Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт




Скачать 489.33 Kb.
НазваниеДолгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт
страница1/2
Дата конвертации15.10.2012
Размер489.33 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Московской области

от 29.01.2009 № 71/2

( в ред. от 28.12.2009 № 1174/55)


Долгосрочная целевая программа Московской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Московской области на 2009–2012 годы»

Паспорт

долгосрочной целевой программы Московской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Московской области на 2009–2012 годы»

Наименование Программы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы

(далее - Программа)


Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ);

Закон Московской области № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 64/2006-ОЗ, № 105/2006-ОЗ, № 142/2006-ОЗ, № 182/2006-ОЗ, № 33/2007-ОЗ, № 37/2007-ОЗ, № 62/2007-ОЗ, № 80/2008-ОЗ, № 137/2008-ОЗ, № 222/2008-ОЗ);

постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 № 581/26);

постановление Правительства Московской области от 14.05.2008 № 350/17 «О Перечне долгосрочных целевых программ Московской области, подлежащих первоочередной разработке в 2008 году» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.07.2008 № 523/24, от 30.12.2008 № 1231/52, от 29.01.2009 № 70/2);

постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 № 732/31 «О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009 –2012 годы»


Государственный заказчик Программы


Министерство экономики Московской области

Разработчик Программы


Министерство экономики Московской области

Цели Программы

Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области; привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области;

содействие обеспечению занятости населения Московской области


Задачи Программы


Реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства


Сроки реализации Программы


2009-2012 годы

Исполнители Программы


Министерство экономики Московской области;

Министерство по делам печати и информации Московской области


Объем и источники финансирования Программы


Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 144 100 тысяч рублей, в том числе по годам:

2009 год – 216 300 тысяч рублей,

2010 год – 286 800 тысяч рублей,

2011 год – 291 300 тысяч рублей,

2012 год – 349 700 тысяч рублей


Планируемые результаты

Программы



Увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области до 80 процентов;

увеличение количества малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей до 1 500 единиц;

увеличение доли малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, до 25 процентов;

увеличение доли малых и средних предприятий в Московской области, занятых в строительстве, до 16 процентов, в обрабатывающей промышленности – до 20 процентов;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области до 35 процентов;

увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий в Московской области до 38 процентов;

увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 25 процентов;

достижение уровня среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Московской области в 35 тысяч рублей;

увеличение удельного веса малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области до 8 процентов




1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.

На 1 июля 2008 года количество малых предприятий составило 12,5 тысячи (без микропредприятий) с общей численностью работающих более 350 тысяч человек. Количество микропредприятий по оценке составляет более 40 тысяч единиц. На средних предприятиях занято 95 тысяч человек.

К числу занятых на малых и средних предприятиях можно добавить почти 128 тысяч индивидуальных предпринимателей.

В 2007 году в Московской области оборот малых предприятий превысил 1,1 триллиона рублей и составил в общем обороте области 30,9 процента. К 2012 году, в результате реализации мероприятий Программы, прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий Московской области должна составить не менее 38 процентов.

Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности и строительства, составляет 15,7 процента и 11,5 процента соответственно.

Поступления денежных средств от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области составили в 2007 году более 43 миллиардов рублей или 23,4 процента от объема всех налоговых поступлений, в том числе в бюджет Московской области - более 31 миллиарда рублей или 22,1 процента, в бюджеты муниципальных образований Московской области - около 12 миллиардов рублей или 28 процентов.

За время реализации в 2004-2008 годах областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы оборот малых предприятий увеличился в 3,4 раза, объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области - в три раза или на 28,4 миллиарда рублей. Привлечено инвестиций в объеме более 43 миллиардов рублей.

Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной:

  • доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 17 процентов. В результате реализации Программы планируется увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, до 25 процентов;

  • если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет. Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для Московской области направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство, наука почти в 4 раза - до 25 процентов.

Плотность малых предприятий на 100 000 жителей ниже среднероссийского показателя и составляет 692 предприятия, при этом к окончанию реализации Программы планируемое количество малых и средних предприятий на 100 000 жителей должно составлять порядка 1 500 единиц.

В научных исследованиях и разработках участвуют 0,6 процента малых предприятий, научно-технические услуги оказывают 1,7 процента предприятий, осуществляют технологические инновации 4 процента предприятий, наукоемкую продукцию производят 0,1 процента малых предприятий. Прогнозируемая доля малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий должна составить к 2012 году 8 процентов.

Темпы наращивания потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, особенно в научно-технической сфере, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы:

отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;

высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств;

наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:

создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.


2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и

исполнителях Программы


Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство экономики Московской области.

Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области и Министерство по делам печати и информации Московской области.


3. Цели и задачи Программы


Цели Программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области, содействие обеспечению занятости населения Московской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе, Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы консолидированного бюджета Московской области, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства.

Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:

научно-техническая и инновационная деятельность;

производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;

технологическое оснащение и переоснащение производства;

развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.


4. Планируемые количественные и качественные

показатели эффективности реализации Программы



п/п

Задачи, направленные на
достижение цели

Планируемый объем
финансирования на решение
данной задачи (тысяч рублей)

Показатели,
характеризующие
достижение цели

Единица
измерения

Базовое значение
показателя (на начало реализации
Программы)


Планируемое значение показателя по годам реализации




2009

2010

2011

2012

бюджет
Московской
области


(ожидаемое 2008)













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.


2.


3.



Реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства


Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки

Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства



830 250

Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области


количество малых и средних предприятий на 100 тысяч жителей


доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере и сфере коммунального хозяйства, науке


доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в:

- строительстве


- обрабатывающей промышленности


доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области

доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий в Московской области


доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта


среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Московской области


удельный вес малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области


%


ед.


%


%


%


%


%


%


тыс. рублей


%


60,0


692,7


6,5


11,5


15,7


27,0


31,0


17,0


20,0


4,0


65,0


800,0


10,0


12,0


16,0


29,0


32,0


18,0


27,0


4,0




70,0


1030


14,0


13,0


17,0


31,0


34,0


20,0


29,0


6,0


75,0


1200


19,0


14,0


18,0


33,0


36,0


23,0


32,0


7,0


80,0


1500


25,0


16,0


20,0


35,0


38,0


25,0


35,0


8,0

4.

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

























4.1.

Создание гарантийного фонда Московской области в форме некоммерческой организации

150 000

количество гарантий, предоставленных гарантийным фондом

единиц

-

-

24

41

58

4.2.

Создание фонда микрофинансирования Московской области в форме некоммерческой организации

115 000

количество кредитов, выданных фондом микрофинансирования

единиц

-

-

117

217

334

5.

Организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения

48 850

количество специалистов, прошедших обучение

человек

1 821

2 071

4 321

6 987

9 962


5. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы


1. Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области.

Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к общему числу хозяйствующих субъектов в Московской области, выраженное в процентах.

2. Количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей, единиц.

Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области к численности постоянного населения в расчете на 100 000 человек постоянного населения Московской области.

3. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке.

Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.

4. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в строительстве.

Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере строительства, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.

5. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в обрабатывающей промышленности.

Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в обрабатывающей промышленности, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.

6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области.

Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.

7. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий и организаций в Московской области.

Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.

8. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

Рассчитывается как отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг малыми и средними предприятиями, к валовому региональному продукту, выраженное в процентах.

9. Удельный вес малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области.

Рассчитывается как отношение числа малых и средних предприятий, осуществлявших технологические инновации к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.

Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации Программы, указанных в пунктах 1-9 настоящего раздела, являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.

10. Количество гарантий, предоставленных гарантийным фондом Московской области.

Рассчитывается как отношение общего размера средств гарантийного фонда Московской области к размеру гарантии, предоставленной субъекту малого или среднего предпринимательства. Размер единовременно предоставляемой гарантии составляет 50 процентов от суммы кредита, но не более 1 500 тысяч рублей.

11. Количество кредитов, выданных фондом микрофинансирования Московской области.

Рассчитывается как отношение общего размера средств фонда микрофинансирования Московской области к сумме кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства. Сумма единовременно предоставляемого кредита не должна превышать 300 тысяч рублей.


6. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 144 100 тысяч рублей, в том числе по годам:

2009 год – 216 300 тысяч рублей,

2010 год – 286 800 тысяч рублей,

2011 год – 291 300 тысяч рублей,

2012 год – 349 700 тысяч рублей.
  1   2


Похожие:

Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconДолгосрочная целевая программа московской области "развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в московской области на 2009-2012 годы"
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconПостановление от 29 января 2009 г. N 71/2 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в московской области на 2009-2012 годы"
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconПостановление от 29 января 2009 г. N 71/2 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в московской области на 2009-2012 годы"
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconМосковской области постановление
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 №732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconЗакон Московской области №230/2005-03 «о правительстве Программы Московской области»
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства содействие обеспечению занятости населения Московской области в Московской...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconКонкурс способ отбора заявок на право получения поддержки в форме субсидий
Программа, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29. 01. 2009 №71/2 «Об утверждении долгосрочной целевой...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconОб утверждении долгосрочной целевой программы московской
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconКонкурс способ отбора заявок на право получения поддержки в форме субсидий
Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009 – 2012 годы», (далее –...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconОбластная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 2014 годы паспорт
Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 –...
Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» Паспорт iconДолгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2012 годах» паспорт
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2012 годах»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница