М. В. Виноградова, З. И. Панина




PDF просмотр
НазваниеМ. В. Виноградова, З. И. Панина
Дата конвертации10.09.2012
Размер8.23 Kb.
ТипУчебное пособие
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»
М. В. Виноградова, З. И. Панина, 
А. А. Ларионова, Л. А. Васильева
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 
В ИНДУСТРИИ 
ГОСТЕПРИИМСТВА
 
Учебное пособие
Москва, 2007

УДК 658.06.81.12
ББК 65.9 

(2) 
49
В00
Рецензенты:
С. И. Реснянский  — доктор исторических наук, 
профессор Московского государственного университета сервиса, 
А. В. Белов — кандидат экономических наук, 
доцент Института туризма и гостеприимства.
Авторы:
М. В. Виноградова — кандидат эконом. наук, доцент;
З. И. Панина – кандидат эконом. наук, профессор;
А. А. Ларионова — кандидат эконом. наук, доцент;
Л. А. Васильева — доцент
Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Василь-
В00
ева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимст-
ва:
 Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпора-
ция «Дашков и К°», 2006. — 282 с.
ISBN-978-5-91131-453-8
В учебном пособии рассмотрены основы разработки бизнес-пла-
нов, особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе, основ-
ные показатели, которые целесообразно пл анировать на предпри-
ятиях сферы гостеприимства. Особое внимание уделено подходам к 
оценке факторов внутренней и внешней среды организации как необ-
ходимой составной части бизнес-планирования, структуре разделов 
бизнес-плана и их содержанию в гостиничном комплексе.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов по сервисным 
специальностям, практических работников предприятий индустрии 
гостеприимства.
УДК 658.06.81.12
ББК 65.9 (2) 49

ISBN-978-5-91131-453-8
© Коллектив авторов
2

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..........................................................................................................................5
Глава 1.  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОЙ 
ИНДУСТРИИ
 ..................................................................................................7
1.1.  Бизнес-план — один из видов внутрифирменного 
планирования ...................................................................................................7
1.2. Особенности внутрифирменного планирования 
в сфере услуг .................................................................................................12
1.3.  Подходы к бизнес-планированию в индустрии 
гостеприимства ............................................................................................18
1.4. Показатели бизнес-планирования 
.............................................22
Глава 2.  ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ 
ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ 
БИЗНЕС-ПЛАНА
 ....................................................................................30
2.1.  Анализ факторов внешней среды...............................................30
2.1.1.  Анализ туристского потенциала региона............30
2.1.2.  Анализ конъюнктуры рынка гостиничных 
услуг .....................................................................................................34
2.1.3. Анализ 
конкуренции 
.............................................................49
2.1.4. Анализ 
месторасположения 
гостиницы 
...............82
2.2.  Анализ факторов внутренней среды .......................................85
2.2.1. Анализ 
финансово-экономического 
состояния предприятия ......................................................86
2.2.2. Анализ 
организации 
управления 
гостиничным комплексом ..................................................96
2.2.3. Анализ 
маркетинговой 
деятельности..................107
3

2.2.4.  Анализ структуры и качества 
гостиничных услуг ................................................................133
2.2.5.  Анализ управления персоналом гостиницы ..157
2.2.6. Анализ 
инфраструктуры 
гостиницы 
...................175
Глава 3.  СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ 
БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО 
КОМПЛЕКСА
............................................................................................182
3.1. Характеристика разделов бизнес-плана 
гостиничного предприятия ............................................................182
3.2. План маркетинга 
.....................................................................................185
3.3. Организационный план 
.....................................................................222
3.4. План деятельности 
................................................................................237
3.5. План по рискам 
.........................................................................................252
3.6. Финансовый план 
...................................................................................257
Литература .........................................................................................................................279
4



Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница