Проблемы малого бизнеса в России




Скачать 38.42 Kb.
НазваниеПроблемы малого бизнеса в России
Дата конвертации15.10.2012
Размер38.42 Kb.
ТипДокументы
Проблемы малого бизнеса в России

Свищев Кирилл Анатольевич

Студент

Российский Государственный Торгово-Экономический Университет (Пятигорский филиал), экономический факультет, Пятигорск, Россия

E-mail:JustRelax_Noob@mail.ru


Для устойчивого роста экономики, основанного на диверсификации и высокой эффективности инвестиций, необходима государственная поддержка малого бизнеса. Малые предприятия (МП) как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Малые предприятия — это не организационно-правовая форма. Данное понятие характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству (до ста человек включительно для малых предприятий).

Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2-3 млрд. долл. В России государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась, в основном, к системе налоговых льгот на прибыль. [2]

Cейчас, помимо льгот, существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

По данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др. Однако, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.[1]

Главными проблемами малого бизнеса являются:

а) Кредитование. Многим малым предприятиям не хватает внешнего финансирования, причем главным препятствием к получению кредита являются условия, выдвигаемые банками. Предприятие должно вести свою деятельность не менее трех месяцев, что делает практически невозможным открыть свое дело людям не имеющих собственных средств, но имеющих хороший бизнес-план.[4]

б) Количество административных барьеров постепенно снижается, но их система остается нестабильной и поэтому отнимает много сил и времени. Затраты на преодоление административных барьеров зачастую превышают многие расходы, связанные с деятельностью фирмы.

в) Недостаточная подготовка руководителей. Значительная часть новых МП создается людьми, не имеющими опыта ведения своего бизнеса или поменявшими его направление, например, от торговли к производству. Часто эта причина ведет предприятия к разорению из-за отсутствия даже общего, на уровне научно-популярных изданий, понимания бухгалтерского и управленческого учета.

г) Часто препятствием для развития МП становится отсутствие необходимой инфраструктуры, например в городах и городских районах, имеющих блочную застройку 60-80х гг. Очень мало приемлемых помещений под общепит или мелкие производства вне зданий бывших универсамов и торговых центров. МП неспособны, даже частично, освоить тысячеметровые цеха закрытых заводов, а небольших промышленно-складских помещений - нет.

д) Нехватка информации. Несмотря на существование многих программ помощи МП, содержание этих программ остается для большинства компаний неизвестным.

Все эти проблемы имеют свои решения.

Во-первых, необходимо ежегодно выделять определенную сумму денежных средств из бюджета в поддержку развития МП.

Во-вторых, нужно сделать банковские кредиты для МП более доступными, но, чтобы не увеличивать риски для самих банков, процентные ставки можно сделать прогрессивными, тем самым не обременив предпринимателя, начинающего свое дело и в то же время заинтересовав банк, который в дальнейшем будет увеличивать ставку.

В-третьих, чтобы решить проблемы инновационного малого бизнеса нужно создавать учебные заведения, в которых будут готовить квалифицированных специалистов в области инновационных технологий, а также выставочные помещения и конференц-залы, где можно проводить мероприятия, связанные с развитием малого и среднего бизнеса.

Малый бизнес должен стать той силой, которая сможет сократить безработицу и увеличить налоговые поступление в государственную казну. Во многих случаях решение проблем малого бизнеса производится на основе опыта зарубежных стран, где на частных предпринимателей приходится до 50 % ВВП.[3]


Литература:

  1. Борисов А.Н. Способы финансирования малого бизнеса// Российское предпринимательство, 2009.- №8.

  2. Демина В.А.Финансовая поддержка малого бизнеса//Российский налоговый курьер.-2009 .- N 10

  3. Майданская А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне // Финансы, 2007. - №6.

  4. www.sbrf.ru - Официальный сайт ОАО «Сбербанк России»


Похожие:

Проблемы малого бизнеса в России iconПроблемы и перспективы развития малого бизнеса региона в условиях мирового финансового кризиса
В статье показано значение малого предпринимательства для развития экономики региона, отражены проблемы функционирования малого бизнеса...
Проблемы малого бизнеса в России iconПроблемы и перспективы развития малого бизнеса
В статье показано значение малого предпринимательства для развития экономики
Проблемы малого бизнеса в России iconПроблемы иммиграции в се
Она надежный защит на тему «Проблемы иммиграции в се ционной политики, представители об мышленной палаты Российской Феде ник интересов...
Проблемы малого бизнеса в России iconНалоговое планирование Роль местных бюджетов 99 Поддержка мп в России Госрегулирование малого бизнеса в России
Разработка методики повышения эффективности проектной и изыскательской деятельности гуп «Гражданпроект»
Проблемы малого бизнеса в России iconКонцепция ведения международной торговли может быть пугающей для малого бизнеса. Часто владельцы малого бизнеса полагают, что международная торговля доступна только крупным компаниям
Но это представление неправильно, и для владельцев малого бизнеса международная торговля представляет глобальную возможность
Проблемы малого бизнеса в России iconКонкурсная документация открытого конкурса «лучший проект нестационарного бизнеса»
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «опора россии» (далее «опора россии»)
Проблемы малого бизнеса в России iconЗаконодательство по малому предпринимательству
Правовая поддержка малого бизнеса. Структуры поддержки малого предпринимательства. Информационная поддержка малого бизнеса
Проблемы малого бизнеса в России iconКонкурс является инструментом пропаганды предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Целевая аудитория Физические лица в возрасте от 18 до 35 лет включительно Номинация «Молодое предприятие»
Оао «Промсвязьбанк» (далее также «Банк») и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «опора россии»...
Проблемы малого бизнеса в России iconГде взять деньги малому бизнесу?
Латвии. Целью встречи стала консолидация усилий для защиты малого и среднего бизнеса, но главное решение проблемы доступности финансовых...
Проблемы малого бизнеса в России iconПрограмма поддержки предпринимательства один из главных инструментов экономической политики в Хабаровске А2
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница