Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»




НазваниеЦелевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»
страница1/20
Дата конвертации10.09.2012
Размер1.82 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



В редакции постановления от 31.12.09 № 731


30.11.2009 № 634 г.Ростов-на-Дону

----------------- ----------------

Об утверждении ведомственной

целевой программы «Снижение

напряженности на рынке труда

Ростовской области на 2010 год»


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 № 322 «О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 № 313 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить ведомственную целевую программу «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» (далее – Программа) согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику оценки эффективности ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» согласно приложению № 2.

3. Утвердить Положение о порядке распределения и использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ростовской области, согласно приложению № 3.

4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости управление государственной службы занятости населения Ростовской области.

5. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2010 год предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год».

6. Установить, что в ходе реализации ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.


Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ф. Чуб


Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 30.11.2009 № 634


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 ГОД»


г. Ростов-на-Дону

2009 год

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД»



Наименование

Программы



ведомственная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области
на 2010 год» (далее – Программа)

Основание
для разработки

Программы



распоряжение Администрации Ростовской области
от 16.10.2009 № 313 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»

Государственный заказчик

Программы



управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области)

Разработчик

Программы



УГСЗН Ростовской области

Цель

Программы



снижение напряженности и сохранение стабильной ситуации на рынке труда

Основные задачи

Программы



сохранение занятости работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;

обеспечение организации общественных работ, временной занятости безработных граждан, работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу;

предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений;

профессиональная реабилитация инвалидов;

увеличение числа граждан, занятых в малом бизнесе за счет организации самозанятости безработных граждан, и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Срок реализации Программы



2010 год

Структура Программы, перечень основных направлений

и мероприятий



Программа состоит из следующих разделов:

раздел I «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»;

раздел II «Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели»;

раздел III «Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы с перечнем мероприятий с разбивкой по источникам финансирования»;

раздел IV «Нормативное обеспечение Программы»;

раздел V «Механизм реализации Программы»;

раздел VI «Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации»;

раздел VII «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы».

Основные направления Программы:

опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее – под угрозой увольнения);

опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки
(далее – авиакомпании), на современные воздушные суда;

организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие трудоустройству инвалидов;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

общепрограммные мероприятия, включая информационное сопровождение реализации Программы и оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств

Исполнители,

соисполнители Программы



УГСЗН Ростовской области;

государственные учреждения центры занятости населения (далее – ГУ ЦЗН);

органы исполнительной власти Ростовской области;

органы местного самоуправления;

учреждения профессионального образования всех уровней, расположенные на территории Ростовской области;

предприятия и организации Ростовской области

Объемы и

источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы –
291 774,7 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Программы:

средства федерального бюджета – 277 702,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 14 071,9 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные результаты реализации Программы




организация опережающего обучения:

400 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой увольнения;

3 граждан из числа штурманов и бортинженеров;

обеспечение участия в общественных работах, временном трудоустройстве 4000 человек из числа работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

организация стажировки 557 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, из них 100 человек, стажирующихся под руководством наставников;

содействие трудоустройству 30 инвалидов;

содействие в организации самозанятости и трудоустройстве на дополнительно созданные рабочие места в малом бизнесе 3400 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости, из них трудоустройство на дополнительно созданные рабочие места – 510 человек;

сдерживание уровня регистрируемой безработицы на конец 2010 года – 1,6 процента, коэффициента напряженности на рынке труда – 1,9 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец года, в расчете на 1 заявленную вакансию

Система организации контроля за исполнением

Программы



координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы и текущий контроль осуществляет УГСЗН Ростовской области;

контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ростовской области


РАЗДЕЛ I


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Ростовской области.

Разработка Программы осуществлялась на основании данных мониторингов численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, численности выпускников учреждений профессионального образования 2009 – 2010 годов, увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, а также введения работодателями режимов неполного рабочего времени, приостановки производства (простоя), отпусков без сохранения заработной платы.

В Программе определены цель и задачи, характеристика состояния, проблемы развития рынка труда Ростовской области и пути их решения программно-целевым методом.

В 2009 году ситуация на рынке труда Ростовской области развивалась под воздействием ряда факторов, замедляющих темпы социально-экономического развития области.

В январе – сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года совокупный индекс промышленного производства по видам деятельности: «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – составил
82,7 процента.

Среди обрабатывающих производств спада удалось избежать в пищевой и текстильной промышленности, химической промышленности и производстве резиновых и пластмассовых изделий, целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности, производстве металлов и готовых металлоизделий, электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Однако позитивный вклад перечисленных производств в объемы выпуска обрабатывающего сектора оказался недостаточным, чтобы компенсировать серьезный спад в машиностроительном комплексе и стройиндустрии.
В результате в обрабатывающих производствах индекс составил 83,2 процента.

По виду деятельности «добыча полезных ископаемых» индекс составил 59,6 процента. Спад производства отмечен на большинстве угледобывающих предприятий. Снижение отмечено и в производстве, и в распределении электроэнергии, газа и воды – индекс составил 87,2 процента.

Из-за существенного снижения урожая зерна по сравнению с предшествующим годом индекс производства продукции сельского хозяйства в Ростовской области в январе – сентябре составил 89,7 процента.

Оборот розничной торговли снизился на 15,6 процента, общественного питания – на 2,1 процента.

Сокращение спроса и дефицит финансирования привели к уменьшению масштаба подрядных работ. По итогам трех кварталов физические объемы строительства на территории области упали на 17,8 процента по сравнению с тем же периодом 2008 года.

В меньшей степени, но все же довольно существенно, сократились темпы ввода жилых домов. Предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального строительства за 9 месяцев построено 11720 квартир, общей площадью 1248 тыс. квадратных метров, что на 9,3 процента меньше, чем годом ранее.

Сальдированный финансовый результат в целом в январе – августе оказался положительным (по крупным и средним организациям –
1314 млн. рублей), однако это на порядок меньше, чем годом ранее. В ряде секторов расходы намного превысили доходы. Основные убытки несет обрабатывающая промышленность (9,7 млрд. рублей, отрицательный финансовый результат – 3,3 млрд. рублей). Убыточной традиционно является добывающая промышленность, отрицательный финансовый результат составил здесь 1,2 млрд. рублей.

Индекс потребительских цен вырос в сентябре 2009 года по сравнению с августом на 0,41 процентных пункта и составил 100,1 процента.

Задолженность по заработной плате в сентябре снизилась на 27,4 процента и на 1 октября составила 39,3 млн. рублей по 5 организациям, численность работников, своевременно не получивших заработную плату, составила
1,4 тыс. человек.

В январе – сентябре 2009 года, по предварительной оценке, отмечается замедление динамики роста среднедушевых номинальных денежных доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (рост – всего 6 процентов), что обусловило отрицательную динамику реальных располагаемых денежных доходов (93,5 процента). Во многом это связано со значительным замедлением динамики заработной платы наемного персонала в реальном секторе экономики, а также доходов, получаемых от предпринимательской деятельности, и прочих доходов.

В Ростовской области в текущем году демографическая ситуация характеризуется позитивными, но очень слабо выраженными тенденциями,
а именно: смертность в январе – августе снизилась на 0,4 промилле,
а рождаемость возросла на 0,3 промилле. В результате произошло сокращение естественной убыли населения с 4,9 до 4,2 промилле.

За 8 месяцев положительное сальдо миграции составило 2521 человек против 3406 человек годом ранее. Межрегиональная миграция продолжает складываться не в пользу Ростовской области: в рассматриваемый период в другие регионы страны выехало 12155 человек, а прибыло – 10632 человека.

Таким образом, миграционный прирост происходит исключительно за счет переселенцев из стран СНГ: Украины, Армении, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и Киргизии.

Процессы, происходящие в реальном секторе экономики, провоцируют сокращение численности работников. Так, в августе 2009 года среднесписочная численность работников по полному кругу организаций области уменьшилась
на 3,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В абсолютных цифрах это означает временную потерю или ликвидацию около 38 тыс. рабочих мест.

Сокращение персонала произошло почти во всех видах деятельности. Вместе с тем, численность работающих снижалась значительно медленнее, чем объемы производства, за счет использования работодателями режимов неполного рабочего времени, приостановки производства, отпусков без сохранения заработной платы.

Наиболее заметным было сокращение численности работников в добыче полезных ископаемых по сравнению с августом 2008 года – на 14,4 процента. Однако в абсолютном выражении, с учетом общей численности занятых (более 200 тыс. человек), главным источником высвобождаемых трудовых ресурсов являются обрабатывающие производства. За год среднесписочная численность работников здесь сократилась на 10,3 процента. Дает о себе знать уменьшение денежных оборотов и финансовых потоков. В марте текущего года впервые было зафиксировано ощутимое сокращение штатов в финансовых организациях (на 2,2 процента), а к августу оно достигло уже 9,4 процента.

По оценке Федеральной службы государственной статистики, уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда (далее – МОТ), по данным обследования, в среднем в августе – сентябре
2009 года составил 7,2 процента от численности экономически активного населения (далее – ЭАН).

По данным проводимого службой занятости области мониторинга увольнений работников, по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников с начала года по 1 ноября 2009 года
из 880 организаций области было фактически уволено 16963 человека (из заявленных 19968 человек).

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области в течение 10 месяцев, составила
87,2 тыс. человек, что на 45,4 процента больше, чем за 10 месяцев 2008 года. По состоянию на 1 ноября 2009 года на учете состояло 34,8 тыс. безработных граждан – 154,1 процента к уровню соответствующего периода прошлого года.

Вместе с тем, в течение июня – октября достигнуто снижение численности зарегистрированных безработных с 39,7 до 34,8 тыс. человек, уровня регистрируемой безработицы – с 1,8 до 1,6 процента.

Заявленная потребность работодателей области в рабочей силе с начала года увеличилась на 1,2 тыс. единиц и составила на 1 ноября 2009 года
22,1 тыс. вакансий. Коэффициент напряженности составил 1,8 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на конец года, в расчете на 1 заявленную вакансию.

Ситуация на рынке труда Ростовской области по итогам 10 месяцев
2009 года, при стабилизации уровня регистрируемой безработицы, характеризуется следующими факторами:

снижением числа граждан, занятых в экономике области;

наличием работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (работающих в режимах неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы);

продолжением высвобождения рабочей силы, в том числе из градо- и системообразующих организаций области;

ростом конкуренции за рабочее место выпускников учреждений профессионального образования;

сохранением дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам;

наличием среди безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;

ростом нагрузки на рынок труда шахтерских территорий (в том числе – моногородов Гуково и Зверево) вследствие снижения спроса на продукцию угледобывающих предприятий;

сложной ситуацией на рынке труда сельских территорий.

По прогнозу, итоги социально-экономического развития области
за 2009 год ожидаются ниже уровня 2008 года. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, по сравнению с 2008 годом составит: в добыче полезных ископаемых – 68,4 процента, обрабатывающих производствах – 90,8 процента, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 90,0 процента.

Валовая продукция сельского хозяйства составит 94,0 процента от уровня 2008 года, объем инвестиций в основной капитал – 92,6 процента.

Численность занятых в экономике может снизиться на 1,2 процента. Снижение прогнозируется практически по всем видам деятельности, а наиболее значительным будет в обрабатывающих производствах и угледобыче. Продолжатся процессы увольнения работников предприятий и организаций, связанные в первую очередь с сокращением объемов производства.

На ноябрь 2009 года – январь 2010 года 341-й организацией области заявлено о планируемых высвобождениях 8,4 тыс. человек, из которых, по прогнозу, в службу занятости обратятся более 4,0 тыс. человек. Ожидаются массовые увольнения работников из ЗАО «Шахта им. Михаила Чиха»,
ООО «Энергобаланс-Центр», Производственной компании «Новочеркасскстром», ООО «РКЗ-Тавр» и других предприятий.

На начало ноября 2009 года в режиме неполного рабочего времени, простоя, отпусков без сохранения заработной платы работали 30,7 тыс. человек в 60 организациях, в том числе на таких градо- и системообразующих предприятиях, как ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ООО «Ростовский прессово-раскройный завод», ОАО «Азовский оптико-механический завод» и других.

По оценке, до конца 2009 года в органы службы занятости обратятся до 6,0 тыс. выпускников 2009 года. По состоянию на 1 октября 2009 года на учете состояло более 2,0 тыс. выпускников.

Учитывая отмеченные выше негативные факторы, в 2010 году ожидается рост численности граждан, занятых поиском работы. Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, может составить 7,7 процента от численности ЭАН, по пессимистическому прогнозу, и 6,9 процента – по оптимистическому.

Рынок труда области пополнят лица, которые потеряли работу либо находятся под угрозой массового увольнения. Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в течение 2010 года, может составить более 110 тыс. человек. К концу 2010 года, по пессимистическому варианту, численность безработных, состоящих на учете, составит 38,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,8 процента от численности ЭАН, коэффициент напряженности – 2,3 человека, по оптимистическому варианту соответственно – 34,3 тыс. человек, 1,6 процента и 1,9 человека.

Дополнительные мероприятия, предусмотренные Программой и реализуемые за счет субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Ростовской области, позволят сдержать рост регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда, частично сохранить имеющийся кадровый потенциал организаций области и расширить возможности трудоустройства граждан в случае угрозы увольнения. Баланс рабочих мест по Ростовской области приводится в приложении № 1.

Опережающее профессиональное обучение будет осуществляться для сохранения занятости работников на прежних рабочих местах. Вместе с тем, при условии сохранения угрозы увольнения оно будет способствовать перераспределению высвобождающейся рабочей силы на новые рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных объектов, ввод которых запланирован в 2010 году. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год приводится в приложении № 2.

Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан позволят увеличить число граждан, занятых в малом бизнесе, на 3400 человек.

Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 3.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Похожие:

Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconЦелевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год»
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconЦелевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconПостановление от 30 ноября 2009 г. N 634 об утверждении ведомственной целевой программы "снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2010 год" (в ред постановления Администрации ро от 31. 12. 2009 n 731)
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Администрации Ростовской...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconВедомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» г. Ростов-на-Дону 2010 год
«О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconВедомственная целевая программа «снижение напряженности на рынке труда ростовской области на 2011 год» паспорт ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год»
«Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» (далее – Программа)
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconПостановление
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconВедомственная целевая программа
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconВедомственная целевая программа
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconРаспоряжение Администрации Ростовской области от 05. 04. 2010 №82 «О разработке ведомственной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год» Государственный заказчик Программы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 12. 2010 №1143 «О внесении изменений в постановление Правительства...
Целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год» iconК постановлению Правительства Курганской области от 9 февраля 2010 года №31 Об утверждении порядков предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов на
Курганской области в 2010 году" и Порядка осуществления в государственных бюджетных учреждениях Курганской области в 2010 году мероприятий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница