Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)




НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению)
страница1/4
Дата конвертации14.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств

и социальных технологий»








Утверждаю

Проректор
по учебной работе
______________ Фомичева И.Г.


«___» _______________ 2010 г.




ПРОГРАММА


итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)


071401 - Социально-культурная деятельность


Квалификация – Менеджер социально-культурной деятельности


Тюмень 2010

1 Общие положения


1.1. Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности)

071401 «Социально-культурная деятельность» утвержденным Минобразованием России «12» февраля 2003 г. (регистрационный №181) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы,

б) государственного экзамена.


1.2. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:


1.2.1. Виды деятельности выпускников:

Основной образовательной программой по направлению (специальности)

071401 «Социально-культурная деятельность»




предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательской

б) учебно-педагогической

в) производственно-практической

г) научно-методической

д) экспертно- консультационной


1.2.2. Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)

Выпускник должен владеть навыками:

специалиста-менеджера организаций социально-культурной сферы и выполнять следующие функции:

- организационно-управленческую, в т.ч. по определению и обоснованию миссии организации социально-культурной сферы (СКС); осуществлению процесса управления через планирование, организовывание, координацию, контроль, мотивацию; развитию организационного ресурса руководителя; совершенствованию стиля и методов управления в системе менеджмента социально-культурной сферы;

  • культуроохранную функцию, в т.ч. по изучению, сохранению и использованию культурного наследия для социальных потребностей и интересов разных групп населения;

  • культуротворческую функцию, в т.ч. по созданию и обогащению культурных ценностей, творческому развитию детей, подростков, молодежи, взрослых; деятельному участию в организации свободного времени населения;

  • социоорганизационную функцию, в т.ч. по созданию благоприятной культурной среды; стимулированию инновационных движений в социокультурной сфере; разработке и реализации федеральных, региональных, муниципальных и иных целевых социально-культурных программ и технологий; организации деятельности досуговых и культурных центров, способствующих культурному развитию населения; содействию в расширении и углублении структуры дополнительного образования, развитию народного творчества;

  • социопедагогическую функцию, в т.ч. по проведению массовой информационно-просветительной и воспитательной работы по месту жительства; популяризации здорового образа жизни; вовлечению людей в процесс непрерывного образования, социально-культурного творчества и рекреативно-развлекательного досуга; социально-культурной поддержки людей с особенностями физического развития, участию в деятельности по социальной и социокультурной реабилитации и адаптации лиц с отклоняющимся поведением; помощи в семейном воспитании детей.


1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

При общей фундаментальной подготовленности специалист в социально-культурной деятельности отвечает следующим требованиям:

имеет представление о своеобразии философии, ее месте и культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

имеет представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления;

знает исторический опыт развития мировой и отечественной культуры, основные факты и закономерности историко-культурного процесса, понимать значение культурного наследия прошлых веков для современности и уметь опираться на него в современной социокультурной практике;

понимает сущность и социально-культурную значимость своей будущей профессии, имеет целостное представление об осваиваемой им образовательной системе, о роли и месте в ней каждой из учебных дисциплин, о методах работы с учебным материалом, в полной мере владеет содержанием образовательных программ, предусмотренных стандартами образования;

умеет вести прикладные социологические и социопедагогические исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, умеет на этой основе делать продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения;

способен к прогностической, к проектной и экспертной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет осуществлять теоретическое моделирование социально-культурных процессов и явлений, выявлять их качественные и количественные характеристики, определять тенденции развития;

умеет осуществлять социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, национальных, социогендерных и других различий групп населения;

умеет квалифицированно проектировать различные виды социально-культурной деятельности, определять динамику и перспективы ее развития, исходя из потребностей общества, задач социальных институтов общества, наличия собственных и привлекаемых творческих и хозяйственных ресурсов, реальных интересов и запросов населения;

знает основы менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, уметь осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденными сметами, программами и планами работы;

знает базовые социокультурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности);

знает особенности реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствие с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности;

владеет технологиями проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа.


2. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена


2.1. Перечень основных учебных модулей – дисциплин образовательной программы, их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене, в т.ч.

I модуль «Общепрофессиональные дисциплины»

1.1. История социально-культурной деятельности

  1. Возникновение клубов в России.

  2. Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).

  3. Государственная культурная политика в 1930-е и предвоенные годы.

  4. Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и во второй половине XX века.


1.2. Теория социально-культурной деятельности

  1. Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.

  2. Общественные функции социально-культурной деятельности.

  3. Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности.

  4. Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.

  5. Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.

  6. Профессиональная терминология работника культуры.


1.3. Основы менеджмента

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные этапы его развития.

  2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.

  3. Особенности инновационной деятельности в сфере культуры.

  4. Интеграционные процессы в учреждениях культуры.


1.4. Экономика социально-культурной сферы

  1. Экономическое пространство социально-культурной сферы.

  2. Предпринимательская деятельность организаций культуры.

  3. Технология фандрейзинга в социально-культурной сфере.

  4. Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.

  5. Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.

  6. Налоговая политика в социально-культурной сфере.


1.5. Маркетинг социально-культурной сферы

  1. Управление маркетингом.

  2. Маркетинг услуг в социокультурной сфере


1.6. Социально-культурная работа за рубежом

  1. Социальная работа как система: характеристика, технологии.

  2. Глобализационные процессы и современные тенденции развития социально-культурной деятельности за рубежом.

  3. Организация досуга за рубежом.


1.7. Основы коммуникативной культуры

  1. Речевая коммуникация менеджера социально-культурной деятельности.


1.8. Основы культурной политики

  1. Цели и задачи культурной политики

  2. Приоритетные области реализации региональной культурной политики.

  3. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики.


II модуль «Специальные дисциплины»

2.1. Теория и практика социокультурного менеджмента

  1. Социокультурная деятельность как объект управления.

  2. Социальные признаки менеджмента отрасли культуры.

  3. Функции и принципы менеджмента.

  4. Информационные системы социально-культурного менеджмента.

  5. Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).

  6. Типология управленческих решений в менеджменте.

  7. Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план – основа деятельности фирмы.

  8. Виды учета и учетная документация учреждений культуры.

  9. Технология контроля в отрасли культуры.

  10. Управление персоналом в социально-культурной сфере.

  11. Система повышения квалификации работников культуры.

  12. Лидерство и стили управления.

  13. Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.


2.2. Общие технологии социально-культурной деятельности

  1. Сущность и специфика современных социально-культурных технологий

  2. Основные группы социально-культурных технологий, их характеристика.

  3. Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.

  4. Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.

  5. Классификация и виды игр в деятельности учреждений социально-культурной сферы.


2.3. Ресурсная база социально-культурной деятельности

1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности.

2. Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.


2.4. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности

  1. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры.

  2. Районный дом культуры – методический центр сельских клубных учреждений.


2.5. Теория и практика связей с общественностью

  1. Корпоративный имидж организаций СКС.

  2. Организация и проведение специальных событий в СКС.

  3. Этические аспекты паблик рилейшнз в СКС.


2.6. Деловое общение

  1. Беседа как форма делового общения.

  2. Особенности невербальной речи: классификация, виды.

  3. Переговоры и стратегии их ведения.

  4. Деловое общение: подготовка и проведение совещания.

  5. Функции делового общения.

  6. Стили и модели делового общения.


2.7. Арт-менеджмент

  1. Система мировой арт-индустрии.

  2. Российский арт-менеджмент в системе арт-индустрии.

  3. Профессионализм и мастерство арт-менеджера.

  4. Системный и внесистемный подходы в арт-индустрии.


2.8. Реклама в социально-культурной сфере

  1. Общие принципы формирования рекламного сообщения.

  2. Основные средства рекламирования и критерии их отбора.

  3. Правовое регулирование рекламной деятельности.

  4. Этапы и участники рекламной деятельности.


2.9. Технологии выставочной деятельности

  1. Общая характеристика выставочной деятельности.

  2. Организация выставок различного уровня (международные, городские и т.д.).


2.10. Технологии речевой деятельности

  1. Изучение и формирование общественного мнения.

  2. Сущность и особенности общения как социально-психологического феномена.


2.11. Возрастные технологии социально-культурной деятельности

  1. Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.

  2. Досуг как сфера самореализации молодежи.

  3. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.

  4. Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.


2.12. Социально-культурное проектирование

  1. Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.

  2. Виды и уровни социальных проектов.

  3. Нормативная база и информационное обеспечение социально-культурного проектирования.


2.13. Культуротворческие технологии

  1. Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.

  2. Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.

  3. Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.

  4. Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.


2.14. Рекреативные технологии социально-культурной деятельности

  1. Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.

  2. Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности

  3. Технологии рекреативно-оздоровительной деятельности


III модуль «Дисциплины специализации»

    1. Общественные формирования

  1. Сущность, классификация и особенности функционирования клубных формирований.


3.2. Управление организациями социально-культурной сферы в Тюменской области

  1. Миссия организаций социокультурной сферы.

  2. Основные методы и модели управления организациями СКС Тюменской области.

  3. Программно-целевой метод в СКС.

  4. Система разработки и внедрения государственных (муниципальных) социальных заказов.




    1. Социально-культурное пространство региона

  1. Культурное пространство субъектов Тюменской области.




    1. Организации культуры Тюменской области

  1. Структура организаций культуры и искусства Тюменской области.

  2. Основные направления и виды деятельности организаций культуры и искусства в Российской Федерации.

  3. Интеграционные процессы в учреждениях культуры.

  4. Профессиональные компетенции выпускников вуза культуры.




    1. Социальная политика в Тюменской области

  1. Социальная политика в Тюменской области.

  2. Социальное обеспечение и социальное страхование в России.




    1. Критерии оценок на государственном междисциплинарном экзамене

Результаты сдачи государственного междисциплинарного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении оценки знаний и умений, выявленных при сдаче государственного экзамена, принимаются во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки выпускника к профессиональной деятельности.

При выставлении оценки применяются следующие критерии:

оценка «отлично»

Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен, но и видит междисциплинарные связи. Умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, принимать соответствующие решения. Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, хорошим языком, аргументировано, уместно используется информационный и иллюстрированный материал (примеры из практики, таблицы, графики, формулы и т.д.). На вопросы членов комиссии отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.

оценка «хорошо»

Студент показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы, задаваемые членами экзаменационной комиссии, не вызывают существенных затруднений.

оценка «удовлетворительно»

Студент показывает достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, владеет практическими навыками, привлекает иллюстрированный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные комиссией вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.

оценка «неудовлетворительно»

Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные комиссией вопросы или затрудняется с ответом.

  1   2   3   4


Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность
«Менеджмент организации» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации магистров по направлению 080500. 68-44 «Менеджмент»
Программа Итоговой государственной аттестации специалистов составлена в соответствии с
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации для магистрантов
Программа по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521600 (080100....
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограммы итоговой государственной аттестации выпускников вуза
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации для магистрантов II курса
Программа по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 (080500....
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconВа итоговой государственной аттестации выпускников вузов по педагогическим и экономическим специальностям Вып. 4 Москва Санкт Петербург 2004
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой государственной аттестации специалистов специальность 080503 «Антикризисное управление»
Целью итоговой аттестации является:  подтверждение студентами знаний, полученных в ходе освоения обра- зовательной программы по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) iconПрограмма итоговой Государственной аттестации по направлению 080200 «Менеджмент»
Составители: д ф м н., проф. Васичев Б. Н., к ф м н., доц. Тушканов Д. А
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница