Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»




НазваниеПримерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»
страница1/9
Дата конвертации10.09.2012
Размер0.82 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка

Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (5,6,10,11 классы – стандарт первого поколения - 2004; 7,8,9. классы- на основе минимума содержания начального общего образования и Временных требований к минимуму содержания основного общего образования )

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данная программа рассчитана на учащихся 5-11 класса, с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Всего за учебный год 5,6 классы 70 ;7-8,11-68; 10 – 72 часа, из них 12(8) часов отводиться на сельхоз работы.

Данная программа ориентирована для работы по учебнику «Технология» под редакции В. Д. Симоненко (М.: Вентана – Граф, 2009).

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Исходными документами для составления учебной рабочей программ для 10(11) класса являются: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 36(34) часа.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Технологии и труд как части общечеловеческой культуры», «Технология проектирования и создания материальных объектов». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Предлагаемая программа обучения технологии предполагает изучение курса “Основы компьютерного проектирования и дизайна” в рамках раздела “Техническое творчество, основы художественного конструирования (по выбору)”. Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.

Требования по разделам технологической подготовки


В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» пояснительная записка
Примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconРабочая программа по технологии 5-8 классы
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального компонента государственного...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconТехнология
Авторская рабочая программа по образовательной области «Техно- та развития образования логия» (технический труд 5-11 классы) разработана...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень)
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих профильный курс экономики
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень)
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих профильный курс экономики
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) пояснительная записка
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих профильный курс
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) пояснительная записка
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих профильный курс экономики
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница