  Основное  на-
правление деятельности – пассажирские автотранспортные перевозки. Так 
же  могут  осуществляется  следующие  виды  перевозок:  междугородние  и 
международные пассажирские перевозки. Предприятие выполняет работы 
по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  автотранспорта.  В  курсовом 
проекте рассматривается только часть деятельности фирмы - междугород-
ные перевозки в пределах Ставропольского края. При этом целевым потре-
бителем являются жители города Невинномысска. 
 

 
6
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ 
Основными видами услуг предприятия являются: 
−  автотранспортные услуги предприятиям, организациям, учре-
ждениям, гражданам; 
−  пассажирские перевозки; 
−  ремонт транспортных средств; 
−  посреднические услуги. 
Пассажирские перевозки включают в себя: 
−  обслуживание жителей города Невинномысска; 
−  пригородные маршруты; 
−  междугородние маршруты в города Ростов-на-Дону, Новочер-
касск, Краснодар, Самара, Тольятти и другие. 
 

 
8
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 
Все  средства  стимулирования  (реклама,  личная  продажа,  стимулиро-
вание сбыта и пропаганда) имеют существенные признаки: коммуникация 
(предоставление  информации  об  услуге,  привлечение  внимания),  и  при-
глашение воспользоваться услугой. 
Большую значимость в стимулировании пассажирских перевозок име-
ет  личная  продажа.  Рассмотрим  технологию  личной  продажи.  От  других 
средств воздействия она отличается тем, что: 
1.  Носит личностный характер (живое, непосредственное и взаимное 
общение  между  двумя  или  более  лицами,  причем  любой  из  них 
может вносить коррективы в беседу). 
2.  Способствует  становлению  отношений  (между  менеджером  и 
клиентом устанавливаются более крепкие отношения). 
3.  Побуждает  к  ответной  реакции, (клиент  чувствует  ответствен-
ность за то, что с ним провели беседу и обязанность хоть как-то 
отреагировать). 
Директор  отдела  личных  продаж  имеет  информацию  об  пассажирах. 
Менеджеры по телефону общаются с клиентами, представляя, таким обра-
зом,  свою  фирму.  Если  клиента  заинтересовало  предложение,  то  перед 
встречей с ним обсуждают общие условия сделки (цена, сроки и т.д.), на-
значают время встречи.  
Реклама. 
Значимость рекламы на рынке услуг промышленного назначения так-
же может быть велика Однако, важно сочетать эти 2-а средства воздейст-
вия. Дело в том, что  в настоящее время рыночные отношения в России, не 
устоялись и клиенты не хотят иметь дело с неизвестными фирмами, так как 
элементарно боятся обмана. Реклама же позволяет узаконить услугу и при-
дать  уверенность  клиентам.  Основными  отличиями  рекламы  от  других 
средств воздействия являются: 

 
10
1.  Побуждение  воспользоваться  услугой  (скидки  при  перевозке 
больших партий грузов). 
2.  Приглашение  к  совершению  сделки  (четкое  предложение  неза-
медлительно совершить сделку – временные скидки). 
3.  Привлекательность и информативность (Сувениры, которые при-
влекают внимание и содержат информацию о фирме). 
Технология стимулирования сбыта. 
  ОАО «Автовокзал» имеет в своем штате специалиста по стимулиро-
ванию сбыта. Он занимается изучением эффективности ранее проведенных 
мероприятий и выдает рекомендации по наиболее подходящим стимулам. 
Сувениры  предлагаются  всем  без  исключения  клиентам  фирмы,  а  так  же 
потенциальным потребителям. Временные скидки так же предоставляются 
всем  клиентам  фирмы  в  периоды  действия  этих  скидок.  А  «объемные» 
скидки  предоставляются  клиентам,  имеющим  потребность  в  перевозке 
больших  групп  людей.  При  перевозке  больших  групп  людей  снижаются 
издержки по организации и управлению перевозкой в расчете на единицу 
транспортной работы. Это дает возможность снизить цену, а следователь-
но привлечь пассажиров. Работа с такими клиентами дает фирме постоян-
ный  доход  в  течение  длительного  времени,  а  так  же  уверенность  в  зав-
трашнем дне. 
Из  всего  вышесказанного  можно  предположительно  разделить  бюд-
жет на стимулирование пассажирских перевозок следующим образом: Ос-
новная часть денежных средств (65-70%) тратится на организацию личных 
продаж;  по 15% выделяется  на  рекламу  и  стимулирование  сбыта,  и  если 
остаются лишние денежные средства (до 5%), то они идут на пропаганду. 
 
 

 
12
Затраты рабочего времени являются основой для определения техни-
чески  обоснованных  норм  труда.  Технически  обоснованные  нормы  уста-
навливают для наиболее производительного и экономически обоснованно-
го  варианта  выполнения  работы  исходя  из  рационального  использования 
производственных возможностей рабочего места. В зависимости от харак-
тера производственного процесса применяют различные виды норм. К ним 
относятся:  нормы  времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нор-
мы численности. 
Технически  обоснованная  норма  времени  есть  время,  устанавливае-
мое  одному  рабочему  или  бригаде  рабочих  на  выполнение  определенной 
операции (перевозку груза, ремонт агрегата или детали). 
Задачей технического нормирования труда водителей является опре-
деление  норм  выработки  водителей  в  тонно–километрах  и  тоннах,  пасса-
жиро–километров и пассажирах, автомобиле–часах, платных километрах в 
зависимости от эксплуатационных условий. 
При  выполнении  технического  обслуживания  и  текущего  ремонта 
подвижного  состава  ремонтные  рабочие  мастерской  получают  задания  с 
учетом  норм  выработки.  Применяются  типовые  нормы  выработки  и  нор-
мы, которые были разработаны самим предприятием. 
Типовое  положение  о  премировании  работников  предусматривает 
материальное стимулирование рабочих и служащих за выполнение и пере-
выполнение  плана  грузовых  и  пассажирских  перевозок,  увеличение  при-
были (доходов) предприятия, повышение производительности труда и рен-
табельности.  Премирование  водителей  и  ремонтных  рабочих  осуществля-
ется из фонда заработной платы. 
Для оплаты труда водителей и кондукторов установлены часовые та-
рифные ставки, являющиеся едиными для сдельщиков и повременщиков, а 
также размеры надбавок и доплат. Например, выплачивается доплата води-
телям автобусов при работе без кондукторов.  

 
14
затрат  на  топливо  и  энергию  на  технологические  нужды,  а  по  остальным 
статьям себестоимости удельные издержки снижаются. 
  Эффективность использования материальных и трудовых ресурсов с 
наибольшей  полнотой  раскрывается  при  изучении себестоимости продук-
ции по статьям затрат. Постатейная форма отражения расходов при каль-
кулировании  себестоимости  повышает  аналитические  возможности  этого 
показателя и делает сам анализ действенным и целенаправленным, а также 
позволяет анализировать затраты не только по направлениям расходов, но 
и  по  местам  их  возникновения.  Выделение  места  возникновения  затрат  в 
анализе дает возможность судить не только об экономии или перерасходе 
при производстве продукции, но и качестве руководства и организации ра-
боты отдельных участков. 
Для  более  глубокого  изучения  причин  изменения  себестоимости  не-
обходимо произвести анализ отчетной калькуляции 1 продукции. [15.479] 
Анализ  калькуляционных  статей  основан  на  сопоставлении  плановых  и 
фактических  затрат  и  последующем  изучении  отклонений  и  их  причин  в 
первую  очередь  по  тем  статьям,  которые  занимают  наиболее  высокий 
удельный вес в структуре себестоимости. Группировка затрат на 1 продук-
ции в калькуляционном разрезе представлена в таблице 6.2. 

 
16 
Таблица 6.2-Анализ себестоимости 1 междугородней перевозки по статьям затрат. 
Затраты на 1 продукции, 
Влияние  каж-
Структура затрат 
руб. 
дой  статьи  за-
№ 
Статьи затрат 
трат  на  общее 
п/п 
Изме-
Изме-
План 
Факт 
План 
Факт 
снижение  себе-
нение 
нение  стоимости, %  
1. 
Сырье и материалы 
74,8 
77,2 
+2,4 
22,2 
21,9 
-0,3 
2,4/336,9 ⋅ 
 
 
 
 
 
 
 
 
⋅ 100=+0,71 
2. 
Топливо на технологические цели 
121,3 
133,4 
+12,1 
36,0 
37,9 
+1,9 
12,1/336,9 ⋅ 
 
 
 
 
 
 
 
 
⋅ 100=+3,59 
3. 
Энергия на технологические цели 
43,5 
45,0 
+1,5 
12,9 
12,8 
-0,1 
1,5/336,9 ⋅ 
 
 
 
 
 
 
 
 
⋅ 100=+0,45 
4. 
Основная  заработная  плата  производст-  
 
 
 
 
 
 
 
венных рабочих 
4,5 
3,6 
-0,9 
1,4 
1,0 
-0,4 
0,4/336,9 ⋅ 
 
 
 
 
 
 
 
 
⋅ 100=-0,27 
5. 
Дополнительная  заработная  плата  произ-  
 
 
 
 
 
 
 
водственных рабочих 
0,5 
0,3 
-0,2 
0,1 
0,1 

0,2/336,9 ⋅ 
 
 
 
 
 
 
 
 
⋅ 100=-0,06 
6. 
Отчисления на социальные нужды 
1,7 
1,4 
-0,3 
0,5 
0,4 
-0,1 
0,3/336,9 ⋅ 

  Как  показывают данные таблицы  предприятие допустило превышение 
фактической себестоимости над плановой на 15,0 руб. или на 4,45%. Причем 
перерасход  произошел  по  материальным  затратам  на 19,0 руб.,  который  по-
влиял на увеличение себестоимости на 5,64 % (19,0/336,9 ⋅ 100), в том числе 
по сырью и материалам на 2,4 руб. или на 0,71%, топливу на технологические 
цели на 12,1 руб. или на 3,59%, энергии на технологические цели на 1,5 руб. 
или на 0,45%. Значительный перерасход допущен по статье топливо на техно-
логические цели. Для более глубокого изучения причин отклонения затрат по 
этим статьям расходов в следующем параграфе рассмотрен факторный анализ 
прямых материальных затрат. 
  Общая  экономия  себестоимости 1 перевозки  составила 4,0 руб.  или 
1,19% (4/336,9 ⋅ 100), в том числе за счет экономии затрат по основной зара-
ботной  плате  производственных  рабочих  на 0,9 руб.  или  на 0,27%, дополни-
тельной  заработной  плате  производственных  рабочих  на 0,2 руб.  или 0,06%, 
отчислениям на социальные нужды на 0,3 руб. или на 0,09%, расходам на со-
держание и эксплуатацию оборудования на 0,7 руб. или на 0,21%, коммерче-
ским расходам на 0,1 руб. или на 0,03%. 
  Наибольшая экономия достигнута по заработной плате с отчислениями 
на  социальные  нужды,  а  также  по  расходам  на  содержание  и  эксплуатацию 
оборудования. Такое снижение затрат положительно характеризует организа-
цию работы на анализируемом предприятии.  Однако  перерасход  плановых 
затрат по материалам привел у превышению фактической себестоимости над 
плановой. 
6.2. Маржинальный анализ 
  Управлению затратами на производство и реализацию продукции до на-
стоящего  времени  не  уделялось  достаточного  внимания,  т.к.  в  этом  не  было 
объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует раз-
работки  содержания  и  методики  управления  себестоимостью  с  учетом  осо-
бенностей  переходного  к  рыночной  экономике  периода  и  международного 

 
20
нансового состояния предприятия. 
  Наиболее  важные  аналитические  возможности  маржинального  анализа 
состоят в определении: 
•  действия операционного (производственного) рычага; 
•  безубыточного объема производства (порога рентабельности, окупаемости 
издержек)  при  заданных  соотношениях  цены,  постоянных  и  переменных 
затрат; 
•  запаса финансовой прочности предприятия); 
•  необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли. 
[2,22] 
  Проведение  расчетов  по  методике  маржинального  анализа  требует  со-
блюдения ряда условий: 
•  необходимости деления издержек на две части переменные и постоянные; 
•  переменные издержки изменяются пропорционально объему производства 
(реализации) продукции; 
•  постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного объема про-
изводства  (реализации)  продукции,  т.е.  в  диапазоне  деловой  активности 
предприятия,  который  установлен  исходя  из  производственной  мощности 
предприятия и спроса на продукцию; 
•  тождество  производства  и  реализации  продукции  в  рамках  рассматривае-
мого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не из-
меняются; 
•  эффективность  производства,  уровень  цен  на  продукцию  и  потребляемые 
производственные  ресурсы  не  будут  подвергаться  существенным  колеба-
ниям на протяжении анализируемого периода; 
•  пропорциональность поступления выручки объему реализованной продук-
ции. [4.204] 
  Следует  отметить,  что  разделение  затрат  на  постоянные  и  переменные 
несколько  условные,  поскольку  многие  виды  затрат  носят  полупеременный 

 
22
деления  силы  воздействия  операционного  рычага  применяют  отноше-
ния  валовой  маржи  (маржинального  дохода)  к  прибыли.  Этот  показатель  в 
экономической  литературе  обозначается  также,  как  сумма  покрытия.  Жела-
тельно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных рас-
ходов, но и на формирование прибыли. [1,189] 
 
валовая маржа
выручка от реализации
сила
я
воздействи операционного рычага =
=
прибыль
прибыль
  
  Для  анализируемого  предприятия  сила  воздействия  операционного  ры-
чага равна 327960 тыс. руб. : 222450 тыс. руб. = 1,5. Это означает, что при воз-
можном увеличение выручки от реализации например на 5%, прибыль возрас-
тет  на 5% * 1,5 =7,5% ; при  снижении  выручки  от  реализации  на 10%, при-
быль снизится на 10% * 1,5 = 15% . 
Следует  отметить,  что  сила  воздействия  операционного  рычага  всегда 
рассчитывается  для  определенного  объема  продаж,  для  данной  выручки  от 
реализации. [7,191] Изменяется  выручка  от  реализации - изменяется  и  сила 
воздействия  операционного  рычага.  При  снижении  выручки  от  реализации 
сила воздействия операционного рычага возрастает как при повышении, так и 
при понижении удельного веса постоянных затрат в общей их сумме. Каждый 
процент  снижения  выручки  дает  всё  больший  и  больший  процент  снижения 
прибыли, причём грозная сила операционного рычага возрастает быстрее, чем 
увеличиваются постоянные затраты. При возрастании выручки от реализации, 
если порог рентабельности (точка окупаемости затрат) уже пройден, сила воз-
действия операционного рычага убывает: каждый процент прироста выручки 
даёт всё меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля по-
стоянных затрат в общей их сумме снижается). Но при скачке постоянных за-
трат, диктуемом интересами дальнейшего наращивания выручки или другими 
обстоятельствами,  предприятию  приходится  проходить  новый  порог  рента-
бельности. На небольшом удалении от порога рентабельности сила воздейст-

 
24
зованы следующие исходные данные предприятия (таблица 6.3).  
Таблица 6.3-Исходные данные ОАО «Автовокзал» за отчетный год. 
Показатели 
Значение показа-
теля 
Средняя цена за 1 перевозку, руб. 
500 
Количество перевозок, тыс. шт. 
1500 
Постоянные затраты, тыс. руб. 
105510 
Переменные затраты, тыс. руб. 
422400 
Переменные затраты на 1 перевозку, руб. 
281.6 
 
 
 
  Объем реали-
зации, издерж-
  ки, млн.руб
900
 
800
             В ы р у ч к а   о т  р е а л и з а ц и и
 
А
700
 
600
          П р и б ы л ь
527.97
 
Б
400
 
       У б ы т к и
300
  241. 552
   Переменные затраты
  105. 510
     Суммарные затраты
 
100
500
1000
1500
Объём 
483.104
реализации, тыс. т
Пороговая
                       Пороговый объм
 
выручка
                             реализации
 
Рисунок 6.1- Определение порога рентабельности. 
  Определение  порога  рентабельности  графическим  способом  осуществ-
ляется в следующей последовательности: 
Прямая выручки от реализации строится с помощью точки А: 
выручка=цена реализации * объем реализации = 
= 500.1500000=750 млн.руб 

 
26
  Если  выручку  представить  как  произведение  цены  продаж  еди-
ницы изделия (p) и количество проданных единиц (q),а затраты пересчитать на 
единицу изделия, то получим развернутое уравнение 
  P*q = Zconst+ Zедv*q, 
 
 
 
 
 
(6.3) 
где условные обозначения соответствуют ранее принятым. 
  Это  уравнение  является  основным  для  расчета  критического  объема 
производства  (порога  рентабельности),  который  может  быть  определен  не-
сколькими способами. [2,29] 
1.  Пороговое  (критическое)  значение  объёма  перевозок  в  натуральном 
выражении: 
 
Zconst
Z
q
const
=
=
 
 
 
 
 
(6.4) 
k
− Z ед
d
v
  где d- маржинальный доход на единицу изделия, руб. 
  Используя данные производства пороговое количество товара составит:  
105510000 =
q
483104шт
k= 
.
500 − 281.6
 
  Именно  при  таком  объеме  реализации  выручка  в  точности  покрывает 
суммарные затраты и прибыль равна нулю. Каждая следующая единица пере-
возок начиная с 483104 шт. будет приносить прибыль. 
  Чтобы  определить  массу  прибыли  после  прохождения  порога  рента-
бельности,  достаточно  умножить  количество  товара,  проданного  сверх  поро-
гового  объема  производства,  на  удельную  величину  валовой  маржи (d) , си-
дящей в каждой единице проданного товара: 
  Rk = (q - qk )* d   
 
 
 
 
 
(6.5) 
  Таким образом по данным (таблицы 2.7) 
R= (1500000-483104)*218,4=222090086 рублей. 
Т.е каждая последующая перевозка реализованная сверх 483104 шт. будет 
приносить  предприятию 218,4 руб.(500-281,6)  так  называемой  предельной 

 
28
Если известны постоянные затраты, цена единицы изделия, пере-
менные затраты на единицу изделия, а также сумма запланированной прибы-
ли,  то  объем  продаж,  обеспечивающий  желаемую  прибыль  определяется  по 
формуле: 
+
c
R
q
пл
=
 
 
 
 
 
 
 
(6.7) 
пл
− Z v
где Rпл - плановая сумма прибыли 
Таким образом, если предприятие желает получить прибыль в планируе-
мом году 260 млн. руб., то необходимый объем перевозок должен составить: 
105510000 + 260000000
=
=1673581
.
шт  
пл
500 −
6
.
281
  Рассчитанные показатели сведены в таблицу 2.8. 
Таблица 6.4-Показатели работы ОАО «Автовокзал» 
№ 
Показатели  
Предыдущий   Отчетный   Отклоне-
п/п 
год 
год 
ние, +/- 
1.  Выручка от реализации, тыс. руб. 
700000 
750000 
+50000 
2.  Переменные затраты, тыс. руб. 
370540  
422400 
+51860 
3.  Валовая маржа, тыс. руб. 
329460 
327600 
-1860 
4.  Постоянные затраты, тыс. руб. 
100200 
105510 
+5310 
5.  Прибыль, тыс. руб. 
229260 
222090 
-7170 
6.  Сила  воздействия  операционного
1,4 
1,5 
+0,1 
  рычага 
 
 
 
7.  Порог рентабельности, руб. 
213191489  241552198  +28360709
8.  Запас финансовой прочности, руб. 
486808511  508447802  +21639291
 
 
  Как показывают данные таблицы предприятие прошло порог рентабель-

 
30
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАДРЫ 
7.1. Организационная структура 
Автотранспортное  предприятие  возглавляет  директор.  Диектор  имеет 
несколько  заместителей  по  отдельным  направлениям  деятельности  предпри-
ятия, скажем, по технике – главный инженер, экономике и финансам – глав-
ный  бухгалтер.  В  административно–управленческий  персонал  входят  работ-
ники  отделов  и  служб  администрации  предприятия.  Структура  предприятия 
включает в себя цехи, отделы, подразделения, каждое из которых имеет свои 
органы управления. На предприятии существует линейное управление (управ-
ление  «по  вертикали»),  при  котором  имеет  место  прямое  подчинение  ниже-
стоящих звеньев предприятия строго определенным вышестоящим звеньям. 
Директор  организует  работу  и  эффективность  взаимодействия  всех 
структурных  подразделений,  направляет  их  деятельность  на  развитие  и  со-
вершенствование  производства  с  учетом  социальных  и  рыночных  приорите-
тов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов оказывае-
мых услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности услуг в 
целях завоевания рынка и удовлетворения потребностей населения в соответ-
ствующих видах услуг. 
Главный  бухгалтер  обеспечивает  рациональную  организацию  бухгал-
терского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе 
максимальной  централизации  учетно–вычислительных  работ  и  применения 
современных  технических  средств  и  информационных  технологий,  прогрес-
сивных  форм  и  методов  учета  и  контроля,  формирование  и  своевременное 
представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельно-
сти предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также 
разработку  и  осуществление  мероприятий,  направленных  на  укрепление  фи-
нансовой дисциплины. Оказывает методическую помощь работникам подраз-
делений  предприятия  по  вопросам  бухгалтерского  учета,  контроля,  отчетно-

 
32
ждению маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, 
работающего на постоянных маршрутах. Осуществляет контроль за расходом 
топлива.  Контролирует  качество  перевозок.  Организует  своевременное  и  ка-
чественное ведение учета и отчетности о работе подвижного состава автомо-
бильного транспорта. 
Начальник  ремонтных  мастерских  организует  производство  всех  работ 
по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов, ав-
томобильных  шин,  изготовлению  и  восстановлению  запасных  частей  и  дета-
лей. Участвует в разработке производственной программы и графиков поста-
новки  подвижного  состава  на  техническое  обслуживание  и  контролирует  их 
выполнение. Координирует  работу мастеров участков. Участвует в тарифика-
ции работ и рабочих. Обеспечивает правильную расстановку рабочих кадров в 
подразделениях, контроль, за соблюдением работниками правил и норм охра-
ны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины. 
Начальник автоколонны обеспечивает технически правильную эксплуа-
тацию  автомобилей,  эффективное  использование  подвижного  состава.  Орга-
низует контроль за техническим состоянием автомобилей и выпуск их на ли-
нию в строгом соответствии с утвержденным графиком перевозок. Обеспечи-
вает  контроль  за  работой  водителей  на  линии.  Организует  приемку  посту-
пающих  в  эксплуатацию  подвижного  состава  и  оборудования.  Осуществляет 
производственный  инструктаж  водителей,  контролирует  соблюдение  ими 
производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда. 
Главный  механик  обеспечивает  бесперебойную  и  технически  правиль-
ную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменно-
сти, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. 
Инженер  производственно–технического  отдела  осуществляет  работу 
по развитию технической базы предприятия. Принимает участие в анализе ре-
зультатов работы производства, исследование причин и частоты возникнове-
ния неисправностей подвижного состава, участвует в разработке мероприятий 

 
34
ка, результатов его труда, отношения к своим обязанностям и 
коллективу. 
Информация на предприятии передается путем личного общения, груп-
повых  встреч  (совещания,  переговоры,  собрания,  конференции  и  т.д.),  теле-
фонных  переговоров,  передачи  сообщений  по  факсу,  компьютерной  связи, 
подготовки и передачи докладных и служебных записок, различных докумен-
тов, с помощью графиков производства, телеконференций, радиотрансляции. 
Межличностные коммуникации на предприятии осуществляются между 
людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах. Такое общение обеспечивает 
прямое восприятие партнеров и их поведения. В этом случае применяются два 
вида  коммуникаций:  вербальные  (речевые)  и  невербальные  (жесты,  мимика, 
тембр голоса и т.д.) 
Информация  по  каналам  на  предприятии  передается  по  вертикали – 
сверху вниз, снизу вверх. Коммуникации, направленные сверху вниз – от ру-
ководителя к подчиненным (нисходящие коммуникации). Коммуникации, на-
правленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю (восходящие ком-
муникации). 
7.2. Персонал. 
Численность ОАО «Автовокзал» по состоянию на 01.12.2005г. составляет 
128 человек. 
В том числе:   
Водители -98 
чел. 
Инженерно-технические работники -10 чел. 
Ремонтные рабочие -15 
чел. 
Подсобно-вспомогательные рабочие -5 чел. 
 

 
36
В форме акционерных обществ могут существовать и крупные, и 
малые  предприятия.  Создание  акционерных  обществ  обычно  предполагает 
привлечение  значительного  числа  участников.  Открытое  акционерное  обще-
ство  можно  создать  посредством  преобразования  общества  с  ограниченной 
ответственностью. 
Как  закрытые  акционерные  общества,  так  и  акционерные  общества  от-
крытого типа отвечают по его обязательствам, несут возможные убытки, рис-
куют в ограниченных пределах, не превышающих стоимости принадлежащего 
им пакета акций. В то же время само общество не отвечает по имущественным 
обязательствам отдельных акционеров, принятых ими частным образом. 
Именно  акционерное  общество  является  единственным  полновластным 
собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, т.е. матери-
ально-вещественных,  информационных  и  интеллектуальной  ценностей.  Ак-
ционеры  являются  собственниками  только  ценных  бумаг,  которые  дают  им 
право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, име-
нуемых дивидендами. Акционерное общество не вправе объявлять и выплачи-
вать дивиденды:  
•  до полной оплаты всего уставного капитала; 
•  и  если  стоимость  чистых  активов  акционерного  общества  меньше  его 
уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера 
в результате выплаты дивидендов. 
В случае прекращения деятельности общества акционеры вправе рассчи-
тывать на ликвидационную квоту - часть стоимости продаваемого имущества. 
Прямого вещного права на собственную часть имущества акционерного обще-
ства акционер не имеет. 

 
38
Из таблицы видно, что сумма всех источников финансовых ресур-
сов предприятия возросла на 5181797 руб., или на 27,0%: в том числе собст-
венные средства увеличились на 4374196 руб., или на 25,3 %, и привлеченные 
средства возросли на 857601 руб., или на 45,4 % (в основном за счет увеличе-
ния  задолженности  кредиторам  на 573665 руб.).  За  отчетный  год  изменился 
состав  источников  средств:  доля  собственных  средств  снизилась  на 2,5 про-
центных пункта; привлеченных средств увеличилась на 2,5 процентных пунк-
та. Рост, хотя и незначительный, собственных средств положительно характе-
ризует работу предприятия. 
9.2. Планирование доходов предприятия 
Планирование  доходов  предприятия  предполагает  определение  фактиче-
ского размера средств и факторов, влияющих на их динамику. 
Таблица 9.2-Планирование доходов предприятия 
№  Показатели, тыс. руб. 2004 
2005 
Изменение 
1  Добавочный капитал 12547543 
17261429 
+4713886 
2  Фонды специального назначения 1098 
1098 

3  Нераспределенная прибыль 348695 
9005 
-339690 
Итого 
источников 
собственных 
12897336 17271532 +4374196 
средств 
Исключаются: 
1  Нематериальные активы 29424 
17091 
-12333 
2  Основной капитал 12212463 
16580124 
+4637661 
3  Долгосрочные  финансовые  вло-
- - - 
жения 
4  Расчеты с учредителями - 


5  Убыток - 
18388 
+18388 
Итого исключается: 12241887 
16615603 
+4373716 
Собственные оборотные средства: 655449 655929  +480 
 

 
40
10. ОЦЕНКА РИСКА, СТРАХОВАНИЕ 
 Анализ рисков – потребует несомненно дополнительного серьезного ис-
следования. Однако уже сейчас можно сказать, что в нашем случае к рискам, 
которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта следует от-
нести: 
а) материальные, т.е. потери или дополнительные затраты оборудования, 
имущества, комплектующих и пр.; 
б) потери рабочего времени; 
в) финансовые потери, т.е. прямой денежный ущерб, который может воз-
никнуть при в связи с непредвиденными платежами, выплатой штрафов, упла-
ты  дополнительных  налогов,  потери  денежных  средств  и  пр.  В  качестве  мер 
по предотвращению возможных рисков следует применять: 
а) создание страховых фондов; 
б) получение задатка, предоплата оказываемой услуги; 
в)  страхование  риска  при  помощи  специализированных  страховых  ком-
паний.  
Специфика автотранспортных перевозок в городской черте, конечно же, 
обладает повышенной степенью риска возникновения дорожно-транспортных 
происшествий. В свою очередь это потребует использование страхования са-
мого  автотранспортного  средства,  страхования  пассажиров,  а  также – авто-
гражданской ответственности.  
 
     

 
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1.  Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. В по-
мощь бухгалтеру. Положение о составе затрат, комментарии. - М.: ФБК, 
2005. - 224 с. 
2.  Бухалков М.И Внутрифирменное планирование. Учебник. –М.:Инфра – 
М, 2003 г. 
3.  Ветров А. Ал. Операционный аудит - анализ./ Под ред. акад. А. Ан. Вет-
рова. - М.: Перспектива, 2005. - 127 с. 
4.  Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. 
– М.: Финансы и статистика, 2005 г. 
5.  Лихачев А.В. Основы прогнозирования и планирования в организации.  
Учебное пособие. – М.:  Издательство: МГТУ им. Баумана 
6.  Платонова Н.А., Харитонова Т.В.: Учебное пособие. – М.: Издательство 
«Дело и сервис», 2005.  
7.  Щиборщ К.В., Бизнес-план. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. 
 
 
      

 
44 
Прочие доходы 
23212 14290 14719 15455 16691 
Итого доходов и поступлений средств 
2827763 1740874 1897202 1992062 2151427 
2.Расходы и отчисления 
Отчисления в:  
фонд накопления 
14627 9005 9275 9739 10518 
фонд потребления 
302253 186078 191660 201243 217343 
резервный фонд 
11253 6928 7136 7493 8092 
Свободная  прибыль,  остающаяся  в  распоря-
201843 124262 127990 134389 145141 
жении предприятия 
Прочие расходы 
21466 13215 13611 14292 15435 
Итого расходов и отчислений 
551442 339488 349673 367156 396529 
Превышение  доходов  над  расходами(+)  или 
2276321 1401386 1547530 1624906 1754899 
превышение расходов над доходами (-) 
3. Платежи в бюджет: 
налог на недвижимость 
266740 164215 169141 177599 191806 
налог на прибыль, 
192500 118510 122065 128169 138422 
отчисления в фонд ЧС 
246277 151617 156166 163974 177092 
Итого платежей в бюджет 
705517 434342 447372 469741 507320 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 
Таблица 2- Сведения о предлагаемой прибыльности проекта 
Показатели (тыс. руб.)
Кварталы 
1 2 3  4 
1  Объем продаж (выручка  487500 487500 487500  487500 
от  реализации  продукции) 
за  вычетом  налога  на  до-
бавленную  стоимость,  та-
моженных пошлин и пр. 
2  Основные  затраты  на  625000 625000 625000  625000 
производство  и  реали-
зацию продукции 
3  Прибыль 
 
137500 137500 137500  137500 
4  Общехозяйственные 
32000 32000 32000  32000 
расходы 
5  Доля  прибыли  в  объеме 
28% 28% 28%  28% 
продаж (выручке от реали-
зации) = строка 3 /строку 1 
 



Похожие:

1. вводная часть (резюме) iconИ адрес предприятия ООО techIntro
Вводная часть
1. вводная часть (резюме) iconБизнес-план создания предприятия по производству
Вводная часть
1. вводная часть (резюме) iconБизнес-план утилизация резины Название предприятия ООО эколог-Проект Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
Вводная часть
1. вводная часть (резюме) iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
Тема Вводная часть бизнес-плана. Описание компании и идентификация позиции компании в бизнесе
1. вводная часть (резюме) iconВ. В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция)
П. В. Сушков (гл. 1 часть 2; гл. 2 часть 1; гл. 2 часть 3), А. Э. Яновский (гл часть 3)
1. вводная часть (резюме) iconРекомендации по составлению бизнес-плана
Вводная часть – должна быть краткой (не более 3-4 страниц) и должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора....
1. вводная часть (резюме) iconПрограмма Дата: 18 апреля 2011 года 00 10. 00 Регистрация участников семинара 10. 00 10. 15 Открытие 10. 15 11. 45 Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»
Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»»
1. вводная часть (резюме) iconПролог часть I. Жмурки часть II. Прятки часть III. Догонялки эпилоги президенты, боги, психи и так далее
Расследуя похищение крупного бизнесмена, капитан фсб максим Лаптев внезапно оказывается втянут в круговорот невероятного дела невиданного...
1. вводная часть (резюме) iconПредисловие Часть I основа бизнеса Часть II последовательность действий Часть III развивайте свой бизнес! От
С помощью этой книги вы сможете заработать в Интернете солидный капитал. Быстро! Всемирно известный автор книг о Секрете притяжения...
1. вводная часть (резюме) iconПрограмма семинара-тренинга День 1-й 16 ноября 00 10. 00 Регистрация участников семинара 10. 00 10. 15 Открытие. 10. 15 11. 45 Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»
Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница