Объединенных наций




НазваниеОбъединенных наций
страница1/8
Дата конвертации14.10.2012
Размер1.02 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP

UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/6








Distr.: General

18 July 2005


Russian

Original: English



Программа Организации

Объединенных Наций по

окружающей среде















Комитет по выполнению в рамках
процедуры, касающейся несоблюдения
Монреальского протокола


Тридцать четвертое совещание

Монреаль, 2 июля 2005 года

Доклад Комитета по выполнению в рамках процедуры, касающейся несоблюдения Монреальского протокола, о работе его тридцать четвертого совещания

I. Открытие совещания

1. Тридцать четвертое совещание Комитета по выполнению в рамках процедуры, касающейся несоблюдения Монреальского протокола, состоялось в Монреале в штаб квартире Международной организации гражданской авиации 2 июля 2005 года.

А. Вступительные заявления

2. Совещание было открыто 2 июля 2005 года в 10 ч. 05 м. Председателем Комитета г ном Маасом Гутом (Нидерланды), который приветствовал членов Комитета, Председателя Исполнительного комитета, а также представителей Многостороннего фонда и учреждений исполнителей.

3. Наряду с Председателем участников совещания также приветствовал г н Марко Гонзалес, Исполнительный секретарь секретариата по озону. Он выразил признательность Комитету по выполнению за то, что он стал по новому подходить к организации своей работы, - и это явилось проявлением его стремления к стратегически правильному использованию своего времени, с тем чтобы более сложные вопросы соблюдения могли рассматриваться соответствующим образом.

4. Более 120 Сторон представили свои данные за 2004 год в соответствии со статьей 7, и благодаря повышению эффективности представления данных Комитет взял на вооружение принципиально новый подход - и это явилось весьма своевременной мерой, - которая предусматривает проведение различия между рекомендациями, предполагающими общее утверждение, и рекомендациями, которые требуют отдельного рассмотрения. В помощь Комитету секретариат внедрил ряд нововведений, предназначенных для улучшения оказываемых Комитету услуг, и создал защищенный веб-сайт для размещения документов Комитета. Секретариат также изменил структуру документов для совещаний с целью обобщения информации по каждой стране в отдельности, с тем чтобы в максимально возможной степени избавиться от необходимости указывать ссылки на многочисленные документы.

В. Участники

5. На совещании были представлены следующие члены Комитета: Австралия, Белиз, Гватемала, Грузия, Иордания (заместитель Председателя и Докладчик), Камерун, Непал, Нидерланды, Российская Федерация и Эфиопия.

6. По приглашению Комитета при рассмотрении пункта 9 повестки дня на совещании также присутствовали представители Азербайджана, Бангладеш, Боснии и Герцеговины, Исламской Республики Иран, Сомали, Фиджи и Чили.

7. На совещании также присутствовали Председатель Исполнительного комитета Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, представители секретариата Многостороннего фонда и учреждений - исполнителей Фонда - Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и Всемирного банка. Полный список участников приводится в приложении II к настоящему докладу.

II. Утверждение повестки дня и организация работы

8. Комитет утвердил следующую повестку дня на основе предварительной повестки дня, распространенной в качестве документа UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/1:

1. Открытие совещания

2. Утверждение повестки дня и организация работы

3. Сообщение секретариата о процедуре, касающейся несоблюдения

4. Доклад секретариата о данных

5. Информация:

а) секретариата Фонда о любых соответствующих решениях Исполнительного комитета, призванных облегчить Сторонам, не соблюдающим обязательства по поэтапному отказу от озоноразрушающих веществ, соблюдение этих обязательств;

b) учреждений-исполнителей (Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и Всемирного банка) о деятельности, осуществляемой в целях облегчения соблюдения Монреальского протокола Сторонами, не соблюдающими его

6. Обзор положения дел с выполнением конкретных решений Сторон, касающихся несоблюдения:

а) несоблюдение требований в отношении представления данных за 2003 год (решение XVI/17):

i) Ботсвана;

ii) Лесото;

iii) Либерия;

iv) Федеративные Штаты Микронезии (также данных за 2001 и 2002 годы);

v) Науру;

vi) Российская Федерация;

vii) Соломоновы Острова;

viii) Туркменистан;

ix) Тувалу;

b) несоблюдение требований в отношении представления данных Сторонами, временно классифицированными как действующие в рамках пункта 1 статьи 5 Монреальского протокола (решение XVI/18):

i) Афганистан;

ii) Острова Кука;

с) дальнейшие действия в связи с ранее принятыми решениями, требующими от Сторон представить разъяснения или планы действий, призванные обеспечить их возвращение в режим соблюдения:

i) Бангладеш (решение XVI/20);

ii) Босния и Герцеговина (решение XVI/20);

iii) Чили (решение XVI/23);

iv) Эквадор (решение XVI/20);

v) Фиджи (решение XVI/23);

vi) Исламская Республика Иран (решение XVI/20);

vii) Ливийская Арабская Джамахирия (решение XVI/26);

viii) Сомали (решение XVI/19);

d) дальнейшие действия в связи с ранее принятыми решениями Сторон и рекомендациями Комитета по выполнению, которые касаются соблюдения Сторонами обязательств, закрепленных в их утвержденных планах действий, призванных обеспечить их возвращение в режим соблюдения Монреальского протокола:

i) Албания (решение XV/26 и рекомендация 33/1);

ii) Азербайджан (решение XVI/21);

iii) Белиз (решение XIV/33);

iv) Боливия (решение XV/29 и рекомендация 33/3);

v) Босния и Герцеговина (решение XV/30);

vi) Ботсвана (решение XV/31);

vii) Камерун (решение XV/32);

viii) Гватемала (решение XV/34);

ix) Гвинея-Бисау (решение XVI/24);

x) Гондурас (решение XV/25);

xi) Казахстан (решение XIII/19 и рекомендация 33/6);

xii) Лесото (решение XVI/25);

xiii) Ливийская Арабская Джамахирия (решение XV/36 и рекомендация 33/4 b);

xiv) Мальдивские Острова (решение XV/37);

xv) Мозамбик (рекомендация 33/20);

xvi) Намибия (решение XV/38);

xvii) Непал (решение XVI/27);

xviii) Нигерия (решение XVI/30);

xix) Пакистан (решение XVI/29);

xx) Папуа-Новая Гвинея (решение XV/40);

xxi) Сент-Винсент и Гренадины (решение XVI/30);

xxii) Таджикистан (решение XIII/20);

xxiii) Туркменистан (решение XI/25);

xxiv) Уганда (решение XV/43 и рекомендация 33/11);

xxv) Уругвай (решение XI/44)

7. Рассмотрение вопросов соблюдения, вытекающих из доклада о данных:

а) представление данных;

b) соблюдение мер регулирования

8. Обзор информации в связи с просьбами об изменении базовых данных: Исламская Республика Иран

9. Информация о соблюдении Сторонами, присутствующими на совещании по приглашению Комитета по выполнению

10. Рассмотрение обновленной информации, представленной некоторыми Сторонами секретариату к 31 марта 2005 года во исполнение решения XV/3 (Обязательства Сторон Пекинской поправки в отношении гидрохлорфторуглеродов в соответствии со статьей 4 Монреальского протокола)

11. Рассмотрение доклада секретариата о Сторонах, внедривших систему лицензирования (пункт 4 статьи 4 В Монреальского протокола)

12. Прочие вопросы

13. Принятие доклада совещания

14. Закрытие совещания.

III. Сообщение секретариата о процедуре, касающейся несоблюдения

9. Представитель секретариата по озону изложил общую информацию по процедуре, касающейся несоблюдения Монреальского протокола, для сведения новых членов Комитета в 2005 году.

IV. Доклад секретариата о данных

10. Представитель секретариата по озону обратил внимание на доклад секретариата об информации, представленной Сторонами в соответствии со статьей 7 Протокола, которая содержится в его докладе о данных, а также в документе UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/3. Что касается состояния ратификации, то почти половина Сторон ратифицировала все поправки к Монреальскому протоколу.

11. Что касается требований по представлению данных за базовые годы (за 1986 год для веществ, включенных в приложение А, за 1989 год - для приложений В и С и за 1991 год - для приложения Е), о чем говорится в пунктах 1 и 2 статьи 7, то они полностью выполнены 184 Сторонами. Пять Сторон - Афганистан, Кирибати, Науру, Острова Кука и Эритрея - еще не представили некоторые данные за базовые годы или вообще не представили никакие данные.

12. Базовые данные (определяемые как усредненные показатели за 1995-1997 годы для веществ, включенных в приложение А, за 1998-2000 годы - для веществ, включенных в приложение В, и за 1995-1998 годы - для вещества, включенного в приложение Е) были в полном объеме представлены 140 Сторонами, действующими в рамках статьи 5, что отражено в приложениях VIII и IX доклада о данных. Афганистан, Объединенные Арабские Эмираты, Острова Кука, Сербия и Черногория и Эритрея пока еще не представили некоторые базовые данные или не представили никакие данные. Исламская Республика Иран просила пересмотреть ее базовые данные по веществам, включенным в приложение В; соответствующие количества указаны в разделе R документа UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/2.

13. Что касается представления ежегодных данных, то их за 2004 год уже представили свыше 120 из 189 (64 процента) Сторон; соответствующие данные включены в приложения IA, IB и IC к докладу о данных. В последние годы значительно увеличилось число Сторон, представляющих свои данные к 30 июня, что явилось результатом поощрения Сторон к представлению данных в начале соответствующего года. За предыдущие годы 183 из 184 Сторон, которым надлежит представлять данные, полностью выполнили все свои требования по представлению данных в рамках пунктов 3 и 4 статьи 7. Только за Тувалу числятся непредставленные данные за 2003 год.

14. Что касается возможных случаев несоблюдения мер регулирования, то две Стороны, не действующие в рамках статьи 5, представили данные, свидетельствующие о допущенных ими отклонениях от графиков регулирования потребления за 2004 год; они были указаны в таблице 10 доклада о данных. Две Стороны, не действующие в рамках статьи 5, данные которых за 2003 год были получены слишком поздно, чтобы их можно было рассмотреть в 2004 году, представили данные, указывающие на допущенные ими отклонения от их графиков регулирования потребления или производства за 2003 год; они перечислены в таблице 14 указанного документа.

15. Аналогичным образом, семь Сторон, действующих в рамках статьи 5, представили данные, свидетельствующие об отклонениях от их графиков регулирования потребления или производства за 2004 год; они указаны в таблице 12 доклада о данных. Одна Сторона, действующая в рамках статьи 5, которая поздно сообщила свои данные за годы, предшествующие 2004, представила данные, свидетельствующие об отклонениях от ее графиков регулирования потребления за эти годы; она указана в таблице 13 этого документа.

V. Информация секретариата Фонда и учреждений-исполнителей (ПРООН, ЮНЕП, ЮНИДО и Всемирный банк) о деятельности, осуществляемой в целях облегчения соблюдения Монреальского протокола Сторонами, не соблюдающими его

16. В соответствии с договоренностью, достигнутой в рамках Комитета, Руководитель и представитель секретариата Многостороннего фонда сделали по этому пункту повестки дня общее заявление от имени секретариата Фонда и учреждений-исполнителей, представив информацию о Сторонах, действующих в рамках статьи 5 Протокола, в дополнение к той информации, которая содержится в докладе секретариата об отклонениях от предусмотренных Протоколом графиков сокращения потребления и производства и выполнения требований по представлению данных (документы UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/2 и 34/2/Add.1), а также информацию в дополнение к данным о системах лицензирования, которые приводятся в документе UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/5. Руководитель представил доклад Многостороннего фонда о статусе и перспективах Сторон, действующих в рамках статьи 5 Протокола, в том что касается обеспечения выполнения предусмотренных Протоколом мер регулирования (документ UNEP/OzL.Pro/ImpCom/34/INF/1). Согласно данным, представленным секретариату Фонда, Исполнительному комитету предстоит рассмотреть вопрос об оставшихся 16 372 тоннах ОРС, что свидетельствует о значительном сокращении по сравнению с 23 000 тоннами ОРС, информация о которых была сообщена на последнем совещании Комитета по выполнению. В бизнес планах учреждений-исполнителей на 2005 год охвачены все выявленные на тот момент потребности в области поэтапной ликвидации, удовлетворение которых предусматривается либо за счет текущих или планируемых мероприятий, либо с помощью Программы ЮНЕП по содействию соблюдению.

17. Представитель секретариата Фонда сообщил о положении дел с осуществлением мероприятий в Сторонах, потребление которых в 2004 году превысило уровень, определяемый мерами регулирования в рамках Монреальского протокола. На основе данных, полученных секретариатом Многостороннего фонда от Сторон, действующих в рамках статьи 5 Протокола, и с учетом проведенного секретариатом обзора этих данных, касающихся обязательств Сторон в рамках Протокола, делается вывод о необходимости принятия дополнительных мер для оказания как Кыргызстану, так и Сомали помощи в обеспечении соблюдения требований по поэтапной ликвидации галонов, а Непалу, Сьерра Леоне и Уганде - в соблюдении положений, касающихся поэтапного отказа от тетрахлорметана. В случае Эквадора, как он сообщил, проект Всемирного банка по метилхлороформу будет также охватывать тетрахлорметан.

18. Что касается ХФУ, то с учетом утверждения плана регулирования хладагентов для Сент Винсента и Гренадин, который должен быть представлен Исполнительному комитету на его сорок седьмом совещании, все Стороны, находящиеся в состоянии несоблюдения, будут охвачены помощью по линии Многостороннего фонда. Было отмечено, что Федеративные Штаты Микронезии представили данные по потреблению ХФУ, превышающие их уровень замораживания, однако, как было указано этой Стороной, ее расчетный базовый уровень для ХФУ является неправильным, и ЮНЕП рекомендовала, чтобы эта Сторона либо обратилась с просьбой об изменении своего базового уровня в соответствии с положениями решения XV/19, либо разработала новый план действий, призванный обеспечить возвращение в режим соблюдения.

19. Турция сообщила о предполагаемом сокращении потребления бромхлорметана на 16,4 тонны ОРС, и ЮНИДО включила просьбу относительно реализации такого проекта в свой бизнес-план на 2006 год. Вместе с тем Рабочая группа открытого состава указала, что бромхлорметан, используемый при производстве султамициллина, следует классифицировать как использование веществ в качестве исходного сырья, и, если семнадцатое Совещание Сторон согласится с этим, то предлагаемый проект более не будет удовлетворять критериям на получение финансирования.

20. Согласно представленным по статье 7 данным за 1994-2004 годы, имеющийся потенциал потребления галонов в Сторонах, действующих в рамках статьи 5 Протокола, составляет почти 300 000 тонн ОРС. За исключением Кыргызстана, Ливийской Арабской Джамахирии и Сомали, всем Сторонам, находящимся в состоянии несоблюдения предусмотренных Протоколом мер регулирования потребления галонов, была оказана помощь в вопросе создания банков галонов. Проект по созданию банка галонов был включен в бизнес план на 2005 год для Ливийской Арабской Джамахирии, и ЮНЕП информировала секретариат Многостороннего фонда о том, что потребление галонов в 2004 году составило в случае Кыргызстана не 2,4 тонны ОРС, а 0,75 тонны ОРС. Однако несмотря на это Кыргызстан по прежнему может оказаться в состоянии несоблюдения в силу нулевого значения его базового уровня.

21. За исключением четырех Сторон, все Стороны, действующие в рамках статьи 5 Протокола, потребление которыми бромистого метила в 2004 году превысило либо их базовые уровни, либо показатели, закрепленные в их планах действий, имеют соглашение с Исполнительным комитетом или располагают проектами, которые призваны помочь им добиться цели замораживания потребления бромистого метила и соответствующих уровней сокращения в 2005 году. Исключение составляют Армения, Ливийская Арабская Джамахирия, Тунис и Фиджи.

22. Не было ни одного случая, чтобы Исполнительный комитет не решил вопрос, касающийся потребления бромистого метила, либо путем утверждения соответствующих проектов, либо осуществления мероприятий, предусмотренных в бизнес планах учреждений-исполнителей, либо благодаря выполнению Программы по содействию соблюдению. В случае тетрахлорметана первая мера регулирования приходится на 2005 год, однако ряду Сторон может потребоваться принятие дополнительных мер для достижения цели 85 процентного сокращения. Всем этим Сторонам была оказана помощь по линии Исполнительного комитета, за исключением Зимбабве, проект по которой был включен в бизнес план на 2005 год. Было также сообщено, что Эквадор располагает системой лицензирования для регулирования потребления тетрахлорметана и метилхлороформа и что Непал, Сьерра Леоне и Уганда получают помощь благодаря осуществлению мероприятий в рамках Программы ЮНЕП по содействию соблюдению.

23. Было отмечено, что секретариат Фонда получил некоторые данные за 2004 год от Сторон, действующих в рамках статьи 5 Протокола, которые еще не представили секретариату свои данные. Согласно представленной информации, потребление Боснией и Герцеговиной ХФУ составило 163,73 тонны ОРС, что ниже предусмотренного в плане действий для этой страны показателя в 167 тонн ОРС, а потребление ХФУ Ливийской Арабской Джамахирией составило 459 тонн ОРС, что соответствует требованиям ее плана действий.

24. Была также представлена информация учреждениями-исполнителями по вопросу о созданных и реализуемых системах лицензирования. Эта информация согласуется с данными, представленными секретариатом по озону, за исключением того, что, как сообщила ЮНЕП, система лицензирования ОРВ была создана в Маршалловых Островах в 2004 году и что по представленным ПРООН данным Сьерра Леоне принят законодательный акт о введении систем регулирования и лицензирования ОРВ, который все еще ждет своего подписания. Представитель секретариата по озону отметил, что путаница порой возникает в связи с тем, что не сообщаются сведения о том, когда системы лицензирования начинают функционировать. Он подчеркнул, что важно информировать секретариат по озону не только о создании систем лицензирования, но и том, когда они фактически начинают действовать.

25. Секретариату Многостороннего фонда, секретариату по озону и учреждениям-исполнителям была выражена признательность за их прекрасную работу.

  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Объединенных наций iconОбъединенных Наций юнктад конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию юнситрал
Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/63/70
Исполнение программ Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006–2007 годов
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/59/2005
Организации Объединенных Наций в экономической, социальной и смежных областях и последующая деятельность в связи с ними
Объединенных наций iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Объединенных наций iconЕвропейская экономическая комиссия организации объединенных наций
Символы документов Организации Объединенных Наций состоят из заглавных букв в
Объединенных наций iconДоклад Генерального секретаря о работе Организации
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...
Объединенных наций iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General
...
Объединенных наций iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General
...
Объединенных наций iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница