Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета




Скачать 34.49 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРассмотрена и утверждена на заседании ученого совета
Дата конвертации14.10.2012
Размер34.49 Kb.
ТипДокументы
Стратегия развития 
Архангельского государственного технического университета 
на 2006-2010 гг. 
(рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета 
университета 22 июня 2006 года, протокол № 7) 
 
Для  Архангельской  области  наш  университет  играет  особо  значимую  роль: 
обеспечивает  высококвалифицированными  кадрами  практически  все  отрасли 
промышленности,  финансовую  сферу,  государственные  и  правоохранительные 
органы.  Ученые  АГТУ  выполняют  основной  объем  научных  исследований. 
Университет имеет высокий статус в общественной жизни.  
В  ближайшие  пять  лет  работа  коллектива  университета,  а  значит  и  его 
руководства, должна быть направлена на создание инновационного университета, 
одного из ведущих системообразующих технических вузов Северо-Запада России. 
 
1. УЧЕБНАЯ РАБОТА  
В  условиях  быстрого  роста  контингента  обучающихся,  когда  ежегодно 
открывалось  несколько  специальностей,  создавались  кафедры  и  институты, 
коллективу  университета  удалось  сохранить  высокое  качество  образования, 
обеспечить порядок в организации учебного процесса.  
Безусловно,  качество  подготовки  выпускников  обуславливает  авторитет 
вуза, является залогом успешного прохождения аттестации, занятия приоритетных 
позиций  в  конкурентной  борьбе.  К  сожалению,  многие  рассматривают  эту  сферу 
деятельности  только  как  контроль  знаний,  подготовку  новых  документов  и  др., 
упуская  из  вида,  что  определяющим  является  квалификация  преподавателей,  их 
заинтересованность в работе, прежде всего связанная с оплатой труда. Университет 
может  лишь  частично  решить  эту  проблему,  имеющую  общегосударственный 
характер.  
Во-первых, следует передать определенную долю средств, поступающих от 
договоров  на  платное  обучение,  кафедрам,  в  том  числе  и  общеобразовательным. 
Заведующие  кафедрами  отвечают  не  только  за  обеспечение  учебного  процесса 
оборудованием,  методическими  пособиями,  а  прежде  всего  за  решение  кадровых 
вопросов.  Поэтому  они  должны  получить  возможность  расходовать  часть 
внебюджетных средств на зарплату.  
Во-вторых,  необходимо  создать  условия  сотрудникам  для  дополнительного 
заработка в стенах университета: в научных, проектных и консалтинговых центрах, 
сфере  дополнительного  образования,  филиалах,  на  отделениях  сокращенных 
программ, курсах и т.д.  
В  ближайшие  годы  из-за  изменения  демографической  ситуации  перед 
университетом  остро  встанет  проблема  сохранения  численности  контингента 
обучающихся,  а  значит,  и  численности  ППС.  Следовательно,  работа  в  лицеях, 
школах города и области (олимпиады, дни открытых дверей и т.п.) должна будет 
носить  системный  характер  и  оплачиваться  в  зависимости  от  достигнутых 

результатов.  В  работе  на  имидж  университета  особую  роль  будет  играть 
ассоциация  выпускников  АЛТИ-АГТУ.  Будут  поддерживаться  структуры  по 
переподготовке и повышению квалификации кадров для производства.  
Создание  новых  структур  различных  уровней  образования,  вовлечение  на 
основе  ассоциативных  или  двухсторонних  договоров  учреждений  начального  и 
среднего 
специального 
образования - оптимальный 
путь 
создания 
университетского  комплекса.  При  этом  важно  обеспечить  организационную 
гибкость, не просто создавать и поддерживать новые структуры, но и критически 
оценивать имеющиеся.  
Объединение  существующих  вузов  замедлит  их  развитие,  приведет  к 
организационной неразберихе, а, следовательно, к снижению качества подготовки. 
Монополия  в  образовании,  как  и  в  любом  другом  виде  деятельности,  не 
способствует прогрессу.  
Частью  университетского  комплекса  являются  филиалы  университета. 
Возможность  обучаться  два-три  первых  курса  дома  весьма  привлекательна  для 
абитуриентов,  но  этой  возможностью  они  будут  пользоваться  лишь  в  том  случае, 
если  филиалы  обеспечат  качественную  подготовку,  а  перевод  в  базовый  вуз  не 
будет  заканчиваться  отчислением  после  первой  сессии.  Перед  руководством 
филиалов  стоит  задача  добиться  в  течение  пяти  лет  как  минимум  средних  для 
университета показателей в учебной и научной деятельности.  
Принятию  решения  об  открытии  новых  специальностей  должен 
предшествовать  тщательный  анализ  предложенного  бизнес-плана.  Аргументами 
«за» являются: гарантии привлечения внебюджетных источников финансирования 
или  опережающая  подготовка  специалистов  для  новых  перспективных  отраслей 
производства.  Приоритетными  будут  программы  среднего  специального  и 
дополнительного  образования.  В  случаях,  когда  бизнес-план  не  оправдывается, 
выпускники  не  могут  трудоустроиться  по  специальности,  а  вуз  несет  расходы, 
отвлекая  средства  от  более  успешных  специальностей,  будет  ставиться  вопрос  о 
сокращении приема или закрытии специальности.  
Основными направлениями инновационной деятельности в учебной работе в 
ближайшей перспективе будут:  
− 
ускоренное внедрение современных информационных и коммуникационных 
технологий 
(дистанционное 
обучение, 
развитие 
электронной 
информационной  базы,  создание  сети  лекционных  аудиторий,  оснащенных 
мультимедийным  оборудованием,  статистическое  и  организационное 
сопровождение учебного процесса, сокращение документооборота и др.);  
− 
создание межвузовских кафедр, а также филиалов кафедр в научных 
− 
и  проектных  организациях,  использование  результатов  НИР  в  учебном 
процессе. 
Главным  человеком  в  вузе  является  студент.  Кроме  создания  комфортных 
условий  обучения  следует  предоставить  возможность  студентам  заниматься 
научной 
работой, 
техническим 
творчеством, 
спортом, 
художественной 
самодеятельностью, попробовать свои силы в строительных отрядах.  

Будут  подготовлены  и  профинансированы  специальные  программы: 
«Студенческая наука», «Здоровый образ жизни».  
Студенческие  организации  должны  стать  помощниками  в  организации 
учебного  процесса,  организации  быта  и  отдыха  студентов.  В  ближайшее  время 
следует  завершить  работу  по  подготовке  соглашения  студенческого  профсоюза  с 
администрацией  университета.  При  выявлении  фактов  недоброжелательного 
отношения  к  студентам  со  стороны  преподавателей,  нарушения  этических  норм, 
как  и  раньше,  будут  приниматься  самые  жесткие  меры.  Будет  продолжено 
анкетирование студентов по качеству преподавания.  
В  прошлом  году  на  базе  АГТУ  нам  удалось  создать  региональный  центр 
трудоустройства  выпускников,  получить  от  министерства  необходимое 
оборудование,  открыть  специальный  сайт.  Задача  центра - сделать  работу  с 
предприятиями по трудоустройству выпускников системной и эффективной. 
 
2. НАУЧНАЯ РАБОТА  
За  прошедшие  годы  в  университете  удалось  сохранить  и  развить  научные 
школы.  Финансирование  научных  исследований  в  несколько  раз  превышает 
критериальные  значения.  В  то  же  время  накопился  и  ряд  проблем:  мы  начали 
отставать от конкурентов по темпам подготовки кандидатов и особенно докторов 
наук,  инновационная  деятельность  ограничилась  лишь  созданием  центра 
трансферта технологий.  
Основными задачами в этой сфере деятельности должны стать: укрепление 
связей  с  промышленными  предприятиями;  создание  совместных  структур  с 
академическими 
научными 
учреждениями, 
занимающихся 
научной 
и 
конструкторской  деятельностью;  привлечение  инвесторов  для  создания  научно-
технической  продукции  и  подготовки  персонала;  содействие  трансферту 
технологий.  
В ближайшее время необходимо осуществить следующие мероприятия:  
Создать  фонд  поддержки  аспирантов  и  докторантов,  средства  которого 
будут расходоваться по принципу грантов (с заключением договоров и ежегодной 
отчетностью)  на  приобретение  приборов  и  компьютерных  программ, 
командировки, публикации статей, монографий и т.п.;  
Разработать  систему  поддержки  (кредитования)  кафедр,  создающих 
лицензированные  и  сертифицированные  центры,  лаборатории,  проектные  и 
конструкторские бюро по различным направлениям деятельности;  
Создать  при  НИСе  хозрасчетные  центры  по  подготовке  заявок  на  гранты  в 
различные бюджетные фонды и внедрению научных разработок;  
Увеличить объем печатной продукции в издательстве университета. 
 
3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
Одним  из  показателей  успешности  вуза  является  уровень  его  интеграции  в 
международное  образовательное  пространство.  Основными  задачами  в  этом  виде 
деятельности являются:  

Увеличение приема иностранных граждан. Привлекательным для студентов-
иностранцев может стать обучение по индивидуальным планам (более 5 лет). Уже 
сейчас мы можем предложить краткосрочные программы (от 2-3 недель до одного 
семестра),  летние  школы,  прохождение  преддипломной  практики.  Это  позволит 
нам  получить  опыт  преподавания  спецдисциплин  на  английском  языке,  начать 
работу  по  подготовке  учебников  и  курсов  лекций  для  иностранных  студентов,  в 
том числе и на английском языке. 
С  учетом  демографической  ситуации  интересам  региона  будет  отвечать 
привлечение абитуриентов из бывших советских республик;  
Развитие  системы  академической  мобильности.  К  сожалению,  мы,  как  и 
десять  лет  назад,  привлекаем  средства  только  иностранных  партнеров.  Но  время 
изменилось, университет может вкладывать средства в частичную оплату поездок 
аспирантов или будущих аспирантов. Эти средства будут погашаться при условии 
работы  молодого  специалиста  в  АГТУ.  Кроме  того,  пора  привлекать  для 
организации  краткосрочного  обучения  за  рубежом  средства  родителей  и 
промышленных предприятий;  
Активизация  работы  по  оформлению  заявок  на  международные  проекты. 
Перспективна  подготовка  учебников,  монографий  совместно  с  зарубежными 
учеными, а также получение грантов на переводы книг. 
 
4. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
В  последние  пять  лет  за  счет  различных  источников  финансирования 
выполнен  ремонт  аудиторного  фонда,  помещений  кафедр  и  лабораторий, 
общежитий,  приобретено  новое  здание.  Тем  не  менее,  существует  некоторая 
организационная  неразбериха  в  хозяйственной  службе,  имеются  проблемы  с 
уборкой помещений.  
Первоочередными мероприятиями в деятельности АХЧ должны стать:  
− 
Изменение  структуры  управления.  План  реорганизации,  обеспечивающей 
повышение личной ответственности и заинтересованности сотрудников, уже 
готовится специалистами ИЭФБ в области менеджмента;  
− 
Ремонтцокольного  этажа  проблемной  лаборатории,  столовой  по  ул. 
Северодвинской,  вестибюля  второго  корпуса,  развитие  базы  практик  и 
спорта на р. Илес;  
− 
Обеспечение  порядка  и  комфортных  условий  проживания  в  общежитиях, 
сохранение профилактория;  
− 
Приведение в порядок территории, прилегающей к университету. 
− 
Следует  продолжить  работу  по  заключению  договора  на  долевое  участие 
Рособразования  в  строительстве  нового  учебного  корпуса,  общежития  для 
студентов и аспирантов, жилого дома для сотрудников.  
 
Предложенная  программа  определяет  основные  направления  деятельности 
университета.  Консультации  с  деканским  корпусом,  руководителями  кафедр  и 

других  подразделений  университета  позволят  к  середине 2006 года  подготовить 
конкретный план 5-летнего развития университета.  
В управлении университетом основными задачами считаю:  
− 
поддержание характерного для университета климата доброжелательности и 
уважительного отношения к сотрудникам;  
− 
активное  участие  деканов,  директоров  институтов,  членов  различных 
советов  в  подготовке  планов,  программ,  положений  и  других  важных  для 
вуза  документов,  более  широкое  привлечение  к  этой  работе  заведующих 
кафедрами;  
− 
ежегодное планирование бюджета и контроль за расходованием средств;  
− 
четкое  распределение  обязанностей  между  проректорами,  определение  их 
полномочий, контроль за исполнением принимаемых решений;  
− 
сохранение  существующего  порядка  выборов  деканов  и  заведующих 
кафедрами;  
− 
создание кадрового резерва управленческого персонала университета;  
− 
открытое,  на  конкурсной  основе,  распределение  средств  на  приобретаемое 
оборудование  между  кафедрами  и  факультетами  по  отработанной  учебно-
методическим управлением схеме. 
Особое  внимание  будет  уделяться  созданию  прозрачного  механизма 
мотивации  деятельности  всех  категорий  сотрудников,  их  информированию  и 
анкетированию по всем аспектам деятельности университета.  
Нам  следует  повысить  эффективность  взаимодействия  с  субъектами 
регионального  сообщества - органами  власти,  общественными  организациями, 
бизнес-элитой,  сделать  системной  работу  по  формированию  положительного 
имиджа АГТУ.  
 



Похожие:

Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconПрограмма рассмотрена на заседании Ученого совета итт «04»
Требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности 080507. 65...
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconПрограмма утверждена на заседании Ученого совета факультета туризма и гостиничного сервиса Ургпу. Протокол №7 от 18 февраля 2010 г
Положение о выпускной квалификационной работе по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм. Гоу впо «Уральский...
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconПрограмма развития моу школа №13 г. Жуковский
Утверждена на заседании Педагогического Совета школы Протокол №2 от 03. 10. 2006 год
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconРеферат по специальности, посвященный предполагаемой теме диссертационного исследования, оценивается возможным научным руководителем по трехбалльной системе (0,1,2).
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по научной специальности 08. 00. 05. Программа рассмотрена...
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconСоздание Журнала было утверждено на заседании Ученого совета 26 октября 2007 года Состав редколлегии: • Шохин Александр Николаевич
Подъячев к. В. И мусиенко к. А. Взаимодействие групп интересов с политическими партиями
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconРабочая программа составлена доцентом, к э. н. О. В. Мамателашвили рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Экономический анализ и статистика»
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 080105. 65 Финансы и кредит с...
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconПрограмма вступит ельных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Методы сбора маркетинговой информации: кабинетные и полевые исследования. Сущность и характеристика
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconОдобрено на заседании Ученого совета скги протокол №
Программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconПрограмма и методические указания по прохождению практик для студентов специальности 080102 «Мировая экономика»
Программа и методические указания обсуждены и утверждены на заседании Ученого совета экономического факультета. (Протокол №8 от 27....
Рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета iconКурсовая часов по дисциплине
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница