Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы»




Скачать 96.69 Kb.
НазваниеПроект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы»
Дата конвертации14.10.2012
Размер96.69 Kb.
ТипДокументы


РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


Проект выполнил: студент

Тамбовского филиала «Орловская

региональная академия

государственной службы» в г.Тамбове

Баранова Кристина Анатольевна


ТАМБОВ, 2011


Любая коммерческая организация стремится к максимальной эффективности, производить и продавать востребованную на рынке продукцию, выплачивать дивиденды акционерам и т.д. Вместе с тем деятельность компаний имеет и социальную составляющую, которая определяется должным качеством выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, высоким уровнем безопасности производства, нормальными условиями работы сотрудников. При этом, в отличие от юридической, социальная ответственность не предполагает жестких норм. Видимо поэтому, говоря о социальной ответственности бизнеса, чаще всего имеют в виду только крупные корпорации. Считается что, именно они способны приносить как большую пользу, так и большой вред, потому что в них работает огромное количество людей, зависящих от работодателя. От них зачастую зависят целые города и регионы, в которых размещены их производства, поскольку массовое производство продуктов создает большое количество отходов, часто токсичных, что негативно сказывается на окружающей среде. Безусловно, к крупному бизнесу предъявляются и большие требования, но это вовсе не значит, что небольшие коммерческие организации не могут или не должны быть социально ответственными [5]. Проблема еще состоит и в другом: каждая компания по-своему определяет, что значит быть социально ответственной. Например, генеральный директор объединенного холдинга STS/RLS Logistics Рустам Юлдашев считает, что в условиях нашей страны социальная ответственность бизнеса заключается, в первую очередь, в том, чтобы платить налоги и по мере возможности помогать социально незащищенным слоям населения. Кроме того, работодатель должен быть ответственен перед своими сотрудниками, создавать все условия для того, чтобы человеку нравилось приходить на работу, чтобы он ощущал гордость за то, что делает. По мнению Екатерины Летучей, руководителя отдела внешних связей компании Procter & Gamble Prestige быть социально ответственным – значит думать о том, что происходит с природой, с окружающим миром. Для того, чтобы бизнес стал более социально ответственным, государству следует разработать систему поощрений, а также систему показателей, по которой бизнес будет отчитываться о своей социальной работе. И, наконец, государство само должно определить модель взаимоотношений с бизнесом [4].

Вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. Более того, в последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. В первую очередь это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Предприятия в этих сферах имеют стратегическое значение и не могут быть приватизированы, но, с другой стороны, государство не всегда обладает достаточным объемом средств, необходимых для их поддержки и развития. В этом случае применяется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство (ГЧП).

Прежде всего, необходимо отметить, что государственно-частное партнерство не является каким-то новым экономическим механизмом. В XVIII и в начале XIX в. группа британских местных вельмож сформировала дорожно-строительные трасты, которые занимали деньги у частных инвесторов для ремонта дорог, а возвращали займы через взимание платы за проезд. Строительство большинства лондонских мостов также финансировалось за счет таких мостовых трастов вплоть до середины XIX в., а в конце XIX в. Бруклинский мост в Нью-Йорке был построен по такой же схеме с участием частного капитала.

ГЧП в его современном понимании зародилось в начале 1990-х гг. в Великобритании. В то время на смену традиционному сотрудничеству государства и подрядчика пришла модель, называемая частная финансовая инициатива (англ. «Private Finance Initiative»), при которой государство лишь заказывало, но не оплачивало бизнесу те или иные капиталоемкие объекты [1, с.16].

После окончания работ объект брался государством в долгосрочную аренду при условии, что подрядчик продолжал обеспечивать его эксплуатацию. Таким образом, инвестиции возвращались подрядчику за счет арендных платежей. Как правило, после окончания оговоренного срока аренды объект передавался заказчику по символической стоимости или бесплатно.

В дальнейшем практика была существенно расширена – государственно-частное партнерство стало своеобразной альтернативой приватизации важных отраслей или объектов (электроэнергетики, транспорта, коммунального хозяйства и т. д.). Не имея финансовой возможности обеспечить расширенное воспроизводство в этих отраслях, государство передавало их в долгосрочную аренду (концессию) бизнесу, оставляя за собой право контроля за их деятельностью. Постепенно такие правоотношения стали распространяться и на отдельные масштабные проекты – от оказания общественных услуг до проведения НИОКР и внедрения инноваций.

Государство и бизнес во всем мире, а в особенности на Западе, уже давно стали надежными партнерами, которые не покушаются на сферы деятельности друг друга и сохраняют известную степень независимости. Все это, однако, не отменяет тот факт, что государство и в развитых странах выступает в роли первого и ведущего партнера во взаимодействии с бизнесом.

Таким образом, государственно-частное партнёрство – совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Цель ГЧП – развитие инфраструктуры в интересах общества путем объединения ресурсов и опыта каждой из сторон, реализация общественно значимых проектов с наименьшими затратами и рисками при условии предоставления экономическим субъектам высококачественных услуг. ГЧП – качественно новый и эффективный способ привлечения инвестиций, поскольку партнерства такого типа могут не только способствовать росту экономики города, но и развивать городскую социально важную инфраструктуру.

Международная ассоциация проектного финансирования (International Project Finance Association) выделяет три разновидности ГЧП [сноска]:

1) привлечение частного партнера в предприятия, контролируемые государством, допускающее продажу как миноритарного, так и контрольного пакете акций;

2) соглашения, по которым государство обязуется закупать у частного партнера предоставляемые им высококачественные услуги на долгосрочной основе. Движущей силой таких соглашений является признание за частным сектором преимуществ в области финансового менеджмента и управления производством. Такие соглашения заключаются на основе концессионных или франчайзинговых механизмов и, как правило, включают не только обязательство частного партнера по оказанию определенных услуг, но и его ответственность за поддержание и реновацию передаваемых ему активов, а также создание новых активов, необходимых для поддержания качества предоставляемых услуг;

3) партнерские соглашения, в которых опыт частного партнера и его финансовые возможности являются жизненно важными для проекта, предполагающего использование коммерческого потенциала государственных активов. Наиболее известной формой кооперации является организация государственно-частного партнерства, в котором частный консорциум на основе контракта с государством берет обязательства по разработке, финансированию, созданию и управлению активом с целью производства определенных общественно необходимых благ. Государство в свою очередь гарантирует на протяжении определенного периода времени поддержание  условий для реализации соответствующих услуг (продуктов) и выплачивает вознаграждение, величина которого определяется контрактом.
Очевидным достоинством такого «разделения труда» для государства является отсутствие необходимости отвлечения из бюджета значительных средств на протяжении всего срока создания актива. Кроме того, в идеале частный инвестор берет на себя обязательства по долгосрочному управлению созданным активом, избавляя государство от затрат и хлопот по его содержанию [2].

ГЧП в развитии транспортной инфраструктуры имеет также не мало важную роль. Качество инфраструктуры транспортной отрасли влияет на производительность страны, ее конкурентоспособность и способность привлекать иностранные инвестиции. Вместе с тем проблема государственных инвестиций в транспортную отрасль по-прежнему остается дискуссионной [5].

Вопрос грузоперевозок имеет актуальное значение для Тамбовской области. Это обусловлено тем, что, во-первых, Тамбовская область занимает территорию 34,5 тыс. кв. км, на которой проживает 1117,0 тыс. человек, из них в сельской местности – 42 %, во-вторых, главное богатство региона – его огромный природный потенциал, в частности, исключительно плодородные черноземные почвы.

Земельный фонд области включает более 3,4 млн. га, в его структуре преобладают сельскохозяйственные угодья (78,9%), из которых на долю черноземов приходится порядка 87%. Черноземные почвы и равнинная местность позволяют выращивать культуры умеренного пояса и заниматься животноводством. Важное место занимает производство зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, плодов и мясомолочной продукции.

В области есть успешно функционирующие предприятия, например, такие как:

  1. Никифоровский сахарный завод, который производит сухой жом, патоку меласса, известь технологическую, сахар-песок из свеклы, сахар-песок, сахар-песок из сахара-сырца;

  2. ООО «Сампурский молочный завод».

  3. ОАО «Сампурский элеватор».

  4. Сахарный завод ОАО «Русский сахар» в Знаменском районе.

  5. ООО «Агроюрьево» в Староюрьевском районе – в течение нескольких лет крупный инвестиционный проект по производству продовольственного картофеля и овощей.

  6. ОАО «Хоботовское предприятие «Крахмалопродукт» в Первомайском районе. Сегодня оно обеспечивает своей продукцией не только Тамбовскую область, но и поставляет её в 25 регионов страны. «Хоботовское предприятие «Крахмалопродукт» входит в четвёрку крупнейших в России производителей патоки и крахмала.

  7. Правительство РФ обратило внимание на природный потенциал Тамбовской области и в скором времени будет построен сахарный завод производительностью 300 тысяч тонн сахара в год в Мордовском районе.

Таким образом, можно сказать, что Тамбовская область делает шаги к принятию статуса «Центр продовольственной безопасности».

Продовольственная безопасность – это обеспеченная соответствующими ресурсами, потенциалом и гарантиями, способность государства вне зависимости от внешних и внутренних угроз удовлетворить потребности населения в продуктах питания в объемах, качестве и ассортименте, соответствующих принятым стандартам и нормам [3].

Термин «продовольственная безопасность» имеет два аспекта:

  1. социально-экономический (способность обеспечивать потребности)

  2. политике – экономический (способность мобилизовать внутренние ресурсы и агропромышленный потенциал страны для обеспечения этих потребностей).

Для создания в Тамбовской области «Центра продовольственной безопасности» необходимо развивать, в частности, и транспортную инфраструктуру. Это возможно достичь путем применения модели государственно-частного партнерства.

Для развития инфраструктуры требуется реализация программы утилизации грузовых автомобилей, у которых высокий материальный износ, то есть срок эксплуатации более 20 лет. Для реализации данной акции необходимы такие элементы как государство, индивидуальные предприниматели, ОАО «КАМАЗ». Слияние выше представленных участников в систему утилизации грузовых автомобилей будет осуществляться путем предоставление сертификатов на определенную сумму после того как машина будет сдана на утилизацию, и предоставление льготного кредита на грузовые автомобили производства ОАО «КАМАЗ». При этом должно быть соблюдены следующие условия:

  1. Получение сертификата и кредита должно сопровождаться предоставлением документа «Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Увеличение предпринимателей-плательщиков налога позволит государству перераспределять полученный доход и решать социальные проблемы общества. Например, за счет большего пополнения бюджета налогами за предпринимательскую деятельность могут решаться такие вопросы как строительство дорог и магистралей.

  2. Индивидуальный предприниматель должен иметь положительную историю бизнеса, то есть денежный оборот, отраженный на счете, около 1200000 руб. в год в течение трех последних лет.

  3. Если участником данного мероприятия является вновь зарегистрированный предприниматель, то он должен предоставить бизнес- план своей будущей хозяйственной деятельности.

  4. Так же индивидуальный предприниматель подписывает юридически заверенный документ о том, что он обязуется заниматься грузоперевозками в течение трех лет. В случае невыполнения данного обязательства грузовой автомобиль будет изыматься и выставляться на продажу с учетом амортизации. По итогам его продажи за вырученные деньги будет погашаться долг по кредиту.

Реализация данного мероприятия позволит достичь следующих результатов:

    1. Стимулирования спроса на продукцию отечественного производителя ОАО «КАМАЗ», что в свою очередь приведет к увеличению заработной платы работников предприятия.

    2. Уменьшения безработицы в рядах предпринимателей и водителей-предпринимателей, так как большинство не имеет возможности выплатить всю стоимость грузового автомобиля единовременно, а износ существующего недопустимо велик.

    3. Увеличения заработной платы в Тамбовской области и уменьшения социальной напряженности.

    4. Увеличения налоговых поступлений в бюджет приведет, в свою очередь, к увеличению доли бюджета на решение социальных проблем (строительство дорог).


Список использованных источников


  1. Алпатов, А.А. Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 195 с.

  2. Государственно-частное партнерство в современной России // Режим доступа: http://bujet.ru.

  3. Есипов, В.Е. Внутренние и внешние угрозы продовольственной безопасности / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова // Режим доступа: http://geopolitika.narod.ru.

  4. Обровский А. Социально ответственный бизнес / А. Обровский // Режим доступа:  http://www.be-mag.ru.

  5. Уварова А. А. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России / А.А. Уварова, С.А. Глушков // Режим доступа: http://www.rostransport.com.



Похожие:

Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconИздательство тгту •
«Экономика и менеджмент» филиала гоу впо «Орловская региональная академия государственной службы»
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconИнновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании
Ведущая организация: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» icon«Тамбовский государственный технический университет» Н. В. Злобина, М
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconОтчет о научно-исследовательской работе со студентами за 2011- 2012 уч год
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconЗаконодательное регулирование
Академия государственной противопожарной службы министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям...
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconГосударственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального Образования Дальневосточная академия государственной службы
Налоговое консультирование в деятельности предприятия (на примере зао восток-Аудит)
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconГульнара сергеева правовое обеспечение урегулирования конфликта интересов константин колин
Учредитель и издатель: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconФормирование системы проектного финансирования Модернизации промышленного предприятия
Работа выполнена на кафедре финансов и отраслевой экономики Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconАнализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия ( на примере ОАО «кирпич силикатный») С. Н
С. Н. Кузьмин, студент 5 курса Ковылкинского филиала гоувпо мор
Проект студент Тамбовского филиала «Орловская региональная академия государственной службы» iconУтверждено Решением Совета Челябинского филиала Университета рао от 28. 10. 2002г., протокол №2
В результате освоения курса «Организация коммерческой деятельности» студент должен иметь представление
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница