Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»




Скачать 308.83 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/4
Дата конвертации10.09.2012
Размер308.83 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы 080500.68 «Маркетинг» для подготовки магистра






Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

«Маркетинг и инновации»




для направления

080200.68 – «Менеджмент», магистерской программы 080500.68 «Маркетинг»

подготовки магистра


Автор программы:

Фоменков Денис Александрович, к.э.н., fomenkov.d@gmail.com


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2011г.

Зав. кафедрой Э.А. Фияксель _____________________


Рекомендована секцией УМС «Менеджмент" «___»_____________ 2011 г.

Председатель Т.В. Радаев _________________________


Утверждена УМС филиала «___»_____________2011г.

Председатель ___________________________________


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 - Менеджмент, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» по специализации «Маркетинг и продвижение инноваций», изучающих дисциплину «Маркетинг и инновации (разработка нового товара и его принятие потребителями)».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "магистр");

  • Образовательной программой 080200.68 – Менеджмент.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент, магистерская программа 080500.68 Маркетинг, утвержденным в 2010г.

1Цели освоения дисциплины


Основная цель дисциплины «Маркетинг и инновации (разработка нового товара и его принятие потребителями)» сформировать у студентов навыки применения маркетинговых инструментов к ситуациям разработки и вывода на рынок инновационного товара. Курс четко позиционирован в науке об инновациях и дает системные знания в области маркетинга инноваций, подчеркивая его отличия от маркетинга существующего товара. Много внимания уделено роли маркетинга в различных организационных механизмах разработки нового товара.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать типы инноваций; рыночные, технологические и стратегические риски; основные модели инновационного процесса, их достоинства и недостатки; структуру плана осуществимости проекта; методы генерирования новых идей; стратегии ценообразования нового товара

  • Уметь оценивать емкость и потенциал рынка нового товара; анализировать инновацию по основным факторам принятия товара потребителями; четко описывать бизнес-модель стартап проекта; проводить экспресс оценку возможности на высокотехнологичном рынке; распознавать тип инновации; разрабатывать коммуникационную стратегию нового проекта.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) написания анализа осуществимости проекта (feasibility study); оценки рыночных рисков, емкости и потенциала рынка; сегментирования рынка нового товара и описания целевого сегмента, анализа инновационного процесса в компании.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия

ОК-4

Распознает основные инновационные процессы, обосновывает выбор модели инновационного процесса, представляет место маркетинга в науке об инновациях.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Свободно владеет иностранным языком как средством профессионального общения

ОК-5

Знает маркетинговые термины на английском языке, использует тексты на английском языке, обосновывает принятие маркетинговых решений в области инноваций на английском языке.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры;

Написание рефератов.


Способен разрабатывать корпоративную стратегию.

ПК-2

Применяет инструменты маркетингового анализа для разработки корпоративной стратегии в области управления продуктовым портфелем и разработки новых товаров для вывода на рынок, представляет взаимосвязь маркетинга с другими функциональными подразделениями в стратегическом процессе, обосновывает выбор маркетинговой стратегии продвижения нового товара.

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций),

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Способен разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;


ПК-4

Воспроизводит основные организационные механизмы построения инновационного процесса, знает их преимущества и недостатки.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.



Владеет методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;


ПК-6

Распознает тип инновации и обосновывает применение различных инструментов маркетингового анализа. Знает методы оценки и анализа спроса на новый товар. Владеет методами конкурентного анализа.

Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Владеет методами стратегического анализа;


ПК-7

Использует инструменты анализа осуществимости проекта.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;


ПК-12

Владеет навыками презентации нового проекта.

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.




  1   2   3   4


Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Предпринимательство» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Основы предпринимательство» для направления 080200 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Основы предпринимательства» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200...
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Предпринимательские финансы» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Корпоративные финансы для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «инвестиционный менеджмент» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика...
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «менеджмент»
Общая характеристика магистерской программы «Управленческий учет» направления 080200. 68 «Менеджмент» 1 Цель магистерской программы...
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционный менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Курс «Инвестиционный менеджмент» предназначен для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра), специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница